Охлаждающая система является неотъемлемой частью каждого авто. В ее задачи входит обеспечение сбалансированного режима температур автомобильного мотора. На Лачетти установлено охлаждение жидкостного типа, важным элементом которого считается термостат.
Термостат — что собой представляет?
Устройство выполнено в виде термостатичного чувствительного клапана, корректирующего потоки жидкости охлаждения в магистрали. Выполнен по типу тарелки, надетой на корпус, которая выступает в роли цилиндра с установленным внутри штоком. Последний одной стороной утыкается в верхушку термостатной рамки, второй — в полость корпусной зоны из резины. Термоэлемент здесь изготовлен из гранулированного воска и меди.
Расположение.
На Лачетти термостат закрепляется к ГБЦ автомобильного мотора и располагается слева от выпускного коллектора.
Какую задачу выполняет?
За счет устройства транспортное средство нагревается значительно оперативней, потому что клапан предотвращает возможное хождение охлажденной жидкости по большому кругу. Тосол не заходит в радиатор и не остывает больше необходимого, поддерживая необходимую температуру. Как только техническая жидкость достигает температуры в +85-87С, клапан не спеша приоткрывается. Смену заводского термостата на +92С производят с целью еще более быстрого прогрева, хотя на практике существенных различий выявлено не было. В случае стабильного функционирования штатного устройства смысл что-то менять попросту отсутствует.
Методы проверки работоспособности.
Способ относится к кустарному, однако является весьма эффективным. Вам потребуется снять термостат и в буквальном смысле сварить его. Необходима кастрюля объемом от полутора литров. В посудину помещается термостат и заливается водой, далее необходимо довести жидкость до кипения, попутно наблюдая за ходом клапана.
Исправный клапан всегда приоткроется. Если же этого не произошло, деталь идет под замену и ремонту не подлежит.