Меню

Как отрегулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла опель астра j

Opel astra j регулировка форсунок омывателя

Для регулировки нам понадобится ключ

• Перед регулировкой желательно брызнуть в форсунку WD40 для наилучшего скольжения шарика распылителя.
• Вставляем ключ в форсунку и слегка вращаем его вправо-влево, чтобы сдвинуть шарик с места. Больших усилий прикладывать не нужно.

1. Регулировка по высоте распыла:
• Слегка вращая ключ вправо-влево (для лучшего скольжения шарика) надавливаем на форсунку ключом, и одновременно поднимаем или опускаем ключ, добиваясь нужного направления распылителя по высоте.
• Включаем омыватель и проверяем высоту распыла. По необходимости повторяем регулировку.

2. Регулировка по горизонту распыла:
• Вращая ключ вправо-влево, добиваемся нужного направления распылителя по горизонту.
• Включаем омыватель и проверяем горизонт распыла. По необходимости повторяем регулировку.

Все регулировки проводим не спеша, аккуратно и без фанатизма.

PS. Регулировку форсунок выполняем на автомобиле, а не как Я – за столом. )))))

На астре очень непросто отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла — нужен специальный ключ.

Ключ регулировки форсунок омывателя можно изготовить из трубки соответствующих размеров (все размеры указаны)
Так выглядит изготовленный ключ

Вставляем его в форсунку, и, поворачивая в нужную сторону, добиваемся регулировки форсунки омывателя.

Внимание! Не пробуйте без ключа регулировать форсунку омывателя отверткой — вы только сломаете форсунку, и она у вас будет лить воду, а не брызгать.

Регулировка форсунок омывателя

Вопрос владельцам веерных форсунок — как их отрегулировать? запарило лить воду мимо кассы — слева струя льет, задевая щетку, справа — 2/3 льет куда то зауши

Че делать?, как регулировать?

говорят только таким прибором можно

но его нет, а вода льется через край щас ((

Татлян, на форуме поиск работает

спасибо конечно — но триста . рублей — очень дорого

Нет, можно конечно иголкой поизвращаться, но замена форсунки будет гораздо дороже трёхсот рублей.

тогда одолжи надфиль, оторви где-нибудь трубку и пропили крестом прорези опять же поиском найдешь как из подручных средств сделать такую приблуду как на твоей картинке. толька она неудобная

кстати — а какого они стали лить мимо кассы? это не гарантия случайно?

на ибее не намного кстати дешевле — придется раскошелиться

По идее — в течение (не соврать бы . ) двух недель с момента приобретения авто все регулировочные работы — за счет дилера, продавшего авто. потом — копите 300 руб. (можно кредит взять. )
В упомянутой теме форума кто-то предлагал попользоваться своим ключом.
А еще — на ТО-1 регулируют бесплатно — сам проверял.

далеко — поближе бы, гдето в СПб

на ибее не намного кстати дешевле — придется раскошелиться

4 фунта + пересылка 2.90 = 6.90 = 325 руб и как минимум три недели ждать.
И она не удобная. Надо с кривой ручкой.

я про то и говорю — что лучше за 300 рублей купить

оО. Вы серьёзно что ль? У вас тачка за 600к+, а вы 300 рублей жмёте.
Бензин тож только 92 заливаете?

тебя уволили в день когда ты тачку угнал чтоли?

Народ, а что позволяет сделать этот ключик? Только вправо-влево или еще как-то можно вверх-вниз?

хочу на 76 перейти — то ка не могу найти где там протачивать надо карбюратор

Сначала надо 76-й найти

еще и крутить вокруг оси — менять угол веера относительно горизонта.

а почем у ОД это стоит ? и можно ли предъявить чтоб бесплатно настроили ? ездить же не возможно.

Мне ОД загнул, что форсунки омывателя в Astra J не регулируются =))

Marrrio
рублей 300 и возьмут, да еще и иголкой попортят.

а маленькой отверточкой немного покрутил — иголка ваще не але

попал кусок полителена, который мешал распыляться по чиловечески

вот чертежик. кочует из темы в тему. так сказать для самоделкиных.
кто-то делал из трубки надфилем.

Сказали спасибо:

мое творенье за 5 минут работы

http://fotki.yandex.ru/users/ajnrbzyltrc/view/494887/

Позвонил в Русь Авто, пожаловался на то, что льет мимо кассы, на что мне ответили, что у них вообще такого ключа нет. Чудненько, вот так работает оф.дилер. Звонил сегодня в Дженсер на Новорязанке, назвали интересную цену в 980 руб., по всей видимости, регулировка производится каким то особенным ключом, созданным с учетом последних достижений в наноиндустрии.

Opel astra j регулировка форсунок омывателя

Для регулировки нам понадобится ключ

• Перед регулировкой желательно брызнуть в форсунку WD40 для наилучшего скольжения шарика распылителя.
• Вставляем ключ в форсунку и слегка вращаем его вправо-влево, чтобы сдвинуть шарик с места. Больших усилий прикладывать не нужно.

1. Регулировка по высоте распыла:
• Слегка вращая ключ вправо-влево (для лучшего скольжения шарика) надавливаем на форсунку ключом, и одновременно поднимаем или опускаем ключ, добиваясь нужного направления распылителя по высоте.
• Включаем омыватель и проверяем высоту распыла. По необходимости повторяем регулировку.

2. Регулировка по горизонту распыла:
• Вращая ключ вправо-влево, добиваемся нужного направления распылителя по горизонту.
• Включаем омыватель и проверяем горизонт распыла. По необходимости повторяем регулировку.

Все регулировки проводим не спеша, аккуратно и без фанатизма.

PS. Регулировку форсунок выполняем на автомобиле, а не как Я – за столом. )))))

На астре очень непросто отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла — нужен специальный ключ.

Ключ регулировки форсунок омывателя можно изготовить из трубки соответствующих размеров (все размеры указаны)
Так выглядит изготовленный ключ

Вставляем его в форсунку, и, поворачивая в нужную сторону, добиваемся регулировки форсунки омывателя.

Внимание! Не пробуйте без ключа регулировать форсунку омывателя отверткой — вы только сломаете форсунку, и она у вас будет лить воду, а не брызгать.

Регулировка форсунок омывателя

Вопрос владельцам веерных форсунок — как их отрегулировать? запарило лить воду мимо кассы — слева струя льет, задевая щетку, справа — 2/3 льет куда то зауши

Че делать?, как регулировать?

говорят только таким прибором можно

но его нет, а вода льется через край щас ((

Татлян, на форуме поиск работает

спасибо конечно — но триста . рублей — очень дорого

Нет, можно конечно иголкой поизвращаться, но замена форсунки будет гораздо дороже трёхсот рублей.

тогда одолжи надфиль, оторви где-нибудь трубку и пропили крестом прорези опять же поиском найдешь как из подручных средств сделать такую приблуду как на твоей картинке. толька она неудобная

кстати — а какого они стали лить мимо кассы? это не гарантия случайно?

на ибее не намного кстати дешевле — придется раскошелиться

По идее — в течение (не соврать бы . ) двух недель с момента приобретения авто все регулировочные работы — за счет дилера, продавшего авто. потом — копите 300 руб. (можно кредит взять. )
В упомянутой теме форума кто-то предлагал попользоваться своим ключом.
А еще — на ТО-1 регулируют бесплатно — сам проверял.

далеко — поближе бы, гдето в СПб

на ибее не намного кстати дешевле — придется раскошелиться

4 фунта + пересылка 2.90 = 6.90 = 325 руб и как минимум три недели ждать.
И она не удобная. Надо с кривой ручкой.

я про то и говорю — что лучше за 300 рублей купить

оО. Вы серьёзно что ль? У вас тачка за 600к+, а вы 300 рублей жмёте.
Бензин тож только 92 заливаете?

тебя уволили в день когда ты тачку угнал чтоли?

Народ, а что позволяет сделать этот ключик? Только вправо-влево или еще как-то можно вверх-вниз?

хочу на 76 перейти — то ка не могу найти где там протачивать надо карбюратор

Сначала надо 76-й найти

еще и крутить вокруг оси — менять угол веера относительно горизонта.

а почем у ОД это стоит ? и можно ли предъявить чтоб бесплатно настроили ? ездить же не возможно.

Мне ОД загнул, что форсунки омывателя в Astra J не регулируются =))

Marrrio
рублей 300 и возьмут, да еще и иголкой попортят.

а маленькой отверточкой немного покрутил — иголка ваще не але

попал кусок полителена, который мешал распыляться по чиловечески

вот чертежик. кочует из темы в тему. так сказать для самоделкиных.
кто-то делал из трубки надфилем.

Сказали спасибо:

мое творенье за 5 минут работы

http://fotki.yandex.ru/users/ajnrbzyltrc/view/494887/

Позвонил в Русь Авто, пожаловался на то, что льет мимо кассы, на что мне ответили, что у них вообще такого ключа нет. Чудненько, вот так работает оф.дилер. Звонил сегодня в Дженсер на Новорязанке, назвали интересную цену в 980 руб., по всей видимости, регулировка производится каким то особенным ключом, созданным с учетом последних достижений в наноиндустрии.

Источник

Регулировка форсунок омывателя опель астра j

Opel Astra J sedan 1.4 TURBO AT › Бортжурнал › Регулировка веерных форсунок омывателя. Или не надо ЛЯ-ЛЯ…

Инструмент на фото. Процесс не замысловат: жмем на ту часть форсунки куда нужно скорректировать. Там 4 полумесяца (видно на фото). Все 🙂 Никакие ключи по пятихатке покупать не надо!

Opel Astra 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Astra, 2010

Opel Astra, 2011

Opel Astra, 2012

Opel Astra, 2013

Комментарии 46

Спасибо, а то лупят даже на боковые стёкла ( Астра J )

Спасибо за инфу, проверю, отпишу

ну не знаю, у меня были форсунки прикаревшие, что я и ключом не сразу их повернул. В них начинает гнуться пластик. В итоге легким покручиванием форсунки ключом и двигая в нужную сторону отрегулировал

Здравствуйте, такая же проблема, отвёрткой не получилось, боюсь сломать, пластик все-таки. Где этот ключ найти?

Мне сделали, можно взять кусок тормозной трубки и прорезать крестиком её вроде как

Не факт, что ключом удобнее. Усилия на регулировку те же. Когда его вставляешь в форсунку, он же автоматически ее не регулирует 🙂

Ключ имеет упор с противоположной стороны, это не дает провернуть больше, чем надо. Отверткой нужный угол наклона выдержать сложнее, особенно если форсунка не новая и там есть отложения — высохший краситель омывателя, «накипь» и т.п.

Возможно, в смысле, и отверткой…

В алюминиевой трубке подходящего диаметра прорезал два пропила крестом. Делов на 10 минут. Регулировать гораздо удобнее чем отвёрткой. Там сфера очень плотно сидит и от неравномерного давления отвёрткой произойдёт такой сдвиг, что настраивать потом будете час 🙂
Ключом или трубкой делаются микродвижения для регулировки. Отвёрткой так не получится.

Отвертку я вижу куда ставлю, а ключ все закрывает. 2 мин регулировал. Конечно, если руки кривоваты, можно и час крутить…

Я отверткой уже несколько раз пытался отрегулировать, так ни хрена и не получилось!

Инструкция по регулировке и чистке форсунок омывателя лобового стекла

Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.

Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.

Как они работают

По сути ничего сложного в этой системе нет. Это простой механизм, который пускаем воду или другую жидкость стекло. Существуют струйные и веерные форсунки. Струйные просто выпускают струю, а веерные распределяют жидкость по всей поверхности стекла. Кстати, веерные еще позволяют дворникам прослужить дольше, так как они постоянно будут скользить по влажной поверхности.

Какие бывают неисправности

По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

Чистка форсунок

Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.

Компрессор

Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.

Шприц

Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.

Булавка

Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.

Лучший способ

Самый лучший вариант, но достаточно долгий, это снять форсунки и замочить из в воде с чистящим средством. Оставьте так на несколько минут их и после все равно промойте, каким-либо способом.

Регулировка форсунок

Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.

Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.

Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.

В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.

Демонтаж

Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.

Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.

Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.

Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.

Opel astra j регулировка форсунок омывателя

• Перед регулировкой желательно брызнуть в форсунку WD40 для наилучшего скольжения шарика распылителя.
• Вставляем ключ в форсунку и слегка вращаем его вправо-влево, чтобы сдвинуть шарик с места. Больших усилий прикладывать не нужно.

1. Регулировка по высоте распыла:
• Слегка вращая ключ вправо-влево (для лучшего скольжения шарика) надавливаем на форсунку ключом, и одновременно поднимаем или опускаем ключ, добиваясь нужного направления распылителя по высоте.
• Включаем омыватель и проверяем высоту распыла. По необходимости повторяем регулировку.

2. Регулировка по горизонту распыла:
• Вращая ключ вправо-влево, добиваемся нужного направления распылителя по горизонту.
• Включаем омыватель и проверяем горизонт распыла. По необходимости повторяем регулировку.

Все регулировки проводим не спеша, аккуратно и без фанатизма.

PS. Регулировку форсунок выполняем на автомобиле, а не как Я – за столом. )))))

Ключ регулировки форсунок омывателя можно изготовить из трубки соответствующих размеров (все размеры указаны)
Так выглядит изготовленный ключ

Вставляем его в форсунку, и, поворачивая в нужную сторону, добиваемся регулировки форсунки омывателя.

Регулировка форсунок омывателя

Че делать?, как регулировать?

говорят только таким прибором можно

но его нет, а вода льется через край щас ((

Татлян, на форуме поиск работает

Нет, можно конечно иголкой поизвращаться, но замена форсунки будет гораздо дороже трёхсот рублей.

тогда одолжи надфиль, оторви где-нибудь трубку и пропили крестом прорези опять же поиском найдешь как из подручных средств сделать такую приблуду как на твоей картинке. толька она неудобная

4 фунта + пересылка 2.90 = 6.90 = 325 руб и как минимум три недели ждать.
И она не удобная. Надо с кривой ручкой.

оО. Вы серьёзно что ль? У вас тачка за 600к+, а вы 300 рублей жмёте.
Бензин тож только 92 заливаете?

тебя уволили в день когда ты тачку угнал чтоли?

Народ, а что позволяет сделать этот ключик? Только вправо-влево или еще как-то можно вверх-вниз?

а почем у ОД это стоит ? и можно ли предъявить чтоб бесплатно настроили ? ездить же не возможно.

Мне ОД загнул, что форсунки омывателя в Astra J не регулируются =))

Marrrio
рублей 300 и возьмут, да еще и иголкой попортят.

попал кусок полителена, который мешал распыляться по чиловечески

вот чертежик. кочует из темы в тему. так сказать для самоделкиных.
кто-то делал из трубки надфилем.

Сказали спасибо:

Позвонил в Русь Авто, пожаловался на то, что льет мимо кассы, на что мне ответили, что у них вообще такого ключа нет. Чудненько, вот так работает оф.дилер. Звонил сегодня в Дженсер на Новорязанке, назвали интересную цену в 980 руб., по всей видимости, регулировка производится каким то особенным ключом, созданным с учетом последних достижений в наноиндустрии.

Opel astra j регулировка форсунок омывателя

Для регулировки нам понадобится ключ

• Перед регулировкой желательно брызнуть в форсунку WD40 для наилучшего скольжения шарика распылителя.
• Вставляем ключ в форсунку и слегка вращаем его вправо-влево, чтобы сдвинуть шарик с места. Больших усилий прикладывать не нужно.

1. Регулировка по высоте распыла:
• Слегка вращая ключ вправо-влево (для лучшего скольжения шарика) надавливаем на форсунку ключом, и одновременно поднимаем или опускаем ключ, добиваясь нужного направления распылителя по высоте.
• Включаем омыватель и проверяем высоту распыла. По необходимости повторяем регулировку.

2. Регулировка по горизонту распыла:
• Вращая ключ вправо-влево, добиваемся нужного направления распылителя по горизонту.
• Включаем омыватель и проверяем горизонт распыла. По необходимости повторяем регулировку.

Все регулировки проводим не спеша, аккуратно и без фанатизма.

PS. Регулировку форсунок выполняем на автомобиле, а не как Я – за столом. )))))

Ключ регулировки форсунок омывателя можно изготовить из трубки соответствующих размеров (все размеры указаны)
Так выглядит изготовленный ключ

Вставляем его в форсунку, и, поворачивая в нужную сторону, добиваемся регулировки форсунки омывателя.

Регулировка форсунок омывателя

Че делать?, как регулировать?

говорят только таким прибором можно

но его нет, а вода льется через край щас ((

Татлян, на форуме поиск работает

Нет, можно конечно иголкой поизвращаться, но замена форсунки будет гораздо дороже трёхсот рублей.

тогда одолжи надфиль, оторви где-нибудь трубку и пропили крестом прорези опять же поиском найдешь как из подручных средств сделать такую приблуду как на твоей картинке. толька она неудобная

4 фунта + пересылка 2.90 = 6.90 = 325 руб и как минимум три недели ждать.
И она не удобная. Надо с кривой ручкой.

оО. Вы серьёзно что ль? У вас тачка за 600к+, а вы 300 рублей жмёте.
Бензин тож только 92 заливаете?

тебя уволили в день когда ты тачку угнал чтоли?

Народ, а что позволяет сделать этот ключик? Только вправо-влево или еще как-то можно вверх-вниз?

а почем у ОД это стоит ? и можно ли предъявить чтоб бесплатно настроили ? ездить же не возможно.

Мне ОД загнул, что форсунки омывателя в Astra J не регулируются =))

Marrrio
рублей 300 и возьмут, да еще и иголкой попортят.

попал кусок полителена, который мешал распыляться по чиловечески

вот чертежик. кочует из темы в тему. так сказать для самоделкиных.
кто-то делал из трубки надфилем.

Сказали спасибо:

Позвонил в Русь Авто, пожаловался на то, что льет мимо кассы, на что мне ответили, что у них вообще такого ключа нет. Чудненько, вот так работает оф.дилер. Звонил сегодня в Дженсер на Новорязанке, назвали интересную цену в 980 руб., по всей видимости, регулировка производится каким то особенным ключом, созданным с учетом последних достижений в наноиндустрии.

Opel Astra J

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите наливную горловину бачка омывателя.

4. Извлеките насос, вынимая его подводящий штуцер из уплотнительной втулки в отверстии бачка.

6. …и отсоедините от штуцеров насоса правый…

9. …отсоедините колодку жгута проводов от насоса…

11. Выведите шланги и провода из держателей на бачке омывателя.

12. Отверните гайку крепления бачка омывателя…

13. …и снимите бачок с автомобиля.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Жиклеры омывателя ветрового стекла установлены в решетке короба воздухопритока. Для замены жиклеров омывателя выполните следующие операции.

1. Отсоедините от кузова решетку короба воздухопритока (см. Снятие и установка решетки короба воздухопритока).

Как отрегулировать форсунки омывателя

Инструкция по регулировке и чистке форсунок омывателя лобового стекла

Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.
Содержание:

Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.

Регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла

Чистота лобового стекла автомобиля является параметром, от которого напрямую зависит безопасность движения и комфорт водителя. Загрязнённое пылью, снегом или насекомыми стекло утомляет водителя и снижает видимость. Это может привести к аварии. Для поддержания его чистоты в каждом автомобиле существуют стеклоочистители («дворники») и стеклоомыватели. Раньше стеклоомыватели представляли собой тонкую трубочку, из которой вылетала струя воды, реже — две. Наряду с простой и надёжной конструкцией, этой системе присущи и недостатки. Так, струя попадает на небольшой участок стекла и стекает вниз. Поэтому первые несколько ходов стеклоочистители делают по сухому стеклу, размазывая грязь и оставляя царапины. Решением этой проблемы стали веерные форсунки омывателя. Рассмотрим, как происходит регулировка форсунок омывателя лобового стекла.

Как работает форсунка омывателя

Форсунка омывателя – это специальное устройство, которые распиливает жидкость на лобовое стекло. Главная задача форсунок – держать в чистоте лобовое стекло. Это особенно актуально в плохую погоду или при нашествии насекомых. Существует два типа форсунок: струйные и веерные.

Вторые более эффективные, так как жидкость разбрызгивается на всю поверхность равномерно, в отличие от струйных. Ещё одно преимущество веерных форсунок состоит в том, что они продлевают эксплуатацию дворников, так как при скользящем движении снижается риск быстрого износа резинок. Также в этом случается можно экономить саму жидкость.

Стоимость форсунок омывателя автомобиля

Помимо регулирования форсунок омывателя возникает необходимость в их замене. Цена на форсунки колеблется в пределах от $5, на отечественные модели может быть и около $1. Многое зависит от марки и модели автомобиля, так как на некоторых нужно покупать пару, а на других только одну. Стоимость жидкости для омывателя составляет около $4, её рекомендуют заливать, так как не будет налета, и дольше прослужат.

Видео регулировки форсунок омывателя стекла:

Рекомендуем посмотреть:

Веерные форсунки омывателя лобового стекла приора

Чистка своими руками — несколько способов

Еще один важный вопрос, который осталось рассмотреть — как почистить загрязненные форсунки стеклоомывателей? Такие ситуации могут возникнуть из-за попадания частичек грязи либо песка, тех же насекомых в трубку подачи жидкости или сами форсунки. Совсем необязательно тут же заменять их новыми, вполне можно обойтись и чисткой собственными руками.

Обычно сигналом того, что они засорились, выступает уменьшение напора струи подаваемой жидкости или воды. В этих случаях на помощь придет несколько простых подручных приспособлений:

  • обыкновенная булавка;
  • шприц;
  • компрессор, подающий воздух или ручной насос;
  • вода;
  • моющее любого типа.

Регулировка

После установки форсунок, их, возможно, придется отрегулировать и настроить.

Внимание! В веерные форсунки НЕЛЬЗЯ вставлять твёрдые предметы и пытаться двигать сопло – устройство будет испорчено.

Их настраивают в вертикальной плоскости, путём подсовывания под уплотнитель форсунки двойного скотча или изоленты пластиковым ножом или шпателем. Вставляя подкладку в передней части, мы направляем струю ниже, сзади – выше. Следует помнить о том, что на скорости веер капель из форсунок стремится опуститься ниже, поэтому направляем жидкость примерно в середину стекла.

Нюансы регулировки веерной форсунки

Фактически эти детали относятся к нерегулируемому типу устройств для очистки стекла, хотя некоторые считают, что их настройка осуществляется аналогично со струйными устройствами: достаточно воспользоваться булавкой или иглой, которой можно покрутить внутри корпуса сопла, чтобы поменять направление распыления жидкости. На практике использование такого метода актуально разве что для классических струйных устройств, в то время как регулировка веерных форсунок омывателя не приведет к какому-то результату.

Как прочистить форсунки?

Самый простой вариант — булавкой или иголкой, размер которой чуть меньше диаметра отверстий. Если длины недостаточно, воспользуйтесь гитарной струной или другой тонкой проволокой (можно открыть капот и отсоединить шланги в нижней части жиклера, чтобы пропустить ее через отверстие). А если все же придется ехать в автосалон, прочитать как сэкономить на ремонте стекла вы можете здесь.

Обратите внимание! Если форсунки забиты снегом или льдом, не поливайте их теплой или горячей водой. При попадании на капот она испортит лакокрасочное покрытие: температуры расширения краски и металла при нагреве различаются, это приведет к отслаиванию.

При сильном засорении форсунки нужно снять и на несколько минут замочить в емкости с уксусом. Альтернативный вариант — прочистка под струей воды с использованием обычной ворсяной щетки.

Затем рекомендуется продуть форсунку мощной струей воздуха (например, из насоса), причем делать это нужно в обратном направлении: шланг подводится к выпускному отверстию, а воздух должен выходить из места подключения подводящей трубки.

Засоряться могут не только форсунки, но и подводящие трубки (шланги). Проблема решается их продуванием с помощью насоса, компрессора или баллона со сжатым воздухом.

Виды форсунок омывателей лобового стекла

Форсунки омывателей лобового стекла бывают двух видов – струйные и веерные. На большинстве автомобилей установлены струйные варианты, и чаще всего таких форсунок две или три. Веерные форсунки можно установить самостоятельно, подобрав вариант под конкретный автомобиль. Можно выделить следующие преимущества веерных форсунок омывателя лобового стекла перед струйными:

Равномерное распыление незамерзающей жидкости (воды) по всей поверхности лобового стекла (или по большей его части);

  • Более быстрая очистка стекла от загрязнений. Это достигается за счет того что дворники практически сразу попадают на смоченную поверхность лобового стекла. За счет этого они сразу смывают грязь, а не растаскивают ее;
  • Из-за отсутствия «сухого движения» щеток по лобовому стеклу, на нем образуется меньше царапин;
  • Меньший расход незамерзающей жидкости при использовании.

Однако у веерных форсунок омывателей имеется два существенных недостатка, в сравнении со струйными, из-за которых многие водители не устанавливают их на автомобили:

Чтобы струя из форсунок омывателя не препятствовала получению информации, форсунки нужно после установки правильно настроить.

Как настроить форсунки омывателя

Форсунки омывателя любого типа можно настроить. Они представляют собой пластиковой корпус, в котором установлено несколько сопел (чаще всего 2 или 3). Эти сопла имеют шарикообразную форму, и их водитель может регулировать по своему усмотрению. Для регулировки сопла форсунки омывателя достаточно иметь простую иголку, которой можно их аккуратно повернуть в нужную сторону.

Если на автомобиле установлены трехструйные форсунки, не нужно их все выставлять на один уровень по высоте. Целесообразно, чтобы крайние форсунки омывателя лобового стекла были направлены в нижние точки. За счет этого удастся уберечь стекло от микроцарапин (которые могли бы возникать, если бы дворники «ходили по сухому»), и выпрыскиваемая жидкость не будет закрывать обзор водителю. Центральную струю омывателя нужно настраивать, чтобы она била в верхнюю часть стекла.

На каждом конкретном автомобиле водитель должен сам определиться, как ему удобно, чтобы работали форсунки лобового стекла. Пренебрегать их настройкой не стоит, на это нужно потратить всего пару минут, чтобы не возникало проблем с обзорностью во время движения при очистке лобового стекла.

Особенности работы

Сложного в работе форсунок ничего нет. Данное устройство предназначено для подачи воды или специальной омывающей жидкости на ветровое стекло автомобиля.

Все форсунки делятся на два типа.

    Струйные. Выпускают струю воды и все. Элементарный принцип, ничего особенного. Используются в основном на старых автомобилях;

Для них характерно несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства водителя.

Как Отрегулировать Веерные Форсунки Омывателя

Это все о щетках стеклоочистителей, щетках стеклоочистителей

Многие автовладельцы задумывались об установке вентиляторных форсунок ветровое стекло, вместо обычных. Вентиляторные форсунки имеют ряд преимуществ: разбрызгивание воды на большую площадь стекла, улучшение видимости, что влияет на безопасность, снижает расход жидкости омывателя ветрового стекла. Что такое вентиляторные форсунки, каковы их достоинства и недостатки, сколько стоят вентиляторные форсунки и как их выбирать для вашего автомобиля, читайте в нашей статье.

Что такое форсунка вентилятора омывателя

В последнее время многие производители автомобилей начали устанавливать на свои модели форсунки омывателя ветрового стекла, отличающиеся тем, что подача жидкости омывателя ветрового стекла осуществляется не двумя или тремя отдельными форсунками, а передней капелькой мелких капель, которые падают прямо на большую Площадь лобового стекла. Очень хорошие различия в работе классического двойного джета и вентилятора можно увидеть в этом видео.

Обычные форсунки (слева) и форсунки вентиляторов (справа) монтируются на одном транспортном средстве одновременно.

Преимущества и недостатки форсунок омывателя вентилятора

Если вы еще не приняли решение, нужно ли устанавливать форсунки вентилятора омывателя? Давайте проанализируем основные достоинства и недостатки этого дизайна.

Преимущества веерных форсунок:

  • Более равномерный поток омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя более эффективно очищать стекло, предварительно толкая уже влажное стекло, а не смазывая грязь.
  • Удаление всех видов твердых загрязнений, осадков, насекомых улучшается благодаря равномерному потоку жидкости на большой площади.
  • Риск поцарапать стекло, когда стеклоочиститель сухой, уменьшается.
  • Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода жидкости омывателя ветрового стекла.

Недостатки вентиляторных форсунок:

  • Вентиляционные сопла более чувствительны к замерзанию на морозе благодаря конструктивным особенностям. Вот почему часто используются вентилируемые форсунки.
  • Большая площадь стекла, в которую подается омывающая жидкость это может привести Потеря нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло прозрачное.

Выбор форсунки

Первый и самый простой вариант. выбрать оригинальные форсунки для вашего автомобиля. Иногда такие вложения приходят как опция или как элемент более богатой конфигурации.

Если оригинальные вентиляторные форсунки не предназначены специально для вашей модели или вы хотите сэкономить, вам следует рассмотреть возможность выбора альтернативной форсунки, подходящей для вашего автомобиля, или с незначительными изменениями. Однако сразу скажу, что нет универсальных форсунок омывателя лобового стекла! То есть то, что идеально поднимается на одной модели, может совсем не соответствовать другой (часто из-за угла наклона они распыляются либо низко, либо на крыше).

Вентилятор форсунки омывателя ветровое стекло.

КАНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ: ДРУГОЕ2.

Форсунка омывателя ветрового стекла.

кто они Сопла вентилятора омывателя

ветровое стекло. ВАЗ ремонтные группы:.

Как отрегулировать форсунки на опель астра j

Вставляем его в форсунку, и, поворачивая в нужную сторону, добиваемся регулировки форсунки омывателя.

Для регулировки нам понадобится ключ

• Перед регулировкой желательно брызнуть в форсунку WD40 для наилучшего скольжения шарика распылителя.
• Вставляем ключ в форсунку и слегка вращаем его вправо-влево, чтобы сдвинуть шарик с места. Больших усилий прикладывать не нужно.

1. Регулировка по высоте распыла:
• Слегка вращая ключ вправо-влево (для лучшего скольжения шарика) надавливаем на форсунку ключом, и одновременно поднимаем или опускаем ключ, добиваясь нужного направления распылителя по высоте.
• Включаем омыватель и проверяем высоту распыла. По необходимости повторяем регулировку.

2. Регулировка по горизонту распыла:
• Вращая ключ вправо-влево, добиваемся нужного направления распылителя по горизонту.
• Включаем омыватель и проверяем горизонт распыла. По необходимости повторяем регулировку.

Все регулировки проводим не спеша, аккуратно и без фанатизма.

PS. Регулировку форсунок выполняем на автомобиле, а не как Я – за столом. )))))

Тема актуальна почти для всех астраводов!

Спустя почти трех лет эксплуатации кривописающих форсунок омывателя ветрового стекла, решил эту проблему!
Дилер утверждал, что форсунки нерегулируемые — видимо лень заниматься
Нашел на астраклубе чертежи и отдал в производство! Ключик получился отичный, все настроил — НЕИМОВЕРНО РАД

Price tag: 300 ₽ Mileage: 27000 km

FakeHeader

Comments 12

Уже несколько раз натыкался на данный «не айс»!
Не пойму!Как они у вас писают?перестают совсем или как то в сторону? Просто чтоб перестраховаться…

У меня до регулировки, водительская форсунка слишком высоко лила и в нижней части маха дворника, была сухая грязь из-за этого.

кинь ссылку чертежа.спасибо

предлагаю наладить производство?

ими банчат на форуме уже) 250р вроде

я прям в ремзоне попросил мастера отрегулировать
сделал

сунул ему на лапу 100р после всех работ, а он отказался, не надо мол)

О да, я тоже как то приехал к ОД, попросил отрегулировать форсунки, меня долго убеждали что они нерегулируемые, я утверждал обратное))) в итоге провели меня в ремзону, собрали консилиум из людей в комбезах, попытались еще раз убедить меня в том что они не регулируются и устанавливаются на заводе, я сказал нифига, после этого сказали что постараются решить… Решили! Но не совсем стандартным путем)))) теперь левая форсунка не брызгает а буквально льет на нижнюю левую сторону))) поржал, обострять не стал

)) меня левая больше и раздражала: горизонт завален был и она одной стороной в воздух поливала… Еще надо будет проверить на скорости…

Ну я их левую только и просил нарегулировать. Это ж болезнь все почти джеек

Регулировка форсунок омывателя

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Похожий контент

Приветствую, подскажите люди добрые. )
Имеется Инсигния ОПС анлим, 13 год, до рестайл
Хочеться: Рестайл морду, сомнения:
Бампер. только вырезы под фары разные? все пластмаски, заглушки и воздухозаборники смогу переставить со своего?
Фары. крепления и разъёмы разные?
ну и в общем с каким гемором могу столкнуться при переделке? Спасибо огромное за проф советы!

В 2010 году на вектру был один не знакомый еще почти никому вариант гибрида 19T. Два забугорных сайта пестрили 390 силами, а Николай NGB уже снял на саабе 390 колесных сил ( об этих достижениях есть инфа в нете ).

Но я был очень наивным… ))) Тот эпикриз, что будет ниже, в 2010 году я был не в состоянии понять 🙂
Так давайте разберем этот вариант на Vectra OPC.
Имеем мотор 2.8 турбо и гибрид 19T ( TD04 — 19T ), она же турба Insignia OPC 🙂
Производитель на картинке выше обещает 32 лб/мин 🙂

Идем в нет и берем карту 19T

В сравнении со стоком 16Т

Карта внизу размечена м3 / сек. По карте мы видим, что возможности компрессора заканчиваются на 0.25 м3 / сек. БОЛЬШЕ ОНА НЕ СМОЖЕТ ДУНУТЬ, те не сможет дунуть 0.25 м3 / сек. На этом запись в журнале можно было закончить… ))))
Переводим в лб / мин и получаем, округлив, 36 lb / min.
(1 кубометр при 20 градусах цельсия = 1.2047кг. 1 kilogram/second [kg/s] = 132.277357310927 pound/minute [lb/min] )

Зона эффективности — концентрические замкнутые линии, расходящиеся из центральной области карты. Возле каждой такой линии подписано значение эффективности компрессора внутри области очерченной этой линией. В нашем случае это 75 и 74. Самая маленькая область в центральной части соответствует максимально возможной эффективности компрессора. По мере удаления от центра мы будем попадать в области все меньшей и меньшей эффективности пока не упремся либо в предел по Surge слева, либо в предел по производительности справа.

То есть зеленым пунктиром обозначена максимальная зона эффективности, а далее по мере удаления зеленая и поносного цвета. По мере удаления от максимальной зоны эффективности к границе производительности справа мы будем получать меньшую эффективность турбины, ее перекрут и больший нагрев сжимаемого воздуха, а это, мягко говоря, не очень хорошо, тк это минимум потеря мощности и кпд.
Теперь считаем потребление воздуха мотором 2800сс 6 цил в обычных условиях.
Возьмем 1 бар давления и 4000, 5000, 6000, 7000 об.
Рисуем точки…

Мотор 2800сс на одном баре давлении кушает на:
4000 об 0.20 м3 / сек
5000 об 0.24 м3 / сек
6000 об 0.31 м3 / сек
7000 об 0.36 м3 / сек
Как мы видим на карте по точкам, что 1 бар она может удержать в соплях до 5000 об. изрядно нагрев воздух ( запомним это, нам это понадобится для разбора эпик фэйла еще одного мега тюнера ). Дальше уже печаль и беда, а 7000 об вообще справа за картинкой где — то 🙂
Забегая вперед, на практике, как это выглядело. Прибор СТРИ еще подвирал в + 0.1с бара. Дули ровно бар до отсечки.

Теперь, имея 2.8 Т и свистульку гибрид TD04 — 19T, попробуем приблизительно рассчитать реальную мощность / возможности этой турбы на 2.8Т.
Тк давление сильно валится камнем вниз с 4000 до 6500 об, то будем «рисовать» условную полку мощности 🙂 так как момент мы не удержим этой свистулькой, те максимальный расход воздуха будем брать 0.25 м3 / сек, те столько, сколько она сможет с перекрутом в адских соплях и перегревом. Те попробуем удержать расход 0.25 м3 / сек ( 274 гр / сек, 36 лб / мин ) с 4000 до 7000 об.
Считаем / рисуем…

274 гр / сек на 4000 об при давлении 1.6 бар
274 гр / сек на 5000 об при давлении 1.0 бар
274 гр / сек на 6000 об при давлении 0.6 бар
274 гр / сек на 7000 об при давлении 0.3 бар
мы видим, как оно смогло ))) и как давление упало камненм вниз, расход воздуха далеко за пределами эффективности. При этом это запредельные обороты компрессора и очень горячий воздух на впуске, что влечет обычно выход из строя втулки и большой износ узлов компрессора, так и сильную потерю лошадиных сил в следствии нагрева сжимаемого воздуха + побочные действия типа откатов и детонации.

Валера VTG с пеной у рта доказывал, что машина дует бар почти до отсечки :), но после раскладки от и до успешно слился. Он видимо не в курсе, что я прошел через все это еще 3 года назад.
Взглянем на карту турбы, видео буста, которое выше, поймем и простим.

Теперь мы имеем представление о гибриде 19T и об турбе Insignia OPC 🙂

Opel astra j регулировка форсунок омывателя

• Перед регулировкой желательно брызнуть в форсунку WD40 для наилучшего скольжения шарика распылителя.
• Вставляем ключ в форсунку и слегка вращаем его вправо-влево, чтобы сдвинуть шарик с места. Больших усилий прикладывать не нужно.

1. Регулировка по высоте распыла:
• Слегка вращая ключ вправо-влево (для лучшего скольжения шарика) надавливаем на форсунку ключом, и одновременно поднимаем или опускаем ключ, добиваясь нужного направления распылителя по высоте.
• Включаем омыватель и проверяем высоту распыла. По необходимости повторяем регулировку.

2. Регулировка по горизонту распыла:
• Вращая ключ вправо-влево, добиваемся нужного направления распылителя по горизонту.
• Включаем омыватель и проверяем горизонт распыла. По необходимости повторяем регулировку.

Все регулировки проводим не спеша, аккуратно и без фанатизма.

PS. Регулировку форсунок выполняем на автомобиле, а не как Я – за столом. )))))

Ключ регулировки форсунок омывателя можно изготовить из трубки соответствующих размеров (все размеры указаны)
Так выглядит изготовленный ключ
Ключ регулировки форсунок омывателя можно изготовить из трубки соответствующих размеров (все размеры указаны)
Так выглядит изготовленный ключ

Вставляем его в форсунку, и, поворачивая в нужную сторону, добиваемся регулировки форсунки омывателя.

Регулировка форсунок омывателя

Че делать?, как регулировать?

говорят только таким прибором можно

но его нет, а вода льется через край щас ((

Татлян, на форуме поиск работает

Нет, можно конечно иголкой поизвращаться, но замена форсунки будет гораздо дороже трёхсот рублей.

тогда одолжи надфиль, оторви где-нибудь трубку и пропили крестом прорези опять же поиском найдешь как из подручных средств сделать такую приблуду как на твоей картинке. толька она неудобная

4 фунта + пересылка 2.90 = 6.90 = 325 руб и как минимум три недели ждать.
И она не удобная. Надо с кривой ручкой.

оО. Вы серьёзно что ль? У вас тачка за 600к+, а вы 300 рублей жмёте.
Бензин тож только 92 заливаете?

тебя уволили в день когда ты тачку угнал чтоли?

Народ, а что позволяет сделать этот ключик? Только вправо-влево или еще как-то можно вверх-вниз?

а почем у ОД это стоит ? и можно ли предъявить чтоб бесплатно настроили ? ездить же не возможно.

Мне ОД загнул, что форсунки омывателя в Astra J не регулируются =))

Marrrio
рублей 300 и возьмут, да еще и иголкой попортят.

попал кусок полителена, который мешал распыляться по чиловечески

вот чертежик. кочует из темы в тему. так сказать для самоделкиных.
кто-то делал из трубки надфилем.

Сказали спасибо:

Позвонил в Русь Авто, пожаловался на то, что льет мимо кассы, на что мне ответили, что у них вообще такого ключа нет. Чудненько, вот так работает оф.дилер. Звонил сегодня в Дженсер на Новорязанке, назвали интересную цену в 980 руб., по всей видимости, регулировка производится каким то особенным ключом, созданным с учетом последних достижений в наноиндустрии.

Ключи для регулировки веерных форсунок омывателя лобового стекла Opel Insignia — Авто сайт

Пренебрегать их настройкой не стоит, на это нужно потратить всего пару минут, чтобы не возникало проблем с обзорностью во время движения при очистке лобового стекла.

Opel Astra: Как установить веерные форсунки омывателя своими руками Если на автомобиле установлены трехструйные форсунки, не нужно их все выставлять на один уровень по высоте. Наибольшую часть информации водитель получает именно через лобовое стекло, которое не должно иметь трещин, сколов, преломлять световые лучи и другими способами мешать обзорности.

Клапан, запирающий жидкость, устанавливается перед разветвлением шланга на форсунке.

Ключи для регулировки веерных форсунок омывателя лобового стекла Opel Insignia

При установке необходимо учесть направление движения жидкости указано стрелкой на корпусеустанавливать в направлении от бачка омывающей жидкости к форсункам. После установки форсунок необходимо залить омывающую жидкость, проверить, что нет подтеков жидкости в местах соединения. Далее необходимо включить омыватель и определить, насколько полно омывающая жидкость разбрызгивается на стекло.

Если веер жидкости расположен под значительным углом к капоту, необходимо плоской отверткой повернуть форсунку так, чтобы жидкость как можно более полно омывала лобовой стекло. При установке форсунок используйте булавку или тонкую канцелярскую скрепку. Осторожно вставьте ее в сопло форсунки и поверните как отрегулировать веерные форсунки опель инсигния на нужный угол.

Если на скорости кмч форсунки разбрызгивают жидкость намного ниже, чем при стоящем автомобиле, то регулируется с помощью обыкновенной маленькой плоской отвертки. Здесь важно помнить что действовать надо аккуратно, так как пластик довольно хрупкий.

При правильной регулировке, когда стоишь на месте и включаешь омыватель, на крышу ничего не летит, разбрызгивает чуть выше середины лобового стекла. Девайсы Контейнер для мусора Полка в бардачок Подий под госномер Крышка аккума Сетка в багажник Чехлы Съемник колпачков гаек колес Дополнительный крючок в багажник Ключ регулировки форсунок омывателя Датчики давления в шинах Как убрать писк как отрегулировать веерные форсунки опель инсигния ремня Колпачки на ниппель Штатный локотник Другой локотник Антенна Depo Как отрегулировать веерные форсунки опель инсигния крышки багажника Вешалка для одежки Штатные накладки на пороги Установка брызговиков Накладка штыря дверного замка Заглушка личинки замка двери Фиксатор ремня безопасности Защита топливных трубок Символ аварийной остановки Держатель информационных табличек Папка для сервисной книги и документов Кнопка открытия багажника Крышка дверных ограничителей.

Не отступать от темы доработки. Заказыв ать лень, ну и никогда не делал это: Чё-то рынки обошёл — не нашёл Вставляем его в форсунку, и, поворачивая в подходящую сторону, добиваемся регулировки форсунки омывателя. Ключи для регулировки веерных форсунок омывателя лобового стекла opel insignia. Ключ для регулировки веерных форсунок омывателя opel. Рассказ владельца opel insignia hatchback — аксессуары.

Ключ Для Регулировки Форсунок Омывателя Opel

Как многим известно, как отрегулировать веерные форсунки опель инсигния opel insignia да и не только на нее устанавливаются веерные форсунки омывателя лобового стекла: Ключ подходит к opel insignia, astra j и другие машины на которые установлены форсунки от opel. Быть информативным и лаконичным. Ключ регулировки форсунок омывателя регулировка форсунок опель астра. Форсунки омывателя лобового стекла opel astra j можно отрегулировать, но для этого потребуется специальный ключ сложной формы.

Не стали работать корректоры фар. Разобрал, снутри все чисто, попадания воды не было, нигде ничего не подгорело.

После подключения в разъем и пробы привести в действие, конфигураций не как отрегулировать веерные форсунки опель инсигния, даже не жужит Хотя если кинуть на пряму на АКБ, начинает работать. У кого такое было что делать? Предохранитель не смотрел, вроде как предохранитель идет один и Замена ремня ГРМ Опель Вектра Ременная передача газораспределительного механизма создана для передачи вращающего момента от коленчатого вала к распределительным валам.

Это нужно для обеспечения синхронной работы поршневой группы кривошипно-шатунного механизма, и клапанов газораспределительного механизма. Ремонт Опель Астра J 1.

Современные авто российского автопрома прилагают несусветные усилия для усовершенствования силовых агрегатов для улучшения их эксплуатационных характеристик. Одним из передовых способов инноваторской модернизации является турбирование мотора.

Источник

Читайте также:  Замена обратного клапана опель астра н z16xer
Adblock
detector