Меню

Горит лампочка подушки безопасности опель корса

Горит лампочка подушки безопасности опель корса

Группа: Наблюдатель
Сообщений: 6
Регистрация: 18.12.2006
Пользователь №: 4530
1.2 comfort

Пока сильно не паникуй. Попробуем разобрать все поэтапно. Система безопастности контролирует все до безобразия просто. Наличие отказа — это как раз значек айрбэга на панели. Контроль происходит при каждом старте двигателя. Тоесть от момента включения зажигания. Если есть отказ то запоминается ошибка и зажигается лампа. При повторном запуске лампа горит. (даже если нет ожибки) Еще через один «удачный» старт лампа гасится.
Но. при любом раскладе лампа кратковременно гаснет и если есть отказ то снова зажигается. но мыргнуть должна в любом случае. (достаточно быстрый процесс, но глазом видим)
Теперь что она контролирует:
1. Наличие и исправность подушек.
2. Наличие и справность пиропатронов натяжителей. (и если есть то пиропатроны подголовников. для корсы в принципе малоустанавливаемо)

Если обрыв в «улитке» руля. Меняется улитка. но она обычно разом не мрет. А поначалу то лампа загориться-то погаснет. Так контакт пропадает в определенном положении руля. Внутри «улитки» уложен лавсановый шлейф с токоведущими дорожками. Вещь весьма интересно реализованая, до безобразия простая и в принципе выход из строя очень редок.

Теперь о более интересном. Пиропатроны натяжителей.
Весь мир уже знает что авто — это индивидуально. если в семье жена и муж ездят на одной авто, то процесс выглядит как ежедневное передергивание сидения по высоте и расположению.
Вот тут у производителя косяк. В корсе очень «говнисто» сделан подвод сигнала к пиропатронам натяжителя. Провод применен, с моей точки зрения, тоже не самый подходящий. Он уложен в «притык» и внешняя оболочка очень жесткая. Так как сидение двигается туда-сюда, то он обрывается возле удерживающего хомута. В 3 сантиметрах от натяжителя.
Вот тут самая засада.
Чтобы соединить провод комфортно, нужно снять сидение. Будет как в мультике. Пышыт, а не лезет.
Так как болты сидения скорее всего не выкрутятся. (сраные буржуйские звездочки. И хвала русским шестигранникам) Да и на герметик они посажены. (любят нас буржуи). (герметик в резьбах — это вообще отдельная песня)
В общем помыкавшись поймем, что единственный путь — через 3 сантиметровую щель между консолью и сиденьем.
Дальше ишем друга хирурга. Нужен по поводу чтобы ванарик держать и у них очень удобные приспособы. Зажимы, скальпели и длинные пинцеты.
Перед этим покупаем еще в радиотоварах термоусадной трубки.
Садимся на сидулки и начинаем колдовать. Зажимаем зажимами и вскрываем 3 сантиметровый огрызок. Аккуратность залог успеха. Так как и у сапера нет второй попытки. (кончик короткий)
ОПА. ЗАБЫЛ. АККУМУЛЯТОР ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЕ И ПОДОЖДИТЕ ПАРУ МИНУТ.
Вкрыв его видим 2 жилы. Одна коричневая, другая черная. Под сидением находим болтающийся конец ответной части. Его зачищаем без проблемм. Так как он длинный и перед манипуляциями обрезаем хомут на сидулке. (вернее под ней на углу) Далее все надо зачистить на пару мм. и облудить. Паяльником. Особенно аккуратно в щели между сидением. Чтобы не прожечь.
Потом насадив наружную термоусадку и «нажильную» соединяем пайкой обрыв. Цвет к цвету. Осаживаем паяльником термоусадку. И притягиваем хомутами. (новыми)
В результате должны быть исправны оба натяжителя. (Потом на досуге стоит подумать о частоте использования регулировки сидения.)

Чтобы проверить исправность «рулевой улитки» придется снять руль. Тоесть сначала вынуть подушку. (два болта с задней части руля. (Еще раз повторю, что все под «звездочки»))
Потом танцы с бубном вокруг «рулевого» болта. Ибо он под «редкую» и «мощную» звездочку.
Сразу скажу что с ходу хрен найдете. Берем зубило и «радиально» молотком откручиваем.
Улитку снимайте аккуратно. Кожух нужно сначала снять. Иначе обломите фиксаторы улитки. Их 4 штуки. Прозваниваем ее мультиметром. Там все понятно.

Читайте также:  Рейтинг термостатов для опель астра н

Если все цепи востановлены, то через пару стартов лампа погаснет. И больше не загориться.

Источник

Датчик подушек безопасности

#1 huawey

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 52
    • Город: Кемерово
    • Автомобиль: Opel Corsa D
    • @Упоминание

    Значит загорелась лампа на щитке приборов и моргает на панели, где кнопка отключения.
    Сразу скажу не отключал, в дтп не попадал, год отъездил без проблем.
    Было такое, что пассажирскую сидуху отодвинешь в самый конец — назад, включаешь двигатель — перестает гореть, как только чуть вперед двигаешь — горит.
    Как отсоеденить под сидушкой от блока провода. пробовал, не получается, может у кого фото есть? я бы их зачистил.

    Снимал клемы в АКБ, не помогает(((

    #2 lezib

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 651
    • Автомобиль: Opel Corsa D
    • @Упоминание

    Значит загорелась лампа на щитке приборов и моргает на панели, где кнопка отключения.
    Сразу скажу не отключал, в дтп не попадал, год отъездил без проблем.
    Было такое, что пассажирскую сидуху отодвинешь в самый конец — назад, включаешь двигатель — перестает гореть, как только чуть вперед двигаешь — горит.
    Как отсоеденить под сидушкой от блока провода. пробовал, не получается, может у кого фото есть? я бы их зачистил.

    Снимал клемы в АКБ, не помогает(((

    не понял что за лампа какого цвета и где горит или моргает На панели приборов горит оранжевый индикатор и моргает светодиод на кнопик отключения пассажирской подушки. Может просто вы отключили подушку переднего пассажира и нужно еее включить ?? Объясните более лаконично)))
    я так понимаю в машине шесть подушек в том числе и в сиденьях?? ну раз происходят изменения при передвижении кресла то если в нем есть подушка то скорее всего контактная круппа глючит которая идет к креслу))) и идет сбой))) нужно найти ее и зафиксировать ))

    Сообщение отредактировал lezib: 02 Май 2012 — 08:30

    #3 huawey

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 52
    • Город: Кемерово
    • Автомобиль: Opel Corsa D
    • @Упоминание

    Источник

    Горит лампочка Airbag, причины и что делать

    В этой статье мы рассмотрим основные причины загорания лампочки Airbag и способы устранения возможных поломок.

    Про AirBag в машине

    Современный автомобиль оснащается большим количеством систем безопасности.

    Среди пассивных систем сейчас на многих авто используются подушки безопасности, они же AirBag.

    Суть данной системы сводиться к тому, что в момент столкновения перед водителем и пассажиром надувается объемная подушка. В ее задачу входит предотвращение удара человека о жесткие элементы салона.

    Сейчас автомобили оснащаются несколькими типами подушек безопасности: фронтальными (для защиты водителя и пассажира при фронтальном ударе).

    Боковые (защищают при боковом ударе), шторки безопасности (защищают голову и верхнюю часть торса при боковом ударе), центральная (предотвращает возможное травмирование пассажиров друг о друга).

    Стоит отметить, что подушки безопасности – это не отдельная система, они всего лишь являются дополнением к ремню безопасности.

    Читайте также:  Norma pa6 gf50 опель

    Дело в том, что при столкновении AirBag должен раскрыться очень быстро – за доли секунд, поэтому скорость наполнения у нее очень высокая.

    Если человек не был пристегнут ремнем, при ударе тело получает большее ускорение, и, если его частично не загасить, произойдет сильное столкновение с раскрывающейся подушкой.

    Такое столкновение может быть травмоопасным. Поэтому быть полезными подушки безопасности могут только в сочетании с ремнем безопасности.

    Конструкция и принцип работы

    Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара.

    Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.

    То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях.

    К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.

    При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут.

    Это еще одна мера безопасности – при столкновении раскроются только те AirBag, датчики которых восприняли удар, остальные подушки не раскроются.

    От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны.

    При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.

    Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась.

    Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.

    Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.

    Мигает лампа AirBag, как все происходит

    Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.

    К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя.

    Следует отметить, что в систему включен блок управления, который при каждом запуске мотора проверяет целостность системы.

    Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется.

    Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.

    1. Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение.
    2. Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.

    Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах.

    Далее рассмотрим, что может привести к загоранию сигнальной лампы «AirBag».

    Основные причины загорания лампочки подушки безопасности

    Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.

    Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек.

    Исправить все это можно только заменой мешков и сбросом настроек ЭБУ, чтобы ошибка стерлась из его памяти.

    Читайте также:  Как снимать передние сиденья в опель зафира

    Вторая причина – срок службы подушек.

    Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности.

    При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.

    Виной горящей лампы «AirBag» может стать недостаточное напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ.

    Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.

    Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.

    Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки.

    Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.

    Система может реагировать на не пристёгнутый ремень.

    Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.

    А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала.

    Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке.

    Поскольку в замках ремней установлены датчики, контролирующие пристегнутость ремня, то они тоже могут стать причиной загорания сигнальной лампы.

    Если в замок попала вода – это может привести к их поломке, и как следствие – загорание «AirBag».

    Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.

    Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность.

    Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.

    Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности.

    К примеру, при ремонте с авто снималась дверь. При этом вся проводка от нее отсоединялась. Если это производилось при включенном питании, блок управления «уловит» нарушение целостности системы.

    Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек.

    Замена рулевого колеса, если она была проведена неаккуратно, тоже обеспечит загорание лампы. Ведь при замене возможно нарушение контакта проводки или ее повреждение.

    Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки.

    При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.

    Еще причина, из-за которой лампа «AirBag» горит даже после обнаружения и восстановления работоспособности системы – это код ошибки, занесенный в память ЭБУ.

    Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.

    Это одни из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть с AirBag.

    При этом самостоятельно провести диагностику для определения причины неисправности не всегда возможно.

    Да и любое непрофессиональное вмешательство может привести к тому, что подушки в нужный момент не сработают.

    Источник

    Adblock
    detector