Меню

Датчик включения турбины опель

Датчик турбонаддува

Для необходим турбонаддув?

Прежде чем говорить о том, для чего необходим датчик наддува турбины, стоит разобраться в том, что представляет собой само понятие турбонаддува. Автопроизводители постоянно стремятся повысить эксплуатационные характеристики силовых агрегатов. С каждым годом появляется все больше технологических новшеств, однако суть и принцип работы моторов остается прежним.

Сам термин «наддув» характеризует процесс увеличения свежего заряда топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания посредством искусственного нагнетания давления. Эта технология необходима для повышения мощности мотора. В наиболее благоприятных ситуациях мощность можно увеличить почти на половину от номинальной.

Самое широкое распространение получил так называемый турбонаддув, который обеспечивается специальным турбокомпрессором. Механический компрессор, сильно распространенный ранее, постепенно уходит в прошлое.

В силовые агрегаты, которые не оборудованы турбокомпрессором, воздух поступает естественным образом от возникновения разряжения при открытии поршня. Искусственное нагнетание воздуха обеспечивает поступление в цилиндры гораздо большего количества топливно-воздушной смеси. Это ведет к возрастанию мощности двигателя. Однако у турбокомпрессора существуют и свои существенные недостатки. При увеличении объема сгораемой рабочей смеси очень сильно повышается температура внутри цилиндров. Это может приводить к появлению детонации.

Для недопущения этого явления становится необходимой установка дополнительных элементов, таких, как:

  • Датчик турбонаддува;
  • Промежуточный охладитель;
  • Регулятор степени сжатия.

Без вышеперечисленного невозможна слаженная работа всей системы турбонаддува. При выходе из строя любого из этих элементов необходима срочная замена.

Как устроен датчик турбонаддува?

Датчик давления надува устанавливается непосредственно между турбокомпрессором и впускным коллектором. Он служит для контроля за давлением наддува и по его показаниям электронный блок управления делает выводы о потребностях силового агрегата в нагнетаемом воздухе.

Датчик турбонаддува

На сегодняшний день производство этих датчиков осуществляется по двум технологиям: микромеханической и толстопленочной. Первая является наиболее совершенной и прогрессивной. Большинство этих устройств сегодня построены именно по этой технологии. Основным элементами в данном случае являются чип, выполненный из кремния, диафрагма, а также четыре тензорезистора, расположенные непосредственно на ней. Когда на эту диафрагму оказывается давление, она изгибается. Вследствие ее механического растяжения тензорезисторы начинают менять свое сопротивление. Пропорционально ему происходит изменение напряжения. Для большей чувствительности терморезисторы соединяются между собой по особой мостовой схеме. Электросхема чипа увеличивает мостовое напряжение, которое на выходе составляет от одного до пяти вольт. Анализируя величину этого напряжения, электронный блок управления двигателем дает оценку давлению во впускном коллекторе. Чем больше напряжение, тем выше давление воздуха.

Читайте также:  Поворотник быстро мигает опель астра

Если мотор не заведен, то величина давления во впускном коллекторе равняется величине атмосферного давления. В момент запуска силового агрегата во впускном коллекторе образуется разряжение или вакуум. Когда двигатель работает с открытой дроссельной заслонкой давление во впускном коллекторе начинает сравниваться с атмосферным.

Выход из строя датчика может привести к отключению турбонаддува. Однако для точной постановки правильного диагноза необходимо провести грамотную диагностику. Вполне возможно, что неисправен не датчик, а сама турбина. В этом случае будет необходима ее замена.

Проверка датчика турбонаддува

Силовые агрегаты с турбонаддувом должны быть оборудованы специальным датчиком, который следит за отклонениями давления наддува. Для того чтобы в нужный момент времени ограничить это давление, электронный блок управления двигателем приводит в действие специальный электромагнитный клапан, который способен устанавливать разряжение.

Контроль над отклонением давления наддува турбины весьма схож с контролем отклонения рециркуляции отработавших газов. Если давление наддува в течение достаточно долгого времени выходит за определенные рамки, то это может говорить о том, что в системе турбонаддува велика вероятность неисправности. Если же эти отклонения носят достаточно непродолжительный характер, то наличие неисправности является маловероятным.

Давление наддува должно контролироваться абсолютно у всех турбированных двигателей, поскольку этот показатель влияет на правильное наполнение цилиндров, а также на развиваемую мощность, величину крутящего момента и химический состав отработавших газов. Проверка точности показаний датчика давления наддува производится на незаведенном силовом агрегате в момент между включением зажигания и запуском мотора. В процессе проверки сопоставляют значения, полученные с датчика давления наддува турбины и датчика атмосферного давления. В результате сравнения этих показателей получают так называемое дифференциальное давление, которое в норме не должно превышать определенного предела. Если это предел не превышен, то датчик давления наддува можно считать полностью исправным.

Источник

Датчик включения турбины опель виваро

Неисправности и их устранение

#361 AlexStyle

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Город: Кировоград
    • Автомобиль: Opel Vivaro 1,9
    • @Упоминание

    согласно накладной «8536501190 кнопка аварийной сигнал.»
    Подъехал на «Франко моторс» (они по Рено спецы) в нашем городе, нужны были несколько деталей. Например кнопка стеклоподъемника на пас. дверь, но там сразу сказали , что реновская работать не будет уже экспериментировали. Аварийная кнопка была в наличии, попробовали — подошла и работает нормально.
    У официалов по опелю был так там не смогли даже правильно подобрать по вин коду запчасти. Все записали и будут связываться еще с кемто и уточнять .

    Читайте также:  Толщина лкп опель астра j 2014 года

    Сегодня еду на диагностику, на повышенной передаче стала загораться свеча накала, на скорости отжимаю сцепление и через пару секунд она гаснет и еду как не бывало. только потом опять выскакивает через некоторое время, закономерности нет, можно и 30 мин ехать а может каждые 5 минут загораться. Почитал на форуме, теперь посмотрю что диагностика покажет а потом дальше буду думать.

    #362 AlexStyle

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Город: Кировоград
    • Автомобиль: Opel Vivaro 1,9
    • @Упоминание

    #363 uzbek

  • Пользователи
  • Cообщений: 5 654
    • Город: Україна, Чернівці.
    • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730
    • @Упоминание

    #364 ГЮГ

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
    • Город: Украина ,Хмельник.
    • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005
    • @Упоминание

    #365 AndrewDov

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 38
    • Город: г. Брест, Белорусь
    • Автомобиль: Opel Vivaro 1.9DI(F9Q) 2004г. 80л/с
    • @Упоминание

    Вопросы к гарящим спиралькам актуальны.
    У меня взникла та же ситуация. Еду на Минск и на подъеме на один из мостов впервые загорелась спираль. При спуске с того же мотса — лампочка потухла. Потом загорелась на подъеме вновь, а при спуске уже не потухла. Вернул рычаг КПП в положение холостого хода, притормозил. Лампочка потухла.
    Конечно, же всё новое не может не напугать, особенно в дороге.
    Вернулся в Брест. Ещё несколько раз спираль загаралась и тухла.
    Заехал на диагностику.
    Вот что выдал приборчик.

    Диагностика блока управления Рено Дизель EDC15C Память неисправностей
    Р1826 Управление временем накала общая неисправность
    Р1822 Клапан регулировки давления Входной сигнал низкий
    Р1806 Измеритель массы воздуха Сигнал слишком мал
    Р1802 Датчик температуры всасыв.воздуха Сигнал слишком велик
    Р1806 Измеритель массы воздуха Сигнал слишком мал
    Р1804 Датчик давления наддува Сигнал недостат\вне пределов диапазона

    Фактические параметры
    Система электропитания 14,46вольт
    Статус системы зажигания Зажигание ВКЛ
    Источник питания датчика 1 5,0вольт
    Источник питания датчика 2 5,0вольт

    Фактические параметры
    Температура всасываемого воздуха 21С
    Атмосферное давление 100kPa
    Измеритель количества воздуха 9.03г\с
    Тормозные огни, выкл 1 Выключ.стоп-сигналов 1 выкл

    Фактические параметры
    Включ сцепления Состояние неактивное
    Число оборотов мотора 801 1/min
    Реле топливного электронасоса Состояние активное

    Фактические параметры
    Температура топлива 37С
    Давл.топлива в накоп.высок.давлен. 27650kPa
    Количество впрыскив.топлива 6,1мг
    Расход топлива/час 4,18л

    Фактические параметры
    Клап.обрат.подв.выхл.газов Положен 58%
    Э/м.клап.рецирк.отраб.газ.датч.пол.1 3,11вольт
    Температура охлажд жидкости 59С

    Обнулив память, заведя двигатель и погазовав до 3600 оборотов — диагностический аппарат ошибок не выявил.
    После чего диагност рассказал о проблеме с проводкой и перетирающихся проводах и предложил приехать повторно, при обнаружении проблем.

    Читайте также:  Скрип рулевой рейки опель астра j

    #366 uzbek

  • Пользователи
  • Cообщений: 5 654
    • Город: Україна, Чернівці.
    • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730
    • @Упоминание

    Мне кажется диагност так сказал потому что есть вопросы к воздухомеру, топливной рейке и трансдюссеру.
    Попробуй разгон на трассе. Если загорится спиралька в районе 4-5 передачь то это нехватка мощности — трансдюссер или датчит давления наддува.
    До этого, отсоедини АКБ, аккуратно сними воздухомер, прочисти его специальным аэрозолем, проверь его контакты на разъеме, пшикни спреем очистителем контактов.

    Нужно еще чтобы кто-то нашел данные по давлению топлива в рейке. Вроде бы должно быть чуть больше, хотя доза впрыска очень хорошая.

    #367 AndrewDov

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 38
    • Город: г. Брест, Белорусь
    • Автомобиль: Opel Vivaro 1.9DI(F9Q) 2004г. 80л/с
    • @Упоминание

    Добраться до него сложновато.
    Я туда, в отверстие, прыскал очиститель карбюратора. Работать движок стал чуток помягче.
    А поехал на диагностику ибо в один прекрасный момент, уже после поездки на Минск, выезжаю. Включаю вторую передачу -машина начинает тупить. При включенной пердаче -газую — схватывает — пошла. Третья передача — тоже самое. Заехал в гараж — почистил датчик турбины. Больше не тупит. Но спиралька иногда загарается. Правильно — район 4-5 передачи.

    Ещё взволновал шум. После включения двигателя из воздухозаборника (отверстие за возд.фильтром) доносится свистящий гул (воздухомер?). После отсоединения питания с датчика шум не возобнавляется. Что это?

    Сообщение отредактировал AndrewDov: 13 Ноябрь 2011 — 15:30

    #368 AndrewDov

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 38
    • Город: г. Брест, Белорусь
    • Автомобиль: Opel Vivaro 1.9DI(F9Q) 2004г. 80л/с
    • @Упоминание

    Тема: Vivaro 2.5 CDTI, пропала тяга.

    Опции темы

    Vivaro 2.5 CDTI, пропала тяга.

    Мотор G9U 730, 2004 г.в., пробег 190 тыс. Машина постепенно теряла тягу. На днях появилось запаздывание сброса газа. Т.е. при отпускании педали обороты двигателя сбрасываются не сразу, а с задержкой 1-2 сек. Тяжеловато переключаться из-за этого.
    Диагностика у официалов Рено: полное бездействие клапана ЕГР, и неработоспособность одной свечи накала.
    При снятии резинового патрубка с входного коллектора оттуда покапало (обильно) масло.
    Мотор заводится без проблем, на холостых обороты держит четко.
    Подозреваю что во впускном коллекторе много сажи с маслом, из-за этого двигатель душится.

    Что может быть еще? Подскажите.

    Источник

    Adblock
    detector