Меню

Как правильно установить кольца опель

Поршневые кольца — установка

1. Проверьте зазор в стыках колец.

2. Разложите поршни собранные с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор колец соответствовал тому цилиндру, в котором будет измеряться зазор и в который проверяемые кольца будут устанавливаться.

3. Вставьте в первый цилиндр верхнее кольцо и протолкните днищем поршня внутрь на 15-20 мм так, чтобы кольцо внутри цилиндра стало перпендикулярно его оси. Достаньте поршень.

4. Измерьте зазор щупом и результат сравните с нормативным (смотрите фотографию).

5. Если зазор слишком мал, то аккуратно подпилите торцы кольца тонким надфилем.

6. Если зазор выше нормы, то убедитесь, что кольцо соответствует данному двигателю и размерной группе цилиндра.

7. Повторите процедуру для каждого кольца первого цилиндра, а также для колец остальных цилиндров. Кольца и поршни, соответствующие одному и тому же цилиндру, храните вместе.

8. Установите на поршень маслосъемное кольцо. Установите в канавку расширитель. Затем между расширителем и площадками канавки поршня установите по порядку верхний и нижний диски маслосъемного кольца (смотрите фотографию).

9. Установите нижнее компрессионное кольцо (смотрите фотографию). Установите верхнее компрессионное кольцо, правильно его сориентировав.

Внимание! При установке колец соблюдайте инструкцию, прилагаемую к комплекту колец, так как разными изготовителями рекомендуются разные процедуры монтажа колец на поршень. Не перепутайте верхнее и нижнее компрессионные кольца. На части рассматриваемых двигателей ориентационная метка на верхнем компрессионном кольце отсутствует.

10. Расставьте стыки колец в соответствии с фото.

Источник

Установка поршневых колец

Расположение поршневых колец и замков поршневых колец на поршне дизельного двигателя 1,7 л

1 – верхнее уплотнительное кольцо

2 – нижнее уплотнительное кольцо

F – установочная метка на головке поршня

Расположение поршневых колец на поршне

Расположение замков поршневых колец бензиновых двигателей

I – верхнее и нижнее уплотнительные кольца

II – маслоотражательное кольцо

Расположение замков поршневых колец дизельного двигателя 2,0 л

I – верхнее уплотнительное кольцо

II – второе уплотнительное кольцо

1. Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в замке кольца.

2. Расположите поршни и поршневые кольца в соответствии с цилиндрами, в которых они будут работать.

3. Установите верхнее уплотнительное кольцо в первый цилиндр и днищем поршня протолкните его в цилиндр до основания цилиндра.

Предупреждение! Верхнее и среднее уплотнительные кольца различны, наружная поверхность среднего кольца конусная.

4. Используя щуп измерьте зазор в замке кольца.

5. Повторите процесс измерения с кольцом, установленным в верхней части цилиндра и сравните результаты измерения с техническими данными.

6. Если зазор слишком маленький, его необходимо увеличить, сошлифовывая торцы кольца.

7. Если зазор слишком маленький, его необходимо увеличить, сошлифовывая торцы кольца.

8. Если зазор в замке кольца слишком большой, проверьте правильность соответствие колец вашему двигателю.

9. Повторите операцию проверки для каждого кольца в первом цилиндре и затем для колец в остальных цилиндрах.

10. Установите поршневые кольца на поршни таким же образом, как и при снятии.

11. На дизельном двигателе 1,7 л верхнее и нижнее уплотнительные кольца отличаются и могут быть идентифицированы по меткам на верхней кольцевой поверхности. Верхнее кольцо имеет квадратный профиль и отмечено буквой Т. Второе кольцо имеет конический профиль и отмечено буквой 2Т. Маркировка на кольцах должна быть направлена вверх.

12. После установки поршневых колец на поршне проверьте легкость перемещения поршневого кольца в канавке поршня и установите замки поршневых колец.

Читайте также:  Как узнать маркировку двигателя опель астра g

Источник

Поршневые кольца — установка

1. Перед установкой новых поршневых колец, проверьте зазоры разрезов колец следующим образом.

2. Разместить сборки поршней/шатунов и наборы новых поршневых колец напротив соответствующих им цилиндров.

3. Вставьте верхнее кольцо в первый цилиндр, используя головку поршня, втолкните его вниз цилиндра на расстояние 15-20 мм от верхнего края перпендикулярно оси цилиндра. Затем достаньте поршень.

4. Измерьте зазор разреза с помощью щупов, и сравните полученные значения с приведенными в Спецификациях данными (см. иллюстрацию).

5. Если зазор слишком мал (то скорее всего используются не фирменные части Opel), зазор необходимо увеличить, иначе концы кольца будут касаться друг друга при работе двигателя, что может быть причиной серьезного повреждения. В идеале, для обеспечения правильного зазора разреза необходимо установить новые поршневые кольца. В крайнем случае, зазор можно увеличить, аккуратно стачивая концы мелким напильником. Зажмите напильник в тисках, наденьте на него кольцо и медленно перемещайте его. Помните, что поршневые кольца очень хрупкие и могут легко сломаться.

6. Если зазор слишком большой, проверьте правильность выбора кольца для размера стенок данного цилиндра.

7. Повторите процедуру проверки для каждого кольца на первом цилиндре, а затем — для колец в оставшихся цилиндрах. Не перепутайте кольца и поршни между цилиндрами.

8. После того, как будут проверены и при необходимости исправлены зазоры разрезов, кольца можно установить на поршни.

9. Установите поршневые кольца, используя метод, применявшийся при снятии. Сначала установите распорную прокладку нижнего (маслосъемного) кольца, затем установите части маслосъемного кольца.

10. Сечения второго и верхнего компрессионных колец различны; верхнее имеет прямоугольное сечение, а второе кольцо сведено на конус. Установите второе и верхнее компрессионные кольца меткой «ТОР» вверх.

Внимание! Всегда руководствуйтесь инструкциями, входящими в комплект новых поршневых колец — различные изготовители могут определять различные процедуры. Не перепутайте верхние и вторые компрессионные кольца. На некоторых двигателях верхнее кольцо может быть без идентификационной метки и его можно устанавливать любой стороной.

11. Установив поршневые кольца на место, убедитесь в том, что они свободно двигаются в канавке. Проверьте зазор между кольцом и стенкой канавки каждого кольца, затем разместите разрезы колец как показано (см. иллюстрации).

Источник

Поршневые кольца — установка

Перед установкой новых поршневых колец необходимо проверить кольца и зазоры следующим образом.

Расположите сборки поршень/шатун и новые комплекты поршневых колец таким образом, чтобы комплекты колец соответствовали своему поршню и цилиндру, и проводите измерение зазоров и последовательную сборку двигателя.

Вставьте верхнее кольцо в первый цилиндр и протолкните его вниз с помощью верхней части поршня. Это будет гарантией того, что кольцо останется перпендикулярным по отношению к стенкам цилиндра. Расположите кольцо как можно ближе к донной части цилиндра.

Измерьте зазор в замке кольца с помощью набора щупов.

Повторите операции измерения, но в верхней части цилиндра, и сравните измерения с требуемыми величинами.

Если зазор в замке кольца слишком мал (что маловероятно, если используются детали фирмы Vauxhall/Opel), его необходимо увеличить, иначе концы кольца могут во время работы двигателя смыкаться и вызывать серьезные повреждения.

Если кольца новые, то маловероятно, что зазор между концами кольца будет слишком большой, а если зазоры слишком большие, проверьте, правильно ли выбраны кольца для вашего двигателя и в частности для цилиндра определенного размера.

Читайте также:  Опель астра h подтекает масляный фильтр

Повторите процедуру проверки каждого кольца для первого цилиндра, а затем для колец остальных цилиндров.

После проверки зазоров кольца можно ставить на поршни.

Маслосъемное кольцо (нижнее на поршне) состоит из трех секций и устанавливать его надо в первую очередь. Поставьте нижнее стальное кольцо, затем установите расширитель и. наконец, верхнее стальное кольцо.

После установки маслосъемного кольца можно устанавливать второе (среднее) кольцо. Оно обычно имеет маркировку «ТОР» (ВЕРХ) стороны, которая должна быть направлена к верхней части поршня. Как и при снятии колец, осторожно с помощью щупов наденьте кольцо на среднюю канавку.

Установите верхнее кольцо так, чтобы маркировка «ВЕРХ» соответствовала расположению кольца. Если устанавливаются поршневые кольца, с замком внахлестку, прежде всего ставьте кольцо с меньшим диаметром.

Повторите операции с остальными поршнями и кольцами.

Источник

Кольца компрессионные, маслосъемные, установка

Поршневые кольца

Поршневые кольца формируют уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем. Должны обеспечивать хорошее уплотнение по всей плоскости цилиндра в широком диапазоне температур. В четырех тактных двигателях чаще применяется три кольца, из них два компрессионных и нижнее маслосъемное.

    • Компрессионные кольца обеспечивают надежное уплотнение между цилиндром и поршнем для герметизации камеры сгорания.
    • Отвод тепла от поршня к стенкам цилиндра.
    • Маслосъемные кольца удаляют излишки масла со стенок цилиндра предотвращая его попадания в камеру сгорания. Однако удаляют не полностью, а регулируют, оставляя необходимое количество масла для компрессионных колец.
Первое компрессионное кольцо

Предназначено исключительно для предотвращения прорыва расширяющихся газов в камере сгорания. Во время цикла «рабочий ход» нарастающее давление в камере сгорания прижимает первое компрессионное кольцо ко дну канавки поршня и сильнее прижимает к стенкам цилиндра, тем самым обеспечивая достаточную изоляцию камеры сгорания. Давление в канавке кольца сохраняется на последующих тактах не
успевая снизиться. Зазор между кольцом и канавкой составляет 0.04-0.08 мм

Защищает второе кольцо от высокой температуры сгорания и уменьшает нагрузку. Имеет наибольший теплоотвод от поршня к цилиндру, примерно 50-60% отводимого тепла от поршня к цилиндру приходится на компрессионные кольца. Некоторая часть газов прорывается, второе кольцо приступает к выполнению своих функций, об этом чуть позже.

Первое компрессионное кольцо изготавливается из высокосортного чугуна или стали, способного выдерживать высокие температуры и нагрузку при этом имея не большой коэффициент теплового расширения. Во время работы двигателя температура кольца достигает 180-210°C, в верхней мертвой точке где практически нет смазки из-за трения, достигается еще большая температура. На внешней рабочей поверхности кольца часто присутствует специальное покрытие для снижения трения. Это может быть плазменная наплавка молибдена, металлокерамики, керамики. Чаще встречается хромовое покрытие, имеющее серый матовый цвет (наносится гальваническим метолом) и своеобразную пористую структуру, позволяющую задерживать масло для большего снижения трения. Остальные поверхности имеют черный цвет в результате фосфатирования. Покрытие обеспечивает антифрикционные и антикоррозийные свойства.

Компрессионные кольца производятся не совсем круглыми, а имеют сложную форму дуги в свободном состоянии и достаточно большой концевой зазор. Когда кольцо займет свое место в поршне и будет вставлено в цилиндр, оно будет обеспечивать равномерную прижимную силу в любой точке окружности.

Второе компрессионное кольцо

Работает в более благоприятных условиях и выполняет функцию дополнительного уплотнения так же из-за специальной формы помогает маслосъемному снять излишки масла, оставляя только масленую пленку на поверхности цилиндра. Средняя температура кольца 150 — 170 °C в режиме работы. Зазор между кольцом и канавкой поршня немного ниже чем у первого 0.03-0.06 мм. Выполненно из чугуна и очень хрупкое. Разнообразие форм колец обуславливает выполнение определенных функций. Таких как распределение нагрузки в канавке, уменьшение трения юбки поршня методом аквопланирования по маслу, удаление излишек масла.

Читайте также:  Перетяжка дверных карт опель астра j своими руками

Фаска на внутренней стороне кольца определяет в какую сторону будет изгибаться кольцо. Если фаска снизу, то кольцо после нагрева будет выворачиваться наружной поверхностью вниз, как показано на картинке. И соответственно если фаска сверху, то и выворачиваться рабочая поверхность кольца будет вверх.

Маслосъемное кольцо

Под компрессионными кольцами располагается маслосъемное кольцо, выполняющее функцию удаления излишек масла со стенок цилиндра.

Большое количество масла, проникающее через компрессионные кольца в камеру сгорания, плохо сказывается на работе двигателя. В процессе работы сгорающее масло откладывается на стенках клапанов, камере сгорания, свечах, дне поршня. Большой нагар сильно разогревается, повышается вероятность детонации. Выпускные клапана подвергаются увеличенной температурной нагрузке.

Тонкий слой масленой пленки, оставляемый маслосъемными кольцами, снижает силу трения компрессионных колец, увеличивая их долговечность. В отличии от компрессионных маслосъемные не прижимаются рабочим давлением газа к плоскости канавки в поршне и стенкам цилиндра, поэтому имеют специальные осевые и радиальные расширители.

По конструкции можно выделить два типа колец: коробчатые и наборные те и другие могут иметь различные расширители.

При движении поршня вниз маслосъемные кольца соскребают со стенок цилиндра излишки масла направляя их по дренажным отверстиям в поршне обратно в картер. Масляный клин перед кольцом помогает эффективно смазывать скользящую юбку поршня. Стенки цилиндра имеют шероховатость, так называемый хон, который позволяет задерживать тончайший слой масла, для компрессионных колец.

Большее распространение получили наборные кольца, состоящие из двух тонких стальных пластин, (часто имеющих различные покрытия для снижения терния) и тангенциального расширителя, выполняющего одновременно осевое и радиальное расширение. Используются в современных двигателях.

Особенности установки маслосъемных колец

Хочу обратить ваше внимание на установку именно маслосъемных колец. С компрессионными не должно возникнуть проблем если соблюдать простые правила, устанавливать надписями вверх (надписи, точка) и пользоваться специальным инструментом.

При установки маслосъемных могут возникнуть трудности при отсутствии надписей, или правильность установки замка расширителя. Разберемся в этом подробнее. Если надписи отсутствуют, то не имеет значения какой стороной вы поставите кольцо и какое из них будет сверху, а какое снизу (наборные).

Часто ошибки возникают при установке поршня в цилиндр, даже если используется специальных хомут для стяжки колец на поршне. Особенность состоит в следующем. При сборке маслосъемного кольца стоит обратить внимание на замок расширителя и правильность его стыковки. Для наглядности смотрим изображение ниже.

Во время сжатия колец на поршне замок расширителя маслосъемного кольца может соскочить с правильного положения и лечь в нахлест собираясь по спирали, таким образом пластины проваливаются через расширитель и это приведет к задиру стенок цилиндра, и канавок поршня. Чтобы этого избежать стягивающий хомут следует располагать таким образок как показано на изображении.

Соблюдая простые правила, вы правильно установите кольца в цилиндре.

Источник

Adblock
detector