Топливный бак — снятие и установка
Модели с кузовом Седан и Хэтчбек
Снятие
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Слейте топливо из бака в контейнер. Поднимите заднюю часть автомобиля, закрепив ее стойками. Отсоедините гибкое соединение выпускной магистрали. Подвесьте ее на проволоке под кузовом.
Отсоедините заднюю секцию системы выпуска от ее резиновых креплений и закрепите ее на торсионном стержне задней подвески.
Освободите трос стояночного тормоза либо от зажима, на баке, либо от ленточного хомута крепления бака и отведите его в сторону.
Если требуется, снимите топливный фильтр с боковой стороны топливного бака.
Зажмите топливный шланг(и), который подведены к устройству измерения (расположены с правой стороны бака), поставив контейнер для топлива, которое может вытечь при отсоединении шланга.
Снимите пластмассовую крышку, затем отсоедините шланг(и) от датчика. Учитывая возможность утечки, примите меры пожарной безопасности.
Отсоедините проводку от датчика уровня топлива.
Отсоедините наливной шланг и вентиляционные шланги с задней стороны бака.
Вывесьте топливный бак на домкрате, подложив деревянную прокладку.
Отвинтите гайки у крепления бака, затем снимите и опустите бак настолько, чтобы можно было отсоединить вентиляционные шланг(и).
Вместе с помощником осторожно опустите бак и выньте его из-под автомобиля. Учтите, что остатки топлива в баке могут вытечь.
Установка
Если в баке есть осадок или вода, его необходимо 2-3 раза прополоскать, используя чистое топливо. Энергично потрясите бак, наливая в него новые порции топлива, однако перед тем как это сделать, снимите датчик уровня топлива. Операцию необходимо проводить в хорошо вентилируемом помещении, соблюдая меры пожарной безопасности.
Ремонт топливного бака должны делать профессионалы. Нельзя пытаться сваривать или паять бак. Удаление остаточных паров топлива требует нескольких часов работы специалиста.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако не забывайте следующее.
Проверьте, все ли шланги и трубопроводы установлены на местах и закреплены
Где требуется, установите топливный фильтр.
Если необходимо, отрегулируйте трос ручного тормоза (глава 9).
После окончания работ заполните топливный бак, запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек. Если есть утечка, сразу же остановите двигатель, выясните причину и устраните дефекты.
Модели с кузовом Универсал и Фургон
Снятие и установка
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи, слейте топливо из бака и поднимите переднюю часть автомобиля, закрепив ее стойками.
Отсоедините наливной и вентиляционные шланги на баке.
Отсоедините шланги, показанные на рис. 4.10, от заливной горловины.
Подвесьте топливный бак на домкрате, положив деревянную прокладку.
Отверните болты лент крепления бака, затем снимите их, и вместе с помощником осторожно опустите бак и выньте его из-под автомобиля. Помните, что в баке осталось топливо, которое может вылиться.
См. пункты предыдущего подраздела об очистке бака полосканием, используя чистое топливо, и запрете какого-либо ремонта бака собственными силами.
Установка осуществляется в обратном порядке, с проверкой все ли шланги и трубопроводы надежно закреплены на своих прежних местах.
После окончания работ заполните топливный бак, запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек. Если есть утечка, сразу же остановите двигатель. выясните причину и устраните дефекты.
Источник
Где находится заборник топлива опель астра ф
МОДЕЛИ С КУЗОВОМ ТИПА «СЕДАН» И «ХЭТЧБЕК»
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
МОДЕЛИ С КУЗОВОМ ТИПА «УНИВЕРСАЛ» И » ВЭН»
Источник
Системы впрыска топлива
Система Multec одноточечного впрыска топлива
Устройство впрыска топлива имеет дроссельную заслонку, электродвигатель управления оборотами холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, топливные форсунки и регулятор давления.
Продолжительность электроимпульса, поступающего к топливной форсунке, определяет количество впрыскиваемого топлива и обрабатывается в блоке электронного управления Multec (ECU) на основе информации, получаемой от различных датчиков.
Сюда входят датчик положения дроссельной заслонки. датчик давления в коллекторе, распределитель (в двигателях 1.4 и 1.6 л дает информацию о положении/скорости вращения коленвала), датчик положения/скорости вращения коленвала (только двигатель 1,8 л), датчик температуры хладагента и датчик содержания кислорода в отработавших газах.
Число оборотов холостого хода управляет электродвигатель, который регулирует количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Электродвигателем управляет блок электронного управления. Модель оснащена каталитическим нейтрализатором.
Система Multec многоточечного впрыска топлива
Данная система находится под общим контролем системы управления двигателем (глава 5).
Топливо подается из бака через фильтр и регулятор давления к распределителю топлива (избыток топлива возвращается в бак), который играет роль резервуара для всех четырех топливных форсунок, работающих попарно(у цилиндров NN 1 и 2 одновременно, как и у цилиндров NN 3 и 4).
Продолжительность электроимпульсов, идущих к топливным форсункам, определяет количество подаваемого топлива и обрабатывается устройством Multec (ECU) на основе информации, поступающей от различных датчиков.
Компоненты системы представлены на рисунке 4.47.
Система впрыска топлива Bosch Motronic
Имеется два варианта такой системы. Система Motronic М1.5.2 используется на двигателях с одним распредвалом, Motronic М2.5 на двигателях с двумя такими валами.
На двигателях с М1.5.2 форсунки получают 1 электроимпульс/1 оборот коленвала, который приводит в действие одновременно все четыре форсунки. На двигателях с двумя распредвалами используется последовательный впрыск топлива, поэтому каждая форсунка получает отдельный электроимпульс, что позволяет осуществлять более точный контроль подачи топлива в каждый цилиндр.
На двигателях с одним распредвалом расход входящего воздуха проходит осуществляется термоанемометром. Такая же система установлена и на двигателях с двумя распредвалами.
На моделях установлен каталитический нейтрализатор. Все двигатели работают на неэтилированном бензине. Этилированный бензин использовать нельзя.
Компоненты системы впрыска топлива — проверка
За исключением испытаний электрических систем (глава 12) и системы зажигания (глава 5), отдельные компоненты системы впрыска трудно проверить в обычных условиях.
В случае поломки, чаще всего, блок электронного управления двигателем позволяет ему работать (используя программу накопления данных), хотя с меньшей эффективностью и сниженной управляемостью. Коды неисправностей могут быть расшифрованы с помощью специального оборудования Vauxhall/Opel.
Если появляется дефект (указывается на панели приборов) и причину сразу установить нельзя, следует провести проверку, как указано ниже.
Убедитесь в том, что свечи зажигания находятся в хорошем состоянии и имеют надлежащий зазор, что шланги системы вентиляции картера двигателя не засорены и не повреждены, а трос дросселя отрегулирован.
Если двигатель работает жестко, проверьте компрессию (глава 2) и учтите, что один из гидротолкателей клапанов может быть поврежден.
Если есть подозрение на засорение топливной форсунки, попробуйте патентованное средство очистки (которое обычно добавляют в топливный бак) согласно инструкциям изготовителя.
Если дефект не устраняется, проверьте компоненты системы зажигания, как указано в главе 5.
Если необходимо, проверьте всю систему последовательно, проверяя все плавкие предохранители, проводку, вакуумные шланги, наличие повреждений, загрязнений, утечек и других дефектов.
После проверки деталей системы для выявления дефектов отправьте автомобиль к специалистам по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel для контроля на специальном диагностическом оборудовании.
Нельзя проверять какие-либо детали, особенно блок электронного управления без применения соответствующего оборудования, так как это может привести к дорогостоящей поломке компонентов.
Источник
Топливный насос — проверка, снятие и установка
Модели с кузовом Седан и Хэтчбек
Проверка
Во время работы насоса слышен характерный шум, идущий от задней части автомобиля, когда включено зажигание. Если двигатель останавливают, — топливный насос также отключается примерно через секунду. Если шум насоса чрезмерный, это можно объяснить его неисправным состоянием.
Если насос совсем не включается, проверьте проводку к насосу, плавкий предохранитель и реле.
Для проверки работы насоса требуется специальное оборудование, поэтому рекомендуется при каких-либо признаках повреждения насоса обращаться к специалистам по ремонту автомобилей.
Снятие
На моделях с одноточечным впрыском топлива сбросьте давление в топливной системе посредством снятия реле топливного насоса (см. главу 12) и проворачивая коленвал двигателя стартером в течение примерно 5 секунд.
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Выкачайте сифоном остатки топлива в баке через наливную горловину в чистый металлический контейнер.
Наклоните подушку заднего сидения вперед.
Поднимите ковровую панель с пола, чтобы была видна пластмассовая крышка топливного насоса.
С помощью рычага осторожно приподнимите пластмассовую крышку с поверхности пола, чтобы иметь доступ к топливному насосу.
Отсоедините разъем проводов к насосу.
Освободите хомут и осторожно отсоедините топливный шланг с верхней стороны насоса. Соблюдайте осторожность, может быть утечка, поэтому примите меры пожарной безопасности. Зажмите шланг для предотвращения утечки и попадания грязи в систему.
Отверните шесть болтов и снимите шайбы, осторожно вытащите насос из топливного бака. Соблюдайте осторожность.
Если требуется, топливный насос можно отсоединить от сборки в целом для замены, как указано ниже.
Выньте топливный фильтр из донной части насоса.
Ослабьте хомут и отсоедините топливный шланг от верхней части насоса.
Заметьте расположение двух проводов насоса для последующей установки, затем с помощью паяльника отпаяйте два провода от верхней части насоса.
Осторожно снимите насос с резиновой установочной муфты.
Установка
Установка осуществляется в обратном снятию порядке с учетом следующего.
После снятия насоса с агрегата проверьте, чтобы провода были надежно припаяны к соответствующим контактам насоса во время сборки.
Осмотрите фильтр с нижней стороны для выявления значительного загрязнения или засорения и, если необходимо, замените его.
Замените прокладку насоса.
Тщательно удалите грязь с резьбы болтов насоса и нанесите соответствующий герметик перед установкой.
Модели с кузовом Универсал и Фургон
Проверка
Проведите работу, как указано в первых трех пунктах данного раздела.
Снятие
Подложите клинья под передние колеса, затем поднимите домкратом автомобиль и надежно закрепите стойками под мостом.
Топливный насос находится с передней стороны топливного бака под автомобилем.
Проведите работу, как указано в предыдущем разделе «Снятие», начиная со слов «Отсоедините разъем проводов к насосу. «
Установка
Проведите работу, как указано в предыдущем подразделе «Установка» — первые три пункта.
Источник
Топливный бак — устройство, снятие и установка
Как и на Astra-G, топливный бак на Astra-H сделан из пластмассы и имеет заправочный объем 52 л. |
Топливный бак оснащен двумя фиксирующими скобами, для крепления. Эти скобы крепятся болтами в четырех точках под полом автомобиля. Для защиты топливного бака от высокой температуры системы выпуска, к топливному баку присоединен тепловой экран. |
|
|
Трубка заливной горловины топливного бака |
Как на Astra-G, на Astra-H резервуар удаления воздуха / вентиляции закреплен на трубке заливной горловины топливного бака. |
Снятие и установка топливного бака даны для Astra G
Модели с кузовом Седан и Хэтчбек
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Слейте топливо из бака в контейнер. Поднимите заднюю часть автомобиля, закрепив ее стойками. Отсоедините гибкое соединение выпускной магистрали. Подвесьте ее на проволоке под кузовом.
Отсоедините заднюю секцию системы выпуска от ее резиновых креплений и закрепите ее на торсионном стержне задней подвески.
Освободите трос стояночного тормоза либо от зажима, на баке, либо от ленточного хомута крепления бака и отведите его в сторону.
Если требуется, снимите топливный фильтр с боковой стороны топливного бака.
Зажмите топливный шланг(и), который подведены к устройству измерения (расположенны с правой стороны бака), поставив контейнер для топлива, которое может вытечь при отсоединении шланга.
Снимите пластмассовую крышку, затем отсоедините шланг(и) от датчика. Учитывая возможность утечки, примите меры пожарной безопасности.
Отсоедините проводку от датчика уровня топлива.