Меню

Как почистить форсунки омывателя лобового стекла опель астра j

Как почистить форсунки омывателя стекла со снятием и без?

Для сохранения хорошей обзорности в ненастную погоду работы стеклоочистителей (так называемых дворников) бывает недостаточно. Чтобы смыть грязь, летящую из-под колес других автомобилей, возле переднего стекла машины установлены специальные опрыскиватели. Их главная проблема – засорение калиброванных отверстий, сквозь которые струей подается чистая вода либо незамерзающая жидкость. Вопрос решается двумя способами: нужно прочистить форсунки омывателя лобового стекла или заменить изношенные детали новыми.

Кратко о работе омывателей

Каждый автолюбитель, длительное время эксплуатирующий одну машину, сталкивался с неприятной проблемой – рано или поздно форсунка прекращает подавать омывающую жидкость либо брызгает мимо стекла. Причин неполадки несколько – от банального отсутствия воды в бачке до сильного засорения подающих трубок. Чтобы отделить неисправности форсунок от остальных проблем, желательно понимать устройство омывающей системы, включающей такие элементы:

  • пластмассовый бачок с запасом чистой воды;
  • электрический насос;
  • соединительные трубки;
  • 2 форсунки, установленные перед лобовым стеклом или прямо на «дворниках».

Существует 2 разновидности распылителей – с одним и двумя отверстиями в каждом.

Когда водитель нажимает соответствующий рычаг, включается электронасос и качает воду по тонким трубкам к форсункам. Последние распыляют жидкость на поверхность стекла. При необходимости направление струи можно регулировать поворотом пластиковых наконечников, внутри которых расположены жиклеры.

Точная диагностика неисправности

Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:

  1. Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
  2. Засорение подающих патрубков.
  3. Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
  4. Выход из строя форсунки.

Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.

Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.

Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.

Прочистка жиклеров на автомобиле

Чтобы прочистить омыватель лобового стекла, не снимая деталь с машины, попробуйте воспользоваться тонкой иголкой или булавкой. Аккуратно вставьте конец иглы в отверстие и протолкните до упора, затем вытащите и проверьте работу распылителя. Если грязевая пробка находилась близко к выходу, струя воды выбросит ее наружу.

Читайте также:  Какое масло лучше для опель мерива

В процессе очистки острым тонким инструментом соблюдайте следующие правила безопасности:

  1. Применяя толстые булавки и шила, вы рискуете повредить калиброванное отверстие. Форсунка станет брызгать неровной струей, не добивающей до верха стекла.
  2. Не проталкивайте инструмент слишком глубоко. Иголка может намертво застрять либо сломаться.
  3. В момент очистки не двигайте инструментом в стороны. Положение пластикового распылителя может нарушиться и струя начнет бить мимо стекла или через крышу автомобиля.

Если поверхностная очистка не дала результата, попытайтесь промыть форсунку шприцем вместительностью 20 мл, оснащенного тонкой иглой. Алгоритм такой:

  1. Приготовьте мыльный раствор, которого хватит на 2–3 заправки шприца.
  2. Отсоедините от распылителя трубку подачи жидкости.
  3. Вставьте иглу в сопло распылителя и резким движением поршня выдавите моющий раствор. Операцию повторите 2–3 раза.

Предостережение. Не производите обратную промывку шприцем с подключенным подающим патрубком. Таким способом вы отправите грязь обратно в систему, отчего после первого включения форсунка вновь забьется мусором.

Почистить форсунки с отключенными трубками можно еще двумя способами:

  • вставить в жиклер тонкую стальную проволоку диаметром 0,2–0,3 мм, протянув ее насквозь с помощью пассатижей;
  • продуть отверстия компрессором.

Первый вариант непригоден для распылителей с двумя соплами – проволока наверняка не пройдет наружу и застрянет. Продувка сжатым воздухом дает отличный результат, когда компрессор способен обеспечить давление 6–8 Бар. Пистолет направляйте в сопло – если его вставить в штуцер, жиклер может вылететь и потеряться.

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.

Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.

Источник

Тема: Проблема с форсунками омывателя.

Проблема с форсунками омывателя.

Проблему очень сложно описать, но я постараюсь.
Пишу я 24 февраля 2012 года. Москва. На улице мерзкая погода, мокрый снег и +1,5 градуса. У меня тупят форсунки омывателя. Когда я еду на работу и хочу помыть лобовое стекло у меня все работает, но в какой то момент после натягивания на себя рычаг омывания лобового стекла дворники работают, а вот водичка не прыскает. (в бочке незамерзайка — 30 присутствует). Я подумал, что у меня наверное сломался моторчик омывателя фар. Еду далее опять нажимаю и вдруг водичка прыскает, думаю глюк наверное. Еду дальше опять не работает. Дай думаю нажму на рычажок и буду держать может польется, а нет. не хочет. Через 3-4 секунды срабатывает омыватель фар (ближний свет включен) и вместе с ним из форсунок прыскает водичка до тех пор пока не отпустил рычажок. Проехав еще, лобовое стекло вновь испачкалось и требовало его чистки, активирую опрыскивание и снова тупка. срабатывает только вместе с омывателем фар. Ладно почистил.. еду дальше. опять лобовуха грязная надо почистить , активирую рычжок омывания лобового стекла и все работает идеально так как должно работать. Думаю глюк. все помыл.. еду далее. по прошествии времени вновь потребовалось помыть стекло и опять тупит.

Народ это идиотизм. Предохранитель цел, да и если бы был сломан то форсунки стабильно не работали бы. Я в машинах шарю не как профи, но что то мне подсказывает, что мозги тупят. Может кто знает истинную причину?

Читайте также:  Клапан фаз опель антара

Опрыскиватели походу потихоньку умирают. Теперь работают только в паре с омывателями фар. => прыскать можно лишь раз 2-3 минуты. Знающие подскажите в чем трабл. это очень бесит в пасмурную погоду на дальняках.

Я подумал, что проблема может быть в реле. только вот как его найти и какой он может быть. .

и еще добавлю вопрос, может кто сталкивался: веерные форсунки регулируются по направлению?

Я себе поставил, ничего регулировать не пришлось, брызгают по всему стеклу.


Opel Astra H GTC 1.8AT Cosmo Продана
Opel Astra J 5D 1.4T AT Cosmo

Заправка картриджей, ремонт и обслуживание оргтехники в Москве.
(903) 700-60-75
(926) 831-91-75
bk@limpoprint.ru

я бы попробовал отцепить шланг от форсунок и посмотреть какой там напор. может мусор попал в трубки. А вообще поставил форсунки от инсигнии. ставил вот по этому видео
кстати, регулируются они с помощью вот такого ключаef4b7b5fcc1b.jpg
делал из трубки подходящего диаметра

Да регулируются, влево-вправо, вверх-вниз

Проблему очень сложно описать, но я постараюсь.
Пишу я 24 февраля 2012 года. Москва. На улице мерзкая погода, мокрый снег и +1,5 градуса. У меня тупят форсунки омывателя. Когда я еду на работу и хочу помыть лобовое стекло у меня все работает, но в какой то момент после натягивания на себя рычаг омывания лобового стекла дворники работают, а вот водичка не прыскает. (в бочке незамерзайка — 30 присутствует). Я подумал, что у меня наверное сломался моторчик омывателя фар. Еду далее опять нажимаю и вдруг водичка прыскает, думаю глюк наверное. Еду дальше опять не работает. Дай думаю нажму на рычажок и буду держать может польется, а нет. не хочет. Через 3-4 секунды срабатывает омыватель фар (ближний свет включен) и вместе с ним из форсунок прыскает водичка до тех пор пока не отпустил рычажок. Проехав еще, лобовое стекло вновь испачкалось и требовало его чистки, активирую опрыскивание и снова тупка. срабатывает только вместе с омывателем фар. Ладно почистил.. еду дальше. опять лобовуха грязная надо почистить , активирую рычжок омывания лобового стекла и все работает идеально так как должно работать. Думаю глюк. все помыл.. еду далее. по прошествии времени вновь потребовалось помыть стекло и опять тупит.

Читайте также:  Как проверить масло в коробке автомат опель антара 2 4

Народ это идиотизм. Предохранитель цел, да и если бы был сломан то форсунки стабильно не работали бы. Я в машинах шарю не как профи, но что то мне подсказывает, что мозги тупят. Может кто знает истинную причину?

Такая же проблема. В -25 градусов все работает. Как только температура приближается к 0 омывайка отказывается работать. Залита незамерзайка -30. Моторчик и предохранители живые. Видимо проблема в электрике. Поеду к диллеру, пусть диагностируют. Ездить невозможно. Я уже приноровился брызгать с фар на лобовое)))

Источник

Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите наливную горловину бачка омывателя.

4. Извлеките насос, вынимая его подводящий штуцер из уплотнительной втулки в отверстии бачка.

6. …и отсоедините от штуцеров насоса правый…

9. …отсоедините колодку жгута проводов от насоса…

11. Выведите шланги и провода из держателей на бачке омывателя.

12. Отверните гайку крепления бачка омывателя…

13. …и снимите бачок с автомобиля.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Жиклеры омывателя ветрового стекла установлены в решетке короба воздухопритока. Для замены жиклеров омывателя выполните следующие операции.

1. Отсоедините от кузова решетку короба воздухопритока (см. Снятие и установка решетки короба воздухопритока).

Так расположены жиклеры омывателя ветрового стекла.

2. Снимите с жиклера трубку подвода омывающей жидкости.

4. …и снимите жиклер омывателя ветрового стекла.

5. Аналогично снимите второй жиклер.

6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Тема: омыватель заднего стекла

вот вчера почистил форсунку.
отчет в картинках.

1. инструмент который понадобится.
отвертка,фонарик,проволока медная.

3.снять обшивку двери,не доконца можно,чтоб потом легче собрать было.особо процесу не мешает в таком положениии.

4.фонариком светим и смотрим где и как крепится стопак,акуратно поджимаем усики и выталкиваем его.

шланчик резиновый,чтоб не сломать форсунку я его снял отверткой,отжимая ей и тянув за шланчиг немного.

почистив проволчкой со всех сторон насаживаем на шланчик(не до конца,чтоб легко потом снять) и промываем форсунку омывайкой.

Источник

Adblock
detector