Меню

Гудит гур опель инсигния

Раскрываем секреты почему гудит ГУР. Причины гула гидроусилителя

Что мне делать, если мой ГУР гудит? Этот вопрос то и дело задают большинство автовладельцев, у которых установлена ​​эта система. Каковы причины и последствия сбоя? А на это стоит обращать внимание?

Гудение руля может быть вызвано несколькими причинами. Тревожные звуки указывают на явную неисправность в системе управления. Чем раньше вы его устраните, тем больше денег вы сэкономите и не рискуете попасть в аварию с неисправной системой рулевого управления вашего автомобиля.

Устройство гидроусилителя рулевого управления

Причины возникновения гула

Неприятный гул усилителя руля может возникать при различных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, по которым гудит ГУР при поворотах:

  • Низкий уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления. Это можно проверить визуально, открыв капот и посмотрев уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень ниже минимальной отметки, долейте жидкость. Однако перед этим вы должны найти причину утечки. Особенно, если с момента последней заливки прошло немного времени. Как правило, утечки возникают на клеммах и стыках. Особенно, если змеи уже старые. Перед заправкой убедитесь, что причина утечки устранена.
  • Несовместимость залитой жидкости с рекомендациями производителя. Это может вызвать не только шум, но и более серьезные неисправности. Зимний шум также может возникать из-за того, что масло соответствует спецификациям, но не рассчитано на экстремальные температуры (сильный мороз). Грязное гидравлическое масло
  • Некачественная или загрязненная жидкость в системе. Если вы купили «панк-масло», очень вероятно, что через какое-то время оно потеряет свои свойства и КПСС начнет гудеть. Как правило, вместе с шумом его сложнее контролировать. В этом случае проверьте качество масла. Как и в предыдущем случае, откройте капот двигателя и проверьте уровень жидкости. Если он сильно почернел, не говоря уже о помятом, его необходимо заменить. В идеале цвет и текстура масла не должны слишком сильно отличаться от нового. Состояние жидкости можно проверить «на глаз». Для этого возьмите шприц с небольшим количеством жидкости из резервуара и капните его на чистый лист бумаги. Допускаются красный, пурпурный, бордовый, зеленый или синий (в зависимости от используемого оригинала). Жидкость не должна быть темно-коричневой, серой, черной. Также проверьте запах, исходящий из резервуара. Он не должен пахнуть горелой резиной или горелым маслом. Помните, что замену жидкости необходимо проводить по графику, утвержденному в инструкции к вашему автомобилю (как правило, меняют каждые 70 000–100 000 км, т.е. один раз в два года). При необходимости замените масло. Список лучших жидкостей для гидроусилителей рулевого управления см. В соответствующем материале.
  • Попадание воздуха в систему. Это очень опасное явление, разрушающее насос рулевого управления с гидроусилителем. Проверьте, нет ли пены в расширительном бачке гидросистемы. Если есть, закачайте CPS или замените жидкость.
  • Неисправность рулевого механизма. Это также может вызвать урчание. Стоит сделать осмотр и диагностировать. Основные симптомы неисправности шестеренрулевое колесо — это удар по его корпусу или одному из передних колес. Это может быть связано с выходом из строя уплотнений и / или повреждением пылеуловителей рулевой тяги, что может привести к утечке рабочей жидкости, попаданию пыли и грязи в стойку и ударам. В любом случае его необходимо ремонтировать ремкомплектами, продаваемыми в автомагазинах. Или обратитесь за помощью на СТО. Не садитесь за руль с поврежденным рулевым колесом, так как это может привести к его заклиниванию и аварии.
  • Ослабление ремня привода рулевого механизма. Диагностировать довольно просто. Процедуру следует проводить после того, как двигатель проработал долгое время (чем дольше, тем проще диагностировать). Дело в том, что если ремень проскальзывает по шкиву, он становится горячим. Это можно проверить, прикоснувшись к нему рукой. Чтобы натянуть ремень, вам нужно знать, какое усилие необходимо для его затяжки. Если у вас нет инструкции по эксплуатации и вы не знаете, какое напряжение, обратитесь за помощью в сервисный центр. Если ремень чрезмерно изношен, замените его.
  • Неисправность насоса рулевого управления. Это самая неприятная и дорогостоящая неудача. Главный ее симптом — повышенное усилие, с которым приходится крутить руль. Причиной гула гидроусилителя рулевого насоса могут быть различные поврежденные детали насоса — подшипники, крыльчатка, сальники. О методах диагностики и восстановления CPS вы можете прочитать в другой статье.

Загрязненное гидравлическое масло

Гудит ГУР на холодную

Обнаружение неисправностей в работе гидравлики и рулевой рейки

Причин, по которым дребезжит рулевая рейка в холодную погоду, несколько. Первый — утечка воздуха через шланги низкого давления. Чтобы его устранить, достаточно надеть два зажима на трубу, идущую от бачка к насосу рулевого управления. Дополнительно необходимо заменить кольцо на всасывающей трубе самого насоса. После установки хомутов мы рекомендуем использовать маслостойкий герметик для смазки хомутов и соединений.

Есть еще одна причина, которая маловероятна. Есть случаи, когда недостаточное (низкое качество) накачка системы давления гидравлического масла проводятся в. В этом случае на дне емкости остается пузырек воздуха, который необходимо удалить с помощью шприца. Конечно, его присутствие может вызвать упомянутый шум.

Методами устранения могут быть замена масляных шлангов и / или стойки, замена насоса CPS, установка дополнительных хомутов на всех линиях для исключения попадания воздуха в систему. Также могут быть выполнены следующие процедуры:

  • Замена уплотнительного кольца на подводящем патрубке расширительного бачка;
  • смонтировать новый шланг от бачка к насосу с помощью маслостойкого герметика;
  • Выполните процедуру удаления воздуха из системы (во время процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки воздуха, которым должно быть дано время лопнуть), вращая руль направления при неработающем двигателе;
Читайте также:  Как снять эгур trw опель астра h

Другой вариант ремонта — замена уплотнительного кольца в шланге для всасывания консистентной смазки (а при необходимости также в шланге и обоих хомутах). Все дело в том, что со временем он теряет эластичность и становится жестким, то есть теряет эластичность и герметичность и начинает пропускать воздух, попадающий в систему, вызывая стук и пенообразование в баке. Выход из ситуации — замена этого кольца. Иногда проблема может заключаться в том, что подобное кольцо сложно найти в магазине. Но если все же найдете, обязательно замените, переустановите и смажьте маслостойким герметиком.

Для некоторых автомобилей в продаже имеется специальный ремкомплект ГУР. Если у вас возникли проблемы с этой сборкой, первое, что вам нужно сделать, это купить ремкомплект и заменить входящие в его состав резиновые уплотнители. И желательно покупать оригинальные комплекты (особенно актуально для недорогих иномарок).Подшипник гидравлического масляного насоса

Также необходимо следить за отсутствием бурового раствора в жидкостной системе. Если это происходит даже в небольших количествах, это в конечном итоге приведет к износу деталей насоса гидроусилителя руля, из-за чего он будет издавать неприятные звуки и хуже работать, что приведет к увеличению усилия при повороте рулевого колеса, а также к возможной детонации. Поэтому при замене жидкости следите за тем, чтобы на дно расширительного бачка не оседали загрязнения. Если они есть, вы должны избавиться от них. Проверьте фильтр в баке, если он есть. Он должен быть относительно чистым и неповрежденным, плотно прилегающим к стенкам резервуара. В некоторых случаях лучше заменить весь бак и фильтр, чем пытаться их очистить. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи и заменить резиновые и пластиковые детали. Для этого воспользуйтесь вышеупомянутым ремкомплектом.

Неприятный шум может издавать внешний подшипник насоса рулевого управления. Его легко заменить, не разбирая полностью узел. Однако иногда бывает сложно найти замену.

В жидкость для гидроусилителя руля добавляют специальные присадки. Они устраняют шум насоса, уменьшают усилие рулевого управления, повышают точность рулевого управления, уменьшают вибрацию гидравлического насоса и защищают детали системы от износа при низком уровне масла. Однако водители по-разному относятся к подобным дополнениям. Некоторые из них действительно помогают, другим они только вредят и требуют времени для замены насоса CUR или его замены.

Выбирая жидкость, обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она исправно работала в сильные морозы (при необходимости). Потому что высоковязкое масло будет мешать правильной работе гидроусилителя рулевого управления.

Если система рулевого управления с гидроусилителем сильно гудит, может быть несколько проблем. Разберем несколько типичных ситуаций и способы их решения.

Гудит ГУР на горячую

Если рулевое колесо вибрирует во время прогрева двигателя, замените насос или отремонтируйте его с помощью ремонтного комплекта.

  • Когда детонация начинается на низких оборотах на прогретом двигателе и прекращается на высоких оборотах, насос рулевого управления становится устаревшим. В этом случае есть два решения — замена помпы и подача более густой жидкости в ГУР.
  • Заливка поддельной жидкости в систему может привести к потере вязкости жидкости при нагревании, и, следовательно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Решение — заменить масло на оригинальное и промыть систему свежей жидкостью.
  • Неисправность рулевого механизма. При нагревании жидкость становится менее вязкой и может протекать через сальники, если они повреждены.
  • Не поворачивайте передние колеса надолго.

ГУР гудит в крайних положениях

Обратите внимание, что насос рулевого управления подвергается максимальной нагрузке, когда колеса полностью повернуты. Следовательно, он может издавать дополнительные шумы, которые не являются неисправностью. Некоторые производители автомобилей указывают это в руководствах по эксплуатации. Важно четко различать аварийные звуки, связанные с неисправностью системы.

Однако, если вы уверены, что шумы являются результатом неисправности системы, диагностика является обязательной. Основными причинами того, что КПСС гудит до крайности, являются все те же причины, упомянутые выше. Другими словами, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, герметичность приводного ремня, чистоту жидкости. Также может возникнуть описанная ниже ситуация.

Обычно в верхней части коробки передач находится клапанная коробка, которая используется для управления гидравлическими потоками. Когда колесо повернуто в крайнее положение, поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость течет.по «малому кругу», т.е. насос работает сам по себе и не охлаждается. Это очень невыгодно для него и может вызвать серьезные повреждения — например, царапины на цилиндре или заслонке насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому нельзя держать колеса полностью повернутыми более 5 секунд.

Бывает, что после замены масла силовой агрегат начинает гудеть. Неприятный шум может быть вызван насосом, если система залита маслом более низкой плотности, чем раньше. Дело в том, что между внутренней поверхностью кольца статора и пластинами ротора наблюдается повышенный износ. Пластины также вибрируют из-за неровной поверхности статора.

Читайте также:  Коды для магнитол опель омега

Гудит ГУР после замены

Чтобы этого не произошло, советуем использовать масло, рекомендованное производителем. Благодаря этому ваш автомобиль не сломается в системе.

Также возможно гудение после замены шланга гидроусилителя рулевого управления высокого давления. Одной из причин может быть плохое качество шланга. Некоторые сайты обижаются установкой обычных гидравлических линий вместо специальных шлангов, рассчитанных на работу под высоким давлением в гидросистеме рулевого управления. Это может вызвать удушение системы и последующий шум. Остальные причины во многом схожи с вышеупомянутыми случаями (стучать по холодному, горячему).

Чтобы предотвратить нормальную работу и стук, нужно соблюдать несколько простых правил:

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Следите за уровнем масла в гидроусилителе рулевого управления, своевременно доливайте и меняйте его. Кроме того, необходимо проверить его техническое состояние. Всегда есть риск купить некачественную жидкость, которая испортится после непродолжительного использования (проверьте ее цвет и запах).

  • Не держите колеса в крайнем положении (как левом, так и правом) длительное время (более 5 секунд). Это плохо для неохлаждаемого насоса рулевого управления.
  • Всегда паркуйте автомобиль так, чтобы передние колеса были прямо (прямо). Это разгрузит гидравлическую систему при следующем запуске двигателя. Этот совет особенно актуален в холодное время года, когда масло загустевает.
  • В случае возникновения каких-либо сбоев в работе гидроусилителя руля (гул, стук, повышенное усилие при повороте руля) не затягивайте с ремонтом. Вы не только сможете отремонтировать его более экономично, но и защитите свой автомобиль, себя и свою семью от возможных аварий.
  • Состояние руля следует постоянно проверять. В особенности это относится к состоянию пылезащитных колпачков и сальников. Таким образом, вы не только продлите срок его службы, но и сэкономите на дорогостоящем ремонте.
  • Следует помнить, что в случае появления малейших признаков неисправности системы рулевого управления, и в частности системы гидроусилителя руля, необходимо как можно скорее провести диагностику и ремонт. В противном случае в критический момент вы рискуете потерять контроль над автомобилем в случае отказа рулевого управления (например, заклинило звездочку). Не экономьте на состоянии вашего автомобиля и безопасности вас и вашей семьи.

Источник

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Opel Insignia

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

  1. Гидроусилитель руля Opel Insignia используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Opel Insignia может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel Insignia

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Opel Insignia, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Opel Insignia под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Opel Insignia к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Opel Insignia не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Opel Insignia и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Opel Insignia, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Opel Insignia достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

Читайте также:  Ошибка 13607 опель астра h

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Opel Insignia поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Opel Insignia. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Opel Insignia

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Opel Insignia, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Opel Insignia определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Opel Insignia реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel Insignia

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Opel Insignia как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Opel Insignia с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Opel Insignia не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Источник

Adblock
detector