Меню

Двигатель опель астра x17dtl

Двигатель Opel X17DTL

1.7-литровый дизельный двигатель Опель X17DTL либо 2H8 производился с 1994 по 2000 годы и устанавливался на первые два поколения весьма популярной на нашем рынке модели Астра. Этот мотор является собственной разработкой концерна и входит в линейку GM Family II engine.

К серии X также относят двс: X20DTL, X20DTH и X22DTH.

Технические характеристики мотора Opel X17DTL 1.7 TD

Точный объем 1700 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 68 л.с.
Крутящий момент 132 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Ход поршня 79.5 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 300 000 км

Статьи по обслуживанию двигателя вы найдете в онлайн-мануале к модели Астра Ф

Руководство от Alex Diesel по замене ремней ГРМ на дизелях Опель находится здесь

Очень много материалов по ремонту такого мотора выкладывается в блогах Драйве

Расход топлива Опель X17DTL

На примере Opel Astra 1995 года с механической коробкой передач:

На какие автомобили ставили двигатель X17DTL 1.7 l 8v

Недостатки, поломки и проблемы X17DTL

Агрегат славится неприхотливостью к качеству солярки и хорошей ремпригодностью

Больше всего жалоб на проблемы с пуском из-за сбоев в работе топливного насоса

Турбина довольно быстро начинает гнать масло, а ее ремонт относительно дорогой

Ремень ГРМ имеет скромный ресурс, а его обрыв либо перескок опасен для мотора

Причина расхода масла обычно в течи сальника коленвала или вентиляции картера

Рассказ обо всех слабых местах дизеля X17DTL

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатели Opel X17DT, X17DTL

    Эти силовые агрегаты представляют собой классические опелевские моторы, которые известные своей надежностью, неприхотливостью и достойным качеством сборки. Они производились в период с 1994 по 2000 годы и впоследствии были заменены аналогами Y17DT и Y17DTL соответственно. Простые восмиклапанные конструкции обеспечивают моторам высокую ремонтопригодность и возможность эксплуатировать автомобиль с минимальными финансовыми затратами.

    Двигателя производятся непосредственно самим концерном в германии, благодаря чему покупатель может всегда быть уверен в качестве и надежности приобретаемого оборудования. Они входят в линейку GM Family II engine и устанавливались на автомобили малого и среднего класса на автомобилях первого и второго поколения.

    Моторы X17DT и X17DTL имеют ряд более мощных аналогов объемом 1.9, 2.0 и 2.2 литра. Кроме того, к данному семейству относят и шестнадцатиклапанные аналоги серии X20DTH. Производство этих дизелей связанно с разработкой первого поколения Опель Астра, которые с начала производства получили огромную популярность, как небольшие, экономичные и надежные автомобили, идеальные для передвижения в плотном городском потоке и обеспечивающие высокую динамику и экономичность эксплуатации.

    Технические характеристики

    X17DT X17DTL
    Объем, куб.см 1686 1700
    Мощность, л.с. 82 68
    Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 168 (17) / 2400 132 (13) / 2400
    Вид топлива Дизельное топливо Дизельное топливо
    Расход, л/100 км 5.9-7.7 07.08.2019
    Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
    Дополнительная информация SOHC SOHC
    Диаметр цилиндра, мм 79 82.5
    Количество клапанов на каждый цилиндр 2 02.04.2019
    Мощность, л.с. (кВт) при об./мин 82 (60) / 4300 68 (50) / 4500
    82 (60) / 4400
    Степень сжатия 18.05.2022 22
    Ход поршня, мм 86 79.5

    Конструктивные особенности X17DT и X17DTL

    Из технического оснащения этих моторов исключены гидрокомпенсаторы, что вызывает необходимость в дополнительной настройке клапанов, которые производятся каждые 60 тыс км. Регулировка производится с помощью пятаков и легко может быть выполнена в домашних условиях. Кроме этого, агрегат не оснащается вихревыми заслонками, что является скорее преимуществом, так как это конструктивное дополнение часто несет массу дополнительных проблем автолюбителям и требует дорогостоящего ремонта.

    Как и большинство опелевских моторов того времени, блок производился из чугуна, а клапанная крышка была алюминиевой с соответствующей надписью на поверхности. Среди других конструктивных особенностей агрегата, необходимо отметить неприхотливость к топливу, что особенно актуально, в условиях нашей страны. Для замены масла можно использовать качественные продукты, рекомендуемые производителем с уровнем вязкости 5W-40. Вместимость агрегата составляет 5.5 литра.

    Различия между X17DT и X17DTL

    Эти два агрегата имеют максимально схожие параметры и множество взаимозаменяемых или адаптивных деталей. X17DTL по сути является дефорсированным вариантом оригинала. Целью его разработки было снижение мощности, без потери скорости и крутящего момента. Такая необходимость возникла в связи с повышением налогов на лошадиные силы моторов, которые начали массово вводить по всей Европе. В то же время, малогабаритные модели Астра, не нуждались в огромной мощности и вполне могли обойтись двигателем на 14 л.м меньше, чем X17DT.

    Изменения в конструкции коснулись турбины, которая получила новую геометрию. Кроме того, несколько вырос диаметр цилиндров, за счет чего вырос и объем силового агрегата. Что касается топливной системы, то для этих силовых агрегатов применялись небезызвестные ТНВД VP44, которые несмотря на качество сборки, способны доставить массу проблем своим владельцам.

    Распространенные неисправности X17DT и X17DTL

    В целом, каждый двигатель Опель считается образцом надежности и ремонтопригодности. Не стали исключением и эти дизельные силовые агрегаты.

    При правильном и своевременном обслуживании, они легко смогут преодолеть расстояние 300 тыс. км, без серьезного и последствий для поршневой и блока цилиндров.

    Тем не менее высокие нагрузки, использование некачественных ГСМ и суровые климатические условия эксплуатации способны вывести из строя даже самые надежные устройства. X17DT и X17DTL также имеют несколько слабых мест, которые перерастают в целый перечень распространенных поломок:

    • самой распространенной проблемой этого силового агрегата является усложненный пуск, вследствие выхода из строя или некорректной работы ТНВД. Зачастую проблемы касаются электроники, которая управляет его работой. Ремонт производится в условиях авторизированного автосервиса, с полной проверкой топливного оборудования на стенде;
    • повышенные нагрузки на двигатель приводят к тому, что турбина начинает гнать масло. Это приводит к весьма дорогостоящему ремонту или полной замене вышеуказанной;
    • скромный рабочий ресурс ремня газораспределительного механизма, требует особенного внимания к этой конструкции. Малейшие дефекты, трещины или потертости будут сигнализировать о необходимости в немедленной замене. Вместе с ГРМ ремнем, заявленный ресурс которого составляет 50 тысяч км, необходимо производить замену и натяжного ролика. Ведь его заклинивание не менее опасно. При обрыве во врем движения мотор загибает клапана, со всеми вытекающими оттуда последствиями;
    • течь сальника коленвала и системы вентиляции картера ведет к повышению расхода масла. Кроме того местом течи может быть место крепления клапанной крышки;
    • выход из строя системы ЕГР ведет к необходимости производить замену каталитического нейтрализатора или исключением его из механизма машины с последующей перепрошивкой компьютера автомобиля;
    • частью подкапотных проблем, которые могут регулярно преследовать каждого автолюбителя, владеющего этим автомобилем, это генератор. По этой причине владельцы его часто меняют на более мощный аналог, способный без проблем приводить в действие данный мотор;
    • разгерметизация двигателя в следствии износа прокладок. Для того чтобы избежать проблем необходимо тщательно проводить ТО и следить за состоянием и отсутствием течей из-под клапанной крышки.

    Для того чтобы избавить себя от всех вышеуказанных проблем, необходимо своевременно производить техническое обслуживание и доверять ремонт исключительно опытным специалистам, которые имеют квалификацию для выполнения подобных работ. Используйте только оригинальные, рекомендуемые производителем расходные материалы и не забывайте самостоятельно проверять состояние собственного автомобиля.

    Применяемость силовых агрегатов X17DT и X17DTL

    Эти моторы были специально разработаны под Астры того времени, в связи с чем, они идеально подходят именно этим машинам. В целом список автомобилей, на которые можно устанавливать эти ДВС, выглядит следующим образом:

    • Opel Astra F первого поколения в кузовах универсал, хетчбек и седан всех модификаций;
    • Opel Astra F второго поколения в кузовах универсал, хетчбек и седан всех модификаций;
    • Opel Astra F первого и второго поколения все рестайлинговые версии;
    • Opel Vectra второго поколения, седаны, включая рестайлинговые версии.

    В целом, проведя определенные доработки, эти моторы можно устанавливать на все модификации Вектра, поэтому при наличии контрактного агрегата, стоит задуматься о возможности его применения к вашей машине.

    Возможности для тюнинга двигателей X17DT и X17DTL

    Учитывая тот факт, что двигатель с добавленным обозначением L, является дефорсированным, дорабатывать экономически не выгодно. В то же время, для доработки X17DT владелец всегда может произвести чип-тюнинг двигателя, установить спортивную выхлопную систему и коллекторы, модифицировать турбину.

    Эти доработки позволят добавить автомобилю 50-70 л.с., что существенно для данной машины.

    Оптимальным решением для увеличения мощности автомобиля Opel является замена двигателя более мощным аналогом. Для этого подойдут восьми- и шеснадцатиклапанные аналоги, объемом 1.9, 2.0 или 2.2 литра. Если вы все же решились заменить силовой агрегат контрактным аналогом, не забудьте сверить номер агрегата с указанным в документах. В противном случае вы рискуете приобрести ворованную или нелегальную запчасть, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В моторах X17DT и X17DTL номер расположен в месте крепления КПП, на соединяющем ребре.

    Источник

    Чем хорош немецкий дизель 1.7 DT X17DTL?

    История этого силового агрегата компании Opel началась в 1988-м году, после того, как до объема 1,7 литра был расточен 1,6-литровый восьмиклапанный дизель с вихревыми камерами. Чуть позже его соединили с турбиной, а в серийном производстве мотор, получивший маркировку 1.7 DT X17DTL, продержался до 2000-го года. Только после этого немецкие авто заполучили 1,7-литровый дизель от Isuzu.

    Основным носителем данного дизеля стали различные версии немецких хэтчбеков Opel Astra F/H.

    Смотрите на YouTube-канале подробную разборку мотора 1.7 DT X17DTL, демонтированного с Opel Astra H, выпущенного в 1995-м году.

    Конструкция силового агрегата предельно проста, а в первых экземплярах даже ТНВД имел исключительно механическое управление. Как результат, ресурс отдельных экземпляров составляет до 500 тысяч километров.

    В каталоге контрактных моторов «АвтоСтронг-М» вы сможете подобрать б/у двигатель для Opel на выгодных условиях.

    Моторное масло

    В конструкции поддона для масла предусмотрено наличие двойного дна, причем между ними существуют прокладки, постепенно изнашивающиеся, и начинающие пропускать масло. Менять их придется все разом, причем сам процесс весьма трудоемкий.

    Возможно наличие подтеков по корпусу маслофильтра, проблема весьма распространенная, и связана с износом уплотнительного кольца. Его смену провести несложно, после чего утечки прекращаются.

    Вентиляция картерных газов

    Данная система предельно проста, даже маслоотделителя не предполагается. Как результат, масло вместе с газами в больших объемах поступает в систему впуска. Ничего критического в этом нет, и проблем недостатка его уровня в картере не возникает. Тем не менее, через уплотнители и манжеты возможно просачивание масла наружу. Для повышения эффективности работы вентиляции газов специалисты рекомендуют доустановку маслоотделителя.

    Турбина

    Используемая для мотора турбина GT1544H от компании Gannet отличается простотой исполнения. В ее основе лежит принцип самоуправления, когда открытие/закрытие заслонки перепускания осуществляется под действием внутреннего давления.

    Мощность дизеля всего 68 «лошадей», а незначительная нагрузка на турбину положительно сказывается на ее надежности, позволяя очень долго работать без каких-либо проблем. Если они и возникают, то связаны с износом уплотнений или подшипников на больших пробегах. Износ идет и на ротор, причем игнорирование последнего способно привести к появлению люфтов и касанию элементов крыльчатки о корпус. Ремонт в этом случае потребует замены картриджа или его отдельных элементов.

    Масляный термостат

    За охлаждение масла отвечает отдельный радиатор, подключающийся к работе после выхода смазки за температуру больше 107 градусов. Несмотря на наличие температурного датчика, управление радиатором осуществляется через термостат, встроенный в маслофильтр.

    При значительной степени износа двигателя возможно заклинивание термостата, причем исключительно в открытом состоянии. В результате при выключенном двигателе масло стекает поддон, а с пуском стазу отправляется в радиатор охлаждения. Несколько секунд мотор работает в условиях дефицита давления, а на приборном щитке водителя загорается лампа недостатка масла. В этом случае потребуется заменить термостат, не реагирующий на реальную температуру смазки.

    Управление ТНВД

    Для двигателей 1.7 DT X17DTL предусмотрено использование ТНВД Bosch VE или VP, имеющих механическое или электронное управление соответственно. В последнем случае мотору дополнительно полагается расходомер.

    Отдельный функционал топливного насоса активируется вакуумом, к примеру, ускорение пуска холодного двигателя. Он используется в случаях, когда охлаждение имеет температуру меньше 20 градусов, обеспечивая ранний угол опережения впрыска. В результате подается больше топлива, обеспечивая лучшую работу двигателя в зимних условиях.

    Демпфер расхода воздуха

    За плавность сброса оборотов двигателем с ТНВД Bosch VE отвечает демпфер расхода воздуха. На значительных пробегах наступает его значительный износ, после чего он перестает исполнять свой функционал, а в работе двигателя появляются характерные толчки после снятия ноги с педали газа.

    Угол впрыска

    Изменение угла впрыска топлива для подобного ТНВД осуществляется в ручном режиме. Для рассматриваемого двигателя 1.7 DT X17DTL оптимальный уровень выступа плунжера находится в диапазоне 0,85-0,9мм. Изменяется он за счет выкручивания адаптера ТНВД. Для корректировки угла впрыска необходимо ослабить винт шкива, после чего проворачивать сам ТНВД.

    Форсунки

    Качество изготовления форсунок отличное, поэтому они способны прослужить без каких-либо нареканий на протяжении 10-15 лет. Монтируют их на медные шайбы с высокой стойкостью к прогоранию.

    Ремень ГРМ

    Расчетный ресурс ремня между сменами составляет 58 тысяч километров. В целом его ресурсные возможности ограничены, а в случае обрыва удар поршней по клапанам гарантирован. Сами участники столкновения не пострадают, что является важным преимуществом, но рокеры гарантировано треснут пополам. Деформируются и втулки клапанов, поэтому на ремонт придется в любом случае потратиться.

    В большинстве случаев сегодня моторы 1.7 DT X17DTL обладают пробегом в сотни тысяч километров, то есть серьезно изношены. В такой ситуации необходимо уделить внимание состоянию шкива коленвала. После длительной эксплуатации его зубчики стачиваются, ухудшается качество зацепления, резко увеличивается скорость износа ремня, в результате чего он может не отработать положенный ему пробег.

    Процедура смены ремня весьма трудоемкая, особенно на двигателях, произведенных до 1996-го года. На них производитель не ставил метки положения маховика, и для выявления верхней точки цилиндра требуется особый «имитатор рэпера». Возможны и другие варианты определения нужной точки, но их точность оставляет желать большего.

    Сложностью отличается и правильное выставление положения распределительного вала, для чего потребуется наличие особого инструмента со стрелочной индикацией.

    Масляный насос

    Немецкие инженеры предусмотрели для двигателя маслонасос с высокой производительностью, обеспечивающий давление в системе на уровне 3,9 бара. В условиях постоянной нагрузки и загрязненного масла происходит ускоренный износ его основных деталей с падением давления. Поэтому проверка насоса вместе с капремонтом двигателя настоятельно рекомендуется, а проверка уровня давления масла в системе для моторов с пробегом должна стать регулярной процедурой.

    Бензиновый двигатель Opel или дизельный двигатель для Opel вы можете приобрести в компании «АвтоСтронг-М». Каталог контрактных моторов предусматривает большой выбор моделей и выгодные цены.

    Чтобы увидеть автомобили Opel, представленные на европейских разборках, и заказать с них необходимые запчасти, вы можете перейти по ссылкам здесь.

    Источник

  • Читайте также:  Опель корса д установка времени
    Adblock
    detector