Меню

Как поменять мотор опель зафира

Как снять двигатель на опель зафира б пошагово

4.7.2. Снятие, разъединение и установка двигателя

Не следует забывать, что топливо является в высшей мере огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите, не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите обслуживание системы в помещении, оборудованном работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что топливо относится к числу канцерогенных веществ, способствующих развитию рака. Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, — пользуйтесь защитными резиновыми перчатками, при случайном непредвиденным контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе (подробнее см. Главу Системы питания и выпуска). При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!

Тракт системы кондиционирования воздуха также постоянно находится под давлением, а потому перед рассоединением рефрижераторных линий необходимо произвести разрядку системы в условиях специализированной мастерской.

В стандартную комплектацию всех современных автомобилей входит система SRS, основными компонентами которой являются подушки безопасности. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи расположения датчиков направленных перегрузок SRS, в районе рулевой колонки либо панели приборов, в обязательном порядке отключайте систему во избежание случайного срабатывания подушек безопасности, чреватого получением серьезных травм.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить снятие двигателя в сборе с трансмиссией. Сборка агрегата опускается вниз и извлекается из-под автомобиля, ввиду чего следует позаботиться о способах надежной фиксации транспортного средства в поднятом положении.

Выполните следующие процедуры (см. Главу Системы питания и выпуска):

Действуя в соответствии указаниями, приведенными в Главе Системы охлаждения, отопления выполните следующие действия:

Отделение двигателя от трансмиссии

Соединение двигателя с трансмиссией

Действуйте в порядке, обратном порядку разъединения силового агрегата.

Если выполнялся капитальный ремонт двигателя, то прежде, чем производить его запуск — см. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Двигатель — снятие и установка (механическая коробка остается на автомобиле)

Снятие

Отсоедините оба вывода аккумуляторной батареи.

Снимите капот, как указано в главе 11, а на моделях, оснащенных двигателем с двумя распредвалами, и нижний брызговик.

Слейте охладитель из системы охлаждения, как указано в главе 1 и снимите радиатор (глава 3).

Слейте масло из двигателя, а на двигателях 1,8 и 2,0 л снимите фильтр.

Снимите воздухоочиститель, подводящие воздушные магистрали и воздушный кожух с карбюратора или корпуса дроссельной заслонки (глава 4). Где требуется, на карбюраторных двигателях и двигателях с одноточечным впрыском топлива, отсоедините шланг горячего воздуха от кожуха выпускного коллектора и воздухоочистителя.

Снимите генератор, как указано в главе 12.

Где требуется, снимите насос усилителя рулевого управления, как указано в главе 10.

Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов впускного коллектора.

Отсоедините трос от педали управления дроссельной заслонкой.

Отсоедините вакуумные шланги от карбюратора или корпуса дроссельной заслонки (где требуется), заметив их расположение.

Отсоедините шланги охладителя от впускного коллектора и/или от корпуса дроссельной заслонки.

На карбюраторных двигателях отсоедините шланги охладителя от корпуса воздушной заслонки с автоматическим управлением, а также проводку от обогревателя воздушной заслонки с автоматическим управлением и соленоида. Где требуется, отсоедините вакуумную трубку воздушного кожуха от карбюратора.

Сбросьте давление в топливной системе, затем отсоедините шланги от топливного насоса и сепаратора паров на карбюраторных двигателях, или от блока впрыска топлива. Поставьте заглушки для предотвращения вытекания топлива.

На двигателях с впрыском топлива отсоедините проводку и штепсельные разъемы, заметив их расположение.

Отсоедините шланги обогревателя с охлаждающей жидкостью от задней части блока цилиндров, а также от головки цилиндров или впускного коллектора, где требуется.

На двигателях с двумя распредвалами отсоедините трубки масляного радиатора от маслонасоса.

Отсоедините проводку от перечисленных ниже узлов (на некоторых моделях может использоваться один многоштыревой разъем, что избавляет от необходимости снимать отдельные соединения):

Отверните три верхних болта крепления двигателя и коробки передач (доступ через моторное отделение), заметив расположение кронштейнов.

Включив ручной тормоз, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и надежно подоприте ее на стойках моста.

Снимите переднюю секцию выпускной системы (глава 4).

На моделях, где можно снять механизм сцепления с двигателя и коробки передач (глава 6), снимите его.

На моделях, где нельзя снять сцепление с двигателя и коробки передач (см. главу 6), выведите первичный вал коробки передач из зацепления с шлицованной втулкой фрикционного диска сцепления. Описание этой операции дано в главе 6.

Снимите крышку конусообразного корпуса коробки передач.

С помощью подъемника и такелажной снасти подвесьте двигатель за кронштейны головки цилиндров.

Подоприте коробку передач домкратом, подложив деревянный брус для распределения нагрузки.

Отверните четыре нижних болта соединения двигателя с коробкой передач (заметив расположение кронштейнов), затем разъедините эти агрегаты. Не забывайте, что коробка передач установлена на штифтах на блоке цилиндров.

Осторожно поднимите подъемником двигатель из моторного отделения.

После снятия двигателя коробку передач можно подпереть деревянной прокладкой между кожухом и подрамником передней подвески. После этого отведите домкрат от коробки передач.

Установка

Подняв переднюю часть автомобиля и установив ее на стойках под мостом, подоприте коробку передач домкратом с деревянной прокладкой, затем уберите ранее установленную опору между кожухом и подрамником.

Подвешенный двигатель на подъемнике плавно опустите на место в моторное отделение.

Соедините двигатель и коробку передач, учитывая наличие установочных штифтов в блоке цилиндров, затем поставьте три верхних болта крепления двигателя и коробки передач (кронштейны должны находится на своем месте), но не затягивайте их полностью на этом этапе.

Установите четыре нижних болта крепления двигателя к коробке передач (кронштейны, должны быть на своем месте), и снова не затягивайте их полностью на этом этапе.

Нанесите на болты крепления двигателя к кузову смесь для фиксации резьбы, затем перемещая двигатель и коробку передач, как это необходимо, установите болты и затяните их требуемым моментом.

Затяните все болты соединения двигателя с коробкой передач требуемым моментом, затем отсоедините такелаж и уберите домкрат из-под коробки передач.

Установите корпус коробки передач.

Установите сцепление, где требуется, как указано в главе 6, и/или приведите в зацепление первичный вал коробки передач с шлицованной втулкой фрикционного диска сцепления (глава 6).

Установите переднюю секцию выпускной системы (глава 4).

Установите шкив коленвала.

Установите и подсоедините все трубы, проводку, шланги.

Если требуется, установите насос усилителя рулевого управления, а на двигателях 1,8 и 2,0 л натяните ремень насоса, как указано в главе 10. Установите генератор и натяните ремень, как указано в главе 12.

Установите детали воздухоочистителя (глава 4), а на карбюраторных двигателях — шланг горячего воздуха на кожух выпускного коллектора.

Заполните двигатель маслом; если требуется, поставьте новый масляный фильтр.

Установите радиатор, как указано в главе 3, и заполните систему охлаждения.

Установите капот (глава 11), а на двигателях с двумя распредвалами — нижний брызговик.

Подсоедините выводы аккумуляторной батареи.

Если требуется, прокачайте рабочую жидкость в усилителе рулевого управления, как указано в главе 10.

Opel Astra H (Family) / Руководство

Содержание

Снятие и установка двигателя

Завод-изготовитель автомобилей Opel Astra рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Снятие двигателя показано на примере двигателя мод. Z 16 XER. Двигатели мод. Z14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH снимают аналогично, разница состоит только в подготовительных операциях.

Полезный совет

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.).

Предупреждение

При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

3. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.

6. Спейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.

11. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения.

13. Отверните гайку крепления силового провода.

15. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.

16. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.

17. Отверните гайку крепления «массового» провода.

18. Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.

21. Выверните два передних болта..

25. Перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления жгута проводов к кронштейну блока управления двигателем.

Хомут одноразового использования.

27. Выверните четыре болта крепления кронштейна блока управления к впускной трубе.

Снятие блока управления двигателем и его кронштейна необходимо потому, что кронштейн не позволяет снять заднюю рампу моторного жгута проводов.

29. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров правую.

31. Отожмите отверткой фиксатор наконечника топливоподающей магистрали.

При снятии шланга может вытечь немного топлива. Вытрите его ветошью.

33. Нажимая на пружинные фиксаторы колодок моторного жгута проводов, отсоедините колодки от разъемов форсунок.

36. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала впускных клапанов.

39. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека.

41. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

42. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов отдатчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

43. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.

44. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости указателя температуры жидкости в комбинации приборов.

45. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов.

48. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами.

49. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня масла (см. Замена уплотнения масляного картера).

51. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя.

53. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов.

55. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости.

Для наглядности здесь и далее работа показана на снятой головке блока цилиндров.

57. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости.

59. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

61. Ослабьте хомут крепления шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

63. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.

65. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата.

67. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускной трубы (ресивера) вакуумный шланг.

68. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.

69. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.

71. Отсоедините от поворотных кулаков передней подвески приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

72. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы).

73. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.

74. Извлеките фиксатор и отсоедините от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления наконечник шланга.

75. Отсоедините отдатчика скорости и датчика включения заднего хода колодки жгутов проводов.

76. Снимите передний подрамник в сборе с рычагами передней подвески, рулевым механизмом, электронасосом гидроусилителя рулевого управления и штангой стабилизатора, опустив подрамник вниз и одновременно разъединяя промежуточный вал рулевой колонки и вал-шестерню рулевого механизма (см. Снятие и установка переднего подрамника).

77. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю.

81. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата, и опустите силовой агрегат вниз на пол.

82. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

83. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

84. Установите силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

После установки двигателя выполните следующее.

ЭБУ Опель Зафира – неисправности и способы самостоятельного ремонта

Опель Зафира как и другие автомобили оснащена ЭБУ. Электронный блок управления двигателем отвечает за абсолютно все органы управления автомобилем, от запуска двигателя до контроля и диагностики работы трансмиссии, тормозной системы, ходовой части, деталями конструкции кузова (например, дверьми), климатом в салоне и т.д.

ЭБУ Опель Зафира отдельные модули объединяются в один блок. Устройство, на которое возложены основные функции управления, получило обобщенное название ЭБУ (электронный блок управления, в английском варианте ECU — Electronic Control Unit) или контроллер.

ЭБУ Опель Зафира – за что отвечает и какие функции выполняет

Для обеспечения функционирования узлов и агрегатов автомобиля Opel Zafira, ЭБУ (электронный блок управления )проводит сбор и обработку сигналов следующих датчиков:

Исходя из этого можно понять, что ЭБУ управляет такими устройствами автомобиля как:

Как и количество датчиков набор управляемых исполнительных механизмов зависит от, комплектации, вариантов исполнения автомобиля.

Где находится ЭБУ Опель Зафира

ЭБУ (ECU) расположен непосредственно на самом двигателе справа (закреплен на правом торце головки блока).

Основные неисправности ЭБУ Opel Zafira

Одна из неисправностей связана с проблемами в работе акселератора педали газа. Автомобиль при этом не реагирует на педаль газа, либо реакция замедленная и авто находится в аварийном режиме.

Не разгоняется, потеря мощности, зажигается лампа “Check Engine”. Компьютерная диагностика на одном из авто Opel Vectra B 1.8L Z18XE 2001г.в. показала следующие ошибки:

Причина этой неисправности – в “мозгах” управления мотором. Мы восстанавливаем ЭБУ с такими неисправностями с гарантией!

Кроме этого возможны неисправности по зажиганию – это пропуски зажигания, отсутствие искры в одном и более цилиндрах. Такие неисправности также возможно устранить. Характерные ошибки:

Подведя итог, хочется сказать, что автомобили марки Опель, на которых установлены “мозги” изготовленные по гибридной технологии, возможен отказ любого датчика или исполнительного компонента после 8-10 лет эксплуатации.

Неисправность электронного блока управления топливным насосом высокого давления ТНВД на автомобилях OPEL с дизельным двигателем . Характерное проявление неисправности автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД Isuzu проявляется в том, что автомобиль заводится, работает и глохнет через несколько минут. Затруднен запуск двигателя. Со временем автомобиль перестает заводиться. Отсутствие сигнала управления клапаном ТНВД. Компьютерная диагностика показывает ошибку 0251.

С такой характерной неисправностью к нам обратился владелец автомобиля. Проверки на одной из СТО нашего города выявили, что проблема в блоке управления ТНВД. Вскоре, ЭБУ принесли нашим мастерам. После визуальной проверки ЭБУ ТНВД обнаружен плохой контакт пайки вывода дросселя в цепи напряжения 130В. В течении пары часов блок был вылечен, место холодной пайки было зачищено и пропаяно. Эта достаточно простая неисправность блока сэкономила хозяину несколько тысяч рублей и времени. Как правило, на поиск более сложных причин неисправности уходит больше времени.

Неисправность автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД PSG5, VP30, VP44 сопровождается невозможностью запуска двигателя. Компьютерная диагностика показывает ошибки связанные с цепью управления насосом.

Видео: Ремонт ЭБУ Опель Зафира

Диагностика электронного блока управления Opel Zafira

В случае если у вас нет ни денег, ни желания ехать на СТО, а ЭБУ Opel Zafira не желает подавать никаких признаков жизни, есть верный способ определить, в чем причина поломки.

Возможно это благодаря наличию встроенной системы самодиагностики на каждом блоке управления автомобиля. Она позволяет определить возможную причину поломки без применения специального диагностического оборудования.

Но сделаем маленькое отступление и расскажем о некоторых особенностях блока управления двигателем автомобиля.

Данное электронное устройство представляет собой мини-компьютер, способный выполнять возложенные на него задачи в режиме реального времени. При этом, все специализированные задачи можно разделить на три категории:

Однако, чтобы получить возможность проверить состояние блока управления двигателя, в первую очередь необходимо выполнить ряд манипуляций, чтобы к нему подключиться. Для этого вам понадобится либо специальный тестер, который по понятным причинам есть далеко не у каждого, либо ноутбук с предварительно установленной на нем специальной программой.

Что это за программа должна быть? Она предназначена для того, чтобы считывать с блока управления диагностические данные. Установить ее можно либо из интернета, либо из диска, приобретенного на авторынке.

Стоит учесть, что на разных моделях авто могут быть установлены разные модели блоков управления. Исходя из этого, необходимо подбирать диагностическую программу для ноутбука и, естественно, сам способ проверки

Что же касается программы для диагностики, то в данном случае мы будем использовать KWP-D. Сразу отметим, что, кроме самой программы для выполнения диагностики, вам обязательно понадобится специальный адаптер, способный поддерживать протокол KWP2000. С его подключения и начинается непосредственно сам процесс диагностики:

Однако игнорировать другие раздели таблицы также не стоит, поскольку в них также можно найти очень важную информацию, способную объяснить неисправности ЭБУ. Среди них:

ЭБУ Opel Zafira как снять и заменить – пошаговая инструкция

В случае если диагностика ЭБУ Опель Зафира неисправно необходимо срочно заменить его. Для этого:

Источник

Читайте также:  Как стучит рулевая тяга опель астра
Adblock
detector