Меню

Если незаводится опель зафира

Opel Zafira 1.8 (B) 5дв. минивэн, 140 л.с, 5АКПП, 2005 – 2008 г.в. — двигатель не заводится

Двигатель не пускается — причины, поиск неисправностей

проблемы с подачей топлива Проверьте топливную систему проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем) Проведите диагностику двигателя

Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотреть все варианты вряд ли возможно в рамках одной статьи, так что речь пойдет о самых распространенных неполадках.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор.
Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.

Топливо может не поступать в камеру сгорания и по причине засоренного карбюратора или форсунок на инжекторных моторах. Кроме того, бывает так, что отказывает топливный насос. Причины для этого могут быть разными, но наиболее распространенная из них – перегрев бензонасоса. Конечно, речь идет о тех автомобилях, в которых насос установлен под капотом (как правило, карбюраторные). Перегревается он особенно часто в летнюю жару.
Еще один вариант, хоть и очень редкий – бензин потерял свои свойства (выпарился, разбавился конденсатом и т.д.). Такое бывает, если машина простояла больше года. В этом случае достаточно долить свежего топлива или слить остатки, после чего заправиться подходящим горючим.

Проблемы в системе зажигания

Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно.
Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой. Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не помогает, то стоит попробовать заменить свечу.

Читайте также:  Система твинпорт опель мерива как работает

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра.
Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано).
Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять.
Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть.
Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы:
проблемы с подачей топлива;
проблемы с электрикой;
проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).
Начинающим автомобилистам рекомендуется составить на основе изложенного в этой статье материала своеобразный чек-лист и пользоваться им в случае проблем с запуском мотора.
Также рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.

Читайте также:  Разборка панели опеля зафиры

Технические характеристики Opel Zafira 1.8 / Опель Зафира в кузове (B) 5 дв. минивэн с двигателем 140 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2008 г.

Источник

Если незаводится опель зафира

Zafira B 2006 г.в.
Двигатель Z18XER
Установлено ГБО TAMONA — физически отключили от управления форсунками
Коробка — робот (easytronic)
Масло, фильтры новые.
Жидкости все на уровне.

В пробках иногда «скакали» обороты.
После недельной стоянки у дома перестала заводиться.

Крутит нормально (пока не «посадил» аккум ), посторонних звуков не слышно. Пару раз схватывала но после 2-3 секунд нормальной работы глохнет.

Поставил новые свечи.
Поставил новый датчик температуры двигателя (который стоит внизу радиатора и дает информацию в БК)
Скидывал клему.
Прикуривал от другой машины.
Проверил — бензин есть, напор отличный.
С веревки не завелся.

04205А — Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1)
017012 — Ошибка в системе корректировки состава смеси — Банк 1
060130 — Internal Control Module Memory Check Sum Error
068506 — ECM/PCM Power Relay Control Circuit Open

Расшифровку не понял Похоже, что «бедная» смесь.

Пришлось ехать в сервис, авто ожила, что сделали:

Диагностика Tex2
Поменяли модуль зажигания
Перепрограммировали ЭБУ
Ремонт электропроводки

ГБО отключили, летом буду разбираться.

Последний раз редактировалось LogisticT2 Ср дек 08, 2010 18:02, всего редактировалось 5 раз(а).

Зафировод *

Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Сообщения: 5627
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019

Новичок

Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 20:26
Сообщения: 10
Откуда: Москва, МО Химки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Opel Zafira В

Есть бензин — половина бака.

Зафировод *

Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 00:00
Сообщения: 1148
Откуда: Москва. Свиблово, Медведково.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Автомобиль: ZAFIRA B 1.8 2008

Зафировод *

Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 12:59
Сообщения: 162
Откуда: Москва, Царицыно
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Новичок

Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 20:26
Сообщения: 10
Откуда: Москва, МО Химки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Opel Zafira В

Зафировод

Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 00:15
Сообщения: 1258
Откуда: Москва, Северное Тушино
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Автомобиль: Zafira B 1.8 МТА

Читайте также:  Где находится блок управления акпп опель астра

_________________
Комплект клубных рамок в Москве — 250 рублей. (осталось 13 шт.)
Отправлю в регионы Почтой России.
8-9I6-I06-2Ч-8I
Сергей

ZAFIRA Family 2014 г.в. 1.8 MTA пакеты: FAMILY и Бeзопасность, цвет: Noblesse Bronze

Участник

Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 00:26
Сообщения: 57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Опель-Зафира Б

Зафировод

Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 00:15
Сообщения: 1258
Откуда: Москва, Северное Тушино
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Автомобиль: Zafira B 1.8 МТА

_________________
Комплект клубных рамок в Москве — 250 рублей. (осталось 13 шт.)
Отправлю в регионы Почтой России.
8-9I6-I06-2Ч-8I
Сергей

ZAFIRA Family 2014 г.в. 1.8 MTA пакеты: FAMILY и Бeзопасность, цвет: Noblesse Bronze

Новичок

Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 20:26
Сообщения: 10
Откуда: Москва, МО Химки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Opel Zafira В

Участник

Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 00:26
Сообщения: 57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Опель-Зафира Б

это справедливо, возможно, применительно к системе зажигания с трамблёром. систему впрыска таким образом не запитаешь. бывают такие условия, при которых стартёр крутит-но для нормального запуска не хватает пусковых оборотов коленвала. стоит дёрнуть-заводится. такие машины в моей практике были. но это редкость.

за клапанной крышкой металлическая трубка белого цвета. если стоять перед машиной, то шланг топливной магистрали будет подходить слева. чтобы его снять, сначала нужно расстыковать хомут, который его держит на кронштейне, а потом, утопив сам наконечник на штуцере, тонкой отверткой поочерёдно отвести от упорного буртика синие лепестки фиксатора, которые вы увидите в отверстиях наконечника.

Новичок

Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 20:26
Сообщения: 10
Откуда: Москва, МО Химки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Opel Zafira В

Спасибо. Будем искать

Появилась еще идея — в блоке предохранителей скрепкой замкнуть реле бензонасоса для принудительного его включения и попробовать завести.

Участник

Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 00:26
Сообщения: 57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Опель-Зафира Б

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Источник

Adblock
detector