Меню

Как подтянуть ремень генератора опель корса д

8.2.7 Регулировка натяжения ремня привода генератора

Установка генератора на двигателе:

1 – генератор
2 – гайка крепления генератора к натяжной планке
3 – ремень привода генератора
4 – натяжная планка
5 – гайка крепления генератора к кронштейну

Вам потребуются
  • ключи «на 17» и «на 19»
  • баллонный ключ
  • монтажная лопатка

Если при осмотре ремня обнаружены надрывы, разлохмачивание, расслоение резины, замените ремень. Он может порваться в самый неподходящий момент.

При обнаружении на ремне следов смазки замените его. Перед установкой нового ремня обязательно протрите смоченной бензином тряпкой все шкивы, приводимые ремнем.

Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзаряд аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.

При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора.

При проворачивании коленчатого вала за болт крепления шкива рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

Источник

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Opel Corsa

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Приводной, или, как его иногда называют, V-образный ремень расположен в передней части силового агрегата и применяется для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой насос и компрессор К/В. С течением времени ремень изнашивается и должен регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может стать владельцу автомобиля в копеечку. На моделях, укомплектованных К/В или ГУР установлен усиленный (ребристый) ремень.

  1. Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводной ремень в передней части силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремень по всей его длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов Осматривайте ремень с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Изношенный или поврежденный ремень подлежит замене.

Типичные примеры износа V-образных приводных ремней

  1. Проверьте натяжение ремня.

Типичные примеры износа ребристых приводных ремней

Натяжение усиленного ремня должно регулироваться только после его снятия. Проверка натяжения в рамках проведения технического обслуживания не проводится.

V-образный ремень моделей с двигателями OHC 1.2 и 1.4 л без ГУР или К/В и дизельными двигателями

  1. На бензиновых моделях снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами.
  2. Автомобиль с дизельным двигателем поддомкратьте и установите на подпорки.
  3. На бензиновых двигателях до 08.1994 г. вып. ослабьте болт крепления натяжной планки и наклоните генератор в сторону двигателя Таким образом ослабляется натяжение приводного ремня. При необходимости ослабьте нижний болт кронштейна генератора.

Болт крепления натяжной планки

  1. На бензиновых двигателях с 09.1994 г. вып. выверните болт (1) кронштейна генератора/впускной трубопровода. Отдайте болты (2) крепления натяжной планки генератора. Отдайте болт крепления нижней опоры генератора (3). Отдайте натяжной болт (4) приводного ремня.

Компоненты натяжения ремня

1 — Болт кронштейна генератора
2 — Болт крепления натяжной планки
3 — Болт нижней опоры генератора
4 — Натяжной болт приводного ремня
  1. Снимите приводной ремень.
  2. Установите новый приводной ремень.
  3. На бензиновых двигателях до 08.1994 г. вып. отожмите генератор монтировкой от двигателя. Закрепите натяжную планку. На двигателях с 09.1994 г. вып. затяните натяжной болт так, чтобы достичь правильного натяжения ремня. Затяните болты крепления кронштейна генератора.
  4. На дизельном двигателе отожмите генератор четырехгранным ключом от двигателя и закрепите натяжную планку.
  5. Проверьте натяжение ремня большим пальцем руки. В точке, где производится проверка натяжения специальным прибором, ремень должен иметь прогиб 5 мм. Однако при ближайшем проведении технического обслуживания необходимо проверить натяжение ремня на СТО, т.к. при неверной регулировке ремень может проскальзывать.

Правильное натяжение клинового ремня оказывает существенное влияние на срок его службы. Для проверки натяжения ремня рекомендуется применять специальный инструмент KM-128-A. Без указанного инструмента правильно отрегулировать и проверить натяжение ремня невозможно, т.к. новый приводной ремень имеет большое предварительное натяжение.

  1. В качестве поверхности для проверки по возможности следует выбирать середину между двумя шкивами. На дизельном двигателе натяжение ремня следует проверять снизу.
  2. Установите прибор для проверки на приводной ремень так, чтобы ремень проходил через направляющие.
  3. Нажмите рычаг так, чтобы штифт микровыключателя (внизу прибора) касался приводного ремня. При касании раздается звуковой сигнал.

Проверка натяжения ремня при помощи специального прибора

  1. Считайте значение на шкале прибора и умножьте его на 100. Полученное значение соответствует силе на тяжения ремня в ньютонах.
  2. Натяжение ремня должно составлять 250 ÷ 300 Н и ни в коем случае не должно быть менее 250 Н.

Новый приводной ремень при установке должен быть натянут с усилием 450 Н. Если натяжение ремня выходит за указанные пределы, необходимо натянуть ремень.

  1. На бензиновых двигателях затяните болты крепления натяжной планки и генератора с усилием 25 Нм. Установите воздухоочиститель с впускными воздуховодами.
  2. На дизельном двигателе затяните болты крепления натяжной планки с усилием 25 Нм и кронштейна генератора с усилием 50 Нм. Опустите автомобиль на землю.

Двигатели OHC 1.2 и 1.4 л с ГУР и DOHC 1.4 и 1.6 л

  1. Снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  2. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его движения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  3. На двигателе DOHC без ГУР ослабьте натяжение ремня, для чего разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт.

Ослабление натяжения ремня на двигателе DOHC без ГУР

  1. На двигателе OHC с ГУР поверните натяжной ролик накидным ключом по часовой стрелке так, чтобы совпали отверстия в держателе и натяжном ролике зафиксируйте в этом положении натяжной ролик соответствующим стержнем или шпилькой и снимите ремень.

Фиксация натяжного ролика

  1. Наденьте ремень на шкивы. Если устанавливается ранее использовавшийся ремень, обратите внимание на направление его движения.
  2. На двигателях DOHC натяните ролик ключом.
  3. На двигателях OHC слегка поверните натяжной ролик вправо, выньте шпильку из стопорных отверстий и медленно разгрузите ремень.
  4. Отпустите натяжной ролик, при этом автоматически устанавливается нужное натяжение.
  5. Проверьте правильность прокладки ремня на шкивах. Ремень не должен выступать сбоку шкивов.
  6. Установите воздухоочиститель с впускными воздуховодами (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Двигатели 1.2, 1.4 и 1.6 л с ГУР и К/В

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель с воздуховодами и датчиком MAF ( двигатель 1.6 л) (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  3. Приподнимите двигатель с помощью приспособления OPEL KM-263-В.

При отсутствии указанного приспособления положите на деревянные прокладки на крыльях соответствующую трубу, пропустите через проушины двигателя цепь, соедините ее с трубой и натяните цепь.

  1. Поверните натяжной ролик накидным ключом по направлению часовой стрелки так, чтобы совпали отверстия держателя и натяжного ролика (А) В этом положении зафиксируйте натяжной ролик соответствующим крючком (С).

Фиксация натяжного ролика

1 — 30 мм
2 — Радиус 30 мм
3 — Радиус 35 мм
4 — 150 мм

Крюк может быть изготовлен самостоятельно (В) из проволоки диаметром 4 мм. Общая длина проволоки составляет примерно 280 мм.

  1. Выверните болты крепления и отсоедините держатель силового агрегата от демпфирующей опоры двигателя.

Крепеж держателя силового агрегата к демпфирующей опоре

  1. Выверните по три болта крепления с буртиком спереди справа и слева и снимите тяги с держателем с поперечины передней подвески.
  2. Опустите двигатель примерно на 5 см, выверните болты крепления и отсоедините держатель силового агрегата от держателя насоса ГУР и компрессора К/В и выньте его вниз.
  3. Снимите приводной ремень.
  4. Наденьте новый приводной ремень.
  5. Установите держатель силового агрегата на держателе насоса ГУР и компрессора К/В и затяните крепеж с усилием 60 Нм.
  6. Приподнимите силовой агрегат и затяните крепеж его держателя к демпфирующей опоре с усилием 60 Нм.
  7. Закрепите держатель тяг спереди слева и справа у поперечины новыми болтами. Затяните болты с усилием 50 Нм и затем доверните на угол 90 ÷ 105 град.
  8. Если устанавливалось приспособление КМ-263-В, снимите его.
  9. На двигателе 1.6 л соедините разъем датчика MAF.
  1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  2. Снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  3. Слегка приподнимите двигатель подъемником и снимите защиту картера.
  4. Отсоедините держатель двигателя спереди справа от демпфирующей опоры (обратитесь к иллюстрации).
  5. Отсоедините держатель двигателя спереди справа от двигателя (1).

Крепеж держателя двигателя

  1. Поверните натяжной ролик за центральный болт по направлению часовой стрелки. Зафиксируйте натяжное устройство подходящим стержнем.

Точка фиксации натяжителя

  1. Снимите приводной ремень и замените его.
  2. Слегка натяните натяжитель, выньте стопорный штифт и медленно ослабьте натяжное устройство. При этом следите за правильном положением ремня в канавках шкивов.
  3. Затяните болты крепления держателя двигателя к двигателю и демпфирующей опоре с усилием 60 Нм. Снимите подъемник двигателя.
  4. Установите на место воздушный фильтр.

Видео про «Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов» для Opel Corsa

Замена приводного ремня Opel Astra 2008 г. в.
«ГТ» Опель Астра/Зафира дв. Z16XE Замена ремня ГРМ, роликов и помпы. Подробная видео инструкция!
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА OPEL ASTRA H 1.6

Источник

Читайте также:  Опель антара размеры салона
Adblock
detector