Меню

Как долить масло в мкпп опель корса д

Как своими руками правильно сменить масло в МКПП на Опеле Корса Д?

Замена трансмиссионного масла — это важная особенность при осуществлении технического обслуживания. Смазочный материал не дает металлическим элементам соприкасаться между собой. Если это происходит, то технологический узел приходит в негодность. Чтобы этого не происходило, в механической коробке передач тоже нужно раз в несколько лет менять масло. Хотя производители транспортных средств против осуществления подобных процедур.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Масло для трансмиссии на Опеле Корса Д служит для облегчения работы этого узла. В период вождения коробка передач поддается существенным нагрузкам и сложным испытаниям. В период работы подшипники, валы и шестерни постоянно находятся в контакте друг с другом. Возникает сила трения между шестеренками. Для уменьшения износа используется специальная трансмиссионная жидкость соответствующей вязкости.

Другие функции трансмиссионного масла:

  • Отвод тепла от внутренних элементов трансмиссии;
  • Уменьшение износа и увеличение ресурса технологического узла;
  • Удаление ржавчины.

Если в трансмиссию автомобиля было залито плохое автомасло, то машина будет всячески это показывать своим поведением, а именно:

  • Шум в коробке;
  • Транспортное средство не трогается с места;
  • Невозможно включить первую передачу;
  • Другая поломка.

Утечка масла и поломки

Если произошла утечка масла из коробки, необходимо разобраться с причиной.

По трудозатратности устранения утечек существуют два вида причин:

Если автовладелец любит ухаживать за своим автомобилем, он легко обнаружит утечку масла из коробки. Первым делом необходимо выполнить замеры капель на поверхности асфальта. Если это действительно жидкость из собственного транспортного средства, необходимо устранить утечку:

  • Не зажатая гайка на сливном отверстии. Устранить эту причину можно меньше чем за 5 минут. Просто завернуть с нужным моментом;
  • Неверно установлен масляный щуп (если имеется). Внимательно осмотреть положение этого элемента. Чтобы устранить течь, его нужно поправить;
  • Датчик заднего хода. При недостаточном или неправильном зажатии вызывает течь масла. Требуется подтянуть датчик заднего хода. Подтеки прекратятся;
  • Избыточное количество масла в системе. Перелив смазочной жидкости хуже, чем недолив. Избыточное давление масла создает повышенное давление в системе. Жидкость нужно слить до нужного уровня;
  • Течь через крышку. Если видны подтеки через крышку, большая вероятность плохой прокладки между поддоном и основным корпусом трансмиссии. Чтобы устранить течь масла, потребуется его слить и поменять прокладку.

Описанные выше причины быстро диагностируются. Не требуют больших материальных затрат.

Чтобы устранить сложные причины, потребуется время и деньги. Иногда для устранения подобных причин необходимо вовлекать специалистов.

Трудноустранимые причины течи масла из МКПП Opel Corsa D:

  • Замена сальников. Если стандартные причины были устранены, но подтеки присутствуют, следует осмотреть сальники. Длительное использование сальников изнашивает резиновое основание. При высоком давлении масла сальники не справляются с работой. Чтобы заменить сальники, нужно сделать следующее:
    • Слить масло;
    • Демонтировать ступичный подшипник;
    • Открутить болты, которые фиксируют шаровую опору;
    • Отвести поворотный кулак;
    • Демонтировать полуось;
    • Извлечь сальник при помощи стандартной отвертки;
    • Перед установкой сальник смазать маслом.
  • Замена сапуна. Основная задача сапуна — отвести из системы избыточное давление. Давление повышается при работе трансмиссии. С течением времени сапун не может отвести лишнее давление. Масло начинает воздействовать на уплотнительные компоненты. Чтобы устранить причину течи, сапун очищают, восстанавливая пропускную способность:
    • Демонтировать клапанную крышку. Меняется прокладка. Сапун крепится тремя болтами. Нет необходимости снимать его для чистки;
    • Очистка сапуна. Используется медная проволока чтобы очистить отверстия отведения избыточного давления. При желании можно воспользоваться компрессором. Сжатый воздух продует отверстия в сапуне.
  • Уплотнительный элемент на приводе.
Читайте также:  Как восстановить подушки безопасности опель корса

Замену уплотнительного элемента на приводе самостоятельно выполнить невозможно. Нужно снять коробку передач. Для этого следует использовать специальное оборудование. Необходимо обратиться к специалистам на СТО.

В остальных случаях течь масла можно устранить собственными силами.

Процесс замены масла в МКПП

Если коробка сломалась и требуется ее отремонтировать, в большинстве случаев меняется масло. Однако масло заменяется не только по причине поломки, но и по причине загрязненности. Чтобы осуществить этот процесс на автомобиле Opel Corsa D, потребуется специальный инструмент:

  • Набор гаечных и шестигранных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Щетка по металлу;
  • Перчатки и специальная одежда;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Свежее масло.

Это полный список инструментов для замены масла в МКПП на Опеле Корса Д.

Перед началом процедуры замены потребуется осуществить тестовую поездку — 10-15 километров помогут разогреть масло до рабочей температуры. Такое состояние обеспечит жидкости максимальную текучесть.

Пошаговая инструкция замены масла в МКПП на Opel Corsa D:

  1. Установить транспортное средство на ровную поверхность. Использовать эстакаду, смотровую яму или подъемник.
  2. Подобраться к нижней части автомобиля. Снять защиту поддона. Использовать ключи и отвертку.
  3. Откроется вид на сливную пробку. Очистить поверхность вокруг сливной пробки щеткой по металлу. Подставить емкость для отработанного масла под отверстие. Аккуратно открутить пробку.
  4. Подождать, пока масло полностью стечет. Примерно 15-20 минут.
  5. Приступить к демонтажу поддона. Для этого открутить все болты по периметру. Сохранить горизонтальное положение поддона. Аккуратно отсоединить и вылить остаточное количество масла в емкость для отработанной жидкости.
  6. Очистить внутреннюю поверхность поддона щеткой по металлу. Протереть чистой ветошью. Установить поддон обратно. Закрутить все болты с одинаковым натяжением.
  7. Закрутить пробку сливного отверстия. При необходимости, заменить ее. Это поможет снизить вероятность течи масла после образования в системе повышенного давления.
  8. Залить новое автомасло через контрольное отверстие. Использовать шприц. Залить до уровня. Закрутить сливное отверстие.
  9. Осуществить тестовую поездку на 10-15 километров. Во время езды нужно переключать передачи. Вернуться в исходную точку.
  10. Проверить уровень масла. При необходимости, долить.

Процедура замены масла в системе завершена.

Время от времени необходимо проверять уровень масла. Масляное голодание приводит к неприятным последствиям. При недостаточном уровне жидкости ее срочно нужно долить. Можно использовать аптечный шприц или специальное приспособление для заливки нового смазочного материала.

Источник

Масло в коробке Опель Корса: замена, проверка уровня, объем

Масло в КПП Корса выполняет набор функций – охлаждает двигатель, смазывает рабочие детали, препятствует преждевременному износу узла. Проводить обслуживание нужно своевременно, поскольку жидкость с течением времени испаряется, теряет присадки, уменьшается ее объем. Выполнять работы можно своими силами, но нужно следовать инструкции.

Когда нужно менять масло в АКПП Опель Корса

Замену масла в коробке автомат Опель Корса обычно делают вместе с ремонтом КП либо восстанавливают при появлении масляных протечек. Производитель утверждает, что трансмиссии должно хватить на весь срок эксплуатации авто, но это спорно. Масло в АКПП бренд заливает с запасом на 100 тыс. км, а поскольку машины в РФ эксплуатируют дольше, нужны дополнительные сервисные работы.

Читайте также:  Задний дворник опель мокка не прилегает

Для обслуживания АКПП автомобиль нужно поднять

  • промазывание трущихся поверхностей, узлов и механизмов;
  • снижение эксплуатационных нагрузок;
  • отвод тепла;
  • удаление микрочастиц, появившихся в процессе износа, коррозии.

Масло коробки передач Опель Корса Д 2012 и других моделей утечки может давать по причине износа сальников, в результате истирания валов, образования зазоров в промежутке между уплотнителями. Можно искать причину проблем в люфте первичного вала автомата, повреждении слоя герметика в областях стыков. Дополнительно нужно проверить болты – соединение должно быть плотным.

Низкий уровень техжидкости в АКПП Опель Корса – главная причина поломок фрикционных механизмов. Из-за пониженного давления жидкости они недостаточно плотно прижаты к дискам из стали, те не контактируют друг с другом так, как должны. В результате накладки перегреваются, обугливаются, начинают разрушаться и сильно загрязняют масляную смесь.

От качества жидкости зависит безопасность эксплуатации авто

Хорошая трансмиссионная жидкость обеспечит полноценное отведение тепла, качественную смазку деталей, предотвратит появление неисправностей в системе. Загрязненная жидкость включает в себя абразивные взвеси, которые под давлением образуют пескоструй. Интенсивное воздействие на гидроблок вызывает утончение стенок в местах расположения регулировочных клапанов, повышает риски протечек.

Какое масло выбрать в АКПП Опель Корса

Масло в АКПП Opel Corsa D 1 4 нужно выбирать с учетом требований производителя. Оптимальное решение – фирменная техжидкость категории SP III, замена на аналоги допустима, но в рамках класса. Цена зависит от марки – это около 500 рублей за 1 л оригинальной трансмиссии, аналоги дешевле.

Качественная техжидкость отвечает за беспроблемную эксплуатацию транспортного средства. Без своевременного обслуживания водителя ожидают такие последствия:

  • ускоренный износ фрикционов, подшипниковых деталей;
  • некорректная работа гидротрансформатора;
  • поломки КП;
  • тугие переключения скоростей;
  • вибрации, шумы после пуска;
  • долгий прогрев в морозы.

Обслуживать АКПП в разы дешевле, чем делать капитальный ремонт или покупать новую коробку.

Сколько масла в АКПП Опель Корса

В Оpel Сorsa D масло в коробку льют в объеме 3.3 л. Обязательно нужно смотреть, сколько отработки стекло – заливают строго аналогичный объем, переливы делать не следует.

Как заменить масло в АКПП Опель Корса

Для Corsa D замена масла в АКПП возможна двумя способами – частичная и полная. Частичную выполнять проще, процедуру часто делают самостоятельно в гаражных условиях.

Большинство работ по плановому обслуживанию авто можно делать своими силами

Полная замена масла в АКПП Opel Corsa

Полнопоточная замена довольно сложная и трудоемкая, она предполагает полный слив смазки, установку нового фильтрационного элемента, промывку коробки. Проверять уровень предварительно в данном случае не требуется.

Болты на поддоне скручивают очень осторожно

  1. Прогреть АКПП, мотор до нужных температурных показателей, выставить ТС на ровной поверхности.
  2. Открыть капот, вынуть масляный щуп, открутить сливную пробку на поддоне, внимательно следить за уплотнительным кольцом.
  3. Подставить емкость до 5 л, подождать, пока стечет смазка (обычно до 3.5 л).
  4. Завернуть пробку, протестировать кольцо.
  5. Открутить болты поддона, демонтировать, удалить из него остатки смазки, протереть поверхности.
  6. Магниты очистить, перенести на новый фильтрационный элемент. Грязный старый фильтр убрать, дать маслу стечь, установить магниты на новом фильтре.
  7. На предварительно очищенные, обезжиренные плоскости привалки поддона с картером наносят специальное вещество – герметик. Использовать следует именно средство для КП, поскольку обычный не выдержит контакт с агрессивной трансмиссией. Подождать, пока все просохнет.
  8. Влить 3 л масла через отверстие для щупа, дать стечь, проверить уровень.
  9. Добавить новую смазку, подождать, влить еще около 1 л жидкости.
  10. Свернуть шланг слива на АКПП, отпустить хомут, трубку убрать, поместить внутрь прозрачной тары.
  11. Поставить селектор в режим паркинга, затянуть ручник, запустить двигатель.
  12. Слить около 3 л грязной смазки, заглушить двигатель, влить литр новой смеси.
Читайте также:  Что такое ванос опель астра

Процедуру продолжают до того момента, пока в емкость не польется очищенная жидкость. Потом шланг возвращают обратно, уровень смазки проверяют, корректируют при необходимости.

При полнопоточной смене отработку сливают до полной чистоты

Частичная замена масла в АКПП Опель Корса

Частичное обслуживание проводить куда проще, чем полное, такие работы обычно выполняют своими силами. Заранее готовят аксессуары, инструмент – воронку, шланг, шприц, новую смазку, сливную емкость, ветошь.

Частичная смена – самый простой тип обслуживания коробки

За одну процедуру будет слито до трети жидкости, новая смазка смешается с отработанной, что является главным минусом схемы. Если состояние масла плохое, компромиссы недопустимы, нужно потратить больше времени и денег, но полностью поменять смазку.

  1. Поднять капот Опель Корса, оценить уровень техжидкости в системе.
  2. Запустить мотор на несколько минут, переместить селектор АКПП поочередно по доступным положениям, задерживаясь на каждой передаче по несколько секунд.
  3. Конец соединенного со шприцом шланга выставляют в контрольное отверстие, выкачивают не более 40% смазки.
  4. Тем же шприцом вливают смазку обратно в КП.

Снова тестируют уровень – нужно убедиться, что смазки достаточно. Если требуется, делают долив.

Всегда по завершении работ нужно проверять уровень

Как проверить уровень масла в АКПП Опель Корса

Уровень техжидкости в механике Опель Корса проверять просто, сразу оценивают степень износа и объемы смеси (капают ею на чистую бумагу или кусок ткани). Отклонения от нормы указывают на наличие проблем.

  1. Прогреть коробку Опель Корса, поставить авто на ровную поверхность, выдержать паузу минут 10.
  2. Открыть капот, вынуть щуп, который расположен с правой стороны, оценить содержание масляной смеси в системе.
  3. Снять немного жидкости со щупа, проанализировать аромат и оттенок. Бурый цвет, резкий запах, посторонние включения указывают на износ.

Когда состояние масла в норме, но недостаточный уровень, будет достаточно долива. При наличии тревожных симптомов вроде металлических примесей, мутного осадка, сильно измененного цвета, аромата лучше будет провести полное обслуживание – слить отработку, добавить новую смазку.

Коричневая смазка в коробке Опель Корса будет после 50 тыс. км пробега всегда

Заключение

Масло в КПП Корса в ходе эксплуатации испаряется, теряет активные вещества, значимые присадки изнашиваются. Даже если объема достаточно, не теми могут быть эксплуатационные характеристики, жидкость заменяют. Оптимальная периодичность обслуживания АКПП Опель Корса – 50 тысяч км, но многое будет зависеть от условий эксплуатации ТС, стиля вождения. Низкое качество трасс, агрессивная езда, резкие пуски приводят к ускоренному износу смазки. Регулярно следует тестировать уровень жидкости, делать доливы, анализировать не только количество, но и состояние смеси.

Источник

Adblock
detector