Шерше ля FAM
Первая партия выпущена весной 2006 года. Основное производство — с ноября 2006-го.
Двигатель: Opel Z18XE, 1,8 л (122 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая производства фирмы Aisin.
МУНДИР РОССИЙСКИЙ, САПОГ ЯПОНСКИЙ…
Внешне машина не изменилась — отличают ее лишь по хромированному шильдику на задней двери. Зато в интерьере доработки налицо — появились две подушки безопасности, лучше стали передние сиденья. Водительская подушка, как обычно, спрятана в ступицу рулевого колеса, а пассажирская — в переднюю панель. Теперь маленький объем перчаточного ящика можно оправдать повышением безопасности. Кресло водителя дополнено регулировкой по высоте, да и в продольном направлении сдвигается чуть дальше — высокому водителю в дальних поездках будет удобнее. Но рулевая колонка, как и прежде, регулируется только по углу наклона — продольного перемещения руля нет и по-настоящему комфортной посадки все же не добиться. Подгоняя сиденье, придется чем-то жертвовать — либо сдвинуть его вперед, либо уменьшить наклон спинки. Площадка для отдыха левой ноги осталась такой же маленькой — ступня целиком не помещается и носком цепляется за крышку блока предохранителей. Приемлемое положение нужно искать.
Коробка передач и «раздатка» новые, но рычаги управления ими на прежних местах. На минимальных оборотах холостого хода шумы двигателя в салоне еле прослушиваются, нет привычных подергиваний кузова и позвякивания шестерен в коробке. Педаль сцепления почти в полу — рабочий ход маленький, а свободного вовсе нет.
Японские коробки «Айсин» всегда славились четкостью переключения, но в этой «Ниве» все это куда-то исчезло. Первая и вторая передачи втыкаются с усилием, четкой фиксации не чувствуется, а пятая расположена близко к третьей и ход рычага очень мал.Пока не привыкнешь, кажется, будто третью не включил. К тому же на ухабах при сильных толчках она иногда вылетает.
Вместе с тем динамика разгона до сотни почти вдвое лучше, чем у «Нивы» с родным двигателем. До 3500 об/мин шум мотора заметно выделяется на общем фоне, но звук приятный.Далее некоторое затишье, и вновь всплеск около 4000 оборотов, только значительно громче — уже мешает. Вазовский в аналогичных режимах работает куда тише! Кроме того, двигатель «заточен» под обычный легковой автомобиль — хорошо подхватывает на «верхах», особенно после 3500 об/мин, а на малых под нагрузкой — скромничает. Здесь ВАЗ-2123 (контроллер М7.9.7) с его выверенными настройками превосходит иностранца.
Раздаточная коробка — плод совместных усилий.
Корпус отечественный, начинка импортная. Но это содружество пошло на пользу. Теперь блокировка дифференциала включается легко и даже на остановленном автомобиле. Ранее это приходилось делать в движении на небольшой скорости. Однако есть и свои минусы. В диапазоне от 60 до 90 км/ч ее заунывная песнь четко выделяется из общего шума. Новый вариант крепления «раздатки» и замена крестовин в приводах на ШРУСы существенно уменьшили трансмиссионные шумы и вибрации. Характерные резонансы на скоростях 60, 80 и 120 км/ч остались в прошлом. По уровню вибраций на высоких скоростях вседорожник близок к переднеприводному автомобилю, а общий шум больше, чем у «Нивы» с отечественным двигателем. Штатной шумоизоляции не по силам противостоять голосистому силовому агрегату.
Возросшая динамика подняла требования к тормозной системе — место 9-дюймового вакуумного усилителя занял 10-дюймовый с новым главным цилиндром. Кроме того, появилась ABS. На сухом асфальте и на неоднородном покрытии она успешно справляется со своей задачей — отклонений от курса нет даже при экстренном торможении.
Мелкие неровности и стыки дорожного полотна подвеска проглатывает играючи, а вот препятствия покрупнее серьезно сотрясают кузов. С вазовским двигателем все это не столь заметно.
Двигатель новой «Шеви» хорошо известен в России — его устанавливали на «Опель-Вектра» образца 2001 года (ЗР, 2005, № 5). Он достаточно надежен, но требователен к обслуживанию: ремень ГРМ рекомендуют менять каждые 60 тыс. км, обращая внимание на состояние помпы. Не исключено, что одновременно придется заменить и ее. При обрыве ремня ремонт потянет на тысячи долларов (хорошо хоть, нет проблем с запчастями). При пуске в морозы двигатель может «подтраивать», но это не дефект, а плата за экологию.
«Шеви» на момент знакомства пробежала 20 тысяч километров, и уже вылезли некоторые огрехи. Так, в моторном отсеке датчик массового расхода воздуха трется о шумоизоляцию капота, подтекает масло из левого и правого сальников переднего редуктора, течет по заднему сальнику раздаточная коробка. При вывешенном заднем мосте провод правого датчика ABS натянут, как струна; его обрыв — вопрос времени. Есть и другие мелкие недочеты, доставшиеся по наследству, но не будем повторяться. Очевидно одно — перспективную машину еще нужно доводить до уровня ее цены.
CHEVROLET NIVA FAM1 — ни немецкий двигатель, ни японская коробка, ни американское имя не могут скрыть ее пролетарского происхождения.
+ Быстрый разгон автомобиля, регулировка водительского кресла по высоте, минимальные вибрации трансмиссии. Высокая безопасность — наличие ABS и подушек безопасности.
— Сильный шум в салоне на скоростях выше 80 км/ч, нечеткое переключение передач, повышенный шум раздаточной коробки, высокая цена. Силовой агрегат не адаптирован к автомобилю.
В Китае автомобиль поступил в продажу в 2005 г. С лета 2006 г. собирается в Калининграде. По размерам близок к «Ниве», объем багажника больше (392 против 320 л). В России предлагается в трех комплектациях, но с одним 2-литровым двигателем.
ЗР, 2007, № 1 KIA SPORTAGE $18 900
В Калининграде производился с 2000 г.
Два варианта кузова (обычный и удлиненный). Трансмиссия полноприводная с отключаемым передним мостом. Последние два года устанавливали только механическую 5-ступенчатую коробку передач. Двигатель один, 2-литровый. Осенью 2006 года выпуск прекращен.
Источник
Мощная Chevrolet Niva FAM-1
Шевроле Нива ФАМ-1: обзор и фотографии. Технические характеристики Niva FAM1 (GLX) 2006-2008 годов.
Весной 2006 года совместное предприятие GM-АвтоВАЗ официально представило общественности мощную модификацию внедорожника Chevrolet Niva с приставкой FAM-1, которая в ноябре того же года поступила в серийное производство. Автомобиль, который отличался от базовой модели двигателем Opel и более богатой комплектацией, простоял на конвейере до апреля 2008-го, после чего покинул его из-за низкого интереса со стороны покупателей, разойдясь в количестве порядка тысячи штук.
Внешне Chevrolet Niva FAM-1 не отличается от стандартного внедорожника – распознать ее можно лишь по хромированной надписи «GLX» на задней двери (иных особенностей у такой машины нет).
Габаритная длина версии FAM-1 составляет 4048 мм (с учетом «запаски), высота – 1652 мм, ширина – 1770 мм, расстояние между осями – 2450 мм. Минимальный клиренс пятидверки не превышает 200 мм, а ее «боевая» масса насчитывает 1440 кг.
Внутри мощная «Шеви Нива» повторяет обычное решение внедорожника – архаичный, но неплохо продуманный дизайн, бюджетные материалы отделки, пятиместная конфигурация с достаточным запасом свободного пространства и багажный отсек объемом от 320 до 650 литров в зависимости от положения заднего дивана.
Технические характеристики. Под капотом Chevrolet Niva FAM-1 установлен бензиновый четырехцилиндровый мотор Opel Z18XE с рабочим объемом 1.8 литра, оснащенный 16-клапанным ГРМ и распределенной подачей топлива, который производит 122 лошадиные силы при 5600 об/минуту и 167 Нм вращающего момента при 3800 об/минуту.
Двигатель сопряжен с 5- скоростной «механикой» Aisin, размещенной в едином блоке с 2-ступенчатой «раздаткой», и постоянным приводом на все колеса (тяга делится в пропорции 50:50) с принудительной блокировкой межосевого дифференциала.
Если во внедорожных дисциплинах модификация FAM-1 идентична базовой модели, то в асфальтовых упражнениях «кладет ее на лопатки» – на разгон до 100 км/ч она тратит 12 секунд, пиково набирает 165 км/ч и в среднем расходует 10 литров бензина в смешанных условиях на «сотню».
Технически Chevrolet Niva FAM-1 практически не отличается от стандартного внедорожника – несущий кузов, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и зависимая 5-штанговая архитектура сзади.
Рулевой механизм у автомобиля реечный с ГУР, а тормоза дисковые передние и барабанные задние с ABS.
Особенностями автомобиля считаются: хорошая динамика, высокие внедорожные качества, отличная ремонтопригодность и приемлемое оснащение.
Его недостатками являются: слабая звукоизоляция, плохая адаптация силового агрегата и высокий расход топлива.
Цены. На вторичном рынке России в первом квартале 2016 года приобрести мощную модификацию «Нивы» можно по цене от 200 000 до 320 000 рублей.
Источник
Fam1 для нивы шевроле
Формат пока прежний — обновляемая ПЕРВАЯ страница.
Двигатель OPEL Z18XE
Внешний вид силового агрегата вместе с коробкой передач и раздаточной коробкой.
Chevrolet Niva FAM1 — технические характеристики
(Было, когда-то, на сайте производителя — GM-Avtovaz’а)
Тип кузова универсал
Схема компоновки с продольным расположением двигателя и постоянным приводом на все колеса
Количество мест, чел 5
Масса ТС в снаряженном состоянии без водителя, кг 1440
Разрешенная максимальная масса, кг 1865
Полезная нагрузка, кг 400
Объем багажного отделения при разложенных задних сиденьях, л 320 (при сложенных задних сиденьях – 650)
Максимально допустимая масса груза, перевозимого на верхнем багажнике, кг 50
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 1500
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 600
Габаритные размеры, мм:
длина 4048
ширина 1786
высота в снаряженном состоянии 1652
база 2450
Колея передних колес, мм 1466
Колея задних колес, мм 1456
Минимальный дорожный просвет (автомобиля в снаряженном состоянии), мм 205 до балки заднего моста с шинами 215/65 R16
Диаметр разворота по внешней части кузова, м 11,6
Модель двигателя Opel Z18XE
Двигатель Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с распределенным впрыском топлива
Количество клапанов на цилиндр 4
Номинальная мощность (нетто по ГОСТ 14846), кВт / л.с. 90 / 122
Частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой развивается номинальная мощность, мин-1 5600
Максимальный крутящий момент (по ГОСТ 14846), Нм 167
Частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой развивается максимальный крутящий момент, мин-1 3800
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 780
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона с переключением передач до скорости 100 км/ч, с 12
Заправочный объем бензобака, л 58
Рабочий объем двигателя, см3 1796
Диаметр цилиндра, мм 80,5
Ход поршня, мм 88,2
Степень сжатия 10,5
Марка бензина, ГОСТ Р 51105 АИ-92***, АИ-95
Расход топлива на 100 км пути*, л
— при городском цикле 12,7
— при загородном цикле 8,4
— при смешанном цикле 10,0
Свечи зажигания Bosch FQR8 LEU2
Система управления двигателем SIEMENS, Simtec 71.1
Трансмиссия Сцепление – сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом.
Коробка передач – механическая, с ручным управлением. Пять передач вперед, одна – назад.
Раздаточная коробка – с высшей и низшей передачами, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку, с ручным управлением.
Подвеска Подвеска передняя – независимая, пружинная, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска задняя – зависимая, пружинная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Тормоза Тормоза передних колес дисковые, задних – барабанные.
Рабочая тормозная система имеет гидравлический двухконтурный привод с диагональным разделением, с вакуумным усилителем, с АБС.
Размерность шин 205/70 R15
205/75 R15
215/65 R16
Колеса 6,5Jx15H2, ET40
6Jх15H2, ET40 или ET48
6,5Jх16H2, ET40
7Jх16H2, ET40
Предельно допустимый расход масла** 0,6 л/1000 км
* Без учета работы кондиционера. В случае использования кондиционера расход топлива возрастет на 5-10%.
** Расход горюче-смазочных материалов приведен для летнего сезона (от 20 до 30°С) и исправного автомобиля после обкатки (от 3000 до 15000 км). Эксплуатационные нормы расхода ГСМ могут значительно отличаться от приведенных выше, т.к. они зависят от дорожных и погодных условий, загрузки и наличия дополнительного оборудования.
*** Допускается применение бензина с октановым числом 92 с соответствующим уменьшением эксплуатационных характеристик.
Chevrolet Niva FAM1 — Комплектация
(Было, когда-то, на сайте производителя — GM-Avtovaz’а)
Комплектация GLX
Двигатель Opel 1,8 л (EURO4) +
5-ступенчатая механическая коробка передач Aisin (Япония) +
Центральный замок +
Иммобилайзер +
Электростеклоподъемники передних дверей +
Рулевая колонка, регулируемая по высоте +
Гидроусилитель руля +
Улучшенная отделка салона +
Зеркала наружные с электроприводом и подогревом +
Колеса из алюминиевого сплава, 16″ +
Подготовка для установки фаркопа +
АБС Bosch +
Корректор света фар +
Задние складываемые сиденья 40/60 +
2 подушки безопасности (для водителя и пассажира) +
Кондиционер +
Обогрев ног задних пассажиров +
Сиденье водителя с регулировкой по высоте +
Подогрев передних сидений +
Подголовники задних сидений +
Фильтр салона +
Изотермические стекла +
Противотуманные фары +
Полноразмерный чехол запасного колеса, окрашенный в цвет кузова +
Аудиоподготовка + 2 передних динамика, антенна +
Дмитрий Транквиллевский в крытом помещении вазовской катапульты для краш-тестов чувствует себя как дома. Он 15 лет проработал в НТЦ ВАЗа, затем занимался доводкой Шеви Нивы с двигателем Opel.
F3B писал(а): | ||||||||||||||||||
Украина — 9 Источник Fam1 для нивы шевролеКоды для заказа на exist.ru *********************************************** Запчасти
20.Насос масляный Opel-06 46 072 Расходники
Фильтр масляный , Вариант №2 (от Chief_Pilot) Фильтр воздушный двигателя Вариант №1: (от Chief_Pilot) Марки аналогов: Вариант №2: (от ruanmo) Форсунка топливная , цена 5260руб. (одна шт.! ) Свечи Bosch FQR8 LEU2 (штатный вариант от Chief_Pilot), стоимость примерно 250 руб. (за 1 штуку). Комплект ГРМ (ремень и три ролика) — 4100 руб. (не ред.) Натяжной ролик ремня генератора, с натяжителем в сборе — Помпа — 1900 рублей (не ред.) Генератор
Насос гидроусилителя руля (спасибо Electreg )
Колодки тормозные передние вариант №2 (от Chief_Pilot) Ferodo . — НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! Диски тормозные Средняя рулевая тяга , 21236-3414010, (оригинальная), Цена 4300руб. Шаровые опоры Вал карданный передний, маркировка ВАЛ КАРДАННЫЙ ЗАДНИЙ В СБОРЕ 21236-2201012-00
Стекло ветровое атермальное, с солнцезащитной полосой сверху (штатное) Фильтр воздушный салонный Щетки стеклоочистителя (дворники) лобового стекла зимние: Champion ?, длина 51см, 20″, (VAZ 2110), 245 руб. (за один) -оба кардана Источник ➤ Adblockdetector |