Меню

F13 опель корса д

Opel Corsa D (2006-2013) – общие проблемы

Разработка Опель Корса Д происходила совместно с Fiat, что привело к появлению Grande Punto. То, что оба автомобиля имеют одинаковую техническую базу, писали уже многие журналисты. Однако, на практике объединяет их только платформа. Ходовая настроена по-разному, что делает немецкий автомобиль более тихим и комфортным.

Внутри небольшого Opel спокойно разместятся четверо взрослых. За безопасность бояться не стоит. Шесть подушек безопасности, ABS и ESP входят в стандартное оснащение. В краш-тестах по версии Euro NCAP Корса показал лучший результат – пять звезд.

Corsa D — единственный автомобиль в своем сегменте, получивший опцию FlexFix. Это держатель двух велосипедов. Заказать его можно было только до сборки, так требовалась доработка пола в задней части хэтчбека.

Кузов и салон

3-4-летним экземплярам коррозия не страшна. На 6-летних машинах ржавчина появляется на обратной стороне капота возле кромки. Но если при осмотре обнаружатся очаги коррозии, то, скорей всего, автомобиль побывал в ДТП и был восстановлен в гараже. Ликвидация «рыжего жука» на одном элементе, например крыле, обойдется в 3-5 тыс. рублей.

Эргономика достаточно хорошая, но кнопки управления аудиосистемой и дисплей слишком маленькие.

Некоторые владельцы Opel Corsa жалуются на скрип пластика в салоне. С этим придется смириться. Как правило, все попытки устранить «сверчков» эффективны лишь в течение непродолжительного времени.

Типичные проблемы и неисправности

Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить лишь за саму лампочку – 150-200 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.

Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – признаки надвигающихся проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может достигать 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тыс. рублей. При более серьезных проблемах лучше поставить новый генератор приличного бренда – 9-10 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле — около 6 тыс. рублей, но их надежность – лотерея.

Трансмиссия

Наличие коробки Easytronic означает высокую вероятность появления проблем. В полуавтоматической трансмиссии без педали сцепления нередко происходят сбои. Изитроник – это обычная механическая коробка передач, с электрогидравлическим сцеплением. Со временем Easytronic начинает работать вяло, неправильно, на дисплее отображается символ «F», блокируется передача, а иногда перестает запускаться двигатель. В таком случае необходимо посещение сервиса, специализирующегося на ремонте Изитроников.

За ремонт селектора попросят около 6 000 рублей, за восстановление контроллера – около 7 000 рублей, а за переборку механической части коробки — не менее 10 000 рублей. Замена сцепления может понадобиться при эксплуатации в жестких условиях. Муфта с сервоприводом стоит от 14 до 15 тыс. рублей, работа механика – до 5000 рублей. Таким образом, в общей сложности ремонт потянет на 19-20 тыс. рублей.

Архаичная 4-скоростная автоматическая коробка передач AF13 — более надежный вариант. Правда, работает она плавно, еще больше подчеркивая слабость атмосферного 1.4.

Порой встречаются утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника на одной стороне потребует около 2500 рублей. Ресурс сальников не менее 50 000 км.

Двигатели

Компактный Опель весит не мало – 1,1 тонны. Базовый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 л / 60 л.с. с трудом справляется со своей задачей. Он слишком слаб, слишком громок и недостаточно экономичный. После модернизации в 2010 году он прибавил в мощности до 65 л.с. и стал соответствовать нормам выбросов Евро-5.

Альтернативой трехцилиндровому агрегату послужат более крупные четырехцилиндровые моторы емкостью 1,2 и 1,4 л. До 2010 года они тоже отвечали нормам Евро-4, а после — Евро-5. Кроме того, увеличилась отдача. В том числе, благодаря установке фазорегулятора на впускном валу. Отказ катушек зажигания — довольно распространенное явление для двигателей Евро-5.

В 1,2-литровом бензиновом моторе может появиться течь из датчика давления масла через выход электрожгута. Масло попадает на блок управления двигателем и лямбда-зонд, выводя их из строя. Поэтому замена обязательна (35 Евро).

Независимо от версии двигателя и экологического класса распредвалы приводятся в движение цепью. В предыдущем поколении цепи были недолговечными. В Корса Д они более выносливые. До 200 000 км проблем с цепью ГРМ точно не будет. При растяжении появится несоответствие между сигналами от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. В результате загорится индикатор неисправности двигателя. При своевременном обращении в сервис разрыв цепи в принципе не возможен. Но работа по замене дорогая и трудоемкая. Чтобы добраться до цепи ГРМ приходится снимать коробку передач.

В бензиновом 1.6 Turbo и дизельном 1.7 CDTi используется ременный привод ГРМ.

Турбодизель 1.3 CDTI разработки Fiat нередко нервирует бессилием. До 2000 об/мин он мирно спит, а при 4200 об/мин уже выдыхается. Двухмассовый маховик на дизельном 1.3 CDTI не относится к числу «аварийных», как и на других двигателях, но при замене сцепления необходимо контролировать его состояние. Кстати, новый маховик стоит около 22 000 рублей.

Читайте также:  Момент затяжки шатунных болтов опель корса

Уязвимое место турбодизеля 1.3 CDTI, производимого в Бельско-Бяла, Польша — клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Он забивается сажей и начинает подклинивать в закрытом положении. В этом случае выхлопные газы не попадают в цилиндры для догорания. О проблемах с клапаном подскажет горящий индикатор «check». При этом не обязательно будут присутствовать дополнительные симптомы, а потеря мощности не всегда ощутима. После восстановления клапана EGR, его, как правило, хватает всего лишь на несколько недель или даже пару месяцев. Лучше заменить клапан новым. Его стоимость около 9-10 тыс. рублей, а вместе с работой по замене придется затратить около 11-12 тыс. рублей.

На Опель Корса, эксплуатируемых на коротких дистанциях, особенно в городе, быстро забивается сажевый фильтр твердых частиц (DPF-фильтр). При этом загорается контрольный индикатор, и двигатель начинает работать неровно, падает тяга. Способов решения проблемы несколько: удаление фильтра DPF – 2-3 тыс. рублей, регенерация фильтра – 5-6 тыс. рублей или замена на новый – более 20 тыс. рублей. Замена фильтра – наиболее эффективное решение, но существенно ударит по карману владельца.

Цепь ГРМ двигателя 1.3 CDTI необходимо заменить, когда станет слышен характерный металлический звон при запуске и на холостом ходу – единичные случаи. Стоимость работ вместе с запчастями – около 9 000 рублей.

При больших пробегах потребует замены турбокомпрессор дизельных версий 1.3 CDTI и 1.7 CDTI. Новый нагнетатель вместе с установкой потребует около 950 Евро.

1.7 CDTi родом из Isuzu. В прошлом это был надежный агрегат, но в дальнейшем его репутация испортилась. Если нужен именно 1.7 CDTi, то лучше остановить свой выбор на дорестайлинговых машинах.

Как в бензиновых, так и в дизельных моторах Opel Corsa, порой обнаруживаются следы подтекания масла. Дешевле устранить утечку переднего сальника коленвала – около 2 тыс. рублей, дороже – заднего — около 5 тыс. рублей. Реже встречается течь через прокладку масляного поддона. На бензиновых двигателях наблюдаются случаи отказа расходомера – 4-5 тыс. рублей.

При частых поездках на короткие расстояния быстро выходит из строя стартер: изнашиваются щетки, пропускает бендикс, т.е. пусковая муфта. Ремонт за 3-4 тыс. рублей вернет старый стартер к жизни. И в этом случае лучше держаться подальше от изделий с надписью «made in China».

Ходовая

Регулярные стуки спереди Opel Corsa нередко вызваны изношенными стойками стабилизатора поперечной устойчивости (к 50 000 км) или амортизаторами. Работа по устранению стуков оценивается мастерами в 1500 рублей. Стоимость переднего амортизатора около 2,5 тыс. рублей, заднего – 1,5 тыс. рублей. Характерный сухой треск при повороте колес на месте, а иногда и во время движения, оповестит о выходе из строя опорных подшипников передних стоек (к 150 000 км). За замену придется отдать около 4000 рублей.

Еще одна типичная проблема – износ пружин. Стоимость передних 400 Евро, задних – 250 Евро. Причиной стуков сзади может стать «упавший» пыльник штока амортизатора. Это легко понять по оголенному блестящему штоку. Пыльник съезжает, потому что его перестает держать кронштейн заднего амортизатора.

Никогда нельзя предугадать ресурс наконечников рулевых тяг, при износе которых появляется приглушенный стук. Иногда достаточно пару раз попасть в яму на дороге или ткнуться колесами в бордюр, и наконечники придут в негодность. Их замена обойдется в 2-3 тыс. рублей. После проведенных работ необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки колес, на что потребует затратить еще около 1500 рублей. Ступичные подшипники колес – еще один типичный недостаток. За передние придется отдать 180 Евро, за задние – 230 Евро.

Из-за глубокой коррозии тормозного механизма могут выскочить из направляющих колодки стояночного тормоза.

Стоит ли покупать?

С осторожностью следует относиться только к старым Опель Корса Д с дизельным двигателем и пробегом более 150 000 км. Типичные проблемы, такие как изношенные подшипники колес и сломанные пружины, недороги в устранении. Обходите стороной базовые версии с бензиновым двигателем начального уровня.

Источник

Как покупать Opel Corsa D и что у нее ломается со временем

Opel Corsa D – четвертое поколение серии небольших хэтчбеков, которое компания выпустила в 2006 году, представив машину на Лондонской выставке. До 2014 года производилась эта модель, обретая много поклонников и два раза прошла рестайлинг. После завершения производства выпустили новое поколение в кузове E.

Предшественник обладал рядом проблем, благо производитель всегда учитывал свои недочеты и устранял их в новом поколении. Идеально все быть не может, поэтому сегодня мы расскажем, что это за автомобиль и с какими болячками сталкиваются его владельцы.

Кстати, машина переехала на более крупную платформу SCCS platform, которую также использует множество автомобилей: Alfa Romeo Mito, Fiat 500X, Jeep Renegade, Fiat Punto, Jeep Compass и многие другие. Продажи этого поколения не такие высокие как у предшественника, потому что напрямую зависят от курса евро и вышли более привлекательные для россиян игроки. Тем не менее модель держала неплохие позиции в мире.

Кузов

Внешний вид хэтчбека изменился до неузнаваемости, он приобрел нотки Астры H, ведь у них один дизайнер. Рестайлинги постепенно улучшали дизайн машины, подстраивая ее под современный лад и делая более привлекательной.

Читайте также:  Подшипник для генератора опель зафира

Раньше Опель в частности Корса и коррозия были братьями, сейчас ситуация изменилась, GM понял свои ошибки и улучшил кузов. Здесь коррозия может появится на кромке капота, задних арках и крыльях, но случаи это редкие. Производитель значительно улучшил качество металла, поэтому экземпляры на рынке со ржавчиной скорее всего были биты и используют неоригинальные кузовные элементы.

Проблема этого кузова в низком качестве краски, слой слишком тонкий, поэтому его снимает при малейшем прикосновении. Сколы и царапины – обычное дело, тем более автомобиль считается женским, но ржавчина на них не появляется годами. В 2008 году перестали устанавливать боковой молдинг на дверь, что стало ошибкой – рестайлинговые автомобили в этой области имеют больше повреждений.

Передние фары отлично светят, интеллектуальные линзы помогают на дороге. Часто перегорают лампочки, перестает работать функционал линзы. Пластиковая часть фар через 2-3 года затирается и требует полировки.

Цены на оригинальные кузовные детали:

  • передняя фара – 10 000 рублей;
  • адаптивная фара AFL – 34 000 рублей;
  • лобовое стекло – 14 000 рублей;
  • капот – 6 000 рублей.

Салон Corsa D

Внутри хэтчбек выглядит достойно за свои деньги, здесь есть все самое необходимое. Конечно собрано все из средних материалов по качеству, но на то и такая цена. Со временем пластиковые детали начинают поскрипывать, кожа на руле и рычаге КПП стирается, а сиденья просаживаются.

Кнопки не стираются, но к 100 тысячам постепенно перегорают светодиоды. Их замена очень трудоемкая из-за сложности разбора. Этот фактор можно использовать для определения честности пробега.

В машине тепло, климатическая система работает нормально. К 80 тысячам появляется гул подшипников вентилятора, а к 150 тысячам его лучше вообще заменить. Кондиционер не защищен, поэтому на трассе он часто повреждается камнями. Уплотнители установлены на него слабые, фреон потихоньку протекает. Если у вас редкий автомобиль с климат-контролем – проблем у вас больше. Здесь стоит система климата от Fiat, проблем с ней достаточно, а сервисы Опель мало знакомы с этой конструкцией.

Дисплей бортового компьютера потихоньку выгорает, но эта проблема легко решается перепайкой шлейфа или заменой целого блока. Также вас ждут проблемы с блоками комфорта, в случае отключения одного, не так уж просто найти замену, потребуется VIN-код, а в противном случае перегорают остальные блоки, ответственные за противотуманки, датчики дождя и т.д.

Есть еще и другие мелкие проблемы, но они есть во всех автомобилях. Ничего не может работать вечно, поэтому все потихоньку умирает. В общем салон Opel Corsa хороший, в нем приятно находиться, все продумано с точки зрения эргономики и функциональности.

Проблемы двигателей

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 65 л.с. 90 H*m 18,2 сек. 155 км/ч 3
Бензин 1.2 л 70 л.с. 115 H*m 13,9 сек. 168 км/ч 4
Бензин 1.2 л 85 л.с. 115 H*m 13,9 сек. 168 км/ч 4
Бензин 1.4 л 100 л.с. 130 H*m 11,9 сек. 180 км/ч 4
Бензин 1.6 л 150 л.с. 210 H*m 8,1 сек. 210 км/ч 4

Подробнее

Вся линейка двигателей обширна, продавались как бензиновые, так и дизельные агрегаты, но в Россию привезли только три мотора. Это хорошо, меньше проблем с выбором и проще понять какой из них надежный.

Список агрегатов:

  1. Литровый Z10XEP на 60 лошадиных сил и 88 единиц момента. После первого рестайлинга его подогнали под нормы Евро-5 и дали обозначение A10XEP. В последний рестайлинг его не стали включать из-за низких продаж.
  2. 1,2-литровый Z12XEL на 80 лошадиных сил и 110 H*m крутящего момента. Вариант соответствующий нормам Евро-5 назывался A12XEL. Еще предлагалась версия с фазовращателями после рестайлинга, выдающая 85 сил. Мотор называется A12XEP и едет он хуже из-за соответствия экологическим требованиям.
  3. 1,4-литровый мотор Z14XEL или A14XEL или A14XEP выдавал изначально 90 л.с., а потом 100 л.с. Еще также существовала его турбированная версия A14NEL на 120 лошадиных сил, но ее быстро убрали с продаж по каким-то причинам.
  4. На дорестайлинг Опель Корсы Д еще устанавливался 1,6-литровый турбо двигатель Z16LET/A16LEL со 150 лошадиными силами, но его быстро убрали из-за проблем с надежностью. Этот мотор знаком владельцам Опель Астр.

Все ДВС имеют цепной привод, который в сравнении с предшественником очень ресурсный. Цепь спокойно ходит 200 тысяч километров, а если проблемы начнутся, то датчики положения коленвала и распредвала будут отдавать неверные значения – на приборке загорится «Check Engine». Замена цепи – очень трудоемкий процесс, так как нужно снимать КПП.

Термостат здесь слабый, но в данном случае это работает в плюс. Тут слабые уплотнители, которые создают для мотора температуру в 90 градусов – идеальный режим. Правда это наносит свой вред зимой. Рекомендуется каждые 40 тысяч километров менять свечи зажигания и прочищать дроссели, чтобы заранее не «убить» блок двигателя. Расширительный клапан, если не менять крышку каждые 5 лет может взорваться. Не забывайте про это.

С заводским маслом Корсы все хорошо, но есть проблемы с его течью, что толком решить до конца не получается.

1,6-литровый мотор Z16LET/A16LEL, который быстро сняли с производства из-за низкой надежности. Блок двигателя не рассчитан на такую мощность от чего тянутся проблемы с охлаждением. Машина не любит пробок из-за проблем с охлаждением, загрязняются радиаторы, а со временем на 4 цилиндре появляются цилиндры или даже ломаются поршни.

У дизельных ДВС про которые мы не рассказали есть много информации о надежности, но они не продавались в России, соответственно распространенность низкая.

Цена оригинальных запчастей:

  • радиатор – 10 000 рублей;
  • цепь ГРМ – 2 100 рублей;
  • комплект замены ГРМ – 9 200 рублей;
  • помпа – 6 200 рублей;
  • клапан фазорегулятора – 3 000 рублей.

Проблемы трансмиссий

Линейка коробок передач обширная, она зависит от двигателя. Предлагается механика F13 на 5 ступеней и 6-ступенчатая F17. Еще предложен автомат на 4 и 6 передач. АКПП дополняется системой робота Easytronic, 6-ступенчатая называется AF13, она же Aisin 60-40LE.

Со временем 4-ступенчатый автомат начинает работать вяло, блокирует передачи и даже мотор перестает заводиться. Здесь много дополнительных проблем, часто приходится менять ее. В таком автомате даже нет системы удержания на склоне, нужно работать ручником.

Автомат на 6 передач намного лучше. Он спокойно проходит заявленные производителем 300 тысяч километров при своевременном обслуживании – замене масла как минимум. После этого пробега начинается износиться пакет фрикционов Forward и загрязняется гидроблок. Если вы гоняете на Opel Corsa, то к 150 тысячам километров изнашивается накладки блокировки ГДТ. Не забывайте на нем менять масло, в противном случае коробка начинает чаще греться и возможна смерть барабана Forward.

У механики первая легкая проблема – это повышение люфта селектора. Через 5 лет люфт сильно усиливается в шарнире, но проблема решается небольшими вложениями или заменой на аналог от Daewoo Nexia. На механике раз в год нужно проверять утечку масла – это частая проблема в этих КПП. Менять масло желательно раз в 40 тысяч километров, потому что часто откладываются загрязнения внизу механизма.

Дифференциал на механике далеко не самый прочный. Конструкция сильно разрушается от рывков и после разрушения уже никакая замена масла не спасет. Чтобы проверить целостность нужно поднять автомобиль на подъемнике, зафиксируйте одно колесо, а второе прокручивайте мотором. Заглушите мотор и при целостности конструкции КПП не будет издавать никаких звуков.

Есть еще множество мелких проблем с механикой, например, подшипники вторичного вала и т.д. Это мелочи, которые встречаются на многих автомобилях с таким пробегом.

Неисправности ходовой Corsa D

Платформа автомобиля SCCS platform состоит из независимых стоек Макферсона спереди, а сзади применяется полунезависимая схема со скручиваемой балкой. Вкруг установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Подвеска надежная, но со временем появляются проблемы. Каждые 50 тысяч километров изнашиваются стойки стабилизатора – появляется стук. Проблема решается тремя тысячами рублей самостоятельно. Опорные подшипники живут по 150 тысяч километров, сигналом износа служит треск при повороте колес на месте.

Сайлент-блоки задней балки ходят до 100 тысяч, но не всегда стук задней ходовой связан именно с ними. Стук может быть вызван опорами амортизаторов или пружин. Ступичные подшипники приходят быстро в негодность, особенно при установке больших дисков. Аккуратные водители не сталкиваются с такими проблемами.

Цена запчастей подвески:

  • передний рычаг – 4 700 рублей;
  • задняя опора рычага – 800 рублей;
  • шаровая опора – 2 000 рублей;
  • сайлент-блоки задней балки – 1 100 рублей;
  • передняя пружина – 4 000 рублей.

Тормоза и рулевое

Первая проблема тормозов четвертой Опель Корсы – это постоянный скрип и быстрый износ. Решить эту проблему невозможно, просто неудачная конструкция. В мощных моделях тормоза более мощные, но скрип колодок никуда не ушел.

Если не следить за машиной, то со временем начинают ржаветь пальцы суппорта и изнашиваться пыльники. Сзади суппорта еще капризней, но в остальном все хорошо. Не забывайте сзади примерно в 50 тысяч километров менять колодки.

Электроусилитель рулевой рейки тоже часто доставляет проблемы, они связаны со стуками и повреждениями пыльников. В некоторых случаях усилитель просто перестает работать и найти причину не так уж просто, нужно перепроверить множество электронных датчиков. Чаще всего отказывает датчик положения колес, его невозможно починить, а новый стоит дорого. Также электроусилитель иногда начинает плохо работать, проблему нужно искать в радиаторе.

Наконечники рулевых тяг Корсы Д могут начать стучать из-за резких наездов в ямы и сильных ударов об бордюры при парковке. Замена обойдется в 3 тысячи рублей, но придется еще проверить сход-развал.

Цена запчастей:

  • передние колодки – 2 800 рублей;
  • задние колодки – 2 200 рублей;
  • передний диск – 9 300 рублей;
  • задний барабан – 4 300 рублей.

Цена и вывод

Хэтчбек продавался успешно, предложения на вторичке можно найти практически в любом городе. Средняя цена второго рестайлинга – 400 000 рублей, версии постарше обойдутся примерно в 300 000 рублей. В основном продаются модели на механической коробке, а вот двигателя присутствует все примерно в равной пропорции.

Во всем обзоре мы рассказывали про все известные проблемы Opel Corsa D, может показаться что она ужасная в плане надежности, но это не так. Это типичные неисправности, которые встречаются на многих автомобилях. Машина по факту надежная, хотя для каждого свой критерий этого слова.

Фокусировались мы на проблемах потому что не малое количество положительных сторон хэтчбек будущий покупатель знает, а эта информация будет более полезной.

Видео

Источник

Adblock
detector