Меню

Где находится лягушка заднего хода шевроле авео

Где находится датчик заднего хода шевроле авео

Заметил что не горят лампы заднего хода. прошерстив кучу статей — пошел ковырять машинку…
Для гуру авторемонтов — думаю это будет не новость, а для новичков как я думаю будет полезно знать…
Поломка — не горят лампы заднего хода.
(как проверить если ты один — повернуть ключ — в положение — … не знаю как объяснить) когда приборка показывает кол-во бензина. но НЕ заводить машинку — и воткнуть заднюю передачу — и пойти посмотреть )
— куда следует смотреть в первую очередь :
1. проверить предохранитель — (ПРИ ВЫТАЩЕННОМ КЛЮЧЕ ЗАЖИГАНИЯ )- находится в салоне авто у водителя — между торпедой и дверью — люк — там обозначение на английском… B/UP lamp — это и есть лампа заднего хода. ( для того чтобы вытащить предохранитель — и не сломать пальцы (и ногти))) — под капотом есть щипцы — для вытаскивания предохранителей, там же есть и запасные предохранители. ципцы эти находятся во втором блоке предохранителей — черная коробка — над аккумулятором. ) в моем случае оказалось что предохранитель жив.
2, если предохранитель живой — смотрим лампочку. для того чтобы заменить лампу — нужно снять целиком фару — выкрутить два винта, и тащить фару на себя — т.е. в противоположную сторону от движения автомобиля вперед — в строго горизонтальной плоскости! только так! иначе сломаете . — я немного помучался пока выкрутил лампу — провернуть нужно не до конца — смотрите по прижиму прокладки — когда ослабеет вытаскивайте раскачивающими движениями патрон — сразу говорю хрупкой девушке это наврятли представится возможным… лампа у меня так же оказалась жива,
3 . осмотрите качество проводки хотябы за фарой, и если есть умения — проверьте тестером . — что так же мне не помогло)
4 ну и как я понял самый последний вариант — кроме просмотра проводки к лампам от движка — это замена датчика включения лампы заднего хода ! он у меня и вышел из — строя. на фото — он с подключенной клемой синего цвета — номер 96192077 купил за 440р. находится он территориально — чуть левее от аккумулятора и вкручивается в самом низу в коробку передач ( я так понимаю) . кстати для движков 1,2 — он немного другой — с проводками. а у меня просто с виду как свечка. самое интересное его выкрутить, это реально головкой, и ключем с трещекой — если не разбирать защиту — или не снимая аккум.
про замену воздушного фильтра — писать думаю не стоит))купил за 350р и так все понятно) но если что пишите расскажу детально)))
итог — работает лампа заднего хода) но только одна почему то))) и стоп сигналы не работают как оказалось — но это не из-за этого)) у меня что-то с проводкой все-таки… буду искать дальше…

Описание ДЗХ

Назначение

Начнем с предназначения. ДЗХ представляет собой устройство, предназначенное для активации белых ламп, свидетельствующих о включении задней передаче в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, что позволяет другим участникам дорожного движения знать о намерениях водителя и маневрах, которые он собирается совершить.

Конструкция и принцип действия

Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, штока, движущегося шарика, а также возвратной пружины.

Что касается принципа действия, то он заключается в следующем:

  1. Водитель переключает рычаг трансмиссии в положение активации задней скорости.
  2. При этом вилка переключения рычага коробки передач прижимается к контроллеру.
  3. Далее, устройство осуществляет замыкание кабеля на массу.
  4. После этого осуществляется активация источника освещения, установленного в задних фонарях, который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.

Признаки неисправности

Какие признаки неисправности могут свидетельствовать о поломке ДЗХ:

Проверка работоспособности

Тестирование девайса осуществляется следующим образом:

Инструкция по замене своими руками

Теперь подробнее о том, как выполняется замена.

Рассмотрим процедуру на примере автомобиля ВАЗ 2110:

  1. Сначала авто загоняется на яму. Место вокруг установленного девайса необходимо очистить от грязи, так как после снятия устройства вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к ее выходу из строя.
  2. Далее, снимается защита картера, для этого необходимо будет выкрутить несколько болтов.
  3. Теперь вам потребуется небольшая емкость, в нее вы соберете масло из коробки передач. При демонтаже ДЗХ из посадочного места выйдет часть смазывающей жидкости, которую впоследствии нужно будет залить обратно.
  4. Отключите разъем питания от контроллера и выкрутите его из места установки.
  5. Затем произведите очистку гнезда, чтобы новый девайс без проблем установился в посадочное место. Установите новый контроллер, не забудьте про уплотнительное кольцо.
  6. Далее, вам необходимо будет залить в трансмиссию нужный объем смазывающей жидкости, то есть то, что вы слили, нужно залить обратно. Но если в смазке, которую вы собрали при снятии ДЗХ, имеются следы продуктов износа, к примеру, металлическая стружка, или осадок, то нужно задуматься о замене жидкости. Или, как минимум, залить в коробку нужно не собранное масло, а новое.
  7. Затем вам остается только произвести сборку всех элементов в обратной последовательности и проверить работоспособность установленного ДЗХ.
Читайте также:  Где находятся жидкости в шевроле круз

Фотогалерея «Меняем ДЗХ своими руками»



Видео «Наглядная инструкция по замене ДЗХ»

Конечно, реверсную передачу водители используют значительно реже, чем все прочие. А начинающие водители так вообще бояться ее, как черт ладана – ведь в автошколе езде задним ходом практически не учат, разве что при отработке элементов параллельной парковки. Тем опаснее становится для прочих участников дорожного движения – и автомобилистов, и пешеходов – машина, совершающая маневры на реверсной передаче. А чтобы эта опасность была, как минимум, заметной на дороге, все без исключения транспортные средства оборудованы сигналом заднего хода – одним или двумя белыми фонарями.

Принцип и порядок включения этих фонарей могут быть различными:

  • при начале движения задним ходом – именно по такому принципу включается белый фонарь на так называемой ВАЗовской классике, а также некоторых бюджетных иномарках. Механизм срабатывания фонаря в этом случае оказывается более простым, но исключает возможность включения его заблаговременно, хотя бы за несколько секунд до начала движения, что противоречит требованиям безопасности;
  • фонарь заднего хода загорается в момент включения реверсной передачи (на авто, оборудованных механической коробкой переключения передач) либо при перемещении рычага управления режимами трансмиссии в положение «R» (на авто с АКПП). Подобный механизм дает возможность и водителям, и пешеходам заранее предугадать маневр машины. Большинство современных легковых автомобилей имеют именно такую систему. Не стал исключением и Шевроле Авео.

Причины неисправности фонаря заднего хода

Здесь все устроено предельно просто: одновременно с перемещением рычага КПП в соответствующее реверсной передаче положение в электроцепи автомобиля замыкается соответствующий контакт и белый фонарь загорается. Если этого не происходит, скорее всего, понадобится замена датчика заднего хода Шевроле Авео. Впрочем, причин несрабатывания сигнала может быть несколько, так что ремонт может заключаться в одной из четырех операций:

  1. замене собственно лампы в фонаре – это обыкновенная лампочка накаливания, имеющая определенный срок службы, так что рано или поздно она перегорает;
  2. ремонте электрического контакта, который по каким-либо причинам не срабатывает при включении реверсной передачи (чаще всего из-за банального окисления);
  3. ремонте электропроводки, которая со временем тоже может разрушаться – как изоляция проводов, так и сами медные провода;
  4. замене датчика заднего хода.

Сказать, какая причина несрабатывания сигнала заднего хода является наиболее распространенной, нельзя – мастерам автосервисов приходится сталкиваться со всеми тремя приблизительно в равном количестве случаев. И если просто заменить лампу может самостоятельно едва ли не каждый автовладелец, то отыскать причину неисправности, когда эта операция не возымело должного эффекта, под силу только специалисту по автомобильной электронике.

Диагностика и замена датчика заднего хода Шевроле Авео

Отсюда вывод: прежде, чем менять лампочку, покажите свою машину специалисту автосервиса – вполне вероятно, что проблема вовсе не в ней, а в датчике заднего хода. Датчик заднего хода Авео замена осуществляется в течение всего нескольких минут, тем более, что деталь эта универсальная, то есть вовсе не обязательно устанавливать на авто запчасть исключительно оригинального производства.

О том, что проблема кроется именно в датчике или неисправности проводки, скажут следующие признаки:

  • фонарь заднего хода не просто не работает, а срабатывает через раз;
  • самопроизвольное срабатывание фонаря;
  • фонарь не выключается после завершения реверсного движения автомобиля.

Датчик заднего хода Авео: замена только в сервисных условиях

Сама же рассматриваемый нами агрегат представляет собой небольшую по размерам и легко умещающуюся в ладони деталь стоимостью не более полутысячи рублей (если речь идет об оригинальном датчике), аналог же европейского или южнокорейского производства может стоить вдвое дешевле. Внешне эта деталь напоминает свечу зажигания, но только внешне. По большому счету, датчик заднего хода является простым электрическим реле, срабатывающим при включении реверсной передачи. То есть он соединяет/разъединяет фонарь заднего хода с аккумуляторной батареей.

Читайте также:  Устройство дроссельной заслонки шевроле круз

Расположен рассматриваемый нами датчик в непосредственной близости с коробкой передач, к какому бы типу та ни относилась.

При включении реверсной передачи срабатывает электромагнитное реле, запитанное от аккумулятора, цепь, соединяющая АКБ с фонарем заднего хода замыкается и тот загорается. При выключении передачи заднего хода происходит обратный процесс.

Рассматриваемая нами деталь в случае ее выхода из строя ремонту или восстановлению не подлежит – уже хотя бы потому, что является неразборной.

Учитывая ее невысокую стоимость проще заменить ее на новую, чем пытаться отыскать и устранить причину ее поломки.

Датчик заднего хода, как известно, отвечает не только за включение задних фонарей, обозначающих движение автомобиля назад, но и приводит в рабочий режим систему безопасной парковки (парктроника), если такова установлена. В данной статье рассмотрим замену датчик заднего хода на Шевроле Эпика.

Где находится датчик заднего хода Шевроле Эпика

Практически на всех автомобиля датчик заднего хода устанавливается на коробке передач. Не исключением является и Шевроле Эпика, чтобы добраться к датчику и произвести его замену необходимо снять левое переднее колесо. Смотрим в район пыльника шруса, который выходит с коробки, и видим над ним контактную группу, подключенную к датчику заднего хода.



Диагностик датчика хода Шевроле Эпика

Чтобы убедится в неработоспособности датчика:

  • Проверяем в блоке предохранителей в приборной панели (снизу слева от водителя под торпедо)целостность плавкого элемента (предохранителя)

  • Необходимо отключить контактную фишку
  • Включить зажигание (двигатель не запускать!)
  • С помощью небольшого провода замкнуть два контакта на фишке. Если при этом все заработало, как заключение, производим замену неисправного датчика заднего хода Шевроле Эпика. Если ничего не работает, очевидно, проблема в электропроводке автомобиля.

Замена датчика заднего хода

Поднимаем левую переднюю часть автомобиля на домкрат.

С помощью ключа на 19 выкручиваем неисправный датчик из корпуса коробки передач, и на его место устанавливаем новый. Как видите, никаких хитростей и сложностей в этой процедуре нет.

После замены устанавливаем контактную фишку и проверяем работоспособность датчика заднего хода Шероле Эпика при включенном зажигании.

Да, надежность трансмиссии Chevrolet Aveo внушает доверие. Но нет ничего вечного. Ближе к пробегу 70 000 – 100 000 (км) многие водители сталкиваются с проблемным переключением скоростей. При этом могут использоваться самые качественные автозапчасти Авео. Обычно не включаются первая и задняя передачи, но есть другие варианты проблемных скоростей .

На некоторых модификациях Шевроле Авео вместо традиционной кулисы используются тросики выбора и переключениия передач. Тросовый привод встречается на Т255 и Т300. Дополнительно тросовая тяга применяется на автоматических коробках.

Артикул троса КПП: 96423177-GM (для АКПП).

Если водитель столкнулся с проблемным переключением скоростей, нужно выявить причину плохой работы трансмиссии. В большинстве случаев скорости перестают нормально включатся из-за люфта в подвижных соединениях кулисы . Первым делом опытные мастера стараются подтвердить или опровергнуть плохую работу кулисы.

Диагностика кулисы Шевроле Авео

Проверить качество работы кулисного механизма очень просто. Нужно лишь подлезть к кулисе с нижней стороны и оценить подвижность сочленений . Если простыми словами, нужно подергать тяги кулисы Шевроле Авео.

Люфт элементов изношенной кулисы сложно не заметить. На старой разбитой кулисе тяги болтаются от простого прикосновения пальцем.

  • Наличие люфта кулисы – это и есть причина плохого переключения передач. Из-за увеличенного свободного хода тяг механизм выбора и переключения скоростей КПП начинает неадекватно реагировать на работу рычага КПП.
  • Вместе с кулисой опытные мастера проверяют еще и сам рычаг переключения скоростей. Усилие от рычага на кулису передается при помощи тяги, которая в свою очередь стыкуется с рычагом демпферным кольцом Chevrolet Aveo. Место его расположения показано на картинке ниже.

Износ кольца чреват появлением люфта . В этом случае рычаг будет иметь большой свободный ход. Рычаг может свободно болтаться, что часто приводит к проблемам при включении определенных скоростей.

В самом низу страницы есть видео, автор которого наглядно показывает методы диагностики свободного хода рычага КПП. В этом же видео можно найти рекомендации по устранению данной неисправности.

Читайте также:  Шевроле авео т300 вид снизу без защиты

Ремонт или замена кулисы Шевроле Авео

В блоге по ремонту Авео есть превосходный обзор на тему восстановления кулисного механизма. Полностью дублировать материал смысла нет. Можно лишь отметить основные этапы ремонта.

Кулиса Шевроле Авео снимается по следующей схеме:

  • Рычаг переключения скоростей нужно поставить в нейтральное положение.
  • Ослабляем хомут, соединяющий кулису с тягой, которая идет на рычаг. Если хомут старый, лучше всего заменить его новым. Артикул данного хомута: 90217840-GM.

  • Извлекаем фиксатор кулисы. Нужно извлечь Т-образный болт, который выполняет функцию центрирующей оси. Данный фиксатор извлекается непросто. Нужно сперва освободить боковые защелки. Лишь после этого можно пробовать извлечь фиксатор.

  • Извлекаем палец, соединяющий кулису со штоком механизма выбора и переключения скоростей Chevrolet Aveo. Чтобы вынуть палец, нужно предварительно снять фиксирующую скобу.

  • Отсоединяем кулису. Ее нужно просто вытянуть.

Что лучше сделать с кулисой, восстановить ее или заменить на полностью новый аналог. Если кулиса отработала свыше 70 000 – 100 000 (км), то специалисты рекомендуют полностью менять кулису в сборе . В случае, когда кулиса начала люфтить до 50 000 – 70 000 (км) пробега, есть смысл использовать ремкомплект.

Существуют различные варианты ремкомплектов, которые могут отличаться между собой как стоимостью, так и содержимым набора.

Но многие мастера предпочитают своими силами комплектовать ремонтный набор для кулисы Шевроле Авео. В этом случае в ремонтный набор можно включить:

  1. Тягу кулисы: 94580711-GM
  2. Палец: 94535807
  3. Стопор пальца: 94530002
  4. Осевой фиксатор: 96182212
  5. Втулки: 95710808-GM

Если разбило посадочное место под фиксатор на штоке, придется менять и его, а также сальник. Артикул штока выбора передач: 94580787. Артикул сальника: 90129204. Перед непосредственной заменой штока и сальника придется демонтировать механизм выбора и переключения передач. При обратной установке данного механизма нужна будет новая прокладка.

В каких случаях не получится использовать ремонтный набор. Узловой ремонт осуществим лишь в тех случаях, когда посадочные мест шарнирных соединений имеют минимальную выработку . Если техническое состояние кулисы было запущено и тяги безвольно болтались при переключении скоростей долгое время, то установка нового ремкомплекта вряд ли существенно и надолго решит проблему.

Опытные водители Chevrolet Aveo стараются менять ремкомплект кулисы каждые 50 000 (км) пробега. Если за рулем авто сидит малоопытный водитель, шарнирные соединения можно менять еще чаще, примерно через каждые 30 000 (км) пробега.

Ниже прилагается видео, как снять демпферное кольцо рычага КПП.

Замена демпферного кольца рычага КПП Шевроле Авео

  • Отщелкиваем фиксатор пальца. Удобней всего это делать отверткой.

  • Извлекаем палец. Отвертка пригодится и в этом случае.

  • Вынимаем рычаг переключения передач Шевроле Авео и переносим его на рабочий стол.

  • Тщательно вытираем демпфер от старой смазки. Нужна будет чистая ветошь. Со временем смазка превращается в вязкую жижу черного цвета.
  • Снимаем старое кольцо. Мастеру в помощь маленькая отвертка с плоским шлицем. Со старым кольцом можно особо не церемониться. Изношенное демпферное кольцо все равно пойдет на выброс.

  • Протираем посадочное место кольца. В посадке не должно быть ни старой смазки, ни каких-то посторонних механических включений.
  • Устанавливаем новое демпферное кольцо на рычаг переключения передач Chevrolet Aveo. В качестве нового аналога специалисты рекомендуют ставить демпферное кольцо из полиуретана.
  • Обязательно смазываем кольцо. Без смазки демпферное кольцо износится на порядок быстрее.
  • Собираем узел в обратной последовательности и проверяем качество работы рычага переключения передач.

Дополнительная информация

Точное и четкое переключение скоростей Шевроле Авео делает эксплуатацию автомобиля на порядок более комфортной. У водителя появляется возможность выбора правильного скоростного режима, что в свою очередь заметно увеличивает срок службы КПП.

Разумеется, проблемная работа переключателя скорости может быть следствием и более глубинных поломок трансмиссии . Если демпферное кольцо рычага и кулиса имеют удовлетворительное техническое состояние, то следует проверить механизм выбора и переключения скоростей. В этом механизме полно трущихся пар, которые со временем изнашиваются, что приводит к неправильной работе трансмиссии.

Не нужно забывать, что под корпусом КПП находится сложный редукторный механизм. Шестерни, муфты и подшипники склонны к износу, как и вышеназванные компоненты трансмиссии. Как показывает практика, в среднем КПП Шевроле Авео отрабатывает 150 000 – 200 000 (км) до капитального ремонта.

Источник

Adblock
detector