Меню

Двигатель опель астра без теплообменника

7 основных недостатков двигателей Opel и Chevrolet

Эти моторы разрабатывал Opel. Но они встречаются и на других моделях концерна GM, которому немецкая компания принадлежит с 1929 года (в 2017-м ее перекупил концерн PSA). Двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с 2005 года устанавливали на автомобили Opel Astra H, Vectra C, Zafira B, Insignia A, а также на Chevrolet Aveo и Cruze.

Конструкция двигателей выглядит основательной. Их чугунные блоки цилиндров износостойкие и ремонтопригодные. Коленчатый вал — полнопротивовесный (в продолжении каждой из восьми щек вала установлен противовес), что способствует снижению вибраций и увеличивает ресурс. У мотора неплохие мощные характеристики благодаря применению регулируемых фаз газораспределения на впуске и на выпуске, а также системе изменения длины впускного трубопровода. Но есть у этих моторов и несколько недостатков — как конструктивных и так и связанных с качеством изготовления деталей.

Термостат

Электронноуправляемый термостат должен оптимизировать температурный режим двигателя, но на двигателях XER он часто выходит из строя, и мотор перегревается. Часто термостат приходится менять уже на 50 000 км пробега. Оригинальная запчасть стоит около 7000 рублей, китайский аналог (по отзывам неплохого качества) — вдвое дешевле.

Теплообменник

Находится под катколлектором. И служит для подогрева масла после холодного пуска двигателя и, наоборот, охлаждения его в сильную жару. Устройство полезное, но исполнение хромает. Множество каналов и труб для прохода масла и антифриза уплотнены фигурными прокладками и колечками. При негерметичности возможны утечки наружу. Но куда хуже, когда масло попадает в антифриз. Трущимся парам двигателя работа на такой эмульсии крайне вредна: возможен повышенный износ деталей и даже появление задиров на поверхностях. Проблемы с герметичностью теплообменника начинаются после пробега 80 000 км.

Комплект прокладок обойдется от 1500 рублей, но работа по замене очень трудоемкая. Недаром опытные ремонтники предлагают заварить каналы теплообменника, чтобы навсегда избавиться от подобных проблем.

Фазовращатели

Ремень привода ГРМ вращает распредвалы через муфты, которые доворачивают валы на небольшой угол, определяемый блоком управления двигателем. Делается это для достижения оптимальных фаз газораспределения при разных оборотах и нагрузках на двигатель. Муфты приводятся давлением масла, подаваемого через электромагнитные клапаны. Техническое исполнение — обычное для большинства подобных систем, но именно на моторах Z16XER и Z18XER клапаны часто подвисают, а муфты без должного маслоснабжения начинают издавать грохочущие звуки.

Гидротолкатели

В приводе клапанов зазоры регулируются подбором толкателей (стаканчиков) разной высоты. Регулировка зазоров требуется нечасто — раз в 100 000 км. В Москве за работу берут от 6000 рублей. И при этом часто автомобиль зависает в сервисе на несколько дней — что у ремонтников может не оказаться стаканчиков нужной высоты, и их приходится заказывают. Ситуация усугубляется еще и тем, что на опелевские моторы эти запчасти в дефиците.

Модуль зажигания

У большинства современных моторов за искрообразование на каждой свече отвечает индивидуальная катушка зажигания. А у опелевских моторов применен единый модуль. Дорогое (6000–10000 рублей) устройство приходится менять целиком из-за пробоя даже одного свечного наконечника. Выход модуля зажигания из строя встречается при пробегах от 70000 км и обычно спровоцирован несвоевременной заменой свечей зажигания.

Система вентиляции картера

В пластмассовой крышке головки блока цилиндров установлена резиновая мембрана, регулирующая поток картерных газов. Ее разрыв происходит при пробегах больше 80000 км. Начинают плавать обороты двигателя, в картере возникает излишнее разрежение, которое засасывает масло во впускной трубопровод. Раньше меняли клапанную крышку в сборе, теперь — только диафрагму и прокладку крышки. На запчасти уйдет около 1000 рублей.

Читайте также:  Опель зафира как отключить иммобилайзер

Диски на распредвалах

На двигателях ранних выпусков нередко смещались задающие диски, установленные на распредвалах для определения датчиками их углового положения. При этом ЭБУ двигателя фиксировал ошибку, зажигал контрольную лампу Check engine и снижал мощность двигателя, переходя на обходной (аварийный) алгоритм работы. Такие неисправности случались не только на старых машинах — иногда это происходило при пробегах до 50 000 км.

Подтверждено За рулем

Моторы Z16XER и Z18XER служат без капремонта до 200 000–250 000 км при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании. В подтверждение приведем опыт эксплуатации Chevrolet Aveo T300 с мотором Z16XER, который не так давно выбыл из редакционного парка. После пройденных автомобилем 180 000 км мы разобрали мотор и, оценив состояние деталей, вынесли вердикт: до переборки еще минимум 70–80 тысяч км. Но за это время из всех перечисленных проблем мы не столкнулись только с течью теплообменника и прорывом мембраны в клапанной крышке. Скорее всего, нам просто повезло.

Источник

Тема: Теплообменник(маслоохладитель) z1.6xer. Может избавимся от него?Кто, что думает?

Теплообменник(маслоохладитель) z1.6xer. Может избавимся от него?Кто, что думает?

Вообщем немного предистории.на просторах инета случайно узнал,что двигатели z1.6хеr бывают без теплообменника.получается для того чтобы избавится от теплообменника нам нужно всего две детальки прикупить.это комплект корпуса масл. фильтра 56 50 371 (4500р) (без теплообменника) http://www.elcats.ru/opel/scheme.asp. 5D08&office=ru , и трубка обводного канала идет напрямую от термостата к помпе, минуя теплообменник 13 38 355 (5000р.) http://www.elcats.ru/opel/scheme.asp. ffice=ru.Таким образом мы избавимся от замены прокладок черт их подери.Сразу скажу что идея не моя,но человек он знающий в этих делах как понял.вот решил спросить тут на форуме как думаете может когда потечет маслоохладитель,рано или поздно это ждет всех,сразу не прокладки менять а избавится от него раз и на всегда.Интересны ваши мнения астраводы.может кто владеет какой информацией по этому поводу?

Последний раз редактировалось zvych; 03.01.2016 в 14:53 .

Менял прокладки, смотрел на теплообменник и так и не понял, зачем он нужен. Интересно где его не ставят на z16xer

Сказали спасибо:

Я там указал номера деталей и цену.думаю можно в экзисте заказать.есть мнения что на наш двигатель стали его ставить когда 1,8 появился.может какой ход маркетологов gm.

На первых двигателях наших 1.6 его не было.это точная информация.

с учётом теплового режима херов теплообменник не представляется бесполезной деталью. хотя вполне может быть, что его вкрячили, что бы продлить срок службы масла до каких нибудь очередных 15-30 ткм, повышая экологичность двигателя. у нас на природу всем насрать, меняют на 10 максимум, так что может быть и можно удалить

На одном из контрактных моторах теплообменника не было

Сказали спасибо:

Я там указал номера деталей и цену.думаю можно в экзисте заказать.есть мнения что на наш двигатель стали его ставить когда 1,8 появился.может какой ход маркетологов gm.

На первых двигателях наших 1.6 его не было.это точная информация.

Вот тоже об этом подумывал.т.к на астрах до 2006г.его(теплообменник) не ставили.владельцы 2007-8г. на половину стали счастливцами.у кого есть, а у кого нет.

только экономика мероприятия не выглядит однозначно- по сегодняшним ценам озвученные артикулы будут 10 с небольшим. Все прокладки я заказал за 3 800, на мой век владения их хватит точно. если бы я планировал ездить на астре ближайшие лет 10 может быть и стоило бы как то рассмотреть вариант с корпусом без теплообменника, но я не планирую. если только по разборкам лазить, но подобной археологией я тоже не планирую заниматься.

Тут да согласен кто приобретает авто на ближайшее время думать не стоит о таком.а ведь есть люди каторые приобрели более чем на 10лет получается нормально,а то и дешевле.а если еще учесть что проблем сколько может из за этого вылезти если вовремя не уследить.+не запланированная замена масла,антифриза.тут конечно от многих факторов зависит.

Что-то кажется мне, что там и блок двигателя должен отличаться. В этой теме в сообщении №6 есть фото теплообменника. http://astraclub.ru/threads/142264-%. B%D1%8C-Z18XER
Там еще присутствует отверстие, которое может закрываться только теплообменником.

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

Читайте также:  Опель астра нет звука в магнитоле

Сказали спасибо:

думаю, что теплообменник поставлен из расчёта скорейшего прогрева мотора до рабочей температуры, опять же для экологии. Здесь работает принцип взаимного нагрева, масло греет антифриз и наоборот. Охлаждением одного другим здесь и не пахнет, самое горячее место, катализатор рядом, обдув закрыт. Конструктив конечно неудачный, любой разъём когда-нибудь засопливит, а при перепадах температур и подавно. Избавиться от него думаю можно, но разъём-то останется

вообщем такой способ это только для 1.6 подходит,для 1.8 это не вариант,там да нужно еще немного колхозить.

Последний раз редактировалось zvych; 03.01.2016 в 14:39 .

Почему так? Теплообменники разные?

Сужу по фото: В теплообменнике 2 дырки для масла и 2 для антифриза. С антифризом ок, а с маслом непонятно. Новый корпус масляного фильтра закроет 1 дырку, а на блоке придётся что-то колхозить даже для 1.6 xer?

На моём нету. Я к какой группе отношусь?

Тебе уже в другой теме отвечали с учётом того, что многие эти резинки по 2+ раза меняют ответ очевиден

Почему так? Теплообменники разные?

Сужу по фото: В теплообменнике 2 дырки для масла и 2 для антифриза. С антифризом ок, а с маслом непонятно. Новый корпус масляного фильтра закроет 1 дырку, а на блоке придётся что-то колхозить даже для 1.6 xer?

друг вот https://www.drive2.ru/l/8499344/?page=0#a150155395 темка из дружественного сайта. инфо с нее взята была.думаю тебе интересно будет почитать.там люди толковые в этом деле.

ты от одной напасти избавлен.а у тебя быстро двигатель прогревается на холостых?

. а у тебя быстро двигатель прогревается на холостых?[/QUOTE]
тоже интересует этот вопрос, может проблема в долгом нагреве на холостых, как раз из-за этого инородного теплообменника?

Сказали спасибо:

на холостых с исправным термостатом грется буит до посинения хозяина автомобиля,

Сказали спасибо:

Вот так выглядят движки с теплообменником и без

Сказали спасибо:

На блоке слева отсутствует отверстие под подачу масла оно чуть левее датчика давления масла, на блоках с теплообменником оно там есть. там ставится овальное колечко номер не помню..

Сказали спасибо:

У меня на z16xer нет с завода теплообменника,хотя друг на z18xer уже 2 раза менял прокладки.

Сказали спасибо:

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

Сказали спасибо:

Не быстро. «Термос» исправен.

Сказали спасибо:

получается что с ним ,что без теплообменника наши двигатели нагреваются одинаково.у меня с теплообменником на холостых очень трудно прогреть до рабочей температуры.приходится первые километры ехать в прохладном авто в зимнее время.термос тоже исправный.

Читайте также:  Опель тигра номер кузова где находится

Добавлено спустя 11 минут:

получается при желании можно совсем бюджетно избавится от теплообменника.осталось только понять для чего все-таки немцы его поставили на наши движки.разницы как понял нет ни какой в отношении температуры двигателя,а вот проблем то, прибавилось однозначно

Последний раз редактировалось zvych; 05.03.2016 в 06:42 .

Автомобили рассчитаны на эксплуатацию в разных условиях ,в том числе и на движение по автобану со скоростями, близкими к максимальным и в любую погоду(в жару). Вот тогда и возникает перегрев масла . Инженеры его «побороли» , установив этот теплообменник. В наших российских условиях острой необходимости в таком охлаждении масла нет. Мы не можем использовать двигатель с максимальными нагрузками длительно. Потому избавление от этого «рудимента» нам в России только на пользу. Я не беру во внимание некоторых «гонщиков», передвигающихся со скоростями под 200. Им теплообменник необходим.

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

Сказали спасибо:

Возможно стоит пробовать удаление теплообменника совместно с установкой термоса от 1,6турбо для снижения рабочей температуры движка.

Сказали спасибо:

а вдруг глюки возникнут в электроннике,ошибки разные выскакивать,начнут. сработка вентилятора например. полюбому он ведь запраграмирован на включение определенной температуры.тоже где то читал предложение заменить термостат на низкотемпературный.там вроде и расход топлива писали увеличится с понижением рабочей температуры.

Две ветки одновременно на одну тему. В общем разделе двигателей тема про то же. Может модераторам есть смысл их объединить как-то? Имхо.

Я вообще не сторонник такой замены, но кому приспичит — лучше после удаления теплообменника менять термос.
И правильно ты заметил — вентиляторы будут включаться по старому, т.е. при 108 и 112гр. Кроме того нужна обманка вместо подогревателя термостата.

зачем убирать нужную деталь, иль есть желание масло посильней погреть.

Теплообменник позволяет быстрее прогреть масло при низких температурах. Т.К. антифриз нагревается быстрее масла, а так же позволяет нагреть масло до более высоких температур быстрее чем без него ( тем-ра охлаждающей жидкости). Вместе с этим позволяет не перегреть масло при длительном форсировании (спорт режим например на магистрали). А получим мы с ним только преимущества: быстро начинаем движение при холодном пуске, и масло быстрее прогревается (экономим ресурс мотора). Едем дальше масло прогрелось до температуры не 65-80 градусов, а до 108 это позволяет увеличить проникающую способность и лучше смазывать и быстрее доставлять его до узлов по маленьким каналам. Ну и наконец выехали на магистраль руку на кнопку спорт, а педаль акселератора в полу и теперь на скоростях 160 — 200 масло начало перегреваться свыше 120 градусов ну и гореть в узлах с большой нагрузкой вот теперь теплообменник охлаждает его и все так же бережет ресурс двигателя.
В подтверждение своих слов могу сказать, я катался на новой ww jeta 1.6 атмо на ней прям на приборке стоит указатель температуры масла. И при скорости 100-110 он показывает 60-70 градусов а вот при скоростях 140-160 уже 80 — 90 (я не знаю стоит там теплообменник или нет но факт остается фактом)

Отправлено с моего SM-A300F через Tapatalk

Источник

Adblock
detector