Меню

Гидроусилитель руля опель астра схема

Опель Астра. Рулевой механизм. Принцип работы EHPS

Рулевой механизм автомобиля Astra H (TRW):

1 — электрогидравлический модуль (TRW);

2 — возвратный трубопровод; 3 — нагнетательный трубопровод;

5 — кронштейн, электрогидравли­ческий модуль

Рулевой механизм автомобиля Astra H (ZF EHPS):

1 — возвратный трубопровод; 2 — электрогидравлический модуль;

3 — разъем жгута проводов; 4 — нагнетательный трубопро­вод;

Электрогидравлическое рулевое управление с усилителем уменьшает усилие на рулевой механизм. Гидро­система действует также как и сис­тема рулевого управления с усилите­лем, используемая на других моде­лях, однако в ее состав входит гид­равлический насос с электрическим приводом, независимый от двигате­ля автомобиля. Блок управления и насос гидросистемы составляют единый модуль и могут быть замене­ны только в сборе.

Усилие от EHPS регулируется бло­ком управления, как функция часто­ты вращения двигателя и в соответ­ствии с трехмерной регулировочной характеристикой двигателя.

На автомобилях Opel Astra-H используются две раз­личных системы EHPS.

EHPS производства TRW исполь­зуется на версиях с бензиновыми двигателями небольшой мощности и Z 17 DTL и не включается в систе­му шины CAN. Эта система EHPS является такой же, как и EHPS II ис­пользуемой на Astra G. Для целей диагностики, эта система имеет собственную линию диагностики (вывод диагностики 7). EHPS про­изводства TRW обеспечивает двух­ступенчатое, в зависимости от на­грузки, регулирование скорости вращения насоса (2 скорости). Ве­личина нагрузки определяется по току, который электродвигатель потребляет от электрической сис­темы автомобиля.

EHPS производства ZF использу­ется на бензиновых двигателях большой мощности и Z 17 DTH и связана с шиной HS CAN Astra-H. EHPS производства ZF работает в зависимости от скорости и нагруз­ки и использует две различных регу­лировочные карты. Соответствую­щие условия движения определяют­ся по скорости автомобиля, как функция смещения рулевого коле­са, а сервоусилие рулевого управ­ления уменьшается при увеличении скорости движения. На автомоби­лях со спортивным шасси, вторая регулировочная карта может быть активизирована кнопкой включения спортивного режима.

Рекомендованные значения моментов

Трубка подачи и возврата к электрогидравлическому модулю ZF

Подводящий трубопровод к электрогидравлическому модулю (TRW)

Трубка подачи и возврата к рулевому механизму ZF

Подводящий трубопровод рулевого механизма (TRW)

Демпфирующая втулка кронштейна и электрогидравлического модуля (TRW)

Кронштейн электрогидравлического модуля к рулевому механизму

Кронштейн электрогидравлического модуля к подрамнику передней подвески

Кронштейн демпфирующего блока двигателя к задней части коробки передач

Кронштейн демпфирующего блока двигателя к задней части демпфирующего блока двигателя

Кронштейн направляющей переключения к подрамнику передней подвески

Тепловой экран к рулевому механизму

Зажимной болт блока рулевой колонки

Рулевая тяга к контргайке рулевой тяги

Рулевой механизм к подрамнику передней подвески

Рулевое колесо к рулевому валу

Блок рулевой колонки к поперечине

Возвратная трубка к рулевому механизму (TRW)

Рулевая тяга к рейке рулевого механизма

Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку

Промежуточный вал к валу рулевого механизма

Промежуточный вал к рулевому валу

* Использовать новые гайки и болты.

** Очистить резьбу на рейке и покрыть фиксирующим составом.

*** Очистить резьбу и установить болт с фиксирующим составом.

Примечание: Болты, которые затягиваются моментом и по углу

(за пределом упругости) не могут использоватьсяповторно, будучи отвернутым.

Технические данные гидравлического рулевого управления

Автомобили с правым расположением рулевого управления и автомобили с левым расположением рулевого управления

Рабочая жидкость Качество рабочей жидкости № по каталогу. (1 л) № запасной части. (1 л) Заправочный объем

Специальное масло Pentos 1940 9054 675 мл

sinCHF202/11S 0766 4116 600 мл**; 700 мл***

Элементы системы EHPS

Источник

Гидроусилитель руля: устройство и принцип работы

Если говорить в общих чертах, гидроусилитель руля в автомобиле — система, позволяющая максимально облегчить управление транспортом для водителя. Иными словами, эта система влияет на легкость вращения руля. Если машина не оснащена этой системой, для поворотов приходится прилагать огромные усилия. Кроме неудобства управления, это создает проблемы на дорогах. Поэтому современные автомобили практически все оборудованы гидроусилителем руля.

Читайте также:  Замена щеток моторчика печки опель астра h

Как работает гидроусилитель руля

Над таким недостатком транспортных средств, как сложность управления, человечество в лице Фрэнсиса Дэвиса задумалось в первой четверти двадцатого века. Американец установил систему, позволяющую управлять автомобилем без усилий на свой личный транспорт. К слову, на тот момент система не была чем-то инновационным — ей активно пользовались на судах.

В устройство гидроусилителя входят: насос, распределитель, гидроцилиндр, бачок, соединительные шланги. Насос обеспечивает систему необходимым давлением, за счет которого масло может двигаться по ней. Сейчас используются насосы, использующие две пластины в качестве вытеснителей камер — пластинчатые. Именно этот тип насосов принят за самый эффективный.

Схема устройства гидроусилителя руля

Распределитель направляет масло, выступающее в качестве рабочей жидкости, в нужные полости гидроцилиндра и бачка.

Гидроцилиндр приводит в движение другие части системы — шток и поршень. Он способен на это благодаря давлению, создаваемому маслом. Как правило, он находится между приводом и кузовом или встраивается в рулевой механизм.

Соединительные шланги позволяют жидкости распределяться по необходимым частям системы, обеспечивая тем самым передвижение жидкости по механизму. Шланги разделяют на виды, в зависимости от давления, которое находится в них. Низкое давление позволяет жидкости свободно распределяться по системе после того, как она отработает, а шланги, которые выдерживают высокое давление передают жидкость перед отработкой.

Бачок необходим для хранения масла и его циркуляции. Бачок, как правило, оснащен фильтром очистки и механизмом, позволяющим определить уровень масла.

По сути, гидроусилитель работает практически на всех автомобилях одинаково вне зависимости от его конструкции. Когда руль находится в центральном положении, гидроусилитель также находится параллельно ему. Масло, которое выступает в роли рабочей жидкости, может свободно циркулировать по системе, когда руль поворачивается, гидроусилитель перемещается. Из-за этого масло переливается в полость цилиндра и создает давление, которое и поворачивает корпус распределителя, способный сдвинуть колеса вбок. Когда поворот уже сделан и руль и гидроусилитель возвращаются в положение, в котором и находились, оно в данной ситуации является нейтральным.

Почему перестал работать гидроусилитель руля

Устройство гидроусилителя руля достаточно сложно, тем не менее он представляет собой стабильную и надежную систему. К сожалению, любая система подвержена поломкам. Почему не работает гидроусилитель руля, можно понять по нескольким признакам:

  • Если поворот осуществляется с применением большого количества силы или, наоборот, с меньшей силой чем требовалось раньше.
  • Если руль периодически сам поворачивается в ненужную сторону.
  • Если во время движения чувствуются толчки на руле.
  • Если ощущается вибрация руля и его сложно вернуть в нейтральное положение.

У каждой причины поломки есть свой путь решения. Если ощущаются сильные толчки на руле, скорее всего, неисправность кроется в приводном ремне гидроусилителя. Для устранения этой проблемы нужно восстановить натяжение или установить новый ремень.

Для решения другой проблемы, когда рулевое колесо поворачивается с большим усилием чем раньше, нужно продиагностировать приводной ремень или количество масла, которое выступает рабочей жидкостью. Для того чтобы понять, насколько это предположение, верно, потребуется проверить уровень масла, соединительные шланги и натяжение ремня. Естественно, уровень масла должен быть требуемым, шланги не должны иметь повреждений, которые способствуют утечке жидкости, а ремень должен быть натянут.

Когда руль вибрирует, чаще всего проблема скрывается в соединениях трубок гидроусилителя, поэтому нужно просто проверить их целостность.

Не работает гидроусилитель руля: инструкция починки

В большинстве случаев самостоятельный ремонт гидроусилителя затягивается и не может быть выполнен на должном уровне, поэтому лучше всего обратиться к профессионалам за помощью. Они смогут провести диагностику гидроусилителя и починить именно ту часть системы, с которой возникла проблема. Неграмотный же ремонт может привести к ухудшению работы системы.

Читайте также:  Опель астра h установка сигнализации шерхан логикар

Форд Фокус

Чаще всего, самостоятельный ремонт системы гидроусилителя руля на автомобиле данной марки оканчивается плачевно. Если не работает гидроусилитель руля, причины, как правило, заключаются в трубке высокого давления либо в самом насосе. Если говорить о трубках высокого давления, проще всего их просто поменять. Если говорить о насосе, любой его ремонт, даже самый грамотный всего лишь отсрочит неизбежное, а именно : полную замену данного элемента системы.

Опель Астра

Чаще всего проблема с гидроусилителем возникает на машинах данной марки после переохлаждения машины. Масло, которое служит рабочей жидкостью, промерзает, из-за этого все части устройства деформируются. При возникновении проблем самое главное — провести грамотную диагностику системы. Если пренебречь этой процедурой, можно вмешаться в те части системы, которые работают правильно и нарушить порядок их работы.

Источник

Ремонт рулевой рейки Опель Астра h, причины неисправности и диагностика

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

Руль с гидроусилителем

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик

В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали

Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Читайте также:  Масло для турбированных бензиновых двигателей опель

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h

Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.
Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.
После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Ремонт рулевой рейки

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

Заключение

В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

Источник

Adblock
detector