Vectra Club Russia
Разные форсунки и от ВАЗ x16xel
Разные форсунки и от ВАЗ x16xel
Сообщение Nelf » 16 фев 2013 21:56
Течет одна форсунка, купил на exist новую bosh в ней 4 дырки, а в моих по 2.
1.
Можно ли поставить одну форсунку с другим кол-вом дырок.?
2.
Или лучше поставить 4 одинаковые от 10ки (в них по 4 дырки)? (кстати, а можно ли их ставить?))
Re: Разные форсунки и от ВАЗ x16xel
Сообщение IgorR » 16 фев 2013 22:39
Сообщение Nelf » 16 фев 2013 22:56
Re: Разные форсунки и от ВАЗ x16xel
Сообщение IgorR » 16 фев 2013 23:54
У-у-у. Да ты крут! Я все нищебродские варианты рассматриваю, как бы за ценник одной форсунки комплект купить.
Ну, коль пошел таким путем, то бери еще три по три, или по 2 500, если повезет
PS полазив по второй половине интернета, начал понимать, что можно попробовать
BOSH 0 280 158 502 — производительность 132 сс/min
Сообщение arrrgh » 17 фев 2013 09:40
Сообщение konung » 17 фев 2013 09:58
Re: Разные форсунки и от ВАЗ x16xel
Сообщение IgorR » 17 фев 2013 13:48
Re: Разные форсунки и от ВАЗ x16xel
Сообщение konung » 17 фев 2013 14:46
Сообщение ambrazura56 » 17 фев 2013 15:25
Re: Разные форсунки и от ВАЗ x16xel
Сообщение IgorR » 17 фев 2013 15:27
Re: Разные форсунки и от ВАЗ x16xel
Сообщение IgorR » 11 мар 2013 20:56
Поменял сегодня форсунки на 502 Бош. Машинка поехала как-то ровнее, увереннее, не скажу, что прям полетела, в динамике особой разницы не заметил, но ни дерготни, ни потраивания не стало. Ушла дерготня при движении внатяжку. За цену оригинала, конечно, оно того не стоило, но за 1800рублей и пару часов времени на замену и попутные научные изыскания – очень даже гут! Встали без особых проблем, единственное, вошли в коллектор не так глубоко, как родные. Уплотнительные кольца даже немного выглядывают. Но ничего не подсасывает, работает как и должно. На всякий случай, колечки заменили на более толстые. Получилось точно также как на 16-ти клапанном тазу. Поначалу, при нажатии газа в пол, тупила, но прогревшись, все выровнялось. Похоже, лямбда свое дело сделала.
И да! Цокотят сильнее родных, прямо как 4 лошадки под капотом! 😀
Итак, о муках выбора:
Глядя на свой старый комплект, который безуспешно мыли несколько раз, от покупки б-ушного оригинала отказался, ибо совсем не факт, что из кучки старых форсунок получится один нормальный комплект.
Посмотрев на ценники, склонился именно к 502-м, ибо:
Оригинал GM 17089276 для X16XEL от 2300 руб/шт до 3 600 руб/шт на Экзисте (в зависимости от модели) — меня совсем не радовал.
Bosch 0 280 158 110 за 770руб/шт — 3080 руб/комплект на оптовке – мне улыбался больше и я долго колебался между ними
и
Bosch 0 280 158 502 за 445руб/шт — 1780 руб/комплект
Взвесив за и против и то, что ценник за комплект 502-х начинался с тысячи, а 110-х с трех 😀 остановился 502-х
Очень интересовала разница в производительности старого и нового комплекта. В Интернете ничего конкретного на эту тему не нашлось. Была только паспортная производительность, и то, что одна 502-я максимально обеспечивает мощность 26 л.с. Оригинал, вообще оставался «Черным Квадратом» 😀
К замене подошли почти ответственно, производительность проверялась на стенде LAUNCH 602, правда без фанатизма, в режиме «авто-чек», в котором аппарат воспроизводит различные режимы работы двигателя.
Результаты в см3 при давлении 3Bar:
Оригинал GM 17089276 (после 4-х попыток их реанимации)
| 1 | 2 | 3 | 4 | форсунка No
| 13 | 13 | 13 | 15 | производительность на ХХ
| 20 | 20 | 20 | 20 | производительность на Ср.Об
| 17 | 17 | 18 | 20 | производительность на Выс.Об
| 59 | 59 | 61 | 57 | производительность во Всех режимах
Новые Bosch 0 280 158 502
| 1 | 2 | 3 | 4 | форсунка No
| 16 | 16 | 16 | 16 | производительность на ХХ
| 22 | 22 | 22 | 22 | производительность на Ср.Об
| 21 | 21 | 21 | 21 | производительность на Выс.Об
| 60 | 60 | 60 | 60 | производительность во Всех режимах
(Каждый режим — определенное количество импульсов, ведомое только самому аппарату, поэтому полученные результаты к указанной в инструкции производительности форсунок отношения не имеют.)
Даже при таком не сильно углубленном анализе, становится ясно, что Оригинал и Бош 502-практически идентичны и взаимозаменяемы.
Единственное очевидное различие – это форма распыла. 502-е льют одним пучком, попадая в дно колбы, а оригинал льет в два пучка на стенки.
Надеюсь, кому-нибудь данная инфа пригодится.
Одна тема таки и осталась нераскрытой- это 110-е форсунки, но если обнаружу хотя-бы одну, то измерю, и свои исследования дополню. 😀
Источник
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Установка форсунок от ВАЗа на X16XEL
МодераторCOLON FAQ
Установка форсунок от ВАЗа на X16XEL
Сообщение drem » Вт 17 июн, 2008 22:31
Сообщение Злой Vadik » Вт 17 июн, 2008 22:36
Сообщение drem » Вт 17 июн, 2008 22:44
Сообщение MaxAnt099 » Пт 20 июн, 2008 00:35
Сообщение Линтяй » Пт 20 июн, 2008 10:25
Сообщение alligator » Пт 20 июн, 2008 20:47
Сообщение Iv@n » Вт 24 июн, 2008 11:17
Сообщение Frontier » Ср 25 июн, 2008 00:43
Сообщение Alexey_Filipovich » Чт 26 июн, 2008 21:00
Сообщение Frontier » Ср 23 июл, 2008 11:48
iljasok писал(а)Colon если будеш ставить не оригинал , то обязательно нана потом делать чип-тюнинг, а это нереально дорого , иначе намучаешься и денег повыкидываеш на ветер, и бенз похавает машина и вообще всякие непридвиденные последствия могут тебя поджидать за углом. лучше на разборе прикупить. не мудри огород.
по крайней мере так сказали ребята из литвы. спецом только ради dremА позвонил полюбопытствовать .
Гон наиполнейший! Ребята из Литвы крайне неискренне себя повели.
Форсунки от любого мотора например на 1.6 ОДИНАКОВЫ по параметрам количества впрыска. Отличаются ТОЛЬКО посадочными размерами.
Сами подумайте, в ТАЗ 1.6 или в MB A160 впрыскивается разное чтоли кол-во бензина за цикл.
Не слушайте бред всякий лохов в технике не шарящих.
Источник
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Замена Форсунок X16XEL Astra G
МодераторCOLON Remont
Замена Форсунок X16XEL Astra G
Сообщение Atlas64 » Вт 21 фев, 2012 18:00
Re: Замена Форсунок X16XEL Astra G
Сообщение Serg@ » Вт 21 фев, 2012 18:02
Re: Замена Форсунок X16XEL Astra G
Сообщение Atlas64 » Вт 21 фев, 2012 18:08
Re: Замена Форсунок X16XEL Astra G
Сообщение Serg@ » Вт 21 фев, 2012 18:17
Re: Замена Форсунок X16XEL Astra G
Сообщение Atlas64 » Вт 21 фев, 2012 18:25
Re: Замена Форсунок X16XEL Astra G
Сообщение паша32 » Вт 21 фев, 2012 18:54
Re: Замена Форсунок X16XEL Astra G
Сообщение Atlas64 » Вт 21 фев, 2012 21:08
Re: Замена Форсунок X16XEL Astra G
Сообщение Ворчун » Вт 21 фев, 2012 22:26
Тут как в морге: вскрытие покажет.
Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.
Re: Замена Форсунок X16XEL Astra G
Сообщение паша32 » Вт 21 фев, 2012 22:45
Re: Замена Форсунок X16XEL Astra G
Сообщение Atlas64 » Вт 21 фев, 2012 22:50
В Питере. Евроавто, Магазин «Опель»-ул. Стахановцев, ну и в «Микадо» самый дешевый аналог 4.350р.
В общем цена «плавает» от 5.200 до 5.640 за одну штуку.
Да, видимо попробую вазовские.
Мои по сопротивлению 12.7 ом. те, что сейчас от Омеги 14.8 ом. Вазовские пока не замерял.
Источник
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Установка форсунок от ВАЗа на X16XEL
МодераторCOLON FAQ
Установка форсунок от ВАЗа на X16XEL
Сообщение drem » Вт 17 июн, 2008 22:31
Сообщение Злой Vadik » Вт 17 июн, 2008 22:36
Сообщение drem » Вт 17 июн, 2008 22:44
Сообщение MaxAnt099 » Пт 20 июн, 2008 00:35
Сообщение Линтяй » Пт 20 июн, 2008 10:25
Сообщение alligator » Пт 20 июн, 2008 20:47
Сообщение Iv@n » Вт 24 июн, 2008 11:17
Сообщение Frontier » Ср 25 июн, 2008 00:43
Сообщение Alexey_Filipovich » Чт 26 июн, 2008 21:00
Сообщение Frontier » Ср 23 июл, 2008 11:48
iljasok писал(а)Colon если будеш ставить не оригинал , то обязательно нана потом делать чип-тюнинг, а это нереально дорого , иначе намучаешься и денег повыкидываеш на ветер, и бенз похавает машина и вообще всякие непридвиденные последствия могут тебя поджидать за углом. лучше на разборе прикупить. не мудри огород.
по крайней мере так сказали ребята из литвы. спецом только ради dremА позвонил полюбопытствовать .
Гон наиполнейший! Ребята из Литвы крайне неискренне себя повели.
Форсунки от любого мотора например на 1.6 ОДИНАКОВЫ по параметрам количества впрыска. Отличаются ТОЛЬКО посадочными размерами.
Сами подумайте, в ТАЗ 1.6 или в MB A160 впрыскивается разное чтоли кол-во бензина за цикл.
Не слушайте бред всякий лохов в технике не шарящих.
Источник
Двигатель Opel X16XEL
Моторы с обозначением X16XEL широко использовались для автомобилей Opel в 90-годах и ставились на модели Astra F, G, Vectra B, Zafira A. Выпускался двигатель в 2 вариантах, которые отличались по конструкции впускного коллектора. Невзирая на некоторые отличия узлов в разных моделях, система управления силовым агрегатом была одинакова для всех, с названием «Multec-S».
Описание двигателя
Двигатель с маркировкой X16XEL или Z16XE – линия агрегатов для марки Opel с рабочим объемом 1,6 л. Впервые выпуск силовой установки был в 1994 году, который стал заменой старой модели С16ХЕ. В новом варианте блок цилиндров остался неизменным аналогом двигателей X16SZR.
В сравнении с одновальными установками на описываемой модели использовали головку на 16 клапанов и 2 распредвала. На каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Начиная с 1999 года, производитель доработал сердце автомобиля, основные изменения коснулись укорочения впускного коллектора и изменения модуля зажигания.
Модель X16XEL была очень популярна и востребована в свое время, но его потенциал не раскрывался полностью в результате головки. Из-за этого концерн сделал полноценный двигатель с маркировкой X16XE. Он отличается распредвалами, увеличенными впускными каналами, а также коллекторами и модулями управления.
Начиная с 2000 года, агрегат снят с производства, ему на смену пришла модель Z16XE, которая отличалась расположение ДПКВ непосредственно в блоке, дроссель стал электронным.
На машины ставились по 2 лямбды, остальные особенности не изменились, поэтому многие специалисты считают обе модели почти одинаковыми.
У всей серии двигателей ременной привод, а плановую замену ГРМ нужно проводить регулярно через 60000 км. Если этого не делать, при обрыве ремня начинается загибание клапанов и дальнейший капремонт мотора или его замена. Именно X16XEL стал основой для создания других моторов с рабочим объемом 1,4 и 1,8 л.
Технические характеристики
Основные технические характеристики для мотора X16XEL представлены в таблице:
Наименование | Описание |
---|---|
Объем силовой установки, куб. см. | 1598 |
Мощность, л.с. | 101 |
Крутящий момент, Нм при об./мин. | 148/3500 |
150/3200 | |
150/3600 | |
Топливо | Бензин А92 и А95 |
Расход топлива, л/100 км. | 5,9-10,2 |
Тип мотора | Рядный на 4 цилиндра |
Дополнительные данные о моторе | Распределенный тип впрыска горючего |
Выброс СО2, г/км | 202 |
Диаметр цилиндра | 79 |
Клапаны на цилиндр, шт. | 4 |
Поршневой ход, мм | 81.5 |
Ресурс подобного агрегата в среднем составляет около 250 тыс. км, но владельцам при должном уходе удается ездить на нем намного больше. Найти номер мотора можно немного выше масляного щупа. Он располагается в вертикальном положении на стыковке двигателя и коробки переключения передач.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Как и другие модели двигателей у X16XEL есть ряд особенностей, минусов и несколько слабых мест. Основные проблемы:
- Часто слетают сальники клапанов с направляющих, но этот дефект есть только на ранних версиях.
- При определенном пробеге автомобиль начинает потреблять масло, но для ремонта многие станции рекомендуют произвести раскоксовку, которая не дает положительного эффекта. Это частая причина такого типа ДВС, но она не указывает на потребность в капитальном ремонте, производителем установлена норма потребления около 600 мл на 1000 км.
- Слабым местом можно считать ремень ГРМ, за ним нужно тщательно следить и своевременно его менять, в противном случае при обрыве гнутся клапана, и владельцу предстоит дорогостоящий ремонт.
- Нередко появляется проблема с нестабильностью оборотов или потери тяги, для решения задачи необходимо очистить клапана ЕГР.
- Под форсунками часто пересыхают уплотнители.
В остальном проблем и слабых мест больше нет. Модель ДВС можно отнести к средней, а если заливать качественное масло и постоянно следить за агрегатом с плановым обслуживанием, то срок эксплуатации будет в разы больше, чем заявлено заводом изготовителем.
Что касается технического обслуживания, то рекомендуется делать диагностирование каждые 15000 км, но завод советует следить за состоянием и осуществлять плановые работы через 10000 км пробега. Основная карта по обслуживанию:
- Замена масла и фильтра делается после 1500 км пробега. Это правило необходимо использовать после капитального ремонта, ведь новый ДВС уже невозможно найти. Процедура помогает притереться новым деталям.
- Второе ТО делают через 10000 км, с повторной заменой масла и всех фильтров. Сразу проверяется давление ДВС, настраиваются клапана.
- Следующее обслуживание будет на 20000 км. Стандартно меняется масло и фильтра, проверяется работоспособность всех систем двигателя.
- На 30000 км ТО заключается только в замене масел и фильтров.
Агрегат X16XEL относится к весьма надежным с большим ресурсом, но для этого владельцу необходимо обеспечить должный уход и обслуживание.
Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
Моторы X16XEL устанавливали на Опель разных моделей. Основные из них:
- Astra G 2 поколения до 2004 года в кузове хэтчбек.
- Astra G 2 поколения до 2009 г.в. в кузове седан и универсал.
- Astra F 1 поколения после рестайлинга с 1994 до 1998 г.в. в любом типе кузова.
- Vectra В 2 поколения после рестайлинга с 1999 до 2002 г.в. на любой тип кузова.
- Vectra В с 1995-1998 г.в. в кузове седан и хэтчбек.
- Zafira A с 1999-2000 г.в.
Для обслуживания ДВС необходимо знать основные параметры по замене масла:
- Объем масла входящий в двигатель – 3,25 л.
- Для замены необходимо применять тип ACEA A3/B3/ GM-LL-A-025.
На данный момент владельцы используют синтетическое или полусинтетическое масло.
Возможность тюнинга
Что касается тюнинга, то проще и дешевле всего установить:
- Холодный впуск.
- Выпускной коллектор 4-1 с удаленным катализатором.
- Заменить стандартный выхлоп на прямоточный.
- Сделать прошивку блока управления.
Такие дополнения помогают повысить мощность примерно до 15 л.с. Этого вполне достаточно для увеличения динамики, а также изменения звука работы ДВС. При большом желании сделать более быстрый автомобиль, рекомендуется купить распредвал Dbilas dynamic 262, подъем 10 мм и заменить впускной коллектор аналогичного производителя, а также настроить блок управления для новых деталей.
Еще можно внедрить турбину, но эта процедура очень дорогая и намного проще сделать СВАП на мотор 2 л с турбиной или полностью заменить авто с нужным двигателем.
Возможность замены двигателя на другой (СВАП)
Зачастую замена силового агрегата X16XEL на другой производится редко, но некоторые владельцы ставят X20XEV или С20ХЕ. Чтобы упростить процедуру по замене лучше всего купить готовую машину и использовать не только ДВС, но и КПП и другие узлы. Это позволяет упростить работы с проводкой.
Для СВАПа на примере мотора С20ХЕ потребуется:
- Сам ДВС. лучше использовать донора, с которого будут сниматься необходимые узлы. Кроме того, это позволит понять, что сам агрегат рабочий еще до начала разборки. Если покупать ДВС отдельно, нужно учесть, что к нему сразу следует брать маслорадиатор.
- Шкив коленвала для поликлинового ремня дополнительных узлов. У модели мотора до рестайлинга шкив под клиновый ремень.
- Блок управления и моторная проводка для ДВС. При наличии донора ее рекомендуется вынимать полностью от клемм до мозгов. Проводку на генератор и стартер можно оставить со старого авто.
- Опоры ДВС и КПП. При использовании коробки переключения модели f20 необходимо применять 2 опоры для механической КПП от Вектры для объема 2 л, применяется передняя и задняя. Сам агрегат ставится на опорные части от типа Х20ХЕV или Х18ХЕ без кондиционера. При желании установить кондиционер важно дополнить авто компрессором и поменять подшипники в нем, но опоры для системы добавляют много сложностей.
- Навесное оборудование можно оставлять старое, сюда входит генератор и гидроусилитель руля. Все что потребуется – установить крепеж под Х20ХЕV или Х18ХЕ.
- Шланги, которыми будет соединяться бак охлаждающей жидкости и коллектор.
- Внутренние шрусы. Они потребуются для подключения МКПП со ступицами на 4 болта.
- Элементы КПП в виде педали, вертолета и прочего, если ранее на авто была АКПП.
Для выполнения работы нужен инструмент, смазки и масла, ОЖ. Если опыта и знаний мало, рекомендуется поручить дело профессионалам, особенно это связано с проводкой, поскольку она меняется даже в салоне.
Покупка контрактного двигателя
Контрактные моторы – отличная альтернатива капитальному ремонту, что оказывается немного дешевле. Сами ДВС и прочие детали были в использовании, но за пределами России и стран СНГ. Найти хороший вариант, который после установки не нужно дополнительно ремонтировать, не всегда удается легко и быстро. Чаще продавцы предлагают уже исправные и проверенные двигателя, а примерная цена окажется 30-40 тыс. руб. Конечно, есть варианты дешевле и дороже.
При покупке оплата производится по наличному или безналичному расчету. Многие продавцы на КПП и ДВС дают возможность проверки, поскольку именно такие узлы сложно проверить без монтажа на авто. Зачастую тестовый период, за который можно проверить работоспособность, составляет 2 недели с момента получения мотора от перевозчика.
Возврат возможен только в том случае, если при работе на протяжении тестового времени появляются явные дефекты, которые не дают возможности использовать транспорт и на это есть подтверждающие бумаги от СТО. Возврат денег за сломанный мотор возможен, только если продавцу нечем заменить товар и после его приема от сервиса доставки. Отказаться от товара по причине несущественных дефектов в виде царапин, малых вмятин – это не повод для возврата. Они не влияют на работоспособность.
Отказ в обмене или возврате появляется в нескольких ситуациях:
- Покупатель не устанавливает мотор на протяжении тестового времени.
- Нарушаются пломбы или гарантийные отметки продавца.
- Нет документального подтверждения поломки от СТО.
- Появились на моторе сильные деформации, замыкания и другие дефекты.
- Неправильно сделан отчет или его вовсе нет в момент отгрузки ДВС.
Если владельцы решаются заменять мотор на контрактный, сразу необходимо приготовить несколько дополнительных расходников:
- Масло – 4л.
- Новая охлаждающая жидкость 7 л.
- Все возможные прокладки, среди которых для выхлопной системы и прочие.
- Фильтра.
- Жидкость ГУР.
- Крепежные элементы.
Зачастую контрактные двигатели у проверенных компаний оснащаются дополнительным пакетом документов и в них есть таможенная декларация, что указывает на ввоз ДВС из других стран.
При выборе рекомендуется искать поставщиков, которые прилагают видео по работе мотора.
Отзывы владельцев разных моделей Опелей на которые устанавливали X16XEL чаще положительные. Автомобилисты отмечают небольшой расход топлива, которого удалось добиться уже более 15 лет назад. В городе среднее потребление бензина около 8-9 л/100 км, на трассе можно получить 5,5-6 л. Хотя мощности немного, но машина довольно динамична, особенно при незагруженном салоне и багажнике.
В обслуживании мотор не прихотлив, главное своевременно следить за ГРМ и другими узлами. Чаще всего встретить X16XEL можно на Вектре и Астре. Именно на таких автомобилях любят ездить таксисты и у них ДВС проходят по более 500 тыс. км. без единого капитального ремонта. Конечно, в условиях жесткой эксплуатации начинается поедание масла и другие проблемы. Негативные отзывы, связанные с двигателем почти не появляются, чаще у Опелей тех времен была проблема с антикоррозийной стойкостью, поэтому автомобилисты больше жалуются на гниль и коррозию.
X16XEL – двигатель, подходящий для городской езды и людям, которым не нужна гонка на дороге. Основных характеристик у ДВС вполне достаточно, что комфортно передвигаться, а на трассе есть запас мощности, который помогает выполнять обгоны.
Источник