Меню

Электроусилитель руля опель вита

Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как на отечественной «классике». При этом не будет доноситься жужжание электродвигателя из-под рулевой колонки в случае Калины и Приоры. Эта поломка подкрепляется предупредительным индикатором на приборной панели.

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Сбои в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента. Например на отечественных автомобилях слабо пропаяны контакты. Со временем они «отходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их почистить и хорошо пропаять и неисправность пропадет. Если не работает датчик скорости, то ЭУР будет выдавать ошибку и отказываться работать.

Предохранитель. Даже если он на вид целый, нужно внимательно его осмотреть. Были случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток» (актуально для ВАЗовских моделей) по причине подгоревших контактов предохранителя. Чистка контактных поверхностей или замена предохранителя устраняла неисправность электроусилителя.

Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается редуктора и рулевой рейки. Первый может подклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные шестерни или их физических разрушений – читайте «Конструкция и принцип работы электроусилителя руля».

Повреждение пыльников рейки приводит к попаданию во внутрь воды, пыли и грязи. Это разрушает рейку изнутри, повреждаются подшипники, заклинивает рулевой механизм. Были случаи, когда слизывались гребни на рейки, «червяк» вала прокручивается, теряется связь между колесами авто и рулем.

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Метод «Скрепки»

Разбираем защитный чехол рулевой колонки, добираемся до блока управления усилителя. Находим колодку черного цвета с шестью проводами. Необходимо замкнуть между собой 7 и 6 контакты – «массу» и «К-линию». Если смотреть на колодку со стороны проводов, то отсчет идет справа на лево, сверху вниз. На нужен коричневый провод – контакт номер 7 и пустое гнездо, не задействованное – номер 6 по счету.

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.
Читайте также:  Куда может уходить антифриз в машине опель астра

3 комментария к « Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР »

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добрый день! У меня Датсун он до 2015 г.в. Проблема с эур. Завожу мотор, все отлично, ни одна контрольная лампа не горит. Как только начинаешь поворачивать руль, загорается лампа
эУР и полностью отключается усилитель, при этом никаких звуков не слышно. Глушу машину и снова завожу, таже история. Ошибка «обрыв цепи» не нашел такой ошибки в инете.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Купить электроусилитель руля Опель Вита в Краснодаре

  1. Возможность быстро купить автозапчасти по низким ценам
  2. Сравнение цен разных магазинов и разборок
  3. Экономия времени на поиск
  1. Заполняете форму запроса, указывая описание запчасти
  2. Получаете предложения от магазинов и выбираете наилучшее!

Как недорого купить электроусилитель руля на Опель Вита

Ищите недорого электроусилитель руля на Опель Вита? Вам сюда!

На нашем портале можно легко сравнить цены на новые и б/у запчасти на Опель Вита в Краснодаре и других регионах. Вы можете просто отправить запрос, сравнить предложения и купить нужную деталь по выгодной цене.

Отправьте запрос сразу во все магазины и выберите лучшую цену!

Получение ответов на запрос

Сравнение цен на электроусилитель руля Опель Вита

Вы можете посмотреть на цены, которые магазины автозапчастей и разборки ранее предлагали нашим посетителям, искавшим электроусилитель руля на Опель Вита. Это поможет понять, за сколько в среднем можно купить электроусилитель руля в Краснодаре, в том числе с учетом стоимости доставки транспортными компаниями. Можно связаться с магазинами и уточнить наличие и стоимость деталей, но мы рекомендуем Вам сэкономить свое время и просто отправить запрос сразу всем магазинам. При отправке запроса рекомендуем указать VIN автомобиля, это позволит правильно подобрать нужную Вам деталь.

Предложения магазинов и разборок Опель Вита

Запрос: Электроусилитель руля
Опель Вита 2002. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Краснодаре
Ответ: под заказ
KUBANPARTS.RU Краснодар, ул. Уральская, 210/8. тел.89882402507
Запрос: Электроусилитель руля
Опель Вита 2002. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Краснодаре
Ответ: 10000 б/у, в наличии.
Запрос: Электроусилитель руля
Опель Вита. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Краснодаре
Ответ: Здравствуйте.Оставьте свой номер или позвоните нам.
+79189770033
+79384790034
ООО «Автодеталь»

Магазины автозапчастей и разборки Опель Вита в Краснодаре и Краснодарском крае

Ниже представлен список автомагазинов и разборок, продающих оригинальные и неоригинальные детали рулевого управления (релевые рейки, ГУР и пр) для Опель Вита, новые или бу.
При выборе магазина рекомендуем ориентироваться на отзывы покупателей и рейтинг магазина.

Источник

Купить электроусилитель руля Опель Вита

  1. Возможность быстро купить автозапчасти по низким ценам
  2. Сравнение цен разных магазинов и разборок
  3. Экономия времени на поиск
  1. Заполняете форму запроса, указывая описание запчасти
  2. Получаете предложения от магазинов и выбираете наилучшее!

Как недорого купить электроусилитель руля на Опель Вита

Ищите недорого электроусилитель руля на Опель Вита? Вам сюда!

На нашем портале можно легко сравнить цены на новые и б/у запчасти на Опель Вита в Москве и других регионах. Вы можете просто отправить запрос, сравнить предложения и купить нужную деталь по выгодной цене.

Отправьте запрос сразу во все магазины и выберите лучшую цену!

Получение ответов на запрос

Сравнение цен на электроусилитель руля Опель Вита

Вы можете посмотреть на цены, которые магазины автозапчастей и разборки ранее предлагали нашим посетителям, искавшим электроусилитель руля на Опель Вита. Это поможет понять, за сколько в среднем можно купить электроусилитель руля в Москве, в том числе с учетом стоимости доставки транспортными компаниями. Можно связаться с магазинами и уточнить наличие и стоимость деталей, но мы рекомендуем Вам сэкономить свое время и просто отправить запрос сразу всем магазинам. При отправке запроса рекомендуем указать VIN автомобиля, это позволит правильно подобрать нужную Вам деталь.

Читайте также:  U0074 опель астра j ошибка

Предложения магазинов и разборок Опель Вита

Запрос: Электроусилитель руля
Опель Вита 2001. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Белово
Ответ: электроусилитель руля новый оригинал — 74500 руб (11 дн)
Запрос: Электроусилитель руля
Опель Вита 2002. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Краснодаре
Ответ: TRW Рулевая колона Opel 25000р
Запрос: Электроусилитель руля
Опель Вита. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Краснодаре
Ответ: 16700

Магазины автозапчастей и разборки Опель Вита в Москве и Московской области, а также в других регионах

Ниже представлен список автомагазинов и разборок, продающих оригинальные и неоригинальные детали рулевого управления (релевые рейки, ГУР и пр) для Опель Вита, новые или бу.
При выборе магазина рекомендуем ориентироваться на отзывы покупателей и рейтинг магазина.

Источник

Электроусилитель руля опель вита

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Opel Corsa C 1.4, z14xe, elegance
    • @Упоминание

    #2 GnuX

  • Пользователи
  • Cообщений: 110
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: Corsa X10XE
    • @Упоминание

    #3 Stanly

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Opel Corsa C 1.4, z14xe, elegance
    • @Упоминание

    Хотелось-бы конкретнее, в какую сторону копать.

    #4 netskate

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 130
    • Город: Москва, ЮАО.
    • Автомобиль: Hyundai I30 красный. Была Corsa Cosmo 3d красная
    • @Упоминание

    #5 Antony_87

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    возможно пора менять опорный подшипник (еще по идее звук должен быть примерно в направлении стойки), или рейка накрывается — лучше постараться прибыть в сервис на диагностику поскорее

    2 netskate
    относительно легкий увод вправо при энергичном троганьи — может считаться нормой для переднеприводного авто с разными длинами приводных валов с колесами — у вашей корсы по идее так оно и есть
    если при прямолинейном движении при постоянном газе все нормально то сильно беспокоиться не надо

    #6 netskate

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 130
    • Город: Москва, ЮАО.
    • Автомобиль: Hyundai I30 красный. Была Corsa Cosmo 3d красная
    • @Упоминание

    2 netskate
    относительно легкий увод вправо при энергичном троганьи — может считаться нормой для переднеприводного авто с разными длинами приводных валов с колесами — у вашей корсы по идее так оно и есть
    если при прямолинейном движении при постоянном газе все нормально то сильно беспокоиться не надо
    [/quote]

    при движении все гуд! спасибо

    Сообщение отредактировал netskate: 24 Июль 2008 — 17:05

    #7 Antony_87

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    тогда разве что проходя очередное ТО попросите тщательно подвеску проверить

    #8 Stanly

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Opel Corsa C 1.4, z14xe, elegance
    • @Упоминание

    возможно пора менять опорный подшипник (еще по идее звук должен быть примерно в направлении стойки), или рейка накрывается — лучше постараться прибыть в сервис на диагностику поскорее

    Мда, печально =(
    70тыс. всего прошла, а рейка уже накрываеться?! Вроде писали что после 120т. рейку перебирают.
    Кстати звука никакого нет в районе стойки.

    #9 GnuX

  • Пользователи
  • Cообщений: 110
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: Corsa X10XE
    • @Упоминание

    возможно пора менять опорный подшипник (еще по идее звук должен быть примерно в направлении стойки), или рейка накрывается — лучше постараться прибыть в сервис на диагностику поскорее

    Опорный подшипник чего? стойки? возможно. Он может закусывать, работа не сложная, запчасти не дорогие, если есть руки и инструмент можно сделать самому, лучше совместить с заменой амортизаторов. По пробегу уже пора.

    По идее, если причина закусывания в ЭУРе, то от него при рулении должны быть не характерные звуки. Если таких звуков нет — скорее глюк в подвеске.

    Сообщение отредактировал GnuX: 25 Июль 2008 — 13:08

    #10 Stanly

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Opel Corsa C 1.4, z14xe, elegance
    • @Упоминание

    Опорный подшипник чего? стойки? возможно. Он может закусывать, работа не сложная, запчасти не дорогие, если есть руки и инструмент можно сделать самому, лучше совместить с заменой амортизаторов. По пробегу уже пора.

    По идее, если причина закусывания в ЭУРе, то от него при рулении должны быть не характерные звуки. Если таких звуков нет — скорее глюк в подвеске.

    #11 GnuX

  • Пользователи
  • Cообщений: 110
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: Corsa X10XE
    • @Упоминание

    Вам надо ехать на диагностику рулевого и подвески — там все скажут.

    Читайте также:  Регулировка сиденья по высоте опель астра

    Опорный подшипник стойки — всего-лишь предположение, такой эффект быть может.
    Заодно проверите рулевые наконечники. Наверняка предстоит замена подушек переднего стабилизатора.

    #12 Stanly

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Opel Corsa C 1.4, z14xe, elegance
    • @Упоминание

    Насчет звуков ошибался. На неровной дороге слышен металлический звон в области колеса.

    P.S. в добавок ко всему накрылся кондиционер =(((

    Ох чувствую влетит ремонт в копеечку =(

    #13 Stanly

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Opel Corsa C 1.4, z14xe, elegance
    • @Упоминание

    Сегодня был на сервисе. Смотрели подвеску. Причину не установили.

    Опорный подшипник оказался в норме.

    Дребезжал всего-лишь суппорт.. после замены колодок звук уйдет.

    Конечно , но что теперь делать.
    Через пару дней поеду в другой сервис. Жалко опелевского у нас в Волгограде нету.
    Про рейку тоже толком ничего не сказали.

    В общем пока ездий, а если что-то еще проявиться, тогда приезжай.

    #14 Teoretic

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 14
    • @Упоминание

    У меня такая же ситуация:
    Опель Корса В 1999 гв X10XE (1.0i 12V) ECOTEC
    Тянет руль влево. Левый поворот ОЧЕНЬ легкий, правый с заметным усилием (иногда даже как бы с закусыванием).
    Это не развал, не шины и не геометрия. Все проверено — все в норме.
    Это 100% электроусилитель руля. Руль начинает сам доворачиваться влево при включении двигателя (особенно хорошо заметно на вывешеных передних колесах).
    Если вынуть предохранитель, отвечающий за ЭУР — ничего никуда не тянет, но руль становится слишком тяжелым (машину покупал для жены — ей не справиться).

    В нете нашел вот такое описание этой штуки:
    Автомобиль получил иной усилитель руля (устанавливается за отдельную плату): электродвигатель постоянного тока (12 В, 45 А), который связан с рулевым валом червячной передачей. Им управляет микропроцессор, получая сигналы датчиков скорости, оборотов двигателя и момента на рулевом валу. Благодаря этому эффект усиления точно соответствует совершаемому маневру.

    Причина:
    Сбилась настройка нулевого положения электро усилителя руля.
    Говрят это лечится у дилера спец. прибором ТЕК-2. К сожалению только сегодня был у них — ничем помочь не смогли — не удалось диагностировать.

    ИМХО причина или в самих «мозгах» или в том, что накрылся один из датчиков — скорее всего датчик момента на рулевом валу потому как у разных машин тянет в разные стороны.

    #15 GnuX

  • Пользователи
  • Cообщений: 110
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: Corsa X10XE
    • @Упоминание

    Не радует, у меня такой-же авто, но пока все нормально. Тьфу*3 раза.
    Как выясните причину, отпишите плиз.

    Блин. ну что за дела. Береш машину с ГУР, обязательно потечет ГУР. Ну думал с ЭУР ниче быть не должно — тупая механика и электроника. фигвам.

    ЗЫ: сделать следящую систему для правильного управления ЭУРом действительно сложно, поэтому немногие производители устанавливают электрические усилители.

    #16 ильgsi

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 351
    • Город: москва\м.молодёжная
    • Интересы: www.kadett.ru
      www.redliners.ru
    • Автомобиль: opel corsa b c20xe
    • @Упоминание

    У меня такая же ситуация:
    Опель Корса В 1999 гв X10XE (1.0i 12V) ECOTEC
    Тянет руль влево. Левый поворот ОЧЕНЬ легкий, правый с заметным усилием (иногда даже как бы с закусыванием).
    Это не развал, не шины и не геометрия. Все проверено — все в норме.
    Это 100% электроусилитель руля. Руль начинает сам доворачиваться влево при включении двигателя (особенно хорошо заметно на вывешеных передних колесах).
    Если вынуть предохранитель, отвечающий за ЭУР — ничего никуда не тянет, но руль становится слишком тяжелым (машину покупал для жены — ей не справиться).

    В нете нашел вот такое описание этой штуки:
    Автомобиль получил иной усилитель руля (устанавливается за отдельную плату): электродвигатель постоянного тока (12 В, 45 А), который связан с рулевым валом червячной передачей. Им управляет микропроцессор, получая сигналы датчиков скорости, оборотов двигателя и момента на рулевом валу. Благодаря этому эффект усиления точно соответствует совершаемому маневру.

    Причина:
    Сбилась настройка нулевого положения электро усилителя руля.
    Говрят это лечится у дилера спец. прибором ТЕК-2. К сожалению только сегодня был у них — ничем помочь не смогли — не удалось диагностировать.

    ИМХО причина или в самих «мозгах» или в том, что накрылся один из датчиков — скорее всего датчик момента на рулевом валу потому как у разных машин тянет в разные стороны.

    точно такая же проблема тянет в лево на подёмнике когда перед вывешен на заведённой сам крутит до упора влево
    был в сервисе(неофициал) говорят там нет настроек типа просто мотор и всё

    слышал что на зарубежных форумах есть инфа как калибровать тоеть выставить 0 на усилителе
    кто нить что то знает очч нада жрёт резину немного из за этого!! поможите пжлст

    Источник

    Adblock
    detector