Меню

Двигатель 13s опель кадет

Описание и характеристика двигателей объемом 1.3 на Опель Аскона и Кадет (13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N)

Двигатель 13N с рабочим объёмом 1297 куб. см. (1.3 л), и появившиеся вслед за ним модификации 13NB, 13S и С13N, устанавливались на различные комплектации популярных моделей автомобилей Опель Кадет и Опель Аскона. Это пример удачной эволюции моторов, производство которых было начато в 1979 году. Для своего времени они имели вполне прогрессивную конструкцию, к особенностям которой следует отнести:

  • Чугунный блок цилиндров, обладавший хорошим запасом прочности.
  • Восемь клапанов – по два на каждый цилиндр.
  • Верхнее расположение распределительного вала – в постели головки блока цилиндров.
  • Раздельные коллекторы, расположенные по разные стороны ГБЦ.
  • Ремённый привод ГРМ.
  • Легкосъёмный насос системы охлаждения. Его зубчатый шкив приводился во вращение тем же ремнём, что и распределительный вал.

Разработчики сделали максимум для упрощения обслуживания и ремонта двигателя. Отказавшись от роликовой цепи в пользу зубчатого ремня, удалось существенно снизить шумность работы газораспределительного механизма.

Заводские обозначения и технические характеристики

На одной агрегатной базе выпускалось несколько модификаций моторов, имевших определённые конструктивные отличия:

Обязательно посмотрите:

  • 13N, развивавший мощность 60 л. с. при 5800 об/мин. В 1985 году ему на смену пришла несколько усовершенствованная версия 13NB.
  • 13S, мощность которого, в зависимости от варианта оснащения, колебалась от 68 до 75 л. с. Обороты коленчатого вала остались на прежнем уровне.
  • С13N. Этим двигателем, система выпуска которого оборудовалась каталитическим нейтрализатором отработавших газов, начиная с 1985 года, комплектовали различные версии Опель Кадет. Именно наличием катализатора и заботой об окружающей среде объясняется ограничение мощности на отметке 60 л. с. На Аскона не устанавливался.

Важно! В интернете можно встретить запросы относительно якобы устанавливавшегося на модели Opel Kadett и Opel Ascona мотора C13LZ. На самом деле, в каталогах немецкой фирмы такого обозначения – C13LZ – нет, поскольку силовой агрегат с такой маркировкой не производился.

Сходства и различия

Многих интересует отличия выпускавшихся движков 1.3 л по техническим характеристикам и принципиальному устройству. Постараемся внести ясность.

Согласно существующему техническому описанию, модификации 13N, 13NB и 13S конструктивно очень близки. Они имеют одинаковые ГБЦ, коленчатые валы и блоки цилиндров. Следует помнить об отличиях блоков цилиндров для машин, оснащённых механическими коробками передач и АКПП.

А вот распределительные валы – разные, поскольку профиль кулачков оказывает влияние на характер наполнения цилиндров горючей смесью и, как следствие, мощность и расход топлива. Отличаются и поршни, только не по размеру, а по весу. Двигатель 13S укомплектован перекочевавшей позже на C13N облегчённой поршневой группой.

Чтобы обеспечить соответствие новым экологическим стандартам, на C13N установили другой коленчатый вал. При всей схожести он не взаимозаменяем с деталями от 13N, 13NB и 13S, отличаясь углом разворота шатунных шеек. Головка блока и распределительный вал также иные

Читайте также:  Подушки кузова опель фронтера а от чего подходит

Все модификации движков имеют свои собственные, только для них предназначенные впускные и выпускные коллекторы, карбюраторы и контролирующие работу датчики. Эти компоненты оказывают существенное влияние не только на мощность, но и на расход топлива.

Ресурс и ремонтопригодность

Поскольку и Опель Аскона и Опель Кадет с перечисленными моторами выпускались в восьмидесятые годы XX века, перед владельцами этих машин часто стоит проблема капитального ремонта. Бояться его не нужно. Обладающие большим запасом прочности, блоки цилиндров могут несколько раз подвергаться расточке под различные ремонтные размеры.

Но даже с этим спешить не стоит. Если ГБЦ исправна, маслосъёмные колпачки, прокладки и сальники заменены, причину расхода масла следует искать в износе поршневых колец. Из-за перегрева движка это может произойти довольно рано. При использовании качественного моторного масла ресурса блока цилиндров хватает на 300 000 и более километров. Произведите замеры цилиндров. Если они остаются в пределах нормы, то вполне можно обойтись лишь заменой колец. После этого мотор проедет не менее 100 000 км.

Схожая ситуация и с коленчатым валом. Если его шейки не имеют механических повреждений, чаще всего достаточно поменять вкладыши. В случае, когда этого окажется недостаточно, и давление в системе смазки по-прежнему будет внушать опасения, следует установить новый масляный насос.

В дальнейшем на базе перечисленных модификаций двигателей были разработаны новые модели. В конце 80-х годов появились силовые агрегаты с рабочим объёмом 1297 куб. см. (1.3 л), оснащённые системами впрыска, а позже – головками блока с 4 клапанами на цилиндр. Но своему успеху они обязаны созданному C13N. Это был удачный мотор.

Источник

Двигатель 13s опель кадет

Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Регистрация: 5.12.2006
Из: г.домодедово
Пользователь №: 2 921
Пол:мужской

Нас не догонят

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5 767
Регистрация: 12.9.2005
Из: Питер.
Пользователь №: 265
Имя: Илья

Авто: Kadett C — 1978 , Kadett С — 1977, Vauxwall Chevette -1977.
Пол:мужской

а что не понятно из тех хар-ки , разная степень сжатия , почитать совсев никак, там же написано

Завсегдатай

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 559
Регистрация: 12.11.2005
Из: СПб/Купчино
Пользователь №: 421
Имя: Сергей

Авто: кадет хэтчбэк 16SV
Пол:мужской

Тока не нада тут тупить!
тех характеристики сравни и поиграй в игру «найди два отличия»
и ты увидишь, что у них степень сжатия разная
на разном бензине ездят.

а из личного опыта добавлю:
распредвалы разные т.е. фазы открытия клапанов отличаются
поршни разные (отсюда и разная степень сжатия)
карбюраторы разные (на 13S двухкамерный) т.е. с ним машина легче дышит.

З.Ы. Судя по твоему вопросу, в движках ты не шаришь, а объяснить просишь
разве так можно?

Читайте также:  Как включить печку в опель корса 2008

Сообщение отредактировал CSV — 5.12.2006, 16:33

Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Регистрация: 5.12.2006
Из: г.домодедово
Пользователь №: 2 921
Пол:мужской

я сматрю ты шариш ! компресия зависит от распред вала? причём на маём стаит голова от S только толку нето . а из-за карбюраторо 15 лошадей не прибавиш !

Сообщение отредактировал viper — 5.12.2006, 22:23

Почетный кадеттовод

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 667
Регистрация: 12.1.2005
Из: г. Москва, Косино-Ухтомский
Пользователь №: 41
Имя: Виктор

Авто: не роскошь.
Пол:мужской

Розовые слоники бегают по комнате, бегают и прыгают сволочи ушастые.
Kadett Hathback Jubilee E18NV был.
Kadett Caravan Club C16NZ был.
Kadett Caravan 13NB был.
Kadett Caravan Club C20NE разбирается
Toyota Corolla ’06 Silver Sedan 3ZZ-FE АКПП
Suzuki ZZ Inch UP Sport

Завсегдатай

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 559
Регистрация: 12.11.2005
Из: СПб/Купчино
Пользователь №: 421
Имя: Сергей

Авто: кадет хэтчбэк 16SV
Пол:мужской

Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Регистрация: 5.12.2006
Из: г.домодедово
Пользователь №: 2 921
Пол:мужской

кстате тебе надо посмотреть данные если ты не заметил что у них разница КОМПРЕСИИ в 1.5 очка и поршня у них одинаковые, еслибы они были разные то тогда обьём двигателя будет другой ! чтоб тебя особо не парить и ты такой знаток двигателей скажи мне пожалуста откуда беруться эть 1.5 очка кампресии ?

а что не понятно из тех хар-ки , разная степень сжатия , почитать совсев никак, там же написано

ну так откуда она берётся если всё одинаковое .

Меривавод

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1 223
Регистрация: 23.5.2005
Из: Питер, пр. Народного Ополчения
Пользователь №: 140
Имя: Евгений

Авто: Opel Meriva Cosmo 1.6 MT
Пол:мужской

великий могучий.
извиняюсь за нескромный вопрос. вы где русский учили?
все конечно бывает с ошибками пишут и пропускают знаки препинания. но не в таком же количестве??

Пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 918
Регистрация: 28.11.2006
Из: снова живу в Питере
Пользователь №: 2 899
Имя: Владимир

Авто: Vauxhall Omega — 2.0i акпп продал
Пол:мужской

ПРОСТИТЕ если я ошибаюсь- такой фигней на тазике занимался!
объем двигателя и объем камеры згорания- разные вещи
объем двигателя зависит от диаметра поршня и хода поршня , а объем камеры сгорания зависит от высоты гбц !
пример: сточи на пару мм головку от nb — получишь меньше камеру сгорания — соответственно большую степень сжатия ну и 95 бенз придетя лить! и наоборот — поставь » бутерброд » на s-ку — получишь , большую камеру сгорания и как следствие меньшую степень сжатия — и 92 бензин
А поршня у них действительно одинаковые . в книжке смотрел!!

Сообщение отредактировал funky — 5.12.2006, 23:44

Читайте также:  Опель астра моменты затяжки теплообменника

Завсегдатай

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 134
Регистрация: 19.11.2005
Из: Питер, ВО
Пользователь №: 451
Пол:мужской

Почетный кадеттовод

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 667
Регистрация: 12.1.2005
Из: г. Москва, Косино-Ухтомский
Пользователь №: 41
Имя: Виктор

Авто: не роскошь.
Пол:мужской

Розовые слоники бегают по комнате, бегают и прыгают сволочи ушастые.
Kadett Hathback Jubilee E18NV был.
Kadett Caravan Club C16NZ был.
Kadett Caravan 13NB был.
Kadett Caravan Club C20NE разбирается
Toyota Corolla ’06 Silver Sedan 3ZZ-FE АКПП
Suzuki ZZ Inch UP Sport

Ветеран

Группа: Модераторы
Сообщений: 2 237
Регистрация: 24.8.2005
Из: С-Пб, Гражданка mezzz@kadett.ru
Пользователь №: 225
Пол:мужской

разные распреды и головы по форме камеры сгорания

не пойму тогда почему степень сжатия разная при одинаковых поршнях, шатунах и колене.

Jeep GrCh’93
ИЗМЕНИЛСЯ НОМЕР ТЕЛЕФОНА.
165008304 +7-931-241-74-81

Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Регистрация: 5.12.2006
Из: г.домодедово
Пользователь №: 2 921
Пол:мужской

Пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 772
Регистрация: 29.5.2006
Из: KenigsBerg
Пользователь №: 2 456
Пол:мужской

А еще S имеет более короткоходные поршни и итог он крутица до больших оборотов чем nb.

А пост про то что карб не увеличит на 15-ть сил — полная тупость, я тут дето сцылку кидал на немцев которые тюнят опилевские движки. так вота там 1.3S ввалили до 125 сил. заменой карба на два карба каких-то там, заменой на злючные распреды. или ты считаешь это тоже нереальным?!

Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Регистрация: 5.12.2006
Из: г.домодедово
Пользователь №: 2 921
Пол:мужской

реально но эть карбы какиенибуть вебэр и расход бенза самашедший ! ну а одкуда беруться 1.5 очка компресии ?
и кстати ход поршня у них одинаковый !

Сообщение отредактировал viper — 6.12.2006, 12:55

Ветеран

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 077
Регистрация: 14.7.2005
Из: Rostov-on-Don
Пользователь №: 181
Имя: Andrey A. Borisenko

Авто: фашистскй
Пол:мужской

Расход ровно такой, на сколько она и едет.

Возвращаясь к теме: головы разные у этих моторов. С головы «н» сними 0.5 мм и получишь «с».

Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Регистрация: 5.12.2006
Из: г.домодедово
Пользователь №: 2 921
Пол:мужской

Пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 772
Регистрация: 29.5.2006
Из: KenigsBerg
Пользователь №: 2 456
Пол:мужской

Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Регистрация: 5.12.2006
Из: г.домодедово
Пользователь №: 2 921
Пол:мужской

Астравод

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 122
Регистрация: 5.6.2005
Из: Питер — Приморский р-н
Пользователь №: 150
Имя: Андрей

Авто: Astra OPC
Пол:мужской

Если у тебя изначально был НБ и ты поставил голову от С то ничего у тебя не изменится, потому как головы одинаковые у них. И НБ впринципе пох, какой ты льешь ему бензин 92 или 95, от последнего он быстрее не ставновится.

Сообщение отредактировал Drew — 6.12.2006, 20:13

Источник

Adblock
detector