Меню

Демонтаж турбины опель астра j

Опыт ремонта

Снятие и установка турбины Opel Astra

Если Вы являетесь счастливым обладателем Opel Astra и у вас сломалась турбина, а ремонт этого агрегата достаточно дорогой, и вы хотите сэкономить немного средств, то при наличии свободного времени и хорошего инструмента эту работу можно сделать самому. Подробный фотоотчет и рекомендации прилагаю ниже.

Характерным признаком поломки турбины является посторонний шум в виде воя при работе двигателя, усиливающегося с повышением оборотов. Если имеется посторонний шум, то весьма вероятна такая проблема, как на фото ниже, и в этом случае не затягивайте с ремонтом.

Итак, приступим непосредственно к процессу демонтажа турбины.

1. Открываем капот и находим турбину.

2. Убедившись, что данный узел является турбиной начинаем отсоединять патрубки.

3. Чтобы исключить возможность попадания в магистрали компрессора посторонних предметов и мусора, я укрыл турбину фасовочными пакетиками.

4. Снимаем термокожух. Так как турбина снимается вместе с выпускным коллектором, то отсоединяем короб с проводкой для доступа к гайкам и откручиваем их.

5. Доступ крайне неудобный и поэтому, чтобы добраться к одной из гаек, мне пришлось снимать болт с генератора.

6. Отсоединяем масло подвоящие и отводящие трубки.

Как писал выше — доступ плохой и мне пришлось модифицировать ключ.

7. Аккуратненько коллектор вместе с турбиной достаем и откручиваем три болта, предварительно постучав им по «голове».

Все, процесс снятия турбины завершен. Далее обратный процесс сборки — установка новой или отремонтированной турбины.

Таким образом примерно 60-80 у.е. не пойдут к чужому дяде. Однако вам придется потратить 2,5-3 часа на разборку и 1,5-2 часа на сборку. Да и нельзя заводить сразу — нужно просто «помослать» стартером несколько секунд, чтобы масло закачало в турбину. Еще желательно перед сборкой проверить подающий масляный канал и при необходимости почистить.

Источник

Турбокомпрессор Opel Astra J / Vauxhall Astra J / Buick Excelle XT с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Opel Astra J , ремонт коробки передач Opel Astra J , замена коробки передач Opel Astra J , замена масла в коробке передач Opel Astra J , коробка передач Buick Excelle XT , ремонт коробки передач Buick Excelle XT , замена коробки передач Buick Excelle XT , замена масла в коробке передач Buick Excelle XT

6. Турбокомпрессор

  1. Патрубок системы принудительной вентиляции картера.
  2. Прокладка выпускного коллектора.
  3. Полый болт напорного маслопровода турбокомпрессора.
  4. Напорный маслопровод турбокомпрессора.
  5. Болт напорного маслопровода турбокомпрессора.
  6. Отводной шланг охлаждающей жидкости масляного теплообменника.
  7. Хомут отводного шланга охлаждающей жидкости масляного теплообменника.
  8. Болт подводящего патрубка охлаждающей жидкости масляного теплообменника.
  9. Подводящий патрубок охлаждающей жидкости масляного теплообменника.
  10. Масляный теплообменник в сборе.
  11. Кронштейн каталитического нейтрализатора.
  12. Гайка крепления каталитического нейтрализатора к кронштейну.
  13. Возвратный патрубок охлаждения турбокомпрессора.
  14. Напорный патрубок охлаждения турбокомпрессора.
  15. Полый болт напорного патрубка охлаждения турбокомпрессора.
  16. Подогреваемый датчик кислорода 1.
  17. Каталитический нейтрализатор.
  18. Теплозащитный экран каталитического нейтрализатора.
  19. Болт теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора.
  20. Уплотнение каталитического нейтрализатора.
  21. Хомут каталитического нейтрализатора.
  22. Возвратный маслопровод турбокомпрессора.
  23. Болт возвратного маслопровода турбокомпрессора.
  24. Теплозащитный экран выпускного коллектора.
  25. Болт теплозащитного экрана выпускного коллектора.
  26. Турбокомпрессор (с выпускным коллектором).

Замена турбокомпрессора

Снятие

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

4. Снять отводной воздуховод воздушного фильтра.

5. Отсоединить патрубок системы принудительной вентиляции картера от турбокомпрессора.

Читайте также:  Код 82 опель астра j как обнулить

6. Снять теплозащитный экран выпускного коллектора.

7. Отсоединить разъем проводов (1) электромагнитного клапана регулятора заслонки турбокомпрессора и отцепить электропроводку от фиксирующего зажима (2).

8. Отвернуть полый болт (4) напорного маслопровода турбокомпрессора.

9. Извлечь и утилизировать два уплотнительных кольца (1) и (3).

10. Отвернуть болт (5) напорного маслопровода турбокомпрессора.

Примечание:
Закрыть резьбовое отверстие в турбокомпрессоре для предотвращения попадания загрязнений.

11. Снять напорный маслопровод (2) турбокомпрессора.

12. Ослабить хомут возвратного шланга охлаждения турбокомпрессора и снять возвратный шланг (6) с впускного патрубка масляного теплообменника.

13. Отвернуть болт (7) возвратного патрубка охлаждения турбокомпрессора.

14. Снять впускной воздушный шланг с турбокомпрессора.

15. Установить удерживающий ключ EN-49942 (2) на подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора. Провести ключ-трещетку (1) с удлинителем через удерживающий ключ EN-49942 к полому болту подающего патрубка охлаждения турбокомпрессора.

Примечание:
Удерживающий ключ EN-49942 (2) должен быть установлен на подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора, как показано на рисунке. удерживающий ключ должен быть установлен для предотвращения скручивания подающего шланга охлаждения (3) в процессе ослабления.

16. Ослабить полый болт подающего патрубка охлаждения турбокомпрессора ключом-трещеткой с удлинителем (1).

17. Удалить полый болт подающего патрубка охлаждения турбокомпрессора.

18. Снять подогреваемый трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

19. Отвернуть два болта (1) возвратного маслопровода турбокомпрессора.

20. Отсоединить возвратный маслопровод от турбокомпрессора.

21. Снять и утилизировать прокладку.

22. Отвернуть и утилизировать 8 гаек турбокомпрессора (1).

23. Снять турбокомпрессор в сборе (1).

24. Удалить и утилизировать прокладку турбокомпрессора (2).

25. При необходимости разобрать турбокомпрессор.

26. Если турбокомпрессор планируется использовать повторно, произвести его чистку и проверку технического состояния.

Установка

1. Если был разобран, собрать турбокомпрессор.

2. Очистить контактные поверхности.

3. Установить НОВУЮ прокладку турбокомпрессора.

4. Установить турбокомпрессор в сборе (1).

5. Наживить 8 НОВЫХ гаек турбокомпрессора (1).

6. Затянуть гайки турбокомпрессора в последовательности, указанной на рисунке, моментом 8 Н · м.

7. Повторить процедуру затяжки, чтобы убедиться в надежности фиксации гаек турбокомпрессора.

8. Установить подогреваемый трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

9. Установить подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора на блок цилиндров:

  • Установить НОВОЕ уплотнительное кольцо (3) на полый болт (4) подающего патрубка охлаждения турбокомпрессора.
  • Установить полый болт подающего патрубка охлаждения с уплотнительным кольцом в отверстие патрубка (2).
  • Установить НОВОЕ уплотнительное кольцо (1) на полый болт подающего патрубка охлаждения.
  • Вставить полый болт с двумя уплотнительными кольцами и подающим патрубком в блок цилиндров двигателя.

Примечание:
Удерживающий ключ EN-49942 необходимо установить перпендикулярно положению, указанному на рисунке, для обеспечения правильного положения подающего патрубка охлаждения турбокомпрессора.

  • Установить удерживающий ключ EN-49942 (2) на подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора. Вставить ключ-трещетку (1) с удлинителем через удерживающий ключ EN-49942 на полый болт подающего патрубка охлаждения.

Примечание:
Удерживающий ключ EN-49942 (2) должен быть установлен на подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора, как показано на рисунке. удерживающий ключ должен быть установлен для предотвращения скручивания подающего шланга охлаждения (3) в процессе затяжки.

10. Затянуть полый болт подающего патрубка охлаждения моментом 30 Н · м.

11. Установить подающий воздушный шланг на турбокомпрессор.

12. Установить болт (7) возвратного патрубка охлаждения турбокомпрессора и затянуть моментом 8 Н · м.

13. Установить возвратный шланг (6) охлаждения турбокомпрессора на впускной патрубок масляного теплообменника.

14. Установить хомут возвратного шланга охлаждения турбокомпрессора.

Читайте также:  Подержанные автомобили опель зафира с петром бакановым

15. Установить напорный маслопровод турбокомпрессора (2) на масляный теплообменник и турбокомпрессор.

16. Установить болт (5) напорного маслопровода турбокомпрессора.

17. Установить полый болт (4) напорного маслопровода турбокомпрессора через два НОВЫХ уплотнительных кольца (1) и (3) и затянуть моментом 30 Н · м.

18. Затянуть болт напорного маслопровода турбокомпрессора моментом 10 Н · м.

19. Подсоединить электрический разъем (1) электромагнитного клапана регулятора заслонки турбокомпрессора и зафиксировать провод зажимом (2).

20. Установить теплозащитный экран выпускного коллектора.

21. Подсоединить патрубок системы принудительной вентиляции картера к турбокомпрессору.

22. Установить отводящий воздуховод воздушного шланга.

23. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

24. Заправить систему охлаждения двигателя.

Разборка и сборка турбокомпрессора

Разборка

1. Отвернуть два болта (2) возвратного маслопровода турбокомпрессора.

2. Снять возвратный маслопровод (1) с уплотнениями (3) с турбокомпрессора.

Примечание:
Быстросъемные разъемы необходимо заменять новыми после каждого снятия патрубков охлаждения турбокомпрессора.

3. Установить съемник EN-49940 (2) на подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора (1) с быстросъемным разъемом, как показано на рисунке.

4. Сжать съемник EN-49940 и снять быстросъемный разъем в направлении стрелки.

5. Извлечь быстросъемный разъем (2) с уплотнительным кольцом (1).

6. Аналогичным образом снять возвратный патрубок охлаждения турбокомпрессора с быстросъемным разъемом.

Сборка

1. Установить НОВЫЙ быстросъемный разъем (2) с новым уплотнительным кольцом (1) на турбокомпрессор и затянуть моментом 20 Н · м.

2. Проверить патрубки охлаждения турбокомпрессора на предмет повреждений и наличия складок.

3. Вставить подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора (1) в быстросъемный разъем (2) до щелчка.

4. Аналогичным образом установить возвратный патрубок охлаждения турбокомпрессора с быстросъемным разъемом.

5. Установить возвратный маслопровод (1) с НОВЫМ уплотнением (3) на турбокомпрессор.

6. Установить два болта возвратного маслопровода турбокомпрессора (2) и затянуть моментом 8 Н · м.

Очистка и проверка технического состояния турбокомпрессора

Процедура очистки

1. Очистить все контактные поверхности.

2. Если необходимо, очистить резьбовые соединения.

Процедура проверки технического состояния

1. Проверить функционирование механизма регулятора заслонки (1).

2. Проверить лопасти турбины на предмет повреждений или наличия постороннего материала.

3. Проверить вакуумные шланги механизма регулятора заслонки турбокомпрессора на предмет повреждений.

4. Проверить выпускной коллектор и турбокомпрессор на предмет трещин или повреждений.

5. Проверить неплоскостность контактных поверхностей выпускного коллектора.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

7. Повторить процедуру затяжки, чтобы убедиться в надежности фиксации гаек турбокомпрессора.

8. Установить подогреваемый трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

9. Установить подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора на блок цилиндров:

  • Установить НОВОЕ уплотнительное кольцо (3) на полый болт (4) подающего патрубка охлаждения турбокомпрессора.
  • Установить полый болт подающего патрубка охлаждения с уплотнительным кольцом в отверстие патрубка (2).
  • Установить НОВОЕ уплотнительное кольцо (1) на полый болт подающего патрубка охлаждения.
  • Вставить полый болт с двумя уплотнительными кольцами и подающим патрубком в блок цилиндров двигателя.
Читайте также:  Опель астра не закрывается окно

Примечание:
Удерживающий ключ EN-49942 необходимо установить перпендикулярно положению, указанному на рисунке, для обеспечения правильного положения подающего патрубка охлаждения турбокомпрессора.

  • Установить удерживающий ключ EN-49942 (2) на подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора. Вставить ключ-трещетку (1) с удлинителем через удерживающий ключ EN-49942 на полый болт подающего патрубка охлаждения.

Примечание:
Удерживающий ключ EN-49942 (2) должен быть установлен на подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора, как показано на рисунке. удерживающий ключ должен быть установлен для предотвращения скручивания подающего шланга охлаждения (3) в процессе затяжки.

10. Затянуть полый болт подающего патрубка охлаждения моментом 30 Н · м.

11. Установить подающий воздушный шланг на турбокомпрессор.

12. Установить болт (7) возвратного патрубка охлаждения турбокомпрессора и затянуть моментом 8 Н · м.

13. Установить возвратный шланг (6) охлаждения турбокомпрессора на впускной патрубок масляного теплообменника.

14. Установить хомут возвратного шланга охлаждения турбокомпрессора.

15. Установить напорный маслопровод турбокомпрессора (2) на масляный теплообменник и турбокомпрессор.

16. Установить болт (5) напорного маслопровода турбокомпрессора.

17. Установить полый болт (4) напорного маслопровода турбокомпрессора через два НОВЫХ уплотнительных кольца (1) и (3) и затянуть моментом 30 Н · м.

18. Затянуть болт напорного маслопровода турбокомпрессора моментом 10 Н · м.

19. Подсоединить электрический разъем (1) электромагнитного клапана регулятора заслонки турбокомпрессора и зафиксировать провод зажимом (2).

20. Установить теплозащитный экран выпускного коллектора.

21. Подсоединить патрубок системы принудительной вентиляции картера к турбокомпрессору.

22. Установить отводящий воздуховод воздушного шланга.

23. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

24. Заправить систему охлаждения двигателя.

Разборка и сборка турбокомпрессора

Разборка

1. Отвернуть два болта (2) возвратного маслопровода турбокомпрессора.

2. Снять возвратный маслопровод (1) с уплотнениями (3) с турбокомпрессора.

Примечание:
Быстросъемные разъемы необходимо заменять новыми после каждого снятия патрубков охлаждения турбокомпрессора.

3. Установить съемник EN-49940 (2) на подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора (1) с быстросъемным разъемом, как показано на рисунке.

4. Сжать съемник EN-49940 и снять быстросъемный разъем в направлении стрелки.

5. Извлечь быстросъемный разъем (2) с уплотнительным кольцом (1).

6. Аналогичным образом снять возвратный патрубок охлаждения турбокомпрессора с быстросъемным разъемом.

Сборка

1. Установить НОВЫЙ быстросъемный разъем (2) с новым уплотнительным кольцом (1) на турбокомпрессор и затянуть моментом 20 Н · м.

2. Проверить патрубки охлаждения турбокомпрессора на предмет повреждений и наличия складок.

3. Вставить подающий патрубок охлаждения турбокомпрессора (1) в быстросъемный разъем (2) до щелчка.

4. Аналогичным образом установить возвратный патрубок охлаждения турбокомпрессора с быстросъемным разъемом.

5. Установить возвратный маслопровод (1) с НОВЫМ уплотнением (3) на турбокомпрессор.

6. Установить два болта возвратного маслопровода турбокомпрессора (2) и затянуть моментом 8 Н · м.

Очистка и проверка технического состояния турбокомпрессора

Процедура очистки

1. Очистить все контактные поверхности.

2. Если необходимо, очистить резьбовые соединения.

Процедура проверки технического состояния

1. Проверить функционирование механизма регулятора заслонки (1).

2. Проверить лопасти турбины на предмет повреждений или наличия постороннего материала.

3. Проверить вакуумные шланги механизма регулятора заслонки турбокомпрессора на предмет повреждений.

4. Проверить выпускной коллектор и турбокомпрессор на предмет трещин или повреждений.

5. Проверить неплоскостность контактных поверхностей выпускного коллектора.

Источник

Adblock
detector