Меню

Изменить температуру включения вентилятора опель астра h

Тема: Хочу снизить температуру двигателя. Чиповка+замена термостата.

На выходных был у товарища в сервисе. Он купил софт для правки наших прошивок.
Короче, в Рязани теперь возможно изменение прошивки двигателя.
То есть можно поменять температуру включения вентилятора.

Осталось купить термостат.

Последний раз редактировалось Barabakan; 18.07.2016 в 16:35 .

Есть ли смысл заморачиваться прошивкой? Я сомневаюсь, что в Иванове кто-то сможет это сделать. Как я понял если просто поставить холодный термостат и обманку, то в пробке особо ничего не меняется, вентилятор включится как и прежде и двигатель не перегреется?

в пробке ничего не изменится.

Сказали спасибо:

Отчитываюсь.
Поставил термостат на 92 градуса.
Прошили авто.
Внесли корректировки в прошивку:
1. Изменили температуры включения вентилятора
2. Отключили ШИМ для нагревателя родного термостата
3. Убрали ошибку по термоэлементу термостата
4. Прошили ЕВРО-2 и включили мощностной режим.

Двигатель по трассе теперь 90-92 градуса.
В пробках 92-96 градусов.
Расход по трассе упал на 0,5-1 литр примерно (еще покатаюсь и отпишусь подробнее, пока мало статистики).
Пропал тупняк при нажатии на педаль акселератора.

Кто близко к Рязани — можете приезжать и делать.

Прошивка 5 т.р.
Опции пока доступны для двигателей Z16XER и Z18XER.

Термостат менял сам во дворе. Термостат 2000 р.+ антифриз 500 р.

P.S. Cвой оригинальный термостат с пробегом полгода продам за 1500 р. (окупить покупку нового).

Заменили другу термостат на версию без термоуправления, OP-COM’ом изменили конфигурацию, резистор не ставили. Ошибок на панели не высвечиваются, рабочая температура 90-91, вентилятор включается на 95-96.

Подскажите, пожалуйста, в каком месте изменить надо конфигурацию.

Кто близко к Рязани — можете приезжать и делать.[/QUOTE]
Так где в Рязани? Телефончик можно?
Здесь:Территориально — Восточная окружная дорога, 2а. Рядом с тепличным комбинатом.
Тел +7 (4912) 51–31–50?

Последний раз редактировалось Alberto; 18.07.2016 в 09:55 .

Да.
Территориально — г. Рязань, Восточная окружная дорога, 2а.
Рядом с тепличным комбинатом.
Тел +7 (4912) 51–31–50

Сказали спасибо:

Подскажите что нужно менять, опком есть.

Прошу прощения, редко бываю на форуме. Меняли в конфигурации ECU на вариант без управляемого термостата, об этом говорилось выше по теме. У друга на Z16XER получилось, без сопротивления ошибки нет. Ещё на одной машине с Z18XER, такой же финт не вышел, без сопротивления светился ключ на панели. Да, и Z16XER, давно был прошит EDS-прошивкой, может поэтому там все получилось так просто. Времени, что бы сравнить прошивки пока нет.
Выше писали, что у ребят из Новосибирска есть решение и кто то из Мск тоже вроде как решил вопрос на уровне прошивки , думаю, что нужно через них решать вопрос, тем у кого не выходит решить его простым путем, либо ездит с горящим ключиком.

Последний раз редактировалось BokoFF; 21.07.2016 в 07:19 .

Вопрос с прошивкой в Рязани решен (Москва рядом, так что и Москвичам можно тоже сделать) — я писал выше. Все себе сделал — все отлично. Едет лучше, не греется.
Вчера лазил Теком по мозгам авто — вкладка про термостат там есть, но она как бы «неактивна». Опкомом туда лезть не рискну — глючные они, через меня уже 3 опкома прошли — на самом деле говно китайское, но если нет Тека под рукой, то сойдет.

Так что только замена термостата+прошивка.

Barabakan, как машина после уменьшения температуры? Статистику по расходу подсобрал? Неужели на 0,5-1,0 по трассе уменьшился расход? Сам нахожусь в шаге от принятия решения.

Температура на это не повлияет. 10 градусов это не так много, к тому же в прошивке я не нашел прямой зависимости от температура, там коррекция идет по лямбде после 75 градусов (вроде так).

Я позже включил мощностный режим. Как я понял, изначально у нас не было режима обогащения, когда на педаль топчешь.
То есть мотов всегда работал по обратной связи по лямбде, даже когда надо ввалить. Из-за этого и тупит машина.
В прошивке есть возможность включить мощностный режим.
Теперь валит как надо — сколько надавил.
Поэтому расход на такой прошивке остался в принципе прежним, если не лихачить. Но не лихачить не получается, ибо нравится, когда едет.

До включения режима расход упал по сравнению со стоком. По трассе поллитра точно.
Надо понять что Вам именно хочется.

Вчера ехал от тещи по трассе. Скорость 100-110. Кондей включен. Получилось около 6,5 литров на сотню.

Сказали спасибо:

Буду в августе в Рязани. Надо подумать)))
А термосы у них в наличии есть? Или надо купить и тогда уже ехать? Или можно сначала прошиться, а потом только термос поменять?

Источник

Температура включения вентилятора Opel Astra

Всем привет. Авто opel astra g 1999 г. Хотел узнать у владельцев других авто сколько температура срабатывания вентилятора. У меня она порядка 92 -93 С . Но недавно узнал что тепература открывания термостата 92 С. По книжке узнал что вентилятор срабатывает при 100 С. Вот и думаю стоит ее повысить до 100 и как правильно это сделать?

Читайте также:  Замена переднего сальника коленвала опель астра 1 4 турбо

to Alendi: Доброго времени суток. Температура начала срабатывания термостата 89, температура включения вентилятора радиатора — 100-102. Рабочая тепература дввигла 93-100 гр., темп. кипения антифриза 112 и более взависимости от марки.

А у меня вентилятор включается при 93 С. Подскажите пожалуйста как можно повысить температуру включения вентилятора, или за это отвечает датчик температуры?

to Alendi: Если у Вас стоит 2 датчика — один на корпусе термостата, а другой на радиаторе, то повысыть можно, заменив датчик на редиаторе на другой, с показателями включения при более высокой температуре.

Если же датчик один, то температуру включения вентилятора можно поднять программно, на сервсином сканере.

to Alendi: Именно. Показания не изменить. Датчик родной ставить. Не советовал бы увеличивать температуру. «Мозги» закипят.

Rain: to Alendi: Именно. Показания не изменить. Датчик родной ставить. Не советовал бы увеличивать температуру. «Мозги» закипят. #

всмысле закипят. если по книжке должно быть 102-103, а у меня при 93 включается

to Alendi: По идее, поставив исправный датчик (с верными настройками), вы уже достигните этих «рекомендованных» показателей. А если еще «вручную» увеличите порог, то в результате, он превысит допустимый.

to Alendi: За включение вентилятора так же отвечает ЭБУ то бишь прошивкой можно изменить температуру включения. А для чего вам повышать то ? Не мешайте машине работать.

Потеря мощности, расход и др. праметры

to Alendi: Тогда делайте то что коллеги описали выше. Насчет датчика и ЭБУ.

Alendi: всмысле закипят. если по книжке должно быть 102-103, а у меня при 93 включается #

Я так понял, что эти показания Вы считываете с указателя температуры на приборной панели.

А на этот указатель работает другой датчик, который может иметь погрешности.

viko: Здравствуйте подскажите пожалуйста, у меня астра H показывает высокую температуру 102 градуса при заведенном двигателе,а при за глушенном 75,80.на 108 включается вентилятор и сбрасывает до ста. При таком раскладе не глохнет не борохлит работает как часики. Но свеже как то все подозрительно. Что делать #

Рабочая температура 103°С. Поэтому 102 — это нормально.

Доброго времени суток, мой а/м Опель Астра Н, 5Д, Z1,6XER, вентилятор включался на 121 °С, роняет до 105 °С и отключается, сейчас вообще перестал работать. В чём может быть причина, и почему такой температурный диапазон?

to Pesexod: Управление вентилятором идет через ЭБУ. Надо подключить сканер и проверить температуру включения.

Сейчас же, Вам следует начать проверку с предохранителей, по питанию.

Оп -комом можно регулировать? какой диапозон нужно выставить?

Предохранитель № 6 — 40, стоит, он целый

to Pesexod: Да, можно. Проверьте, на какой температуре стоит. Рабочая температура 103°С.

Здравствуйте!подскажите пожалуйста какая температура включения вентилятора на опель астра Н 1.8 2007 г.в? у меня включение происходит при 108 градусов,выключение при 105 градусах,это напрягает.что могло случиться?на что обратить внимание?

Aleks1485: вентилятор включается при 113 градусах и скидывает до 105, в чем может быть проблема.

Если температуру определяли по борт.компу, то у него нет своего ДТОЖ и при изменении характеристики основного ДТОЖ, комп может врать.

С проверки характеристики ДТОЖ и следует начать, учитывая, что рабочая температура 93-103 градуса, норма.

Источник

Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль)

На рис. 1 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона в Опеле Астра, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой климат-контроля.

Рис. 1. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль):

1 — выключатель автоматического режима работы системы климат-контроля; 2 — переключатель режима рециркуляции; 3 — выключатель интенсивного обдува стекла ветрового окна; 4 — выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 5 — переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 6 — регулятор управления меню настройки системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 7 — регулятор температуры поступающего в салон воздуха.

Переключатель 5 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения потоков воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора в ручном режиме управления системой, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор 7 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.

Регулятором 6 управляют системой вентиляции, отопления и кондиционирования через меню, выводимое на центральный информационный дисплей.

Режим «AUTO», включаемый кнопкой выключателя 1, — базовый для работы системы. Его можно использовать круглый год независимо от сезонных изменений температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий. Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).

Читайте также:  Слетают маслосъемные колпачки опель

Все функции климат-контроля в полном объеме выполняются только при работающем двигателе.

Индикация текущего режима работы системы выводится в нижнюю часть информационного дисплея между показаниями наружной температуры и хронометра.

В зависимости от модели дисплея изображение на нем может быть различным.

При запирании центрального замка автомобиля (при его наличии) с пульта дистанционного управления параметры настройки системы климат-контроля сохраняются в памяти устройства дистанционного управления.

Выбирают параметры функционирования системы в ручном режиме через меню, выводимое на центральный дисплей (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Включение/выключение автоматического режима функционирования системы климат-контроля

Включают систему для работы в автоматическом режиме нажатием на кнопку выключателя 1 (см. рис. 1) автоматического режима работы системы климат-контроля (при этом в кнопке загорается контрольная лампа), затем через соответствующее меню информационного дисплея включают кондиционер (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея) и рукояткой регулятора 7 устанавливают среднее значение температуры, которое должно поддерживаться в салоне (см. Управление температурным режимом).

Если в охлаждении или осушении воздуха нет необходимости, кондиционер можно не включать. В этом случае на дисплее появится надпись «Есо». Данный режим функционирования системы позволяет уменьшить расход топлива, но уровень комфорта в салоне может снизиться. Помимо этого при повышении температуры наружного воздуха могут возникнуть нарушения работы системы.

Не рекомендуется использовать режим «Есо» при запотевании стекол автомобиля.

Для отключения автоматического режима работы системы повторно нажмите на кнопку выключателя 1 — контрольная лампа в кнопке погаснет.

Включение/выключение системы климат-контроля и регулировка интенсивности воздушного потока вручную

Для включения системы, вращая рукоятку переключателя 5 (см. рис. 1) режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя, выберите скоростной режим электровентилятора.

При вращении рукоятки переключателя индикация выбранного режима интенсивности потока воздуха высвечивается в соответствующем поле информационного дисплея.

При выборе положения «0» рукоятки переключателя система выключается.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1), в этом случае в кнопке загорится контрольная лампа, а выбор интенсивности потока воздуха будет осуществляться автоматически.

Выбор распределения потоков воздуха вручную

Направление подачи воздуха через различные потребители (сопла и воздуховоды) можно выбрать вручную, вращая рукоятку регулятора 6 (см. рис. 1) управления меню настройки.

При этом в поле информационного дисплея поочередно высвечиваются пиктограммы, соответствующие выбранному режиму. Значения пиктограмм описаны выше в подразделе «Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с ручной настройкой рабочих режимов» (см. Выбор направления подачи воздуха).

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) — в кнопке загорится контрольная лампа.

Управление температурным режимом

Рукояткой регулятора 7 (см. рис. 1) задают средний показатель температуры, который должен поддерживаться в салоне в автоматическом режиме работы системы. При вращении рукоятки регулятора в соответствующем поле информационного дисплея высвечивается заданное значение температуры. Температуру можно задавать в пределах 16-28 °С. Для получения комфортных условий рекомендуется устанавливать температуру 22 °С.

В автоматическом режиме работы системы при изменении значения температуры в указанных пределах температура в салоне будет изменяться постепенно. Для быстрого изменения температуры поверните рукоятку регулятора 7 вправо или влево от момента появления на дисплее указанных выше предельных значений температуры. При установке температуры ниже 16 °С система начнет функционировать в режиме максимального охлаждения без регулирования температуры — на информационном дисплее появится надпись «Lo». При установке температуры выше 28 °С на дисплее появится надпись «Hi» — система будет функционировать в режиме обогрева с максимальной мощностью без регулирования температуры.

Режим рециркуляции воздуха

Режим рециркуляции воздуха без доступа свежего воздуха в салон извне позволяет предотвратить проникновение в салон отработавших газов, неприятных запахов, пыли и пыльцы растений, вызывающей аллергические реакции.

Отключайте режим рециркуляции сразу после того, как исчезнет в нем необходимость. Длительная работа системы в этом режиме приводит к запотеванию стекол и ухудшению качества воздуха в салоне.

Для включения режима рециркуляции воздуха нажмите на кнопку переключателя 2 (см. рис. 1) — в кнопке загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку возобновляется подача в салон свежего воздуха, а контрольная лампа в кнопке погаснет.

В зависимости от комплектации автомобиля в систему климат-контроля может быть заложена функция автоматического включения режима рециркуляции при ухудшении состояния окружающей среды. С помощью специального датчика система регистрирует в поступающем через воздухонагнетатель воздухе наличие вредных примесей и автоматически переключается в режим рециркуляции до момента, когда концентрация вредных примесей в поступающем воздухе снизится до допустимых пределов.

При низкой температуре наружного воздуха и выключенном кондиционере функция автоматического включения режима рециркуляции заблокирована с целью исключения запотевания стекол. При необходимости включите режим рециркуляции нажатием на кнопку переключателя 2 (см. рис. 1).

Для активации функции автоматического включения режима рециркуляции выберите в меню на информационном дисплее пункт «Auto recirc» (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Читайте также:  Как проверить подсос воздуха опель

Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея

В случае необходимости можно вручную настроить параметры работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования, используя показания информационного дисплея.

Для вызова меню настройки системы нажмите на рукоятку регулятора 6 (см. рис. 1) панели управления системой. Отдельные пункты меню выбирайте вращением рукоятки регулятора 6. Подтвердите выбор нужного пункта однократным нажатием на рукоятку регулятора. При подтверждении некоторых пунктов меню появляется меню второго уровня данного пункта, выбор и подтверждение пунктов которого также проводят вращением рукоятки регулятора 6 и последующим нажатием на нее.

Для того чтобы закрыть меню, выберите в нем пункты «Return» или «Main» и подтвердите выбор нажатием на рукоятку регулятора 6. Выполненные вручную настройки параметров системы останутся записанными в ее памяти.

Через меню информационного дисплея можно настроить следующие функции:

  • выбор уровня интенсивности потока воздуха в автоматическом режиме. В меню ручной настройки выберите пункт «Automatic blower» и установите желаемый уровень интенсивности потока воздуха, который будет поддерживаться в автоматическом режиме работы системы;

  • выбор распределения потоков воздуха. В меню ручной настройки выберите пункт «Air distribution». При выборе направления потока воздуха в поле квадрата перед соответствующей стрелкой появится знак «X» (диагональный крест). При этом верхняя стрелка означает распределение потока воздуха к ветровому стеклу и к стеклам передних дверей, средняя стрелка — в среднюю часть салона через центральные сопла, а нижняя стрелка — в нижнюю часть салона. Для возврата в автоматический режим отключите соответствующую настройку (знак «X» исчезнет) или нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) _ в кнопке загорится контрольная лампа;

  • включение/выключение кондиционера. Для включения/выключения кондиционера в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «АС» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном кондиционере в поле квадрата перед данным пунктом появится знак «X» (диагональный крест). При выключении кондиционера повторным нажатием на рукоятку переключателя знак «X» исчезает, а на поле дисплея появляется надпись «Есо»;

В режиме «Есо» охлаждение поступающего воздуха и удаление из него влаги не происходит, что может привести к запотеванию стекол. При низкой температуре наружного воздуха кондиционер автоматически отключается.

  • включение/выключение автоматического режима рециркуляции воздуха. Для включения/выключения автоматического режима рециркуляции воздуха (если эта функция предусмотрена) в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «Auto recirc» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном автоматическом режиме рециркуляции в поле квадрата перед данным пунктом появится знак«Х» (диагональный крест). При выключении этого режима повторным нажатием на рукоятку регулятора знак «X» исчезает.

Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе

Для отопления или охлаждения салона при неработающем двигателе (например, при остановке перед железнодорожным переездом) можно использовать аккумулированные в системе остаточные тепло или холод. Для этого нажмите при выключенном зажигании кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) панели управления. При этом на информационном дисплее кратковременно появится надпись «Residual air conditioning on».

В этом режиме регулировка интенсивности и направления потока воздуха происходит автоматически (обычно выбирается режим минимальной скорости вращения вентилятора воздухонагнетателя). Длительность работы кондиционера в этом режиме ограничена и зависит от выбранных температурных установок и температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Режим отопления или охлаждения при неработающем двигателе отключают повторным нажатием на кнопку «AUTO» выключателя 1. Помимо этого режим автоматически отключается по сигналу таймера или при значительном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Обдув стекла ветрового окна

Для быстрой очистки стекла ветрового окна от снега, наледи или конденсата перед началом движения можно включить режим интенсивного обдува стекла, нажав на кнопку выключателя 3 (см. рис. 1) панели управления, при этом в кнопке загорится контрольная лампа. Система климат-контроля автоматически переключает вентилятор воздухонагнетателя на режим максимальной производительности, а весь поток воздуха направляется на обдув стекла ветрового окна и стекол передних дверей.

При необходимости интенсивность потока воздуха можно уменьшить вращением рукоятки переключателя 5 панели управления.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1, при этом в кнопке загорится контрольная лампа.

Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка)

Для быстрого устранения запотевания заднего стекла (стекла двери задка автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал) нажмите на кнопку выключателя 4 (см. рис. 1) электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка). При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

Источник

Adblock
detector