Меню

Как пользоваться коробкой амт опель

Особенности управления автомобилями, оборудованными роботизированной коробкой переключения передач Easytronic

Автоматизированная механическая 5-ступенчатая коробка передач Easytronic позволяет выполнять переключение передач в ручном или автоматическом режиме, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.

Пуск двигателя

Пуск двигателя возможен только при нажатой педали тормоза. На дисплее выбранного режима коробки передач (см. Раздел 16) высвечивается индикатор «N». При не нажатой педали тормоза индикатор активируется в проблесковом режиме. Переключение рычага селектора на нейтральную передачу перед пуском двигателя не обязательно — коробка передач автоматически переключается в нейтральное положение.

Замечание: В этом случае запуск двигателя производится после небольшой задержки.

Управление переключением передач рычагом переключения передач

Схема переключения передач и режимов системы Easytronic приведена на иллюстрации 24.1. Рычаг переключения передач всегда должен перемещаться в каждом направлении до упора. После каждого действия он автоматически возвращается в среднее положение, поэтому необходимо постоянно следить за индикацией на дисплее выбора режима коробки передач (см. Раздел 16).

При перемещении рычага переключения передач в положение «N» будет включена нейтральная передача.

Для трогания с места необходимо нажать педаль ножного тормоза, отпустить стояночный тормоз и перевести рычаг переключения передач в положение «А», «+» или «-» — Easytronic включит автоматический режим, первую передачу (при активированном зимнем режиме (см. ниже) — вторую передачу). На дисплее выбора режимов коробки передач высветится соответствующий индикатор (см. Раздел 16). После отпускания тормоза автомобиль начинает медленно двигаться. При необходимости трогания задним ходом включите соответствующую передачу (см. ниже).

Можно также тронуться с места, не нажимая педаль тормоза, если в момент перемещения рычага нажать педаль газа. Если педаль газа или тормоза не будет нажата, передача не включится — на дисплее начинает мигать индикатор «А». Через несколько секунд на дисплее снова появится индикатор «N» — повторите процедуру трогания, как описано выше.

Автоматический режим переключения передач

В автоматическом режиме переключение передач выполняется автоматически в зависимости от дорожных условий и степени нажатия педали газа.

Активация автоматического режима производится перемещением рычага переключения передач в положение «А». При каждом последующем отжимании рычага в положение «А» будет происходить переключение между автоматическим и ручным режимом коробки передач.

Ручной режим переключения передач

В ручном режиме передачи переключаются вручную — при кратковременном перемещении рычага в направлении «+» будет включена более высокая передача, а при кратковременном перемещении в направлении «-» — более низкая — на дисплее выбора режимов коробки передач высвечивается индикатор «М» и включенная передача.

Замечание: При слишком низком числе оборотов двигателя коробка передач Easytronic переключается на более низкую передачу автоматически даже в ручном режиме.

Если выбрана более высокая передача при недостаточной скорости или более низкая передача при слишком высокой скорости, переключение не произойдет. Путем многократного перемещения рычага переключения передач с коротким интервалом можно перескакивать через передачи.

При включенном автоматическом режиме перемещение рычага переключения передач в положение «+» или «-» приведет к переключению в ручной режим при этом произойдет переключение на высшую или, соответственно, на низшую передачу — на дисплее выбранного режима коробки передач высветится индикатор «М» и включенная в данный момент передача.

Включение передачи заднего хода (R)

Внимание: Передача заднего хода может быть включена только после полной остановки автомобиля!

Для включения передачи заднего хода необходимо нажать педаль тормоза (при трогании — отпустить стояночный тормоз) отжать рычаг переключения передач в положение «N» и затем, не отпуская рычаг, в положение «R» — на дисплее выбора режимов коробки передач высветится индикатор «R». После отпускания тормоза автомобиль начинает медленно двигаться.

Можно также тронуться с места задним ходом, не нажимая педаль тормоза, если в момент перемещения рычага переключения передач нажать педаль газа. Если педаль газа или тормоза не будет нажата, передача не включится на дисплее начинает мигать индикатор «R». Через несколько секунд на индикатор снова появится индикатор «N» — повторите процедуру трогания, как описано выше.

Некоторые приемы управления автомобилем с системой Easytronic

Для резкого разгона автомобиля при функционировании трансмиссии в автоматическом режиме выжмите педаль газа с преодолением точки сопротивления до упора. При этом если двигатель работал в диапазоне оборотов близких к нижнему пороговому значению для текущей передачи — коробка передач автоматически переключится на смежную низшую передачу, чем будет обеспечена большая мощность при наборе скорости, если обороты двигателя приближались к верхнему пороговому значению текущей передачи — будет автоматически включена более высокая передача. При выжимании педали газа с преодолением точки сопротивления переключение на более высокую передачу произойдет автоматически и в ручном режиме.

Читайте также:  217665 ошибка опель астра h

Замечание: При полностью выжатой педали газа переключение передач вручную недоступно.

При трогании с места в режиме SPORT (см. ниже) при полностью выжатой педели газа ведущие колеса могут слегка пробуксовывать — этим обеспечивается максимальное ускорение автомобиля.

При движении на спусках в автоматическом режиме Easytronic переключится на более высокие передачи только при увеличении оборотов двигателя нажатием педели газа, позволяя производить торможение двигателем при отпущенной педали. При торможении коробка передач Easytronic переключается на более низкую передачу в обычном порядке.

Для торможения двигателем на спусках при движении в ручном режиме управления своевременно включите более низкую передачу.

Остановка автомобиля выполняется при помощи педали тормоза. При этом как в автоматическом, так и в ручном режимах автоматически включается 1-я передача (при активированном зимнем режиме (см. ниже) — 2-я передача) или передача заднего хода (если перед этим осуществлялось движение задним ходом) и выключается сцепление. Если при работающем двигателе открывается дверь водителя, а педаль тормоза не нажата, выдается предупредительный звуковой сигнал — следует перевести рычаг переключения передач в положение «N» и затянуть стояночный тормоз.

При остановке на подъеме необходимо обязательно удерживать автомобиль при помощи стояночного тормоза или педали главного тормоза.

Внимание: Ни в коем случае не удерживайте автомобиль при включенной передаче за счет повышения числа оборотов двигателя, иначе при перегреве сцепление автоматически включится!

При более длительных остановках, например, в пробке или на переезде, выключайте двигатель.

Для точного маневрирования, например, при парковке, заезде в гараж и т.п., можно использовать свойство «сползания». Для этого необходимо при включенной передаче, не выжимая педаль газа, управлять перемещением автомобиля путем отпускания педали тормоза.

Замечание: Для защиты от повреждения коробки передач Easytronic при чрезмерном нагреве сцепления функция «сползания»автоматически отключается.

Внимание: Ни в коем случае не выжимайте педали газа и тормоза одновременно!

При застревании автомобиля в песке, грязи, снегу или в канаве необходимо при слегка нажатой педали газа попеременно переводить рычаг селектора вперед-назад между положениями «А» и «R» либо «+» и «-». Следует поддерживать по возможности минимальные обороты двигателя, избегайте резкого нажатия на педаль газа.

Внимание: Описанный выше способ допустимо применять только в исключительных случаях.

Перед оставлением автомобиля при парковке необходимо затянуть стояночный тормоз, и вынуть ключ из замка зажигания или, при наличии системы Open&Start, удалить из автомобиля электронный ключ — при этом последняя текущая передача остается включенной (см. дисплей выбора режимов коробки передач).

Замечание: Если перед выключением зажигания рычаг был отжат в положение «N» — передача не включена.

После выключения зажигания Easytronic перестает реагировать на перемещения рычага переключения передач. Обязательно запирайте автомобиль, иначе за время продолжительной стоянки может разрядиться аккумулятор.

Если не взведен стояночный тормоз, в течение нескольких секунд после выключения зажигания будет мигать соответствующая контрольная лампа (см. Раздел 16), а если при этом открывается дверь водителя — кроме того, будет звучать предупредительный звуковой гонг. Необходимо включить зажигание, включить передачу, выключить зажигание и затянуть стояночный тормоз.

Режим аварийного функционирования Easytronic

В случае неисправности коробки передач Easytronic загорается соответствующая контрольная лампа на комбинации приборов (см. Раздел 16) — можно продолжить движение, но при этом переключение в ручном режиме становится недоступным.

При серьезных неисправностях на дисплее выбора режимов коробки передач дополнительно высвечивается индикатор F — продолжать движение нельзя! Для устранения причин отказов обратитесь к специалистам СТО компании Opel.

Аварийное выключение сцепления

В случае прерывании электропитания, если была включена передача, сцепление не выключается — автомобиль сдвинуть невозможно.

При необходимости вывести автомобиль из потока движущегося транспорта, сцепление можно выключить следующим образом:

  • Затяните стояночный тормоз и выключите зажигание;
  • Откройте капот (см. Раздел 4);
  • Очистите крышку коробки передач Easytronic и прилегающие к ней поверхности (см. иллюстрацию 24.2) от пыли и грязи.
  • При помощи отвертки поверните крышку и вытяните ее вверх, как показано на иллюстрации;
  • Отверткой с плоским жалом поверните расположенный под крышкой установочный винт вправо до ощутимого сопротивления — сцепление разъединено.
    Внимание: Во избежание выхода из строя коробки передач не прилагайте чрезмерного усилия для преодоления сопротивления винта от поворачивания!

  • Установить на место очищенную крышку. Следите за тем, чтобы внутрь коробки не попала грязь. Крышка должны полностью прилегать к корпусу.
  • Читайте также:  Цоколи ламп опель астра j рестайлинг

    Внимание: Буксировка автомобиля и пуск двигателя при выключенном указанным способом сцеплении запрещается!

    Если причинной неисправности стала разряженная аккумуляторная батарея, выполните запуск двигателя от вспомогательного источника (см. Введение) и произведите подзарядку аккумуляторной батареи.

    Если причина нарушения питания не в разряженном аккумуляторе — обратитесь на СТО кампании Opel.

    Источник

    Коробка передач изитроник на Опель

    Коробка передач изитроник (робот) является гибридом автоматической и механической коробки передач, включающая в себя преимущества каждого. В автомобиле с роботизированной коробкой передач используется механическая коробка, обслуживаемая блоком управления (электрогидравлический привод). В автомобиле вместо обычной педали сцепления находится модуль сцепления, а вместо рычага переключения передач – модуль переключения в коробке передач.

    Коробка передач Easytronic

    Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой», благодаря электрическому управлению. Водитель может сам выбирать автоматизированный или механический тип управления. В отличие от механической коробки, автомобиль с изитроником более бережлив к сцеплению. Важно! Расход топлива, как правило, у роботизированной коробки изитроник ниже, чем на автоматизированной коробке передач. Изитроник является совместной разработкой компаний Опель и luk. Чаще всего изитроник встречается в Опель Корса Д, Опель Мерива, Опель Астра Н, Опель Зафира и Опель Вектра С. Как правило, многие жалуются на работу изитроника, но зачастую, проблема лежит в самих автолюбителях, вследствие неправильной эксплуатации коробки.

    Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач

    1. Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления. Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.

    Советы для избежания проблем

    Некоторые для «оживления» своего железного коня пытаются отключить и вновь подключить аккумулятор, но такой прием работает не всегда. Чаще грозит это сменой блока управления целиком. Если выйдет из строя блок управления изитроник Опель робот, то его можно отремонтировать. Средний ценник ремонта блока примерно 75 тысяч рублей.

    1. Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
    2. Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
    3. Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.

    Важно! Нарушать инструкцию по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой можно, но осторожно. Инструкция рекомендует оставлять автомобиль на парковке на ручном тормозе во включенном нейтральном режиме коробки.

    Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:

    Советы для роботизированной коробкой передач

    1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;

    2) включить зажигание до запуска мотора;

    3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;

    4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.

    Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:

    1. Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.

    Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов.
    Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.

    Коробка Робот (MTA Easytronic)

    1. Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
    2. Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
    3. Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
    4. Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.
    Читайте также:  Код ошибки 011515 опель астра h

    Рычаг выбора передач

    В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Запуск двигателя

    В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

    Easytronic обеспечивает расход топлива

    Трогание с места

    Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.

    Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче. Это помогает избежать глушение двигателя.Переводим рычаг для выбора передач в «плюс» или «минус».Переключение в «плюс» — на повышенную передачу.Переключение в «минус» — на пониженную передачу.

    Задний ход

    Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.Трогание с места без нажатия тормоза возможно, при условии, что в дальнейшем сразу будет использована педаль
    акселератора.

    Неисправности в РКПП OPEL

    Программа зимнего вождения

    Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей. Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

    Неисправности в роботизированной коробке передач

    Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.

    Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

    Источник

    Adblock
    detector