Меню

Как правильно выставить зажигание опель астра

3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

Источник

Opel Astra 1.6 (J) 4дв. седан, 115 л.с, 5МКПП, 2012 – 2016 г.в. — неправильная регулировка угла опережения зажигания

Что такое угол опережения
Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.

То, какой угол опережения зажигания будет действенен, зависит от множества факторов:
1 Скорость вращения коленчатого вала: чем большее количество оборотов он осуществляет, тем раньше воспламенение топливно-воздушной смеси необходимо для того, чтобы достичь пика максимального уровня давления в нужной для этого точке.
2 Температура: чем она ниже для двигателя и смеси, тем, соответственно, будет ниже и реакция окисления, в результате чего угол должен быть более ранним и наоборот.
3 Нагрузка на двигатель: чем она больше, тем и более высокий уровень в цикличном наполнении цилиндра, как результат – необходимость меньшего угла зажигания для того, чтобы не допустить детонацию (непредсказуемый взрыв в двигателе).

Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания

-Потеря уровня мощности;
-Потеря уровня приемистости;
-Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода;
-Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев;
-Проблемы при попытках запуска двигателя;
-Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня;
-Повышенный уровень расхода топлива;
-Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель;
-Перегрев мотора;
-Детонация двигателя после прекращения его работы.

Проверка настройки угла опережения зажигания

Чтобы проверить, какой угол опережения зажигания был выставлен и является ли он правильным, нужно руководствоваться такими признаками:
-Никаких «провалов» в работе прогретого двигателя не должно ощущаться при его холостом ходу.
-Краткая детонация (около 3-5 секунд) должна присутствовать, если резко надавить на педаль газа, при этом движение должно происходить на максимально ровном участке дороги при факте четвертой передачи и скорости движения около 50 км/ч. Другими словами – должен быть слышен стук пальцев. Если такого не наблюдается, то было установлено слишком позднее зажигание, если же это есть, но не может никак пройти, то раннее. Откорректировать ситуацию можно при помощи небольших вращений трамблера в разные стороны, после чего проверку надо произвести еще раз до получения оптимальных результатов.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

ОТ правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:
-появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
-плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
-после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:
-двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
-отмечается значительное повышение расхода топлива;
-мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
-неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

Источник

Как правильно выставить зажигание опель астра

как установить зажигание

#81 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 342
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    #82 LissNik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 377
    • Город: Люберцы
    • Автомобиль: МериваА МТ, AstraG Z16XE 2001г. АТ, были AstraF C16NZ 92г., Кадет 13S 86г.
    • @Упоминание

    #83 berkut

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 667
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    не буду выделять цитаты и прочее, отвечу одним сообщением.
    Начну с того, что вакуумный корректор, упомянутый выше не работает на ХХ.
    и правильность настройки зажигание на ХХ напрямую зависит исключительно от положения трамблера.
    Даже центробежный регулятор работает на немного более высоких оборотах чем ХХ.
    Теперь о метках, повторяться не буду, выше уже все написано и показано. остановлюсь на главной мысле. а она такова, если кому не хочется заморачиваться с выставлением меток или по своему не знанию считает, что метки на КВ и шкиве совпадают, пусть будет так. я не буду лезть в чужие головы и вколачивать прописные истины работы ДВС, НО для тех, кто этим заинтересуется могу со всей ответственностью заявить, что если делать так, как предлагают люди вступившие со мной в спор, то всей радости от нормальной работы ДВС вам ни когда не получить. Можно с точностью до микрона взвешивать поршни, да хоть в сборе с шатунами, регулировать все зазоры, где это необходимо, но мотор будет трясти и он будет тащить и хавать как отечественное неотрегулированнное ведро.
    И нет ни какой разницы в том, что питает мотор карб, моник или разделенный впрыск, да хоть непосредственный. мотор будет работать, но не правильно.

    все остальное на совести тех ,кто не хочет понимать как правильно отрегулировать ГРМ и учит этому остальных.
    Я умываю руки.
    Если у кого есть действительно вопросы по настройке или обслуживанию авто милости прошу в личку, отвечу на все ваши вопросы.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #84 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 342
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Так. начинаются амбиции, джунгли и непонятки. Странно. Очень странно. Мне выставляли зажигание после замены ремня в «гараже у дяди Васи». Можем. проверить. У спецов. Ошибся ли «Вася», одев ремень по меткам, или нет. А, там и на место всё встанет само-собой.

    P.S./Где-то, с год назад я рассказывал, что после покупки авто я попал к мотористам, те утверждали, что ремень БЫЛ ранее установлен со смещением на ТРИ зуба. Но, ведь ездил, хорошо ездил! После этого- тоже, неплохо. Очень даже . Когда я это описывал, мне всё-таки поменяли Ремень, (через 152 тысячи пробега в моих руках). И, опять-же утверждали, что он был одет со смещением! Сейчас, езжу. Хорошо езжу. Без проблем. Уже больше полтинника накрутил. /

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    #85 LissNik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 377
    • Город: Люберцы
    • Автомобиль: МериваА МТ, AstraG Z16XE 2001г. АТ, были AstraF C16NZ 92г., Кадет 13S 86г.
    • @Упоминание

    #86 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 414
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    Кожух у Крашера есть но указатель на нем отломан. Без кожуха у нас вроде никто не ездит (ходит байка по Астрафорумам, про мужика без кожуха, он меняет ремни ГРМ прямо в поле за 15 минут, но рвуться они у него каждые 12-15 тыс, от попадающих камушков и веток). Дело в том, что кожух не дает снять ремень ГРМ не снимая шкива, а без кожуха можно.

    У меня например всё на месте. При пробеге честных 190К имею все штатные 60 л.с. и расход в городе порядка 6.5 литров летом (Гы, а зимы у нас пока еще нет) так, что сомневаться в правильности меток зажигания и ГРМ поводов не вижу.

    Метку звездочки коленвала увидеть вроде нельзя, пока шкив не снят, а его снимать очень проблематично (нужен могучий инструмент-«притужитель»), так что вопрос откладывается до ближайшей возможности попасть на яму и убедиться. (что увидеть метку звездочки нельзя)

    Теперь по приведеному Вами рисунку шкива из руководства по ремонту. Вы невнимательны, ведь не единожды повторено было, что это шкив с двумя метками от редкой карбюраторной версии двигателя, а у наших массовых моновпрысковых метка на шкиве только одна, и я могу подтвердить, что на моем шкиве более одной метки нет. Собствено весь сыр-бор, что эта единственая метка означает.

    Кстати, мастер который мне проверял ВМТ выкручивая свечу мог быть по своему прав. Он перепроверял метку ВМТ на звездочке коленвала. Дело в том, что у нас (и не только) распространеная болячка — деформация и нередко полный срез шпонки этой звездочки. Встречал упоминание о сдвиге звездочки (шпонку полностью не срезало, но смещение появилось) Может это мои предположения, но мастер решил перепроверить звездочку по поршню.

    Воздухан да, а вот кожух — нет. Шкив-то снаружи Вот ремень генератора — да. Хотя у вас там старое расположение насоса ГУР, мож. и мешает еще чего.

    Совет — возьмите пустую коробочку от «апсирин Упса» и положите туда кусочек мела спёртый в ближайшей школе. Очень бывает полезен, в частности прорисовать поярче метку шкива. Я всегда так делаю.

    #87 Kirill2k

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 196
    • Город: Эстония Таллинн
    • Автомобиль: Opel Astra H z1.4xep мкпп. 07г. Была Opel Astra F x1.6xel АКПП 95г.
    • @Упоминание

    И нет ни какой разницы в том, что питает мотор карб, моник или разделенный впрыск, да хоть непосредственный. мотор будет работать, но не правильно.

    +1 к kmv2007
    Разница есть. На c14nz метка на шкиву и метку искать надо по шкиву. А c16nz метка находиться на звёздочке.

    #88 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 414
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    #89 Kirill2k

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 196
    • Город: Эстония Таллинн
    • Автомобиль: Opel Astra H z1.4xep мкпп. 07г. Была Opel Astra F x1.6xel АКПП 95г.
    • @Упоминание

    Ну видимо подразумевается, что шкиф снимается ремень новый накидывается а потом уже одев обратно шкиф выставляются метки.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Kirill2k: 16 Январь 2010 — 10:45

    #90 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 342
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    #91 ivan_kom

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 606
    • Город: г. Болхов (Орел недалеко)
    • Автомобиль: Astra F hatch 1992 c16nz MT sold out. Opel Astra H GTC 2007 z16xer MT
    • @Упоминание

    #92 Kirill2k

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 196
    • Город: Эстония Таллинн
    • Автомобиль: Opel Astra H z1.4xep мкпп. 07г. Была Opel Astra F x1.6xel АКПП 95г.
    • @Упоминание

    Фото обновил. ivan_kom угу это индикатор.

    ЭЭЭ. Чё то я тоже запутался. В autodata и esitronic картинка и инструкция для 1,4 с меткой на маховике. В интерактивной инструкции для для astra F написано про метку на коленвале.

    #93 Max Stotz

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 739
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Был OAF c14nz 92 г.в Теперь VW Passat B5+ V6 193л.с и Corsa C 2001г.в. z12xe
    • @Упоминание

    Вши посты глаз режут. Очень неприлично себя ведете!

    #94 Sashok_76

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Город: Киев
    • Автомобиль: ASTRA F C14NZ
    • @Упоминание

    #95 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 414
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    Источник

    Читайте также:  Вибрация двигателя опель астра h z18xer
    Adblock
    detector