Меню

Элементы бампера нивы шевроле

Шевроле нива кузовные запчасти

В автомобиле самой дорогой деталью считается, как думают многие, далеко не силовой агрегат, а кузов и кузовные детали нива шевроле.
Главная неприятность состоит в том, что трансмиссию, подвеску и даже двигатель подчинить можно, а вот в случае ремонта кузова подвергшегося сильной коррозии или деформации это уже вопрос.

Из чего же состоит этот, как оказывается далеко не простой элемент автомобиля?

Устройство кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Цельнометаллический универсальный, с пятью дверьми, сварной кузов выполнен в виде жёсткой пространственной фермы, являющей собой несущую конструкцию, состоящую из остова и навесных элементов (двери, капот, бампера, детали остекления, наружная отделка и внутренняя обивка).

1 Рамка радиатора (её верхняя поперечная часть)
2 Переднее правое крыло (брызговик)
3 Передний щиток («телевизор»)
4 Крыло (переднее правое)
5 Дверь (правая, передняя)
6 Капот
7 Дверь (задняя, левая)
8 Панельная часть крыши
9 Дверь (задняя)
10 Пол (поперечина сзади)
11 Боковая часть кузова (слева)
13 Крыло (заднее, левое)
13 Дверь (задняя, левая)
14 Пол (туннель пола)
15 Дверь (передняя, левая)
16 Крыло (переднее, левое)
17 Бампер передний (балка)
18 Рамка радиатора (её нижняя поперечная часть)
19 Рамка радиатора (её правая стойка)
20 Лонжерон (правый, передний)

1 Монтажные отверстия радиатора
2 Базовые (диаметр – 20 миллиметров) отверстия
3 Рулевой механизм
4 Кронштейны (привалочная плоскость) маятникового рычага
5 Стабилизатор
6 Опора силового агрегата (задняя)
7 Раздаточная коробка
8 Стояночный тормоз
9 Подвеска задняя
10 Амортизатор задний
11 Базовые (диаметр – 20 миллиметров) отверстия
12 Поперечная тяга
13 Блок педалей
14 Рулевой механизм (привалочная плоскость)
15 Вакуумный усилитель тормоза

Идентификация


На фотошевроле нива кузовные детали оборудованы сводной табличкой заводских данных, которая содержит номер/модель автомобиля и силового агрегата, данные по массе, комплектации и варианте исполнения.
«VIN» (номер автомобиля) наносится на щитке передка (на его надставке), а так же под обивкой пола багажного отделения.
Номер и модель силового агрегата выбит на его левой стороне, на горизонтальной плоскости блока цилиндров (в районе уровня разъёма с ГБЦ, между свечами зажигания третьего и четвёртого цилиндров).

Вторая строчка несёт в себе информацию о типе транспортного средства, его номенклатурный номер.

Третья строчка читается следующим образом:

  1. международный код завода изготовителя (первые три буквы);
  2. модель транспортного средства (следующие шесть цифр;
  3. год изготовления автомобиля (латинская буква или же цифра);
  4. шасси (заключительные семь цифр).

Левая колонка (сверху вниз):

  1. допустимая полная масса (килограмм);
  2. масса допустимая с прицепом.

Правая колонка (сверху вниз):

  1. нагрузка допустимая на ось спереди;
  2. нагрузка допустимая на ось сзади.

Конечно же, не боги горшки обжигают, и заменить кузовные детали шевроле нива своими руками по силам каждому. В свете этого вашему вниманию предлагается инструкция о том, как демонтируются основные кузовные запчасти шевроле нива,без снятия которых какой либо серьёзный ремонт не возможен.

Демонтаж кузовных элементов

Капот

1 Пластина усилителя
2 Замок
3 Роторная часть
4 Скоба крючка
5 Замочный фиксатор
6 Панель капота
7 Ручка замочного привода
8 Толкатель
9 Тросик замочного привода
10 Гайки
11 «Плечо» приводного механизма

Как видно из фото капот, как и все остальные навесные кузовные детали на ниву шевролекрепитьсяна петлях, которые расположены на заднем краю передней части кузова. Замок монтируется непосредственно на передней части, а на капоте устанавливаются лишь скоба крючка (4) и замочный фиксатор (5), предназначение которых не допустить произвольного открытия капота во время движения автомобиля.

  • Зафиксируйте открытый капот упором и отсоедините от аккумуляторной батареи минусовую клемму;
  • Демонтируйте обивку внутренней стороны и извлеките жгут проводов из полости ребра жёсткости капота, так же отсоедините от тройника трубку «напора» омывателя или же снимите его жиклёры;
  • Отсоедините тросик (9) замочного привода от ручки (7) и «плеча» (11) приводного механизма;
  • Отвернув гайки, снимаем замок, после чего выворачиваем два буфера;
  • Откручиваем болты крепления капотных петель к кузову и снимаем капот (желательно пометить место посадки петель).
Читайте также:  Шевроле авео хэтчбек размеры багажника

Установка выполняется в обратной последовательности, не забываем отрегулировать положение петель за счёт специально увеличенных отверстий петли.

Передний бампер

  • Демонтируем грязезащитные щитки;
  • Отсоединяем разъёмы противотуманных фонарей;
  • Снимаем номерной знак и откручиваем расположенные за ним два болта;
  • Этими же ключами ослабляем пару гаек крепящих нижние кронштейны бампера к кузову автомобиля;
  • Откручиваем 3 самореза в верхней части бампера от рамки радиатора (верхняя поперечина);
  • Затем верхняя часть отводиться вверх и вперёд, после чего, просунутой в образовавшуюся щель мощной шлицевой отвёрткой отжимаем скрытый «язычок» декоративной накладки закрывающей низ передней фары;
  • Край бампера отводим вниз и через образовавшуюся щель, крестовой отвёрткой ослабляем винт, крепящий декоративную накладку, после чего разъединяем её четыре защёлки (имеем в виду, что помимо этого, данная накладка закреплена ещё и двухсторонним скотчем);
  • Таки же образом поступаем со второй декоративной накладкой, при этом каждая из них скрывает по два винта крепящих бампер;
  • Сдвигаем вперёд весьбампер целиком и снимаем.

При установке (как и положено, в обратной последовательности) если вы всё-таки полностью снимали вышеописанные декоративные накладки, советую предварительно установить их на свои места, и зафиксировать их не до конца закрученными саморезами, затем:

  • установить бампер и закрутить под фарами все его четыре винта крепления;
  • вставляем защёлки накладок в отверстия элемента бампера;
  • отводим края бампера вниз, и только после этого затягиваем до конца саморезы накладок;
  • устанавливаем и затягиваем оставшиеся крепежи.

Задний бампер

  • Поддевая отвёрткой, выводим из паза крепления обоих катафот, после чего снимаем их;
  • Откручиваем крестообразной отвёрткой винты крепящих к бамперу правый и левый брызговики (с обратной стороны удерживаем от проворачивания их гайки);
  • Откручиваем по паре саморезов с каждой из сторон бампера и пару болтов нижнего его крепежа;
  • Этими же ключами, с обеих сторон, в нише под катафотами, откручиваем по одной гайке и пару штук под номерным знаком;
  • При открытой пятой двери отсоединяем верхнее крепление бампера (пять болтов);
  • Снимаем со своего посадочного места бампер, одновременно проталкивая внутрь с проводами колпаки освещения заднего номерного знака;
  • Избавляемся от четырёх саморезов крепящих держатели фонарных фонарей, после чего окончательно снимаем бампер.

Не всё так просто, это только вершина айсберга! Ведь прежде чем заменить своими рукамидетали кузова шевроле нива вам будет необходимо демонтировать как минимум ещё несколько деталей салона (или даже частично заменить их), что так же требует очень много времени. А если впереди вас ожидают ещё и сварочные работы?
Замена кузова на новый тоже вариант не без изъянов, так как во время этого процесса в большинстве случае возникает необходимость менять или восстанавливать множество «попутных» элементов повреждённых в процессе сборки/разборки. И не смотря на такие потуги, автомобиль, как ни крути, всё равно остаётся «старым», а по ощущениям он ездит гораздо хуже, чем до капитального ремонта с заменой кузова.
Как видите,трудоемкость, и цена этих операций заставляет задуматься о превентивных мерах, о том, как защитить детали кузова нива шевроле от коррозии.

Защита от коррозии

К огорчению большинства автовладельцев, в сравнении с иномарками, «нивовские» кузова изначально не обладали высокими показателями антикоррозийной стойкости. И хотя в настоящее время на шевроле нива детали кузовавыполнены из более качественных материалов, вопрос об их защите стоит достаточно остро. Кстати, иномарки вследствие антигололёдных реагентов и наших суровых погодных условий так же не могут в полной мере, без дополнительной обработки, противостоять коррозии.

Очаги опасности

У «старой» нивы уже выявлены места, которые больше других подвергаются коррозии, это:

  • Пороги;
  • Нижняя кромка дверей;
  • Тоннель кузова, в районе мест крепления «раздатки»;
  • Задняя панель, её внутренняя часть;
  • Сварочные швы панели спереди;
  • Торцовая часть лонжерона, в районе монтажа бампера;
  • Колёсные ниши (при отсутствии подкрылок).

Колёсные арки

Обязательная установка пластмассовых защитных подкрыльников функция которых – защищать от смывания антикоррозийное покрытие арок, которые, в свою очередь, обрабатываются жидким проникающим антикором.

Внутренняя поверхность пола

Как правило, коррозия пола начинается с его внутренней стороны. Вследствие этого необходимо исключить накапливание влаги (образование луж) на обшивке пола в районе ногводителя и пассажиров путём пользования резинового корытца-коврика для сбора воды со снегом и регулярного его проветривания.
В противном случае вас ожидает разборка салона и антикоррозийная обработка пола с последующей прокладкой новой шумоизоляции.

Читайте также:  Передний мост шевроле экспресс

Днище

Так как завод изготовитель изначально обрабатывает днище автомобиля, то повторное нанесение твёрдого антикоррозийного покрытия не рекомендуется. Да и к тому же через пару-тройку лет, первоначальный слой антикора может начать отслаиваться, что открывает дополнительные полости для скопления влаги и, как правило, активизирует процесс коррозии.
Поэтому, если вы желаете своими руками обработать кузовные детали нива шевролеснизу, то рекомендую полностью, до железа очищать днище от грязи и ржавчины и заново наносить новый защитный слой. Ну а так как цена такого решения неприемлемо высока, то предлагаю воспользоваться проникающим антикоррозийным средством, который сможет заполнить все поры ржавчины и полости старого слоя.
Конечно же, данный слой будет со временем смываться, следовательно каждое межсезонье (как минимум раз в год)повторяйте данную операцию.

Скрытые поверхности

Такие детали кузова нива шевроле как пороги, усилители кузова и лонжероны принято обрабатывать жидким, проникающим антикором хотя бы через год эксплуатации и хотя бы раз в три года остальные скрытые полости кузова:

1 Панель капота
2 Крыло переднее
3 Крепёж (винт)
4 Элемент кузова
5 Дверь передняя
6 Дверь задняя
7 Крышка лючка бензобака
8 Гайка с фланцем
9 Кронштейн бампера (спереди)
10 Балка бампера (спереди)

1 Элемент кузова
2 Балка бампера (спереди)
3 Панель капота
4 Капотная петля
5 Дверь задняя

Двери

Находятся практически в самой большой зоне риска как изнутри (вследствие стекания воды по стёклам и заткнутых дренажных отверстиях), так и снаружи. В большей мере сказанное касается задней двери.

Источник

Бампер на Ниве Шевроле

Для дополнительной защиты кузова, а также для сдерживания ударов во время мелких ДТП на автомобиль устанавливается бампер, который бывает двух видов передний и задний. Изготавливается он из обычного и армированного пластика который закрывает металлическую поперечную балку и во время эксплуатации может быть поврежден поэтому со временем его придётся ремонтировать или менять. Так же помимо этого некоторые элементы автомобиля заменить без его снятие невозможно поэтому нужно знать как производить правильный демонтаж бампера чтобы его не повредить.

Чтобы снять бампер передний Шевроле Нива ненужно иметь специальных знаний достаточно иметь весь необходимый инструмент. Для этого нужно подготовить;

  1. Отвертку
  2. Молоток
  3. Ключ на 10 и 12
  4. Смазку WD-40 для того чтобы разработать окислившиеся болты

Когда все готова приступаем к демонтажу;

  1. Снимаем передние колеса
  2. Отключаем клеммы от АКБ
  3. У колесных арок с обоих сторон снимаем брызговики
  4. Снимаем декоративную накладку которая держится на четырех болтах, делать это нужно аккуратно так как рядом находится радиатор и его можно повредить
  5. Отсоединяем если имеются ПТФ
  6. Справой и с стороны от фары демонтируем декоративные накладки фар
  7. Откручиваем болты которые держат накладку бампера, которые расположены под декоративным элементом
  8. Выкручиваем пару болтов которые находятся под номерным знаком
  9. С нижнего торца от номера с лева и права находятся винты их также следует выкрутить
  10. Накидываем накидной ключ и выкручиваем накладки которые крепятся к кузову автомобиля и вынимаем из балки ПТФ
  11. Полностью снимаем накладку бампера
  12. Снимаем силовую балку, для этого у основания переднего крыла с левой и с правой стороны откручиваем винты
  13. Не снимая силовую балку откручиваем гайки которые ее крепят
  14. Вынимаем датчик температур расположенный в специальном кронштейне и демонтируем балку

Установка на место производится в обратном порядке снятию.

Чтобы снять задний бампер Шевроле Нива также подготавливаем необходимый набор инструментов и проделываем следующие действия:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
  2. У накладки буфера с двух сторон выкручиваем боковые болты
  3. Снимаем брызговики предварительно открутив винты крепления
  4. У заднего бампера с верхней стороны откручиваем болты крепления
  5. Снимаем катафоты
  6. За номерным знаком откручиваем верхние и нижние гайки которые крепят накладку заднего бампера
  7. Отсоединяем провода которые подходят к подсветки номерного знака
  8. Открутив болт который крепит клемму «Массы» и отводим все провода в сторону и вытаскиваем весь жгут проводов
  9. Демонтируем накладку бампера
  10. У заднего буфера балки выкручиваем нижние и верхние болты и снимаем швеллер.
Читайте также:  Шевроле орландо дует холодный воздух с правой стороны

На этом демонтаж можно считать завершённым, на место все устанавливается в обратном порядке.

Для того чтобы защитить передний и задний бампер устанавливают специальную защиту которая защищает их от каких либо повреждений.

Виды защиты

Защита бампера Шевроле Нива изготавливается из метала и бывает двух видов:

  • Простой. Состоит из одной или нескольких полуторных трубок, которые располагаются не выше противотуманных фонарей. Они имеют разнообразный дизайн поэтому каждый водитель выбирает именно тот который ему больше нравится. Есть варианты которые изготовляются из более прочных и дорогих металлов, а есть обычные которые способны защитить бампер от небольших препятствий таких как трава. Такой вид защиты предпочитают водители которые не хотят привлекать к себе внимание.
  • Сложный. Данный элемент получил такое название из за сложности своей конструкции, он способен защитить переднюю часть автомобиля практически от любого воздействия. Изготавливается из дорогостоящего и прочного металла. Как правило использовать в городских условия кенгурятник запрещается, так как при столкновении другому автомобилю наносится большой ущерб. По этой причине многие изготовители для производства используют армированный пластик, и по этой причине данный элемент имеет больше декоративную функцию чем защитную.

Также для усиления и дополнительной защиты боковой части автомобиля устанавливают порги которые выполняют следующие функции:

  • Защищают боковую часть кузова от попадания грязи и мелких камней
  • Служат в виде подножки, особенно это актуальна для детей
  • Улучшают внешний вид автомобиля

  • Декоративные. Цена на такой вид изделия невысокая, данная конструкция довольно легко устанавливается. Главным недостатком такой конструкции является ее ненадежность если будет достаточно сильный удар он может лопнуть.
  • Силовые. Цена на них варьируется от 3 до 5 тысяч рублей. Но что касается надежности то они способны выдержать довольно сильные нагрузки.

Замена порогов Нива Шевроле, а также установка происходит следующим образом:

  1. Первым делом с внутренней стороны боковых стоек демонтируются пластиковые заглушки
  2. Через специальное технологическое отверстие лонжеронов продеваются закладные. Широкая закладная закрепляется к наружной части автомобиля, а узкая к наружной части
  3. Монтаж производится с задней части автомобиля, для этих целей лучше всего подойдет смотровая яма. Откручивается пара гаек которые крепят реактивные тяги и на в болты происходит установка порогов
  4. Затем в передней части наживляются гайки крепления в центральной части закладной, а затем в крайней части. С крайней стороны происходит регулировка.

Никаких сложностей при монтаже изделия нет,поэтому их можно установить самому.

Самостоятельное изготовление порогов


По каким либо причина магазинные изделия могут не устраивать автолюбителей поэтому некоторые автовладельцы делают их самостоятельно. Для этого берется две трубки с нужным вам диаметром, для большей надежности на них делается специальная вставка, которая сможет обезопасить водителя от скольжения во время дождя или снега. Закрепляются они при помощи подножки и болтов, а сама подножка с порогом соединяется при помощи сварки. Как видите пороги на ниву шевроле своими руками можно изготовить без каких либо проблем.

Для дополнительной защиты порогов, а также для придания им лучшего дизайна устанавливают специальные накладки которые бывают нескольких типов:

  • Пластиковые. Данный вид является самым распространённым. Их главным достоинством является, небольшая цена, качество и эстетичность.
  • Хромированные. Они являются более надежными и привлекательными, устанавливая их можно быть уверенным в их долговечности.
  • Декоративные. Как правило они изготавливаются из стеклоткани и пользуются большой популярностью. Довольно качественные изделия цена которых вполне приемлемая.
  • С подсветкой.

Чтобы установить накладки на пороги Нива Шевроле необходимо изучить прилагающую к ним инструкцию, после чего ацетоном обезжириваем поверхность, и закрепляется накладка

Подводя итог можно заделать вывод что существует большое количество аксессуаров благодаря которым можно дополнительно защитить кузов автомобиля. Так как выбор достаточно большой, при выборе можно опираться на свои личные предпочтения и финансовые возможности.

Источник

Adblock
detector