Меню

Как отличить английскую фару от европейской опель

Отличие английских фар от европейских. Возможность переделки.

Отличие английских фар от европейских. Возможность их переделки.

Передние фары

В Беларусь на автомобильные разборки попадает достаточно много автомобилей из Англии. Запчасти с них точно такие же, как и на автомобилях, предназначенных для эксплуатации в странах континентальной Европы. Но есть исключения: фары с машин англичанок дают «неправильный свет». Если в двух словах, английские фары светят наоборот. По дорогам туманного Альбиона автомобили ездят вдоль левых обочин. Следовательно, тут левая фара интенсивно освещает обочину, светит в даль. Правая настроена таким образом, чтобы качественно освещать полосу движения и не слепить водителей встречных автомобилей. Фары с европейских машин светят наоборот: тут правая фара освещает обочину и светит вдаль. Левая светит вдаль и не ослепляет водителей встречных машин.

Если поставить английские фары на машины, эксплуатируемые в Беларуси, выйдет печальная картина: свет будет ослеплять водителей встречных машин, обочина не будет освещена совсем. С «английским светом» машина не пройдет техосмотр и будет освещать дорогу некачественно и небезопасно.

Как отличить английскую фару от европейской?

Фары с рифленым стеклом можно отличить по рисунку и направлению рифления. Лучше перед покупкой «б/ушной» фары неизвестного происхождения взять с собой фрагмент стекла той фары (заведомо европейской), которая будет меняться на новую приобретаемую. Нужно на месте сравнить рифление.

Фары с рифленым отражателем можно отличить только при установке лампочки и ее включении. Светить нужно на стену/забор: вы должны увидеть характерный европейский контур светотеневой границы в виде ступеньки, поднимающейся слева направо (слева – нижняя ступенька, справа – верхняя).

Фары с линзами можно отличить на месте невооруженным взглядом. Перед покупкой нужно взглянуть в отверстие, в которое устанавливается лампочка и рассмотреть шторку. Европейская ступенька восходит слева направо (контур такой же, как у светотеневой границы), английская ступенька нисходит слева направо.

Можно ли переделать английские фары?

Вновь напомним, что существует несколько конструкций фар: с рифленым стеклом, с рифленым отражателем и с линзовыми блоками. Первые два типа едва ли удастся переделать: световой пучок формируется рифлением на отражателе или стекле. Да, фары можно отрегулировать по горизонтали, отрегулировав пучок по направлению «влево-вправо». Но в большинстве случаев у регулировочной каретки просто не хватает диапазона регулировок, чтобы настроить световые пучки английских фар на европейский лад. Правая английская фара, как не регулируй, никогда не сможет освещать правую обочину.

Чуть проще обстоят дела с линзованными фарами. У них световой пучок формирует линза. Пожалуй, дорогой и качественный вариант переделки фары-англичанки, это замена линзы на европейскую. По сути, блок с линзой, отражателем и шторкой является самостоятельным световым модулем, который формирует световой пучок. Привычный рефлектор (находящийся в корпусе за пределами линзы) по сути ни на что не влияет, является декоративным «дизайнерским» элементом фары. Да и само «стекло» фары не участвует в формировании светового потока.

Можно обойтись без замены линзы, переделав в ней шторку, которая отсекает ослепляющую других водителей часть светового пучка и формирует ступеньку-контур светотеневой границы. По сути для превращения английской линзы в европейскую, нужно перевернуть эту шторку слева направо. Звучит просто, но на практике это можно сделать только с «хирургическим» вмешательством в линзу. Такую работу следует поручить профессионалам, которых в Беларуси можно пересчитать по пальцам одной руки. После переделки шторки остается вернуть линзу в фару и отрегулировать направление пучка.

Английские фонари

Также своими особенностями отличаются и фонари, снятые с автомобилей, предназначенных для эксплуатации в Англии. Особенности также связаны с левосторонним движением. У английских фонарей встроенная противотуманная лампа располагается в правой фаре. У европейских фонарей соответственно – слева.

Из-за неправильно расположенного заднего противотуманного фонаря машина не пройдет техосмотр (см. ПДД, приложение 4, п.13).

Источник

Английские фары: как отличить и что с ними делать?

Фары способны потребовать замены по самым разным причинам, но что поставить взамен, если покупка новой китайской светотехники порождает сомнения в ее качестве, а цены на новые фирменные фары «кусаются»? И тогда многие владельцы вспоминают про альтернативный выход из положения — покупку «бэушной» фары, после чего отправляются на поиски этого товара.

Однако рынок запчастей, бывших в употреблении, получает подпитку не только благодаря автомобилям из континентальной Европы, разбираемым на комплектующие, но и за счет машин с Туманного Альбиона. По многим позициям установка деталей с английских автомобилей не вызывает возражений, но к фарам это не относится.

Читайте также:  Почему вытек антифриз из бачка опель

Проблема заключается в том, что там, где на дорогах, по которым ездят жители Британии, находится обочина, у нас — полоса для встречного движения. Отсюда разница в светораспределении. Световой пучок, формируемый английскими фарами, на наших дорогах станет, во-первых, слепить водителей встречных машин, во-вторых, он не способен так, как нужно, освещать обочину, на которой может находиться что угодно: оставленный кем-то автомобиль, гужевая повозка, велосипедист, пешеход или животное, собравшееся выскочить под колеса. Даже обозначенные светоотражающими элементами препятствия не будут хорошо заметны, ведь отражаться в катафотах нечему — в их сторону английские фары практически не светят.

Между тем английскими фарами на нашем рынке торгуют вовсю, о чем, в частности, свидетельствуют обращения читателей, которых угораздило их купить, затем по прошествии какого-то времени получить отказ в прохождении государственного техосмотра, после чего, наконец, задуматься: что теперь с английской фарой делать, ведь за нее уплачено?

О проблемах английского света мы беседуем с Юрием Борисенком, специалистом по ремонту и регулировке автомобильной светотехники.

— Юрий, что говорит ваш опыт? Можно ли отрегулировать английскую фару так, чтобы она светила не хуже обычной?

— Мой опыт говорит, что по-хорошему не помешало бы законодательно запретить продажу английских фар, а тех продавцов, которые будут продолжать этим заниматься, — наказывать, чтобы другим неповадно было.

— Но почему? Неужели с английскими фарами ничего нельзя сделать?

— Кое-что сделать можно, и этого будет достаточно, чтобы, например, обмануть прибор, которым пользуются на техосмотре. В тонкости я вдаваться не буду, чтобы никого не вводить в соблазн попытаться что-то там перенастроить, и вот почему. Владелец одновременно обманет и себя, потому что такое качество света, такую видимость, какую обеспечивают штатные фары для правостороннего движения, в случае с английскими фарами получить невозможно, как ни старайся. Как английские фары ни регулируй, светить так, как надо, они не будут. Левую фару худо-бедно, чтобы не слепить встречных водителей, перенастроить нетрудно, но только для движения по дороге с одной встречной и одной своей полосой, сведя свет в левую обочину. Однако если встречных полос больше или водитель из нескольких своих полос едет по крайней правой, как того требуют ПДД, фара будет слепить. Но еще хуже ситуация с правой английской фарой. Чтобы вывернуть ее в сторону обочины, не хватит регулировочного хода. Поэтому обочину водитель видеть не будет. А желательно четко видеть не только ее, но и еще правее, чтобы своевременно среагировать, если окажется, что дорога, к примеру, неожиданно меняет направление. И опять же световой клин — та самая «птичка», которую хорошо видно на пятне света, — в правой фаре изначально «заряжен» в сторону встречной полосы. Опять ослепление встречных! Чтобы этого избежать, в фаре придется оставить дальность света метров 20, но каково это — ехать ночью почти вслепую? В итоге страдает безопасность езды в темное время суток, а жертвой этого может оказаться не только сам владелец, который обманул техосмотр, но и другие участники движения.

— Однако существуют же фары двойного назначения, которые можно использовать на любых дорогах независимо от того, правосторонние они или левосторонние…

— Действительно, есть фары, в которых предусмотрен соответствующий переключатель, но ими оснащаются не все автомобили. И это тоже далеко не идеальный выход из положения, приемлемый только для разовой езды. Например, автомобиль на пароме или по тоннелю под Ла-Маншем перебрался из Англии во Францию.

Читайте также:  Как менять масло коробки опель вектра а

Водитель переключает рычажок на фаре в другое положение — в фаре в этот момент перемещается специальная шторка. Так он поездил пару дней, на родину вернулся — снова рычажок перевел в штатное положение.

Однако я проверял, как английская фара после переключения светит. Получается вовсе не европейский световой пучок, а что-то наподобие плохой копии американского. Задача шторки в фаре — обрезать слепящие пучки света. Ездить у нас вроде бы можно, потому что встречных после переключения не слепишь, но качественного света не будет. Левая фара светит еще более-менее, но правая будто перестает светить совсем — такое ощущение. Значит, водителю придется напрягать зрение, а это быстро утомляет. Если поездка дальняя… В общем, дальняя поездка или не дальняя — ничего хорошего в таких фарах нет.

— Но что, например, мешает взять модуль от обычной фары и поставить его в ту же правую английскую фару, которую невозможно отрегулировать?

— Световой поток формируется не только модулем. В этом также участвует отражатель, стекло и даже лампочка. Посмотрите на лампу Н4, и вы увидите, что возле нити ближнего света есть экран, который не пропускает часть лучей к отражателю. В результате затеняются те участки отражателя, от которых лучи били бы в глаза встречным водителям или по зеркалам заднего вида попутных машин и ослепляли бы их водителей.

А фары бывают разные. Те же переключатели с английского на европейский свет и наоборот ставятся только на фары, где свет формируется линзой. На фарах с рифленым стеклом переключатель бесполезен.

Обратите внимание, как на английской фаре с рифленым стеклом задается угол света, та самая «птичка». Если взять европейскую фару от этой же модели автомобиля, то там такое же рифление будет направлено вверх, а не вниз.

— Не поможет, потому что на пару с рифлением в этой фаре световой поток задает еще и специальная перегородка.

Такие перегородки имеют разную форму — это от конструкции фары зависит, но есть кое-что общее, чем различаются эти шторки от европейских и английских фар.

Вот, например, перегородка от одной из европейских фар. Обратите внимание на верхний срез, где по центру видна небольшая ступенька. Казалось бы, какая мелочь, но в перегородке от английской фары ступенчатый скос будет в обратную сторону. И пока вы не переставите перегородку из европейской фары в английскую, никакого толка не получите.

— Можно, но «кривыми руками» лучше этого не делать. Очень важно точно ее позиционировать. Где-то что-то подогнули, деформировали, миллиметр туда, миллиметр сюда — и вся картинка смазана. Итак, нужно аккуратно поменять перегородку, отражатель, стекло.

Ну а если оно в старой фаре разбито, ведь чаще всего именно из-за этого ищут другую фару? Значит, стекло придется купить. Но какой во всем этом смысл, если новая китайская фара с европейским светом, подобная рассматриваемой, стоит 60-80 у.е., а, например, для Opel Astra G она и вовсе обойдется где-то в 45 у.е.

Пусть у меня и не слишком высокое мнение о китайских фарах, но за такую сумму лучше уж купить их, чем неспециалисту затевать ремонт с переносом сохранившихся элементов из старой фары в купленную английскую. А специалист за это не возьмется, потому что деньги, которые можно при этом заработать, не стоят потраченного времени.

Поэтому напрасно покупатели тешат себя надеждами, что, дескать, куплю английскую фару, доведу ее до ума и буду ездить. Не получится — светить как надо, светить правильно она не будет. Жаль, что покупатели этого не понимают, но еще хуже, что таких фар на нашем рынке пруд пруди.

Читайте также:  Схема зажигания опель аскона

Источник

Отличие английских фар от европейских. Возможность переделки.

Отличие английских фар от европейских. Возможность их переделки.

Передние фары

В Беларусь на автомобильные разборки попадает достаточно много автомобилей из Англии. Запчасти с них точно такие же, как и на автомобилях, предназначенных для эксплуатации в странах континентальной Европы. Но есть исключения: фары с машин англичанок дают «неправильный свет». Если в двух словах, английские фары светят наоборот. По дорогам туманного Альбиона автомобили ездят вдоль левых обочин. Следовательно, тут левая фара интенсивно освещает обочину, светит в даль. Правая настроена таким образом, чтобы качественно освещать полосу движения и не слепить водителей встречных автомобилей. Фары с европейских машин светят наоборот: тут правая фара освещает обочину и светит вдаль. Левая светит вдаль и не ослепляет водителей встречных машин.

Если поставить английские фары на машины, эксплуатируемые в Беларуси, выйдет печальная картина: свет будет ослеплять водителей встречных машин, обочина не будет освещена совсем. С «английским светом» машина не пройдет техосмотр и будет освещать дорогу некачественно и небезопасно.

Как отличить английскую фару от европейской?

Фары с рифленым стеклом можно отличить по рисунку и направлению рифления. Лучше перед покупкой «б/ушной» фары неизвестного происхождения взять с собой фрагмент стекла той фары (заведомо европейской), которая будет меняться на новую приобретаемую. Нужно на месте сравнить рифление.

Фары с рифленым отражателем можно отличить только при установке лампочки и ее включении. Светить нужно на стену/забор: вы должны увидеть характерный европейский контур светотеневой границы в виде ступеньки, поднимающейся слева направо (слева – нижняя ступенька, справа – верхняя).

Фары с линзами можно отличить на месте невооруженным взглядом. Перед покупкой нужно взглянуть в отверстие, в которое устанавливается лампочка и рассмотреть шторку. Европейская ступенька восходит слева направо (контур такой же, как у светотеневой границы), английская ступенька нисходит слева направо.

Можно ли переделать английские фары?

Вновь напомним, что существует несколько конструкций фар: с рифленым стеклом, с рифленым отражателем и с линзовыми блоками. Первые два типа едва ли удастся переделать: световой пучок формируется рифлением на отражателе или стекле. Да, фары можно отрегулировать по горизонтали, отрегулировав пучок по направлению «влево-вправо». Но в большинстве случаев у регулировочной каретки просто не хватает диапазона регулировок, чтобы настроить световые пучки английских фар на европейский лад. Правая английская фара, как не регулируй, никогда не сможет освещать правую обочину.

Чуть проще обстоят дела с линзованными фарами. У них световой пучок формирует линза. Пожалуй, дорогой и качественный вариант переделки фары-англичанки, это замена линзы на европейскую. По сути, блок с линзой, отражателем и шторкой является самостоятельным световым модулем, который формирует световой пучок. Привычный рефлектор (находящийся в корпусе за пределами линзы) по сути ни на что не влияет, является декоративным «дизайнерским» элементом фары. Да и само «стекло» фары не участвует в формировании светового потока.

Можно обойтись без замены линзы, переделав в ней шторку, которая отсекает ослепляющую других водителей часть светового пучка и формирует ступеньку-контур светотеневой границы. По сути для превращения английской линзы в европейскую, нужно перевернуть эту шторку слева направо. Звучит просто, но на практике это можно сделать только с «хирургическим» вмешательством в линзу. Такую работу следует поручить профессионалам, которых в Беларуси можно пересчитать по пальцам одной руки. После переделки шторки остается вернуть линзу в фару и отрегулировать направление пучка.

Английские фонари

Также своими особенностями отличаются и фонари, снятые с автомобилей, предназначенных для эксплуатации в Англии. Особенности также связаны с левосторонним движением. У английских фонарей встроенная противотуманная лампа располагается в правой фаре. У европейских фонарей соответственно – слева.

Из-за неправильно расположенного заднего противотуманного фонаря машина не пройдет техосмотр (см. ПДД, приложение 4, п.13).

Источник

Adblock
detector