Меню

Easytronic в опель зафира

Изитроник

#1 заблудший_sergey095_*

#2 Integraleus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 34
    • Автомобиль: Opel Zafira
    • @Упоминание

    #3 заблудший_sergey095_*

    #4 заблудший_sergey095_*

    Вот чего «накопал» в интернете про изитроник:

    В самом конце 2000 года в Москве в Манеже на выставке Cosmopolitan Show GM представил новинку будущего сезона Opel Corsa нового поколения. Она интересна не только выразительным дизайном и целым ворохом систем безопасности и комфорта, но и, в первую очередь, возможностью установки принципиально новой коробки передач, получившей название Easytronic.

    Новый тип механизма переключения скоростей был разработан General Motors совместно с компаниями Luk и Bosch. Новинка уже запущена в производство и устанавливается на компактных автомобилях Corsa с 1,2-литровым мотором. Она объединяет многие “плюсы” гидромеханических трансмиссий (ГМП) и ручных коробок, обладая к тому же, рядом присущих только ей положительных качеств. Базой конструкции служит проверенная опелевская 5-ступенчатая механическая коробка, дополненная механизмом переключения с тремя шаговыми электродвигателями — два из них обеспечивают переключение скоростей, а третий управляет сцеплением.

    Водитель может выбрать ручной или автоматический режим работы. Ручной режим предусматривает переключение передач покачиванием рычага коробки вперед-назад для перехода на высшую или низшую передачу без выжимания педали сцепления (она просто отсутствует). При этом, как только рычаг начинает движение в сторону следующей передачи, датчики “сообщают” об этом сцеплению. Оно автоматически размыкает диски и обеспечивает плавное переключение на следующую ступень. Работой датчиков и моторов руководит компьютер, который, к тому же, сверяет свои действия с остальными компьютерами и системами автомобиля. В автоматическом режиме компьютер сам переключает скорости также, как и при использовании обычной ГМП.

    Как следствие такой автоматизации, создана уникальная возможность, с одной стороны, предоставить удобство автоматической коробки (минимальное количество движений), а с другой — водитель может сам контролировать движение автомобиля как на традиционных коробках. В каждом из режимов переключение происходит быстрее и четче, по сравнению с традиционными КПП, в среднем занимая всего 300 миллисекунд. К слову, диски сцепления прижимаются один к другому с минимально необходимой в каждом конкретном случае силой.

    Преимущества Easytronic в полной мере раскрываются благодаря ее электронной связи с другими системами автомобиля. Так, например, как только возникает ситуация экстренного торможения и включается АБС она, как заправский опытный водитель, сама мгновенно отсоединяет сцепление. Напротив, при простом переключении скоростей Easytronic подает команды системе управления двигателем и тот слегка понижает его крутящий момент. Благодаря этому практически исчезают рывки, повышается комфорт и плавность включения передач.

    Другим достоинством Easytronic является ее способность анализировать ситуацию и делать выводы. Так, новая коробка распознает необычную нагрузку на автомобиль, например, при транспортировке прицепа или движении в гору и под уклон. В результате характер переключения передач изменяется соответствующим образом. При включенном “Зимнем” режиме она, также как и традиционная гидравлическая АКПП, обеспечивает троганье с места в режиме, оптимально использующем тягу мотора.

    Впервые на автоматической коробке появилась возможность перескакивать сразу через несколько скоростей. Это необходимо, например, при обгоне другого автомобиля. Переключиться “вниз” на вторую скорость можно прямо с экономичной пятой. Возможен также режим “парковки” или очень медленного движения с пробуксовкой сцепления, если водитель посчитает нужным его использовать. При этом, как только нога снимается с педали газа, мгновенно размыкаются диски сцепления. Такой режим особенно удобен при движении в пробках.

    Читайте также:  Прошивка магнитолы опель антара

    Easytronic значительно — на 25 кг легче, чем ГМП, и лишь на 4 кг тяжелее механической коробки. Она обеспечивает большее быстродействие отчасти еще и потому, что в приводе сцепления нет свободного хода. Однако, конечно же, главным преимуществом Easytronic’а является экономия топлива: в автоматическом режиме потребление горючего сокращается в среднем на 0,1 л/100 км по сравнению с обычной ручной коробкой! Не менее важно также что цена механической коробки с системой Easytronic составляет 50% от цены 4-ступенчатой автоматической коробки.

    Первые месяцы продаж модели Corsa 1,2 с новой трансмиссией показали, что три года исследований и разработок трех концернов не пропали даром. Особенно она подошла современным женщинам, по достоинству оценившим сочетание комфорта и возможности самим контролировать ситуацию, когда это необходимо. Новинка понравилась и поэтому сейчас разрабатывается варианты ее применения для автомобилей других классов.

    Сообщение отредактировал sergey095: 14 Август 2006 — 18:30

    Источник

    Easytronic в опель зафира

    Меню
    Основное
    Главная страница
    ФОРУМ
    Правила на форуме
    Частые вопросы
    Информация
    Посетителям
    Рекламодателям
    Партнеры клуба

    Реклама

    Запрошенной темы не существует.

    Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
    Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

    Источник

    Коробка передач изитроник на Опель

    Коробка передач изитроник (робот) является гибридом автоматической и механической коробки передач, включающая в себя преимущества каждого. В автомобиле с роботизированной коробкой передач используется механическая коробка, обслуживаемая блоком управления (электрогидравлический привод). В автомобиле вместо обычной педали сцепления находится модуль сцепления, а вместо рычага переключения передач – модуль переключения в коробке передач.

    Коробка передач Easytronic

    Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой», благодаря электрическому управлению. Водитель может сам выбирать автоматизированный или механический тип управления. В отличие от механической коробки, автомобиль с изитроником более бережлив к сцеплению. Важно! Расход топлива, как правило, у роботизированной коробки изитроник ниже, чем на автоматизированной коробке передач. Изитроник является совместной разработкой компаний Опель и luk. Чаще всего изитроник встречается в Опель Корса Д, Опель Мерива, Опель Астра Н, Опель Зафира и Опель Вектра С. Как правило, многие жалуются на работу изитроника, но зачастую, проблема лежит в самих автолюбителях, вследствие неправильной эксплуатации коробки.

    Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач

    1. Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления. Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.

    Советы для избежания проблем

    Некоторые для «оживления» своего железного коня пытаются отключить и вновь подключить аккумулятор, но такой прием работает не всегда. Чаще грозит это сменой блока управления целиком. Если выйдет из строя блок управления изитроник Опель робот, то его можно отремонтировать. Средний ценник ремонта блока примерно 75 тысяч рублей.

    1. Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
    2. Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
    3. Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.

    Важно! Нарушать инструкцию по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой можно, но осторожно. Инструкция рекомендует оставлять автомобиль на парковке на ручном тормозе во включенном нейтральном режиме коробки.

    Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:

    Советы для роботизированной коробкой передач

    1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;

    2) включить зажигание до запуска мотора;

    3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;

    4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.

    Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:

    1. Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.

    Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов.
    Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.

    Коробка Робот (MTA Easytronic)

    1. Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
    2. Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
    3. Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
    4. Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.

    Рычаг выбора передач

    В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Запуск двигателя

    В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

    Easytronic обеспечивает расход топлива

    Трогание с места

    Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.

    Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче. Это помогает избежать глушение двигателя.Переводим рычаг для выбора передач в «плюс» или «минус».Переключение в «плюс» — на повышенную передачу.Переключение в «минус» — на пониженную передачу.

    Задний ход

    Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.Трогание с места без нажатия тормоза возможно, при условии, что в дальнейшем сразу будет использована педаль
    акселератора.

    Неисправности в РКПП OPEL

    Программа зимнего вождения

    Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей. Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

    Неисправности в роботизированной коробке передач

    Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.

    Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

    Источник

    Adblock
    detector