Opel Astra H Разблокировка АКПП (перевести в нейтраль)
Если Вам необходимо снять блокировку селектора переключения передач (перевести селектор АКПП в нейтраль (N)) при отсутствии электропитания (например, при разрядке аккумуляторной батареи или неисправности в электрической цепи) на Opel Asrta H, то нужно провести следующие действия.
Перед разблокировкой механизма блокировки трансмиссии необходимо принять меры против скатывания автомобиля.
Внимание! Если автомобиль с выключенным двигателем и селектором в положении «N» будет двигаться продолжительное время или на высокой скорости (например при буксировке) то это может привести к повреждению автоматической коробки передач.
Аварийная разблокировка АКПП Opel Astra H
- Выключите зажигание.
- Нажмите и удерживайте педаль тормоза (для предотвращения скатывания).
- Освободите защелку в задней части накладки селектора переключения передач, откиньте накладку вверх и вбок.
- С помощью подходящего инструмента (например отвертки) сожмите желтую пружину фиксатора селектора и переведите рычаг в положение нейтрали (N).
- Установите накладку селектора на место и закрепите её.
При переведенном в положение нейтраль (N) селектора Вы можете перекатить автомобиль в нужное место или осуществить погрузку на автоэвакуатор.
Источник
Ингибитор акпп опель астра
Opel Astra H Разблокировка АКПП (перевести в нейтраль)
Если Вам необходимо снять блокировку селектора переключения передач (перевести селектор АКПП в нейтраль (N)) при отсутствии электропитания (например, при разрядке аккумуляторной батареи или неисправности в электрической цепи) на Opel Asrta H, то нужно провести следующие действия.
Перед разблокировкой механизма блокировки трансмиссии необходимо принять меры против скатывания автомобиля.
Внимание! Если автомобиль с выключенным двигателем и селектором в положении «N» будет двигаться продолжительное время или на высокой скорости (например при буксировке) то это может привести к повреждению автоматической коробки передач.
Аварийная разблокировка АКПП Opel Astra H
- Выключите зажигание.
- Нажмите и удерживайте педаль тормоза (для предотвращения скатывания).
- Освободите защелку в задней части накладки селектора переключения передач, откиньте накладку вверх и вбок.
- С помощью подходящего инструмента (например отвертки) сожмите желтую пружину фиксатора селектора и переведите рычаг в положение нейтрали (N).
- Установите накладку селектора на место и закрепите её.
При переведенном в положение нейтраль (N) селектора Вы можете перекатить автомобиль в нужное место или осуществить погрузку на автоэвакуатор.
Ремонт АКПП на Опеле
Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня я поведу речь о ремонте АКПП транспортного средства Опель. Машины Опель оснащались автоматическими коробками передач от японской компании Aisin и американцы типа 4L30E. Поговорим о проблемах и недостатках подобных трансмиссий, об этапах ремонта.
Какие АКПП устанавливались на Opel
Перед тем, как я расскажу о процедуре ремонта АКПП Опель, позвольте представить вам модели авто и какие трансмиссии установлены на них.
Модификация Опель | АКПП Опель | Год выпуска |
Antara | AW55-50SN\51, 6T70 | 2000 – 2006, 2009 – 2011 |
Zafira | TF80SC | 05 – 11 |
Astra | 6T40 | 09 – 11 |
Vectra | TF80SC | 05 – 08 |
Vectra | AW50-40LE | 1992 – 2002 |
Insignia | TF80SC | 08 – 11 |
Corsa | AW60-40LE | 95 – 09 |
Combo | AF 17 | 12 – … |
Кроме классических автоматических коробок автомобили Опель оснащали вариаторами. Например, модель Вектра, которая выпускалась с 2002 по 2004 года оснащалась вариатором VT20E. Подобные вариаторные коробки редки. Он четко отрегулированы и в ремонте бывают не часто.
Для вариаторов VT20E нужно обязательно проводить замену масла и фильтрующего устройства после пробега первых 150 тысяч километров. Однако есть и минус. Если изнашиваются конуса, то вариатор придется полностью заменить на новый.
Внимание! При аккуратном вождении без резких стартов и с прогревами CVT в холодное время года, конуса быстро не стачиваются. Но, если у водителя, агрессивная манера вождения, то коробку придется часто менять или отправлять в ремонт.
На Опель не устанавливались роботизированные коробки DSG 6. Зато классические АКПП Опель гидротрансформаторного типа показывают себя с отличной стороны. Рекомендованы к пробегу более полумиллиона километров при правильном уходе.
С чем часто сталкиваются владельцы АКПП Opel
Как и все автоматы, АКПП Опель испытывают нагрузки при работе, изнашиваются механические узлы со временем. Резиновые прокладки недолговечны. Их заменяют при каждом ремонте АКПП транспортного средства Opel. А также производится смена прокладок поддона и уплотнителей пробок слива и залива смазывающего средства трансмиссии Опель.
А теперь давайте поговорим о частых причинах, по которым хозяину Opel приходится ставить на ремонт АКПП.
Агрессивное вождение – это первое, что приводит в мастерские по устранению неисправностей машины марки Опель. Холодные старты, буксирование других автомобилей. Например, стружка в масле, которая образуется, если долго не менять смазку в трансмиссии, засоряет фильтрующее устройство. За этим следует резкое снижение давления. Как результат толчки и рывки при переключении передач.
Неоригинальное масло приводит к разрушению мозгов автомата. Они рассчитаны на работу только с тем масло, на которое запрограммировали их с завода. Особенно требовательны к оригиналу Айсиновские автоматы AW60-40. После 2005 года в эти авто заливают только смазку под названием Toyota WS.
Первыми из механических узлов трансмиссии Опель выходят фрикционы блокировки гидромуфты. Опытные механики обращают внимание также и на пакеты Forward в планетарном отделе коробки. Они подвержены сильному износу после пробега в 150 тысяч км.
Внимание! Для любых автоматов необходима плановая профилактическая диагностика один раз в 12 месяцев.
Выход из строя ЭБУ тоже беспокоит очень часто автовладельцев Опель. Загорается лампа «Сервис», и трансмиссия встает в аварийный режим. Многие автолюбители сбрасывают ошибку и снова катаются на авто, как прежде. Так происходит до следующего появления надписи «Сервис». Я не советую так рисковать. После первого появления данной ошибки, совету сразу вести автомобиль в наш сервис-центр на диагностику проблемы.
Причины поломок АКПП Opel
Причинами поломок могут служить как обычный брак или недоработка производителя, так и безответственное отношение автовладельца. Чаще всего на ремонте АКПП автомобиля Opel бывает благодаря халатности водителя.
Не своевременно замененное масло в Опеле приводит к образованию продуктов износа в фильтрующем устройстве, на клапанах гидроблока. Постепенно они разрастаются до такой степени, что в системе падает давление, клапана перестают адекватно реагировать на переключение передач.
Слишком частые резкие старты стирают стальные диски, и заставляют фрикционы гореть. Мелкая стружка и клейкая основа от фрикционных дисков вновь забивает фильтр. АКПП Опель перегревается от недостатка циркуляции. В результате автовладельцу приходится поставить на ремонт АКПП транспортного средства Опель.
Если водитель допустит перегрев и продолжит езду, первыми выходят из строя сапун и прокладки. Они от резкой смены температуры ссыхаются и пропускают масло. Смазки начинает не доставать системе. Толчки и рывки, вибрации и завывания при разгоне свидетельствуют о недостатке масла в АКПП Опель.
Если же все-таки получилось так, что вы поставили АКПП Опель на ремонт, давайте посмотрим, что будет происходить с автоматом во время процедуры технического обслуживания.
Ремонт АКПП Opel
В первую очередь, когда АКПП Opel поступает к нам на ремонт, опытные механики проводят диагностику.
- визуальную. Осматривают автомат на потеки от отработки, повреждения поддона;
- компьютерную. С помощью программного обеспечения в ноутбуке подключаются к ЭБУ АКПП и анализируют ошибки и проблемные участки.
После того, как были обнаружены ошибки и их нахождение, переходят к разборке автомата. Таким образом происходит ремонт АКПП транспортного средства Опель.
Ремонт гидротрансформатора
Начнем с ремонта гидротрансформатора АКПП Опель Астра и других модификаций с подобным автоматом. Чтобы его снять, понадобится разобрать всю автоматическую коробку и отсоединить ее от мотора.
Поэтому в самом начале сливают масло с коробки, отсоединяют от двигателя. Поднимают на машину на подъемнике. Сверху будет проще ее снять, чем копаться в яме и вытаскивать ее.
Когда автомат будет лежать на рабочем столе, отсоединяют гидротрансформатор и устанавливают на стенд. Разрезают его пополам и снимают насосное колесо, турбину, промывают и осматривают на повреждения. Если есть необходимость, то меняют.
Просушивают и устанавливают обратно все детали. Затем заваривают герметично шов. Заливают масло, и тестируют гидротрансформатор на специальном стенде. Балансируют его.
После того, как устранили неисправности в гидротрансформаторе переходят к гидроблоку АКПП Opel.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока коробки автомат Опель проходит стандартно. Проверяются соленоиды на исправность. Если неисправны, то заменяют их комплектами. Разбирают гидроблок на плиты и промывают каждую.
Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
Опель Астра
Автосигнализации
Конструкция и сервис АКПП AF17 автомобиля Опель Астра H
На моделях автомобилей Опель Астра H устанавливается автоматическая 4-ступенчатая АКПП AF17. Идентификационный номер и код нанесен на шильду, закрепленную на корпусе трансмиссии.
Коробка-автомат состоит из гидротрансформатора (преобразователя вращения), планетарной сборки, гидравлически управляемых муфт сцепления (фрикционов), тормозных лент и насосной сборки.
Планетарный механизм АКПП Опель Астра H обеспечивает возможность выбора четырех передних и одной задней передач. Передаточное отношение планетарного редуктора определяется тем, какие из его элементов заблокированы, а какие вращаются свободно.
Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в автоматической коробке передач Опель Астра H производится при помощи муфт сцепления и тормозных лент.
Помещенный внутрь картера гидронасос создает напор рабочей жидкости, необходимый для активации сцеплении и тормозных лент.
Жидкость проходит по системе каналов через клапанную сборку. В зависимости от того, какие каналы открыты в данный момент, включается то или иной режим коробки передач.
Переключение основных режимов осуществляется рычагом селектора через приводную тягу. Другие сигналы о текущем режиме движения поступают с электрических датчиков. АКПП AF17 автомобиля Opel Astra H может функционировать в одном из трех режимов: нормальном, зимнем и спортивном.
Гидротрансформатор обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке-автомат. Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим способом (через трансмиссионную жидкость — ATF), трогание автомобиля и переключение передач происходят очень плавно.
Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки величины крутящего момента при разгоне.
Водитель управляет автоматической коробкой передач Опель Астра H посредством установленного на полу автомобиля рычага селектора.
Ввиду сложности конструкции АКПП, отсутствия в свободной продаже сменных внутренних компонентов, и необходимости использования специального оборудования, не рекомендуется выполнять капитальный ремонт трансмиссии собственными силами.
В случае серьезной поломки, разумнее и проще заменить коробку-автомат, чем тратить время и средства на восстановление вышедшей из строя сборки.
Тем не менее, самостоятельное выполнение операций по ее снятию и установки помогут в значительной степени могут сократить расходы (прежде удостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в восстановительном ремонте).
Регулировка привода переключения передач АКПП Опель Астра H
— Переведите рычаг селектора из крайнего переднего положения («Р») в крайнее заднее («D») и удостоверьтесь в соответствии поочередно выбираемых положений показаниям на дисплее индикации выбранного режима — в случае несоответствия индикации произведите регулировку датчика положения рычага селектора и привода переключения передач.
— Установите рычаг селектора в положение «Р».
— Отыщите сверху на картере коробки-автомат Опель Астра H опорный кронштейн крепления троса выбора передачи высвободите из него наконечник последнего, аккуратно вытянув фиксатор.
— Удостоверьтесь в том, что рычаг селектора находится в положении «Р», не нажимая кнопки снятия блокировки рычага попробуйте переместить его вдоль направляющего паза вперед-назад — рычаг не должен двигаться.
— Затем в двигательном отсеке разверните исполнительный рычаг, расположенный сверху на корпусе трансмиссии вперед до упора, переключив коробку-автомат Опель Астра H в положение «Р».
— Защелкнув фиксатор, зафиксируйте трос привода переключения передач в кронштейне при установленном нейтральном положении рычага селектора и КПП.
— Проверьте исправность функционирования селектора, — в случае необходимости повторите регулировку.
— Если и после повторной регулировки привод переключения передач функционирует со сбоями необходимо произвести регулировку с применением специального электрического оборудования.
— При помощи подходящего инструмента отсоедините приводной трос от исполнительного рычага на АКПП AF17 автомобилей Опель Астра H, затем рассоедините разъем электропроводки исполнительного рычага и подключите к данному разъему специальное оборудование, соедините его с аккумуляторной батареей и установите ключ в замке зажигание в положение «II».
— Установите в ручную исполнительный рычаг в нейтральное положение, затем переведите его последовательно в фиксированные положения «R» и «D» — на экране прибора должны появляться соответствующие сигналы.
— Если индикация прибора не соответствует требуемой, ослабьте 2 болта крепления и отрегулируйте положение рычага. Затяните болты с усилием 25 Нм, следите, чтобы при этом рычаг не изменил своего положения.
— Подсоедините приводной трос и попросите ассистента перевести рычаг селектора через все фиксируемые положения — проверьте правильность функционирования привода с помощью индикации на экране прибора.
По окончанию регулировки привода переключения передач выключите зажигание, отсоедините приборы и установите на место все снимавшиеся компоненты.
Снятие и установка компонентов привода переключения передач АКПП Opel Astra H
— Переведите рычаг селектора в положение «Р». Снимите центральную консоль.
— Высвободите из держателей кожух кабельного канала и отложите его в сторону.
— Отсоедините трос привода переключения передач от сборки рычага селектора, для чего сначала отожмите и снимите наконечник троса с приводного рычага селектора, а затем при помощи отвертки вытяните фиксатор и высвободите трос из держателя на кронштейне сборки.
— Расфиксируйте и рассоедините разъем электропроводки, выверните 4 крепежных болта и снимите сборку рычага селектора.
— В случае необходимости снятия/замены приводного троса отсоедините наконечник троса от исполнительного рычага и высвободите из держателя на коробке-автомат Опель Астра H, а затем вытяните его их направляющего резинового рукава на переборке двигательного отсека.
— При необходимости выверните поочередно сначала гайки, а затем болты крепления сборки рычага и извлеките сборку.
— Установка производится в обратном порядке. Произведите регулировку привода.
Проверка состояния и замена рабочей жидкости АКПП Опель Астра H
Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте на холостых оборотах.
При работающем двигателе выжмите педаль ножного тормоза и поочередно проведите рычаг селектора автоматической коробки передач через все положения, в заключение, вернув его в положение «Р». Заглушите двигатель и поднимите автомобиль на подъемнике.
Выверните сливную пробку и слейте немного жидкости в заранее приготовленную емкость. Наберите жидкость в стеклянный стакан, и проверьте ее на цвет, наличие примесей и присутствия запаха гари.
Если жидкость красного цвета, без помутнения и не содержит каких-либо частиц, продолжите проверку состояния трансмиссии при помощи специальных приборов и тестеров согласно инструкции по их применению.
Если рабочая жидкость изменила цвет на коричневый или черный, стала мутной или имеет запах гари, рекомендуется разобрать коробку-автомат Опель Астра H для проверки состояния фрикционов сцепления и тормозов. Работы следует поручить специалистам СТО.
В случае наличия в жидкости большого количества металлических частиц, рекомендуется снять трансмиссию, и установить на автомобиль новую или прошедшую капитальный ремонт.
По окончанию проверки состояния жидкости и трансмиссии опустите автомобиль на колеса.
Проверьте уровень рабочей жидкости и при необходимости произвести соответствующую корректировку. При заполнении коробки маслом и контроле уровня ATF очень важно, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение.
При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях замена ATF в принципе не требуется. При эксплуатации в тяжелых условиях или при низкоинтенсивной эксплуатации, например использование автомобиля лишь для поездок на короткие расстояния или длительная работа двигателя без движения автомобиля, замена масла должна осуществляться в соответствии с графиком ТО.
Конструкция картера позволяет при замене слить не всю, а лишь примерно 4 л жидкости — залейте соответствующее количество свежей ATF. При замене масла необходимо устанавливать новую сливную пробку с новым уплотнением.
Снятие и установка АКПП Опель Астра H
АКПП AF17 автомобиля Опель Астра H можно снять двумя способами: вместе с двигателем на подрамнике или отдельно от двигателя.
Во втором случае обязательно требуется специальные подъемные устройства — тельфер, лебедка или специальная поперечная балка/штанга, которая устанавливается сверху на лонжероны, и комплект такелажного оборудования.
Отсоедините аккумуляторную батарею, отсоедините электропроводку от электронного модуля управления двигателем (ЕСМ) и снимите его.
Отсоедините трос привода от исполнительного рычага и высвободите из держателя на коробке. Рассоедините разъем электропроводки исполнительного рычага переключения передач, высвободите жгут электропроводки и отведите его в сторону.
Отсоедините от коробки-автомат Opel Astra H верхний масляный шланг, закройте отверстия подходящими заглушками.
В зависимости от комплектации и компоновки агрегатов в двигательном отсеке возможно потребуется отделить и отвести в сторону некоторые другие линии проложенные сверху автоматической коробки передач.
Выверните верхние болты крепления трансмиссии к блоку двигателя и снимите трубку щупа для измерения уровня ATF.
Вывесьте силовой агрегат, используя подъемное оборудование.
Установите приспособление для снятия правой опоры двигателя, снимите заднюю опору двигателя и снимите подрамник передней подвески.
Приспособление должно остаться на подрамнике — в данном случае оно предназначено для центровки автоматической коробки передач Опель Астра H при ее последующей установке.
Подденьте фиксаторы подходящим инструментом и отсоедините линии системы охлаждения рабочей жидкости. Закройте отверстия подходящими заглушками, уберите следы подтекания ATF при помощи ветоши.
Снимите сервисные крышки (заглушки), закрывающую доступ к болтам крепления гидротрансформатора и отверстие для установки приспособления.
Проворачивая гидротрансформатор АКПП Опель Астра H поочередно выверните 3 болта крепления его к приводному диску, удерживая диск от проворачивания при помощи приспособления, и отсоедините трансформатор от диска.
Снимите приводные валы, в том числе и промежуточный (при соответствующей комплектации), при этом валы не обязательно снимать полностью — достаточно отсоединить их от трансмиссии и подвязать к несущим частям кузова на днище автомобиля.
Выверните крепежные болты и снимите левую опору силового агрегата.
Постепенно отпуская таль/такелажное оборудование, опустите силовой агрегат приблизительно на 5 см, — проследите, чтобы не оказались пережатыми проложенные снизу коммуникационные линии (шланги и электропроводка) и удостоверьтесь, что ничто не мешает снятию коробки.
Рассоедините разъем электропроводки датчика и установите на АКПП Опель Астра H приспособление, подняв его на домкрате. Перед использованием приспособления внимательно изучите инструкцию по его применению. Закрепите коробку на приспособлении.
Выверните нижние болты крепления коробки к масляному поддону, а затем нижние боковые болты крепления коробки к двигателю, отсоедините коробку от блока цилиндров, убедитесь что трансформатор отделился от приводного диска, и опустите ее на домкрате.
Закрепите гидротрансформатор при помощи специального приспособления.
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Обратите внимание на следующие моменты:
— Перед установкой прогоните метчиком резьбовые отверстия гидротрансформатора, полностью удалив из их витков следы коррозии и старого герметика (вместо метчика можно воспользоваться старым болтом соответствующего размера, предварительно сделав в нем продольный пропил);
— Удостоверьтесь в наличии на своих местах направляющих втулок и смажьте молибденосодержащей смазкой направляющий штифт гидротрансформатора и центрирующую втулку на цапфе коленчатого вала;
— Проследите за правильностью установки АКПП AF17 на двигателе, весь крепеж затягивайте с требуемым усилием;
— Не забудьте заменить болты крепления гидротрансформатора к приводному диску;
— Замените уплотнительные кольца штуцерных соединений линий тракта охлаждения ATF, проследите за надежностью крепления трубок;
— He забудьте заменить уплотнительный элемент направляющей трубки щупа измерения уровня ATF;
В заключение залейте в трансмиссию необходимое количество свежей ATF и произведите регулировку привода переключения передач.
Источник