Меню

Как почистить форсунку моновпрыска опель астра

Как почистить форсунку моновпрыска опель

Делал полгода назад. Сейчас появился спрос, решил написать.
Понадобится кусочек бензошланга, карбклинер, лампочка 12В, руки.
Снимаем блок моновпрыска.
Выглядит это так: (фото не мое, кидаю для примера).

Форсунка управляется короткими импульсами, т.е. открывается-закрывается.
Как делал человек на фото: нагнетаем баллончиком небольшое давление очистителя карбюратора. Проводим проводком по напильнику. Получаем короткие импульсы, форсунка открывается-закрывается.

Я немного усовершенствовал.
Фото сделать не могу, ибо валяется все на гараже, а это не возле дома.

1. Переходник от баллончика к блоку моновпрыска.
Покупаем шприц (вроде 5кубовый). Вытаскиваем из шприца поршень. В него довольно плотно входит бензошланг (можно подмотать что-то). Стягиваем хомутом. С другой стороны я брал трубочку которая идет с баллончиком карбклинера и вставлял на место иглы. Вроде немного подматывал ленту для водопроводных труб и сажал на клей для надежности.

Фото из инета + минутный фотошоп + пэинт:

Используем обычную лампочку от поворотника (лишнее сопротивление, дабы быть уверенными, что мы не сожжем форсунку).

В качестве выключателя используем либо напильник (как я писал выше), либо делаем такую штуку как у меня:

Я делал так: кусок фанеры, сверху на клей 2 упругие пластинки, одну отгибаем.
Стукнул пальцем — сделал импульс (открыл-закрыл форсунку).

Вроде все.
Собираем все в одну систему. нагоняем в шприц немного карбклинера. Стучим пальцем по выключателю, заставляя работать и промываться форсунку. В процессе видим улучшение качества факела распыления.

В идеале нужно снимать форсунку, чтобы быть уверенным, что ее сеточки не забиты. Тогда, как минимум, понадобится новое резиновое уплотнилеьное кольцо.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.

Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.

Устройство моновпрыска: особенности

Как уже было сказано, моноинжектор уже не является карбюратором, при этом сильно отличается от современного инжектора с распределенным впрыском. Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива. Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе. Водители с моновпрыском отмечали лучшую отдачу от мотора при одновременной экономии топлива.

Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания). В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.

Стоит добавить, что определенные преимущества моновпрыска позволяли решению выгодно отличаться от карбюратора на начальном этапе, при этом дальнейшее развитие инжекторных систем питания двигателя привело к быстрому отказу от моноинжекторного впрыска и его замене на распределенный впрыск. Это одна из главных причин, по которым моноинжектор встречается реже, так как в свое время система просто не успела получить действительно широкого и массового распространения. Значительным минусом решения также справедливо считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей. Еще система моновпрыска не обеспечивала должного соответствия постоянно изменяющимся экологическим стандартам, в результате чего была вскоре заменена на более совершенные решения.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

  • нарушена плотность прокладки, установленной под моноинжектором. Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению горючего. В этом случае прокладку следует заменить на новую.
  • проблемы с контактной группой или проводкой к отдельным электрическим элементам моновпрыска. Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и т.д. Для проверки каждый элемент и его проводку необходимо «прозванивать» мультиметром.
  • на работу моновпрыска влияет тип установленных свечей зажигания. Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС.
  • зависимость моноинжектора и зажигания предполагает необходимость осмотра трамблера и его крышки. Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены.
  • дополнительно следует проверять датчик ДПДЗ, определяющий положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется мультиметром.
  • также следует уделить внимание давлению, которое выдает бензонасос. Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты.
  • нагар и отложения на дроссельной заслонке необходимо удалить (чистка доссельной заслонки), так как загрязнения способны оказывать значительное влияние на работоспособность моновпрыска.
Читайте также:  Опель агила регулировка ручника

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

  1. Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
  2. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
  3. Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком. Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
  4. После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.

Для решения задачи потребуется немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключатся к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно проворачивают в разные стороны, фиксируя изменения напряжения на мультиметре при каждом смещении. Такими действиями необходимо добиться рекомендуемых показаний напряжения. В итоге, исправный моновпрыск со всеми работоспособными и подключенными датчиками после настройки и чистки дросселя будет нормально функционировать.

Источник

Проверка форсунки моновпрыска опель

Vectra Club Russia

Форсунка льет на моновпрыске и стреляет движок C18NZ

Форсунка льет на моновпрыске и стреляет движок C18NZ

Сообщение santex » 22 май 2011 20:08

Сообщение Nec » 22 май 2011 20:20

Сообщение OPELARM » 22 май 2011 22:08

Re: Форсунка льет на моновпрыске и стреляет движок C18NZ

Сообщение santex » 22 май 2011 22:33

Re: Форсунка льет на моновпрыске и стреляет движок C18NZ

Сообщение OPELARM » 22 май 2011 22:38

Re: Форсунка льет на моновпрыске и стреляет движок C18NZ

Сообщение santex » 22 май 2011 22:43

Сообщение OPELARM » 22 май 2011 22:54

давление в топливной магистрали должно быть 0,65-0,7 бар, у меня бывали реально случаи, что при давлении 0,9-1 бар(частенько бывает при установке неродного насоса) либо 0,5 бар уже моник очень сильно реагирует и начинаются перебои. хотя многие «мастера» говорят, что небольшая разница не влияет. Вот и думай, 😀

Идем далее : если по топливу все нормуль, могут быть перебои по ВВ-части,обороты падают, вот мозг и пытается их поднять, увеличивая подачу топлива. диагностика что говорит по поводу длительности импульса на форсунку в режиме ХХ?

Re: Форсунка льет на моновпрыске и стреляет движок C18NZ

Сообщение santex » 22 май 2011 22:57

Сообщение OPELARM » 22 май 2011 22:59

Сообщение santex » 23 май 2011 00:06

Re: Форсунка льет на моновпрыске и стреляет движок C18NZ

Сообщение santex » 23 май 2011 00:08

Сообщение Nec » 23 май 2011 09:03

Форсунка моновпрыска

#1 eafifa07

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel astra g, x16szr, 2000 year, автомат, хэтчбек
    • @Упоминание
    Читайте также:  Замена термостата опель корса д z14xep

    Подскажите пожалуйста сопротивление между двумя контактами рабочей форсунки моновпрыска двигателя x16szr.

    Не мог завестись, вообще ни намека. Разобрал, подложил бумажку под форсунку, ключ повернул, бумажка сухая, то есть форсунка вроде как не льет.

    Налил немножко бензин сам туда. Появились уже попытки завестись, но естественно сразу глохнет потому что бензин кончился.

    Снял форсунку. Измерил сопротивление контактов форсунки 2,3 ОМ.

    Завестись кстати не могу в морозы, потеплее заводится, Лед на форсунке чтоли образуется.. не могу понять.

    заказал кольца уплотниленые для форсунки, потому что на место если поставить, то льет уже из щелей, то есть напрямую из шланга подачи топлива.

    12 В на разъем форсунки приходит во время запуска, это проверено

    Диагноз? форсунка под замену, либо чистить её?

    Сообщение отредактировал eafifa07: 20 Февраль 2017 — 05:48

    #2 eafifa07

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel astra g, x16szr, 2000 year, автомат, хэтчбек
    • @Упоминание

    #3 shustik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Город: Сергиев Посад, Московская обл.
    • Автомобиль: Opel Astra G 1.6L X16SZR
    • @Упоминание

    У меня уже вторая машина Опель с моновпрыском, и ваше предположение на счёт льда на форсунке в морозы вполне оправданны. Из личного опыта могу сказать: » Не парьтесь по этому поводу — это вполне нормальное явление». Сам лично наблюдал на своих машинах в сильные морозы на форсунке наледь в виде сталактитов. По поводу бензина на ней при включении зажигания — его там не будет, т.к. бенз подаётся на этих движках во время запуска двигателя ( то есть когда прокручивается стартер и работает бензонасос). Поэтому для запуска этого движка в мороз нужен хороший аккумулятор + исправная система зажигания + свечи. Кстати проверьте бензонасос.Ещё советую почитать ошибки двигателя и если они есть устранить. А если их нет, то покатайтесь с полгодика на 95Фора с Роснефти и попользуйтесь чистящей присадкой в топливо Лавр LN2109 — реально помогает. Всё это я написал исходя из личного опыта и прошу не принимать как истину в последней инстанции.

    #4 eafifa07

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel astra g, x16szr, 2000 year, автомат, хэтчбек
    • @Упоминание

    #5 eafifa07

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel astra g, x16szr, 2000 year, автомат, хэтчбек
    • @Упоминание

    #6 shustik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
    • Город: Сергиев Посад, Московская обл.
    • Автомобиль: Opel Astra G 1.6L X16SZR
    • @Упоминание

    С сопротивлением на контактах форсунки у вас всё в порядке. У меня на запасной , которая дома, тоже 2.0-2.2 Ом. В ней я уверен на 100% что она рабочая, только от 1.8 литра. У таких движков частая болезнь это ДПДЗ и ШДХХ. Я например в своё время намучился с ДПДЗ пока не купил ВАЗовский безконтактный. Да и сейчас бывают случаи в сырую погоду движок схватывает но не заводится пока не нажмёшь педаль газа. Мне кажется вам надо проверить форсунку на стенде в сервисе. Чтобы понять как она себя ведёт.

    #7 Gunia1986

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 31
    • Город: Северодвинск,Архангельская обл
    • Автомобиль: Opel Astra g 1999. x16szr F69_. AKPP
    • @Упоминание

    #8 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 336
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    #9 дмитрий 509

  • Нарушители
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: astra g
    • @Упоминание

    не подскажите. проблема с форсунки капает бензин как можно исправить. колечки менял. и бежит из самой форсунки

    #10 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 843
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    @дмитрий 509 поставьте исправную, а эту выкиньте в помойку

    Приглашаем Вас на Первый Российский OPEL FEST, который состоится 09.10.2021 на парковке музейного комплекса по адресу 55-ый километр Минского шоссе в сторону Москвы.

    #11 дмитрий 509

  • Нарушители
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: astra g
    • @Упоминание

    а если с алика форсу заказать будет ли она работать а то оригинал стоит больших финансов. спасибо за ответ

    #12 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 843
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    Приглашаем Вас на Первый Российский OPEL FEST, который состоится 09.10.2021 на парковке музейного комплекса по адресу 55-ый километр Минского шоссе в сторону Москвы.

    Как работает моновпрыск и как его починить

    Переходным этапом между карбюратором и современным инжектором был моновпрыск. До сих пор множество автомобилей колесит по дорогам, имея под капотом такую систему питания, несмотря на то, что выпуск машин с одной форсункой завершен. На смену одноточечному пришел распределенный впрыск.

    Устройство моновпрыска

    Революционным в появлении новой топливной системы был отказ от использования карбюратора и установка форсунки. Идея сама по себе не была новой, но реализация моновпрыска приблизила инженеров к созданию современных инжекторных систем. Главной отличительной особенностью рассматриваемого технического решения стало использование единственной форсунки, распыляющей топливо. В остальном принцип работы моновпрыска схож с нынешними топливными системами.

    Читайте также:  Опель астра j течь масла под турбиной

    Одноточечная система впрыска работала с топливом, находящимся под низким по современным меркам давлением. Сигнал об открытии и закрытии поступал с электронного блока управления. Внутри форсунки стоит электромагнитный клапан, который отвечает за дозирование бензина. За регулировку количества подаваемого воздуха отвечает дроссельная заслонка моновпрыска.

    Достоинства системы

    Преимущества моновпрыска перед карбюратором:

    • упрощенный запуск двигателя;
    • расход топлива уменьшается при сохранении стиля езды;
    • устройство моновпрыска исключило необходимость вручную регулировать смесь, подаваемую в двигатель;
    • уменьшение количества вредных веществ в выхлопе в результате более оптимального соотношения бензина и воздуха, подаваемых в камеру сгорания;
    • управление при помощи ЭБУ.

    Одним из главных плюсов автомобилей с моновпрыском стало отсутствие зависимости расхода топлива от уровня квалификации и опыта карбюраторщика. Классическая система при неправильном выставлении винтов качества и количества, могла сжигать бензина в несколько раз больше нормы, из-за низкого профессионализма человека, производившего настройку. В моновпрыске при обычной работе вмешательство не предусмотрено. Неверная настройка одноточечной системы впрыска при устранении неисправностей не столь критично влияет на расход топлива.

    Недостатки использования одной форсунки

    Отсутствие на сегодняшний день серийного производства моновпрыска связано с рядом недостатков, не позволившим выйти ему победителем в конкурентной борьбе. Основными из минусов рассматриваемой системы являются:

    • высокая стоимость комплектующих, особенно на фоне карбюраторной системы питания;
    • низкая ремонтопригодность, связанная как с конструктивными особенностями узлов, так и с малым количеством специалистов, способных выполнить ремонт моновпрыска;
    • сильно плавают обороты при любых отклонениях в качестве топлива;
    • невозможность завести автомобиль при разряженном аккумуляторе, так как система моновпрыска управляется электронным контроллером;
    • диагностика, ремонт и настройка моновпрыска очень сильно затруднены в гаражных условиях, так как требуют специального оборудования.

    Если автомобиль не заводится то при карбюраторной системе питания автовладелец проверит не переливает ли топливо и может запустить мотор. В случае с моновпрыском о том, как отрегулировать топливоподачу знают только единицы, поэтому проверить работоспособность системы для большинства становится непостижимой задачей. Усложнение электросхемы сделало невозможным прозвонку ее мультиметром, теперь выявить неисправность можно только подключением диагностического сканера.

    Особенности принципа действия моновпрыска

    Принцип приготовления топливовоздушной смеси прост. Форсунка, управляемая ЭБУ, дозирует необходимое количество топлива, а дроссельная заслонка подает необходимый воздух. Горючая смесь по цилиндрам распределяется при помощи специальных датчиков.

    Бензин подается в камеру сгорания между корпусом мотора и дроссельной заслонкой. Для обеспечения хороших эксплуатационных характеристик зажигание и моновпрыск работают слаженно. Это стало возможным благодаря управлению всеми процессами с единого контроллера.

    На режим работы топливной системы влияют такие факторы:

    • частота вращения коленчатого вала;
    • соотношение компонентов бензовоздушной смеси;
    • положение дросселя;
    • давление бензина в топливной магистрали.

    Управление моновпрыском имеет множество отрицательных обратных связей, идущих от датчиков. Вся информация, получаемая ЭБУ, служит для уменьшения выбросов вредных веществ и улучшения динамических показателей автомобиля. На технически исправной машине с моновпрыском выхлоп полностью соответствует современным требованиям экологичности.

    Неисправности системы впрыска

    К основным неисправностям наиболее часто встречаемым на автомобилях с моновпрыском относя:

    • проблемы с форсункой, ее засорение или износ;
    • неправильная работа электроники.

    Причинами, вызывающими неисправность, могут быть:

    • естественный износ элементов топливной системы;
    • заводской дефект, который может проявится как сразу, так и через определенный промежуток времени;
    • неблагоприятные условия эксплуатации, например, заправка некачественным бензином, в лучшем случае вызовет засорение форсунки;
    • сбоящий регулятор;
    • спортивный стиль вождения, вызывающий критические нагрузки на двигатель и впрыск в частности.

    Для проведения диагностики необходимо подключить ноутбук с установленным специальным программным обеспечением. Автомобиль с мозгами хорош тем, что при наличии подходящего ПО для считывания информации подойдет и планшет со смартфоном. Полученная характеристика работы двигателя позволяет сузить круг поиска неисправности.

    Многие автовладельцы при отсутствии возможности воспользоваться персональным компьютером, действуют по принципу «проверю внешним осмотром». Производить любые манипуляции с моновпрыском можно только при уверенности в работоспособности всех остальных систем авто. Некоторые поломки, например, если датчики имеют окислившиеся контакты, можно определить при визуальном осмотре. Окисления и загрязнения чистим без чрезмерных усилий.

    После того как автолюбитель почистил форсунку и контакты датчиков требуется произвести пробный запуск. Вмешиваться в работу ЭБУ не следует. При невозможности устранить проблему желательно обратиться к профессионалам с сервисного центра.

    Советы по настройке

    Настройка моновпрыска наиболее часто требуется когда плавают обороты мотора. Наблюдаться это может как на холостом ходу так и во время движения. Наиболее сильно заметно сбои в работе двигателя при переключении передач. Все эти симптомы говорят, что регулировка моновпрыска потребуется в ближайшее время.

    Описание последовательности действий:

      Мультиметром проверить сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха и сверить с табличными значениями;

    По завершению регулировки требуется завести автомобиль. Пробная поездка должна показать отсутствие плавающих оборотов. В противном случае необходимо дополнительно проверить сопутствующие системы.

    Поддержание моновпрыска в исправном состоянии возможно только при качественной диагностике. Необходимо обращать внимание на любые изменения в поведении автомобиля. Чем раньше будет замечена неисправность, тем дешевле обойдется ее устранение. Необходимо регулярно уделять внимание впрыску.

    Источник

    Adblock
    detector