Меню

Гбо для шевроле ланос

ГБО на Ланос: на чём не стоит экономить?

Последний Daewoo Lanos сошёл с конвейера в начале двухтысячных годов. Из-за финансовых соображений бренд поменялся на Сhevrolet. Потребители существенных различий не увидели.

При разработке автомобиля приоритетами компании выступали долговечность и надёжность всех комплектующих. Популярности модели способствуют экономичность обслуживания, заслуженная репутация и демократичная цена. Многие владельцы мечтают поставить ГБО на Ланос.

Правильный выбор поколения

Выбор ГБО для Ланоса на газу небольшой: 2-е или 4-е поколения. Судя по отзывам в интернете, оба варианта имеют право на жизнь. Установка ГБО 2 на Шевроле Ланос особенно актуальна, когда автомобиль далеко не новый.

Установка пятого поколения не рассматривается. Инновационная система больше подходит для новых авто. Осуществляет фазированный распределённый впрыск газа, оставляя его в жидком виде. Работают штатные ЭБУ и топливные карты. Двигатель запускается на газу.

Более дорогостоящая версия ГБО 6-го поколения, без газовых инжекторов. Штатный контроллер и форсунки в машине не трогают. Этот вариант тоже не подходит, оборудование поломается, как только будет заправлен некачественный газ. Устаревшие модели Део для этих систем ГБО не предназначены.

ГБО-2 на Ланос

Газовое оборудование 2-го поколения включает электронный редуктор-испаритель и переключатель топлива электронного типа. Качество работы системы зависит от эластичности мембраны редуктора. В свою очередь, она находится в прямой зависимости от качества газа и имеет способность со временем дубеть. Если вовремя не устранить проблему, машина не будет работать нормально во многих режимах.

Динамика Ланоса, на котором стоит ГБО-2, проигрывает по сравнению с бензином. Водители жалуются на периодические хлопки. Бывает, что отключается на ходу ГБО ланос, так как явно не хватает мощности при подъёме на гору, или когда надо быстро проскочить перекрёсток.

Комплектация ГБО Ланос для карбюратора и инжектора различаются. Добавлен эмулятор работы лямбда-зонда и форсунок. При переводе системы на газ он обманывает бензиновый контроллер, передавая ложную информацию о работе бензиновых инжекторов. Могут различаться типы ЭБУ у разных брендов. Мастера рекомендуют выбирать для Ланоса ЭБУ подороже — KME NEVO, Stag, Optima.

ГБО-4 на Ланос

Дороже обойдётся монтаж ГБО-4. Расход газа производится с помощью электромагнитных форсунок. Это обеспечивает высокую точность дозирования подачи топлива. В комплекте ГБО-4 присутствуют ёмкость для газа, мультиклапан, редуктор, газовые магистрали. При обрыве соединительных шлангов между баллоном и мотором, аварийный клапан перекроет расходный канал. Контролирует подачу газа штатный электронный блок, принимающий импульс от лямбда-зонда.

Блоку управления ГБО остаётся подстроить сигнал от штатного блока к требованиям, необходимым для нормального функционирования машины на газу.

Установка своими руками ГБО на Ланос

Для Ланоса явное преимущество в ГБО 4 генерации. Авто запускают на бензине. На газу это можно сделать только при неисправности бензиновой системы. Важно выбрать скоростные форсунки. Хорошо показывают себя Barracuda, AEB и Hana. Главное — найти хорошего мастера по настройке программного обеспечения. Оба поколения должны настраиваться с помощью четырехкомпонентного газоанализатора. Удобнее использовать выносной широкополосный лямбда-зонд, что позволит настроить Дэу Ланос в движении во всех режимах.

Как происходит установка ГБО на дэу ланос 4-го поколения, поэтапно:

  1. Выбирают место для газового резервуара. Цилиндрические идут на седаны, тороидальные на хэтчбеки. Второй вариант крепят вместо запаски. Фиксируют таким образом, чтобы был удобный подход к мультиклапану.
  2. Прорезают отверстия для газовых труб, обрабатывают средством против ржавчины. Вставляют кусок защитной пластиковой трубки.
  3. Выполняют монтаж устройства для заправки газовым горючим. Лучше всего — в бензиновом лючке.
  4. Проводят газовые магистрали.
  5. Закрепляют газовый редуктор и подсоединяют его к печной системе Ланоса.
  6. Соединяют редуктор и впускной коллектор, используя штуцер.
  7. К редуктору подсоединяют газовый трубопровод высокого давления.
  8. Устанавливают фильтр грубой очистки.
  9. Снимают коллектор, вкручивают штуцеры в проделанные отверстия и устанавливают назад.
  10. Выполняют монтаж рампы с инжекторами.
  11. В газовую магистраль врезают дополнительное фильтрующее устройство, фиксируют хомутами.
  12. Выполняют установку панели переключения для управления газом/бензином в салоне Ланоса.
  13. Закрепляют в подкапотном пространстве ЭБУ ГБО.
  14. Выполняют электрическую часть согласно инструкции.
  15. Проверяют герметичность соединений и регулируют ГБО.

Своими руками на ланос установка ГБО не желательна. Для подключения и настройки газового оборудования надо обращаться к мастерам специализированного сервиса.

Расход газа

Количество расхода газового топлива — важный параметр, из-за которого делают переоборудование Ланоса. Подсчёты показывают, что наиболее экономичным вариантом является метан. Если автомобиль расходует 10 л бензина, потребление метана составит 8 куб. При таких же условиях расход пропана — 12 л. Он обходится дешевле метана на 1,5-2 руб рубля за литр.

ГБО для КПГ подходит не для всех видов двигателей, которые стоят на Шевроле Ланосе. Перед тем, как остановить свой выбор на метане из-за соображений экономии, нужно выяснить совместимость.

Установщики ГБО, которые утверждают, что расход бензина и пропан-бутана обязательно будет 1:1, лукавят. Можно только приблизиться к такому показателю, если установить на старую модель Daewoo Lanos с фазированным впрыском дорогое ГБО и вариатор опережения зажигания.

Чтобы узнать, сколько Ланос расходует газа, надо заполнить полный бак и проехать 200 км. Вновь заполнить бак до отсечки. Реальный расход получим, разделив километры на литры. Если расход газа не устраивает, не всегда поможет настройка электроники. Надо проверить работу узловых элементов ГБО. Когда всё настроено и работает идеально, пропан-бутана будет уходить на 15-20% больше в количественном выражении, чем бензина.

Среднестатистический автовладелец Ланоса проходит за год 20000 км. За этот период газовая установка себя полностью окупит.

Преимущества перехода на газ

Перевод Ланоса на двухтопливную систему оправдывает себя однозначно. В противном случае, автомобилисты давно бы отказались от этой идеи.

Читайте также:  Как правильно переключать передачи шевроле лачетти

Переоборудование Ланос на систему ГБО выгодно по многим позициям:

  1. Автовладелец начинает экономить на горючем, в среднем, 60%.
  2. Ресурс двигателя ланос на ГБО увеличен. Стенки цилиндра всегда смазаны масляной плёнкой смазочной жидкости.
  3. Существенная экономия на газомоторных маслах.
  4. На авто с ГБО увеличивается срок эксплуатации свечей зажигания.
  5. Газовое топливо не имеет в составе свинца, опасного для жизни. Вредных выхлопов значительно меньше.
  6. Октановое число газа выше, что благотворно сказывается на Ланосе.
  7. Межзаправочный пробег увеличивается в два раза при заполнении бензобака и газовой ёмкости.
  8. За техническим состоянием Ланоса, на котором стоит ГБО, автовладельцы хорошо следят. Поэтому серьезных поломок практически не бывает.

Повышенной взрывоопасности легко избежать, если выполнить монтаж системы на Ланос грамотно и комплектовать систему из качественных элементов. Достаточно соблюдать стандартную технику безопасности при установке ГБО и своевременно обслуживать газовое горючее. Топливная система будут не опаснее бензиновой. Стенки у газовой ёмкости в несколько раз толще, чем у бензобака. При механических нагрузках уязвимым окажется именно бензиновый резервуар.

На современной запорной арматуре, которая стоит на газовом резервуаре, надёжные предохранительные клапана. В паре с умной системой диагностики ГБО вероятность неконтролируемых утечек и взрыва пропан-бутана сводится к нулю.

В чём заключаются сложности?

По нынешнему законодательству нужно пройти техосмотр, получить разрешение на установку ГБО. Монтаж газового оборудования должны делать на станции техобслуживания, которое имеет соответствующую лицензию. Собрав необходимые документы, делают отметку в техпаспорте Ланоса.

От мысли ставить газобаллонное оборудование отказываются по следующим причинам:

  • высокая цена за комплект ГБО;
  • растраты на монтаж установку и получение соответствующей документации;
  • газовая ёмкость занимает пространство;
  • при установке на новую машину газовой системы, гарантия на обслуживание в автосервисе теряется;
  • при неправильной подстройке зазоров возможен прогар клапанов.

Обычно проблемы бывают при установке ГБО 2-го поколения. Ланос может отключаться на ходу. Чтобы решить многие вопросы, связанные с работой газовой системы, нужно выбирать автосервис, где знают, как настроить ГБО 2 поколения на инжекторе ланос.

Важный вопрос, который обсуждается на форумах при установке ГБО на ланос. Автовладельцы высказывают опасения по поводу потери мощности на газу. Да, действительно, этот фактор присутствует. Но процент настолько мизерный, что в реальности водители этого не ощущают. Всё зависит от профессионализма мастеров и правильного подбора комплекта ГБО. Установку и настройку газовой системы надо доверять опытным мастерам. Не стоит экономить на профессионализме и хорошем оборудовании.

ГБО на Daewoo Nexia: выбор, установка и экономия

ГБО Альфа: надёжность и экономия

Установка ГБО на Киа Рио: реальная экономия на горючем

Установка ГБО на УАЗ 452 Буханка

ГБО на Ладу Приору: ещё один шаг к экономии и экологичности

Источник

Установил ГБО-2 на Ланос. Мой отзыв, мои впечатления.

Всем привет. Долго я тянул кота за яйца. Изначально не поставил, думал, какой смысл, езжу мало, хотя так себе утверждение. Даже раньше у меня был пробег в среднем 10 тыс. в год. Даже за полтора года, ну пусть даже два года оно бы окупилось и ездил бы и не парился, а газ то вдвое дешевле… Да, были года, когда я вообще тысяч 5 наезжал за год… Вроде мало, да, вроде и смысла нет, но машину же лет так 5 назад, я уж точно не собирался продавать, поставь ты газ и трать вдвое меньше на топливо…. Вообщем я вот думаю, и почему я такой тугодум и почему я раньше не установил ГБО, думаю, это многим, уже установившим знакомо

Но, в какой-то момент мне просто надоело тратить такие деньги на бензин, когда смотришь, как цена газа 14-15 гривен, а бензина – 28-30 и больше… ну прям вообще чувствуешь себя идиотом и все же я решил установить себе газ. И вот как это теперь у меня выглядит:

и кнопка переключения в салоне:

Тут еще такой момент, почему я долго не устанавливал газ, я был убежден, я не особо разбирался в этой теме, так вот я был убежден, что на инжекторы ставят только ГБО-4, а это 10 тыс. гривен установка + 1000 грн. переоформление у МРЭО. Дороговато все же, для меня… Не, если бы я много ездил, то не вопрос, а так с моими пробегами, в последнее время 6-7 тыс. км за год… Ну как то оно не очень интересно ставить такое дорогое ГБО.

Читайте также:  Шевроле ланос как открыть бензобак

Но, потом как-то дошла до меня информация, что ставят и ГБО-2 и работает оно вполне себе. Начал копать, начал рыть форумы и да, люди, в общем то довольны. Так что я решил себе тоже поставить второе поколение. Сколько можно терпеть такие цены на бензин…

Установили мне второе поколение, редуктор Tomaseto, баллон вместо запаски (запаска в багажнике, из-за этого багажник и без того не такой объемный, еще уменьшился…, ну то такое):

заправочный люк вывели в лючок бензобака, удобно и не заметно:

За установку заплатил 5500 грн. (200$).

Теперь по впечатлениям от ГБО-2 на Ланосе 1,5

Первое впечатление – машина стала тупая, на газу, машина реально тупее. Машинка у меня чипованная и с места, снизов подхватывает отлично, то на газу все вяло-тухло, как мне говорил установщик, что газ любит более высокие обороты и самых низов, будет не очень все идеально… Чуть подкрутили, так называемый “винт жадности”, тобишь увеличили подачу газа – чуть веселее, не так, но все же ездить можно, в целом, нормально, на 4 с минусом я бы сказал. Все таки экономия Не знаю, на ГБО-4, особенно с быстрыми форсунками, скорее всего можно настроить так, что разницы и не заметишь, но и цена вопроса, вдвое дороже… Тут уж думайте сами, решайте сами… Но на газу машина едет значительно хуже, разгон не тот, да привыкаешь, но, переключившись на бензин, разница очень заметна.

Расход газа

Сейчас вот, зимой, расход, по сравнению с бензином увеличился процентов на 10, может чуть больше.

Тоесть если на бензине у меня расход, 8л/100 км по трассе и 10-11л/100 км по городу,

то на газу получается где то 10л/100 км в смешанном цикле, что очень даже неплохо, я считаю, в этом плане я полностью доволен.

На полном баке я проехал 370 километров. У меня бак, емкостью 42 литра. По нормам, он должен заправляться на 90% (исходя из моей небольшой практики так оно примерно и есть). Отнимаем 42 литра – 10% – получаем

38 литров. Чтобы вот прям пустой бак до полного еще не заправлял, так что сколько вот прям точно “влазит” газа не скажу, но повторюсь, плюс-минус оно так и есть – около 36-38 литров, не более (если вам заливают больше, значит дурят).

Тоесть решая простую задачку, полный бак 37-38 литров – проехал я на нем 370 километров. Расход получается

10 литров на 100 км в смешанном режиме.

Вот наконец выкатал газ в ноль, залил – 10 литров газа. И проехал на на них – 85 км, это в городском режиме, зимой. Зимой расход больше, так как долго все равно не прогреваю, а начинаю ехать на бензине и в скорости перехожу на газ. А когда редуктор еще не вышел на рабочую температуру, то идет небольшой перерасход газа.

Опять же решаем уравнение и получаем, что

расход газа в городском режиме = 12л./100 км

– что считаю очень отличным результатом

Из явных минусов ГБО-2, чисто мое субъективное мнение на данный момент:

  1. Плохо заводится – если на бензине у меня заводится с пол оборота, то на газу, если холодная – вообще беда, надо крутить несколько секунд, самая больная тема. На горячую, как правило, достаточно неплохо заводится, хотя когда как… Тут проблема еще в том, говорю за зимний период, вот вышел ты в магазин или куда-нибудь на пол часика, вышел, машина уже остыла, но если ты заглушил на газу, перейдя на бензин, ты тоже не сразу заведешься, так как в коллекторе остался газ. Но и на газу она не сразу схватывает. Вообщем этот момент весьма неприятный. Тут вижу для себя, по крайней мере в зимний период, глушить на бензине и заводиться на бензине, чтобы не “маслать” попусту стартер… Ну и конечно же не глушить лишний раз двигатель, лучше пусть лишнюю минуту-две поработает… Ну а как будет летом, будет видно.
  2. Второй минус – динамика. Даже если накрутить большую подачу газа, все равно машинка будет заметно тупее чем на бензине, да и на горку уже не так резво едит, так, например, если я мог на пятой чуть ли не на любую горку, с разгоном если, выехать, то сейчас нет, надо понижать передачи, ну это не то чтобы прям такой жирный минус, но такой нюанс есть, учитывайте это (опять же, как оно на ГБО-4 я не знаю, но, думаю, будет веселее). Это уже если придираться, но, а так динамики вполне хватает. Да и в любом случае подачу топлива можно немного увеличить, да расход увеличится, но и динамика будет вполне сносной. Нужно обогнать – включил пониженную и пошел, никаких проблем, едет. Я просто привык за многие годы, что машинка едет так, а теперь нужно немного адаптироваться к новому, стилю немного. Но, то, такое, то уже нюансы. Хотя, слышал еще мнение, что динамика и от самого газа зависит. Не знаю, я пока не уловил эту разницу.
  3. Запах газа – поначалу у меня был прям очень отчетливый запах газа в салоне. Перетянул хомуты, резинку антихлопка поправил, перекрутил её немного, также промазал еще герметиком в некоторых местах – запах газа пропал. Так что, если есть запах, значит плохо установщики постарались или смотрите на резинку антихлопка, особенно снизу.
  4. И последний минус – это хлопки. У меня лично бывают они очень редко, но в самых нехороших моментах. Первый момент – как-то по лесу, по сугробам катался, и на газу машина просто отказывается ехать, только хлопает, давится – перешел на бензин и машина ожила. Тоесть двигателю не хватает мощности… Ну это даже не минус, а скорее нюанс, тут я вообще не заморачиваюсь, тем более что зимы у нас мало снежные. А вот второй случай, более опасный, и не приятный. Проявляется, периодически, когда хочешь быстро стартонуть и проскочить перекресток и тут хлопок и машина не едет… Не знаю, бывает с пробуксовкой даже проскакиваешь, бывает этот хлопок и ты замираешь на самом опасном месте, начав движение на перекресток – очень неприятный момент. К счастью, это бывает редко. Но пару раз было…

А так, в целом, я очень доволен, так, например, на поездку, 300 км по кругу, я потратил, примерно 350 грн, а на бензине все 600 грн. нужно. Так что экономия на лицо.

На данный момент, 29.01.2019 – прошло чуть больше месяца, проехал 1700 км (поставил газ – начал больше ездить ) и могу сказать только одно – почему я раньше не установил себе ГБО. Экономия на заправках теперь очень существенна.

Да и так очень большая разница, даже чисто психологически, заправляться по 12 грн./литр или по 28 грн./литр. (пока статью дописывал газ еще подешевел на 2 гривны, с 13,5 до 11,5 – месяц ушел на всю эту эпопею с переходом на газ).

Да, еще я поставил себе новые свечи Denso:

старые менял давно, 40 тыс. км назад, они уже прогорели, уже пробивало их… Хотя, несмотря на то, что старые уже полностью отработали свой ресурс – работали они без нареканий, и после их замены – разницы абсолютно никакой я не заметил….

Ну, а если вы тоже думаете и решаете какое поколение ставить, то в любом случае, тут уже вы должны сделать выбор сами… Минусы я обозначил, хотя как оно на 4-ом – не знаю. Из плюсов – ну наверное только цена, ну и простота настройки, здесь нет никаких “мозгов” (ЭБУ), это, по сути, тот же карбюратор и настраивается газовый редуктор тремя болтиками (холостой ход, мембрана и объем подачи топлива), что собственно можно и самому научиться делать, не нужно ездить на сервис каждый раз. Так как 4е уже с “мозгами”, там уже система посложнее, и не то что самому, там, в идеале, нужны нормальные сертифицированные установщики, а не гаражные мастера…

Да, также появилась проблема – загорелся “Чек” – почитав форумы, советуют отключать программно “Лямбду зонд”, что и сделал. Так как идет бедная/богатая смесь, а на ГБО-2 ты её просто никак не настроишь идеально. Это на 4-м поколении, там можно настроить, а тут нет, поэтому так…

Опять растраты. Чип-тюнер, сволочь жидовская, загнул за эту процедуру аж 800 грн., хотя я у него “шился”, мог бы и скидку сделать… ну а что поделаешь. Так что пока одни расходы и разочарование, блин. Ну, надеюсь, оно все устаткуется, выровняется и буду ездить и не париться.

Да, чек горел не всегда, а только по трассе, когда едешь стабильно одинаковой скоростью и начинает загораться. Загорится минут 5 светит, потухнет, потом опять… И так всю дорогу. Напрягает это. На бензине чек никогда не загорался.

Ну и в завершение всей этой эпопеи с переходом на газ – оформил я ГБО в МРЭО – вписал в техпаспорт, теперь у меня красуется надпись “ГБО” в техпаспорте:

Как я оформлял ГБО в МВС читайте здесь, я там подробно все изложил по пунктам. Скажу лишь, что цена вопроса: 380 грн. – замена тех. паспорта и 500 грн. сами документы для оформления в МРЭО. Ну и стоимость потраченного топлива – это уже индивидуально, я ездил параллельно еще по одному делу, так что сэкономил, можно сказать.

Итого, полная стоимость установки ГБО-2 на Ланос у меня получилось:

5500 (установка) + 800 (чип. тюнинг) + 880 (вписать ГБО в тех. паспорт) = 7180 грн.

Источник

Adblock
detector