Меню

Двигатель опель астра z20leh

Двигатели Opel Z20LEH, Z20LEL

Турбированные силовые установки Z20LEH и Z20LEL были разработаны для специальных версий стандартных автомобилей Opel – OPC. За базы этих двигателей мотористы взяли достаточно популярный в свое время двухлитровый агрегат Z20LET, в котором мотористы заменили цилиндро-поршневую группу.

В 2010 году серийное производство агрегатов линейки Z20 был завершен. Их место занял A20NFT.

Z20LEH

С 2005 года на Астру и Зафира начали ставить довольно мощный ДВС – Z20LEH, отличавшийся от своего предшественника, Z20LET, усиленной шатунно-поршневой группой, маховиком, маслофорсунками (для форсированной обработки рабочей поверхности цилиндров маслом), доработанной прокладкой ГБЦ, топливным насосом с более высокой производительностью, маслонасосом и выхлопом.

На моторе отсутствуют уравновешивающие валы. Компрессор дует 0.9 бар, обеспечивая 240 л.с.

Характеристики Z20LEH

Z20LEH (турбо)
Объем, см3 1998
Max мощность, л.с. 240
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 320 (33)/2400
320 (33)/5000
Расход топлива, л/100 км 09.06.2019
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 86
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 240 (177)/5600
Степень сжатия 08.08.2019
Ход поршня, мм 86
Модели Astra GTC, Zafira
Ресурс, тыс. км 200+

*Номер силового агрегата находится на стороне коробки переключения передач, под корпусом масляного фильтра (на плоской площадке БЦ).

Z20LEL

В 2004 году появилась очередная модификация Z20LET – Z20LEL с турбиной K04-2075ECD6.88GCCXK. Силовой агрегат устанавливали в модели Astra и Astra GTC. Отличие LEL от LET в ЭБУ (Bosch Motronic ME 7.6).

Характеристики Z20LEL

Z20LEL (турбо)
Объем, см3 1998
Max мощность, л.с. 170
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 250 (26)/4000
Расход топлива, л/100 км 09.01.2019
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 86
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 170 (125)/5200
Степень сжатия 08.08.2019
Ход поршня, мм 86
Модели Astra, Astra GTC.
Ресурс, тыс. км 200+

*Номер ДВС находится на стороне коробки передач, под корпусом масляного фильтра на плоской площадке БЦ.

Особенности эксплуатации и недостатки Z20LEH, Z20LEL

  • Соотношение объема и мощности.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность тюнинга.
  • Высокий расход масла.
  • Малый моторесурс.
  • Течи масла.

Если ДВС дымит – проблема в сальниках клапанов и пришло время их менять.

Неестественные шумы в моторе – возможно образование трещины в выпуске. Течи масла – скорее всего прохудилась прокладка крышки клапанов.

На данных силовых агрегатах используется ремень ГРМ, замену которого необходимо делать после пробега в 120 тыс. км. При обрыве привода оба двигателя гнут клапана.

Тюнинг Z20LEH

За счет более мощного турбокомпрессора, даунпайпа, применении пламегасителя вместо катализатора, и на новой прошивке, Z20LEH способен выдавать до 300 л.с. Если добавить большой промежуточный радиатор охлаждения воздуха, дроссельную заслонку, увеличенные впуск и выхлоп на 70 мм трубе, то после грамотной настройки БУ, такой LEH-мотор будет способен выдавать около 310 л.с. мощности.

После смены форсунок, к примеру – на Siemens 630 сс, стокового бензонасоса на Walbro 255, можно будет получить до 330 «лошадок». Чтобы двигаться еще дальше, придется серьезно усиливать низ, менять турбокомпрессор и почти все навесное оборудование, что очень дорого и нерационально.

Тюнинг Z20LEL

Конечно, 20LEH – самый интересный силовой агрегат из всей линейки Z20, ведь уже в стоке его мощность составляет 240 сил. Однако при желании, с 20LEL можно снять идентичные показатели.

Одна лишь смена программы ЭБУ изменит показатели мощности с 170 до 230 л.с. Если добавить промежуточный охладитель наддува от Astra OPC, избавиться от катализаторов и провести настройку блока – то можно достичь до 250 «коней».

Если установить форсунки, расходомер, сцепление и интеркулер от спортивной версии Astra, а также холодный впуск, бензонасос Walbro 255 и добротный выхлоп, а потом добавить к этому турбокомпрессор с двигателя LEH, то после тщательной настройки ЭБУ, в стоковую поршневую Z20LEL можно будет дуть до 1.3 бара.

Заключение

Рядные турбированные «четверки» Z20LEH и Z20LEL выдают довольно много мощности и крутящего момента, обеспечивая прекрасную динамику разгона.

В городском цикле расход топлива составляет около 9 л на сотню. По трассе, в среднем: 7-7,5 л.

Если эти силовые агрегаты не эксплуатировать на пределе их возможностей и вовремя обслуживать, то особых проблем с ними не будет.

Источник

Opel Z20LEH

Характеристики двигателей Опель Z20LEH/LET/LER/LEL

Производство Kaiserslautern plant
Марка двигателя Z20LEH
Z20LET
Z20LER
Z20LEL
Годы выпуска 2000-2010
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.8
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 170/5400
192/5400
200/5400
200/5600
240/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 250/1950-4000
250/1950-5300
262/4200
250/1950-5300
320/2400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra OPC H)
— город
— трасса
— смешан.
13.0
7.0
9.2
Расход масла, гр./1000 км до 750
Масло в двигатель 0W-30 (Z20LET)
0W-40 (Z20LET)
5W-30
5W-40
5W-50 (Z20LET)
10W-40 (Z20LET)
Сколько масла в двигателе, л 4.25
5.0 (Z20LEH)
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

200+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
250+
Двигатель устанавливался Opel Astra G/H
Opel Zafira A/B
Opel Speedster
Lotus Europa S/SE

Неисправности и ремонт двигателей Opel Z20LEH/Z20LER/Z20LET

Данный турбомотор был разработан в 2000 году для спортивных моделей Opel OPC. За основу был взят популярный 2-х литровый X20XEV и в нем заменили шатуны с поршнями. Это позволило снизить степень сжатия до комфортных для турбонаддува 8.8 единиц.

Головка блока цилиндров на Z20LET практически такая же, как на X20XEV, за исключением выпускных клапанов и более широких выпускных каналов на турбомоторе. Диаметры клапанов: впускные 32 мм, выпускные 29 мм, а толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов таковы: фаза 251/250, подъем 8.5/8.5 мм.

Давление в 0.6 бар избытка нагнетает турбина Borgwarner K04-2075ECD6.88GCCXK. Этого достаточно чтобы показывать 200 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 250 Нм при 1950-5300 об/мин. Блок управления на этом двигателе Bosch Motronic ME 1.5.5. Производительность форсунок 355 сс.
Данный мотор выпускался до 2005 года и ставился на Astra OPC G, Zafira OPC A и Speedster.

В 2004 году были выпущены две версии данного мотора: Z20LER и Z20LEL. Они ставились на Astra H, Zafira B и Lotus Europa. Основное отличие LEL и LER от LET это блок управления Bosch Motronic ME 7.6. Между собой Z20LER и Z20LEL отличались прошивкой блока управления. Турбокомпрессор на LER/LEL это K04-2075ECD6.88GCCXK.

С 2005 года начали ставить еще более мощный двигатель Z20LEH, который отличался более прочной поршневой и шатунами, двухмассовым маховиком, масляными форсунками, другой прокладкой ГБЦ, более производительным бензонасосом, чуть модифицированным маслонасосом, форсунками 470 cc, выхлопной системой. Также на этом двигателе отсутствуют балансирные валы, и стоит турбина Borgwarner K04-2277DYB6.88GCCXK с большей холодной частью. Это турбокомпрессор дует 0.9 бар и обеспечивает 240 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 320 Нм при 2400 об/мин.

На всех этих двигателях применен ременной привод ГРМ. Замена ремня ГРМ на Z20LET предусмотрена после каждых 60 тыс. км. На двигателях Z20LEH, Z20LER и Z20LEL менять ремень рекомендовано после 120 тыс. км. В случае обрыва ремня, все эти моторы гнут клапана.

В 2010 году выпуск турбомоторов Z был завершен и вместо них стали ставить A20NFT.

Проблемы и недостатки двигателей Опель Z20LEH/Z20LER/Z20LET

1. Мотор дымит, жрет масло. Проблема в маслосъемных колпачках и их нужно менять, это распространенная неисправность на данных двигателях.
2. Посторонний шум, плавают обороты. Вероятно, образовалась трещина в выпускном коллекторе и нужно его заменить на целый. В зависимости от места ее образования, можно попробовать заварить свой коллектор, но надежней заменить на новый.
3. Течи масла. Обычно проблема в прокладке клапанной крышки, которая часто течет и требует замены.

В общем и целом, все эти турбомоторы нормальные и ездят тоже сносно, если их регулярно и качественно обслуживать, использовать достойное масло, лить хороший бензин и не эксплуатировать на пределе, то особых проблем у вас не будет.

Тюнинг двигателей Opel Z20LER/LET/LEH

Z20LET/Z20LER/Z20LEL

Самым простым вариантом по увеличению мощности вашего мотора является перепрошивка блока управления. Замена программы на EDS Phase 1 (или от другой конторы) увеличит мощность до 230 л.с. без каких-либо других изменений. Но чтобы все работало долго и хорошо, нужно добавить интеркулер от Astra OPC (или тюнинговый), удалить катализаторы и настроить блок управления под новое железо. Это увеличит мощность до 250 л.с. и ваш мотор поедет гораздо быстрей стокового — это оптимальный вариант.
Чтобы двинуться дальше, необходимо ставить LEH турбину на LER двигатель и дуть максимум 1.2-1.3 бара в сток поршневую. Вам также будут нужны форсунки OPC, расходомер и сцепление от нее же, холодный впуск, топливный насос Walbro 255, интеркулер, нормальный выхлоп без катализаторов, конечно же, нужно настроить ЭБУ под новую турбину.

Тюнинг Z20LEH

Двигатель Z20LEH, за счет турбины большего размера, с даунпайпом, пламегасителем и на прошивке EDS Phase 2 (или от другой фирмы), сможет показать около 300 л.с. Добавив к этому большой интеркулер, топ хэт, холодный впуск, полный выхлоп на 63 мм трубе (лучше на 70 мм) и соответствующую настройку, ваш LEH мотор покажет более 310 л.с. Заменив форсунки на 630 сс, стандартный топливный насос на Walbro 255, и вы уже получаете 330 л.с. Дальше нужно усиливать низ, менять турбину, навесное и ряд других вещей, что весьма дорого и невыгодно.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Источник

Тема: замена z18xer на z20leh или z20ler

замена z18xer на z20leh или z20ler

Всем доброго времени суток.
Подскажите возможна ли замена z18xer на z20leh или z20ler?
Во избежания флуда и фраз что автор ду.ак сразу говорю, что есть отличное авто на z18xer и возможность достать мотор z20leh или z20ler бесплатно
Сеществует ли возможность установки турбомотора со штатной коробкой (хотя бы на первое время).
Отличается ли навесное на данных моторах?
Достаточно ли будет мотора и мозгов от орс или потребуется что-то еще?
Если да, то какова примерно стоимость работ по установке?
Живых и не битых 2.0 Т или ОРС пока не нашел, да доплачивать 250 тыр возможности на сейчас нет

сам хочу проделать такую же операцию. так что ждемс ответов от знающих людей.

да возможна! но лучше ставить z20leh чем ставить старый z20lel
мотор z20leh это родной мотор от astra H OPC 240л.с.
мотор z20lel это мотор от astra 2.0Т 170л.с. их перестали выпускать еще в 2006году

потребуются привода,поворотные кулаки,ступицы,блок АБС,площадка под него,приборка,сим модуль,датчик заноса который стоит под ручником,естественно коса мотора,другие радиаторы и интеркуллер со всеми пайпингами,тросы КПП,другие опоры двигателя и коробки
работа просто по перекидке моторов стоит в среднем 50 000р.

я первый кто сделал такое
после меня знаю что еще двое делали данный сетап

Что-то типа такого пересадили сердце очумелые ручки астроводов на драйве:
все подробности: http://www.drive2.ru/cars/opel/astra. 79353402/#post

Последний раз редактировалось skff; 15.05.2016 в 18:07 . Причина: репост с драйва от Jeep174

Сказали спасибо:

я первый кто сделал такое
после меня знаю что еще двое делали данный сетап

А сколько будет стоить полностью данное удовольствие??

Zzagi
ты вроде как сказал у тебя есть возможность мотор приобрести за бесплатно

Мотор да. Но помимо мотора ты описал очень много всего под замену.
Сколько по деньгам вытягивает все остальное?

Zzagi
привода только новые! стоят за 1шт около 35000р.
б/у оч тяжело найти
ступица 1шт. б/уот дизеля примерно 5-6
кулак б/у от дизеля 5
блок абс 15
сим новый 15
приборка..10
датчик заноса 17
и т.д.
продолжать?


тюнинг ГаМно!!
наигравшись я понял что лучше и разумнее для кошелька,своих нервов и нервов близких купить уже турбо тачку!
ОРС,GTi, VRs,audi S 3/4/6, Cupra-r, impreza WRX, impreza WRX STi/WRX STi spec-c RA-r, EVO 6-7-8-9-10
на что денег хвататет

ЧУДЕСА ДА И ТОЛЬКО. УВАЖАЮ.

тюнинг ГаМно!!
наигравшись я понял что лучше и разумнее для кошелька,своих нервов и нервов близких купить уже турбо тачку!
ОРС,GTi, VRs,audi S 3/4/6, Cupra-r, impreza WRX, impreza WRX STi/WRX STi spec-c RA-r, EVO 6-7-8-9-10
на что денег хвататет

А если просто надуть z18xer? Это реально? Догадываюсь что тема пережовывалась не раз, и не два, но двигло вроде достаточно производительное и живучее, и лошадок 40-50 было бы с него снять в самый раз.

все реально, только надо ли.
например:
http://www.dbilas-shop.com/Manufacto. 8XER::287.html
это 200 т.р без учета установки и возможных (а они повлазят) косяков.

и это все равно не ОПЦ как ни крути. и двиг хуже (кста, это будет предел по мощности, а ОПЦ еще наваливать и наваливать) и коробас под такой нагрузкой долго не проживет, и ништяков меньше, и салон не опц. погуглите сайт, вы не первые, кто задумывается насчет «вдуть», но цена вопроса.

Это как раз и есть разница между гтц и опц. Просто наивность и непонимание ряда моментов в конструктивных особенностях автомобилей (просто астры и опц) наводят на мысль «а чо, прикрутил турбину и полетело. «

блинннн, во я тему нашел и поднял.

Источник

Читайте также:  Что если моновпрыск переливает опель
Adblock
detector