Меню

Датчик абсорбера шевроле ланос

Клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе: конструкция, виды неисправностей, проверка и замена

Одним из важнейших конструктивных элементов системы EVAP или улавливания паров бензина на Ланосе, Сенсе и Шансе, является электромагнитный клапан продувки. Это прибор, который управляется электронным блоком автомобиля, и предназначен для того, чтобы осуществлять подачу скопившихся паров бензина в адсорбере во впускной коллектор, где они смешиваются с воздухом, и подаются в цилиндры двигателя для сгорания. Клапан продувки адсорбера или КПА на Ланосе часто является причиной возникновения плавающих оборотов. Почему так, и как вообще работает это устройство, особенности его проверки и замены, рассмотрим детально.

Особенности функционирования устройства в схеме EVAP на Ланос

Клапан продувки адсорбера представляет собой соленоид, который управляется электронным блоком двигателя. Он имеет два режима работы: открыт полностью и закрыт.

В схеме работы адсорбера он выполняет ключевую функцию, осуществляя продувку скопившихся паров бензина. Происходит это следующим образом:

  1. При пуске двигателя КПА остается в закрытом положении.
  2. Когда мотор прогревается, а точнее, нагревается до рабочей температуры кислородный датчик и каталитический нейтрализатор, отвечающий за недопущение выделения в атмосферу вредных веществ, присутствующих в составе бензина, ЭБУ подает импульс на открытие клапана. Важно понимать, что КПА открывается при открытой заслонке.
  3. В итоге происходит прохождение паров бензина вместе с воздухом во впускной коллектор двигателя.
  4. Реализуется это за счет встроенного воздушного канала в адсорбере, который показан на фото ниже, а также разрежения, возникающего в дроссельном узле при открытии заслонки.
  5. В итоге происходит всасывание воздуха адсорбером, который продувает скопившиеся в нем пары бензина, и направляет их к коллектору.

Ниже представлена схема, показывающая роль клапан продувки адсорбера в системе EVAP.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем соответственно выше продолжительность управляющих импульсов, и соответственно, интенсивнее происходит процесс продувки.

Устройство и принцип функционирования КПА

Как упоминалось выше, клапан представляет собой соленоид, который управляется ЭБУ автомобиля. Открытие перекрывающего канала происходит за счет того, что на обмотку подается питание. В итоге металлический сердечник, который на конце имеет перекрывающий клапан, перемещается в двух направлениях. При подаче импульса на обмотку сердечник втягивается внутрь, тем самым открывая канал для прохождения воздуха с парами бензина из адсорбера. При прекращении подачи напряжения, он возвращается в исходное положение. На фото ниже показан клапан продувки адсорбера в разрезанном виде.

Устройство имеет два электрических контакта. Один — это плюс, который приходит от реле, а второй — управляющий от ЭБУ (масса). Ниже представлена электрическая схема подключения КПА автомобилей ВАЗ.

Важно отметить, что этот прибор является не ремонтопригодным, и в случае его неисправности, подлежит замене. Однако, чтобы убедиться в его неисправности, следует выполнить проверочные манипуляции.

Как определить неисправность клапана адсорбера Ланос и особенности его проверки на исправность

Выявить неисправность клапана продувки адсорбера можно разными способами. Самый простой — выявление характерных признаков, которые лишь косвенно могут говорить о том, что он вышел из строя. К таким признакам относятся:

  • плавающие обороты двигателя — возникают по причине заклинивания клапана в открытом положении, что зачастую происходит, когда внутрь попадают частицы активированного угля из адсорбера. На ХХ КПА должен быть закрыт, иначе будет происходить подсос воздуха, и как следствие, возникать неравномерные обороты;
  • сниженная мощность двигателя;
  • увеличенный расход топлива;
  • щелканье под капотом, которое можно спутать со стуком компенсаторов или клапанов.

При возникновении подозрений на неисправность устройства, необходимо обратить внимание на наличие ошибки Check Engine. На неисправность клапана продувки адсорбера на Ланосе указывают следующие коды ошибок:

  1. Р0441 — некорректный расход воздуха через устройство.
  2. Р0442/Р0443 — неисправность цепи управления.
  3. Р0444 — отсутствие сигнала в цепи КПА. Свидетельствует о том, что произошел обрыв одного из питающих проводов.
  4. Р0445 — неисправность цепи клапана продувки адсорбера.

При возникновении этих ошибок, необходимо первоначально проверить состояние фишки, которая подключается к устройству (возможно окисление контактов), а также проводов (может нарушиться целостность изоляции).

Как правило, если клапан заклинивает в открытом положении, то выявить такую неисправность можно по наличию проявления признака в виде плавающих оборотов, а также выполнению простых проверочных действий.

Чтобы проверить клапан продувки адсорбера на Ланосе, его можно не снимать с автомобиля. Для проверки необходимо в один штуцер подавать поток сжатого воздуха, а с другого фиксировать его выход. Если на не заведенном двигателе клапан будет продуваться, то это говорит о его неисправности (заклинивание в открытом положении). После этого можно снять его с автомобиля и попытаться прочистить (если причина в его загрязнении).

Однако для углубленной проверки, рекомендуется снять КПА, и произвести следующие действия:

  1. Используя мультиметр, измеряем сопротивлением обмотки соленоида. Оно должно быть в районе 25 Ом.
  2. Используя шприц, нужно проверить герметичность КПА в закрытом состоянии. Для этого к штуцеру, который соединяется с дроссельной заслонкой, нужно присоединить шприц, после чего пытаться наполнить его воздухом. Если клапан закрыт герметично, то шприц не будет наполняться воздухом.
  3. Используя все тот же шприц, проверяем обратную герметичность КПА. Для этого к штуцеру, который приходит от адсорбера, нужно присоединить шприц. Другой штуцер можно опустить в емкость с водой, что поможет определить степень герметичности. Вдувая из шприца воздух в устройство, смотрим на наличие пузырьков в емкости с водой. Их отсутствие говорит о полной герметичности изделия.
  4. Еще один способ проверки заключается в подаче питания 12В на контакты датчика. Если он не издает характерного звука в виде щелчка, что говорит о его открытии, то это означает, что он неисправен.
  5. Если есть подозрения на неисправность цепи питания, тогда нужно убедиться в том, что на фишке при включенном зажигании присутствует напряжение 12В. Проверяем при помощи мультиметра. Если напряжение отсутствует, проверяем целостность проводов.

После выполнения простых проверочных манипуляций, можно делать соответствующие выводы о необходимости замены устройства.

Где находится клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе

На Ланосе (Сенсе и Шансе тоже) клапан продувки адсорбера располагается в подкапотном пространстве. Находится он за коллектором возле генератора (крепится к кронштейну генератора) между двигателем и щитом моторного отсека. Ниже на фото показано место расположения устройства на тыльной стороне двигателя.

Ниже на фото показан клапан продувки на автомобилях марки Сенс.

Добраться до него можно из подкапотного пространства. К нему подведены две трубки, одна из которых присоединена к штуцеру дроссельной заслонки, а вторая соединяется с адсорбером.

Особенности снятия и замены продувочного клапана на Ланос, Сенс и Шанс

Чтобы снять клапан продувки адсорбера на Ланосе (аналогично для Сенс и Шанс) для его проверки или замены, понадобится вооружиться ключом на «12». Демонтажные работы необходимо выполнять из подкапотного пространства. Для этого проводятся следующие действия:

Читайте также:  Принцип работы замка капота нивы шевроле

  1. Снимаем две трубки, которые подходят к устройству, и отводим их в сторону.
  2. Отжимаем фиксатор, и отводим его в сторону. Скидывать клемму с аккумулятора при этом не обязательно.
  3. Разъединить соединение датчика давления масла, которое крепится к кронштейну клапана.
  4. Используя гаечный ключ на «12», выкручиваем болт крепления кронштейна клапана к кронштейну генератора.
  5. После этого снимаем его вместе с кронштейном. Чтобы отсоединить изделие от кронштейна, необходимо отжать фиксатор снизу.
  6. Чтобы снять устройство, вовсе не обязательно демонтировать его вместе с кронштейном, но так как доступ к фиксатору ограничен, его рекомендуется снимать именно таким способом, как описано выше.

После этого производится проверка (возможно прочистка) или замена изделия. При покупке нового КПА на Ланос, важно знать код оригинального изделия. На Ланос изделия выпускаются двух видов с оригинальными номерами:

  1. GM 96334843.
  2. GM 96311368 (Chevrolet Lanos 2004-2010).

Важно понимать, что изделия являются не взаимозаменяемыми (у них отличаются разъемы), поэтому сразу нужно определиться с устройством, которое установлено на вашем автомобиле.

На этом процесс демонтажа и замены изделия на Ланосе, Сенсе и Шансе завершен. Остается только добавить, что если КПА забился частицами активированного угля, то очистить его можно при помощи жидкости для очистки карбюратора и компрессора. Если такая проблема возникла, то решить ее можно путем установки бензинового или газового фильтра, который нужно врезать между клапаном и адсорбером (однако такая проблема чаще встречается на ВАЗах).

Стоит ли удалять адсорбер на Ланосе

Многие при обнаружении проблем прибегают к удалению КПА на Ланос, однако делать это не рекомендуется не только по причине возникновения трудностей в последующем при прохождении ТО, но и с учетом безопасности.

После удаления клапана, понадобится заглушить продувочный канал, установить пробку бензобака с сапуном (клапаном давления), а также заглушить канал в дроссельном узле. И самое важное, так это необходимость смены прошивки, для чего понадобится помощь специалиста (стоит услуга не дешево).

В итоге, после его удаления можно ощутить следующие недостатки, в виде увеличения расхода топлива, а также появления возле автомобиля запаха бензина.

В завершении важно отметить, что устройство играет важную роль, и напрямую влияет на работу двигателя, поэтому немаловажно контролировать работу не только клапана, но и всей системы EVAP.

Источник

Адсорбер на Ланосе — назначение, проверка, замена и расположение

С появлением инжекторных двигателей, возникло множество различных датчиков и систем, отвечающих за функционирование отдельных узлов и механизмов. Одним из новых устройств (это не датчик), применяющихся на автомобилях с инжекторными двигателями, является адсорбер. Эта деталь отвечает за поглощение паров бензина в бензобаке, исключая их попадание в атмосферу. Автомобили Ланос, Сенс и Шанс комплектуются адсорберами, которые с течением времени могут выходить из строя, что в итоге отражается негативно на работе ДВС.

Что такое адсорбер и для чего он нужен на автомобиле

Многие владельцы инжекторных автомобилей даже не знают о том, что в конструкции устанавливается такое устройство, как адсорбер. Некоторые называют его «абсорбером», что является некорректным. На автомобили устанавливается адсорбер, т.е. с буквой «Д». От абсорбера он отличается тем, что лишь временно поглощает пары бензина, а не полностью. Перед тем, как разобраться с его неисправностями, выясним конструктивные особенности и функционирование всей системы улавливания паров бензина.

Адсорбером называется такое устройство, посредством которого исключается выделение паров бензина из бака в атмосферу. Деталь представляет собой угольный фильтр, исключающий загрязнение воздуха парами бензина за счет их временного поглощения (впитывания). Кроме поглощения паров бензина, адсорбер имеет и дополнительное не менее важное предназначение. Он осуществляет выравнивание давления в бензобаке по мере расходования бензина, тем самым исключая вероятность деформации его стенок.

Необходимость изобретения таковых устройств возникла после введения экологических норм и стандартов. Автомобили, отвечающие стандарту Евро-2 и выше, оснащаются адсорберами, а Ланос, Сенс и Шанс, не являются исключением.

В переводе с латинского, слово «sorbeo» от которого и появилось название адсорбер, переводится как поглощение. Адсорбер — это составная и важная деталь системы улавливания паров бензина (EVAP), которая предотвращает их попадание в атмосферу.

При неработающем моторе пары поступают по трубопроводу и скапливаются в адсорбере путем их поглощения, и находятся там до момента запуска двигателя, и начала движения авто.

Использование такого устройства исключает не только попадание паров бензина в атмосферу, но и предотвращает их проникновение в салон. Это особенно хорошо знакомо всем, кто ездил на карбюраторных автомобилях, и знает, как пахнет бензин. Кроме того, элемент существенно повышает безопасность, так как малейшая искра может стать причиной воспламенения паров бензина.

Конструктивные особенности системы улавливания паров бензина EVAP

Перед тем, как разобраться с устройством отдельной детали — адсорбера, рассмотрим конструкцию всей системы улавливания паров бензина EVAP. Ниже представлена схема системы питания автомобилей Ланос.

Основными элементами системы являются следующие устройства:

  1. Адсорбирующий фильтр, который находится внутри адсорбера, и состоит из гранулированного активированного угля.
  2. Вентиляционный канал, который сообщает адсорбер с атмосферой. Он нужен для того, чтобы осуществлять продувку адсорбера, а также выравнивать давление в бензобаке.
  3. Электромагнитный клапан продувки адсорбера — открывает доступ к коллектору при прогреве двигателя и нажатии на газ. Он находится между устройством и впускным коллектором.

Все эти элементы представляют собой систему, предназначенную для улавливания паров бензина, и направления их к фильтрующему элементу, а из него к коллектору. Ниже представлена схема устройства всей системы.

Немаловажным элементом системы питания является аварийный блокировочный (гравитационный) клапан, который исключает вытекание бензина при опрокидывании автомобиля. Принцип работы этого клапана заключается в том, что при его отклонении по вертикали на угол более 90 градусов, он срабатывает. Находится он на корпусе бензобака, и соединяется с трубкой, которая идет на адсорбер.

Клапан сброса давления играет важную роль, так как при расходовании бензина образуется разрежение в баке (вакуум). При сильном разрежении может деформироваться бак, поэтому клапан служит для сообщения системы с атмосферой, осуществляя выравнивание давления. Его роль исполняет воздушный канал адсорбера, через который в баке выравнивается давление. Кроме того, клапан может быть встроен в крышку горловины, благодаря которому исключается вероятность деформации бензобака при засорении воздушного канала адсорбера. Используйте крышку с клапаном сброса, если сомневаетесь в исправности адсорбера.

Принцип работы системы по улавливанию паров бензина

Теперь рассмотрим, как работает система улавливания паров бензина, причем не только на Ланосе, но и на всех современных инжекторных автомобилях. Принцип ее работы заключается в выполнении следующих действий:

  1. При заглушенном двигателе в бензобаке происходит испарение бензина, и пары поступают в адсорбер.
  2. Они скапливаются там, и поглощаются активированным углем.
  3. Когда двигатель автомобиля запускается, и выходит на определенные обороты и температуру (в частности, когда прогревается датчик лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор), происходит срабатывание электромагнитного клапана (он управляется ЭБУ).
  4. Через вентиляционный канал адсорбера происходит всасывание воздуха, который проходит через адсорбирующий элемент, тем самым совершается его продувка. Пары бензина направляются к впускному коллектору.
  5. Воздух вместе с парами бензина подается во впускной коллектор, и попадает в камеру сгорания. ЭБУ знает о подмешивании паров бензина, поэтому корректирует состав топливно-воздушной смеси, обедняя ее.
  6. По мере расходования топлива в баке, через воздушный канал адсорбера происходит выравнивание давление, то есть, всасывается воздух в бензобак.

Выше представлена схема устройства системы паров улавливания паров бензина автомобилей марки ВАЗ. Она отличается тем, что в ее устройстве используется сепаратор. Это такая емкость, в которой пары бензина оседают на внутренних стенка, а затем конденсируются, и возвращаются обратно в бак.

Разобравшись с принципом работы системы по улавливанию топлива на Ланосе, перейдем к рассмотрению устройства самого адсорбера. Что собой представляет эта деталь, и какую конструкцию она имеет, рассмотрим детально.

Конструкция адсорбера

Адсорбер — это фильтр, в основе которого лежит активированный уголь. Эту деталь еще называют аккумулятором паров топлива. Именно уголь способен поглощать пары бензина, предотвращая их выделение в атмосферу. Адсорберы представляют собой пластиковую конструкцию, которая может иметь цилиндрическую или прямоугольную форму. Именно внутри этой конструкции скапливаются пары топлива, и находятся «в заключении» до момента, пока не будет запущен двигатель.

Располагаться этот элемент может под капотом или рядом с бензобаком, что зависит от модели автомобиля. Однако большинство составных деталей системы улавливания паров топлива, находятся в подкапотном пространстве.

Внутри пластикового корпуса присутствует измельченный активированный уголь. При поступлении в эту емкость паров бензина, происходит скапливание и удерживание легких углеродов. Адсорберы в зависимости от состава бывают следующих типов:

  • с зернистым неподвижным веществом;
  • с зернистым подвижным составом;
  • с мелкозернистым веществом, которое находится в состоянии кипения.

Самыми популярными являются устройства первого типа. Они не только обеспечивают высокую эффективность, но еще и предотвращают попадание паров бензина в атмосферу, чего не скажешь о втором и третьем типе.

При возникновении подозрений на неисправность адсорбера, его нужно проверить. Для начала рассмотрим главные признаки неисправности аккумулятора паров бензина на Ланосе.

Что будет если на Ланосе неисправен адсорбер — признаки

Надо отметить, что фильтрующий элемент выходит из строя не так часто, как электромагнитный клапан продувки. При неисправности адсорбера и КПА возникают следующие признаки:

  1. Возникают плавающие обороты. Возникает признак по нескольким причинам: заклинивание клапана продувки в открытом виде, что в итоге приводит к подсосу воздуха, а также разгерметизация адсорбера.
  2. Невозможность развития полной мощности двигателя.
  3. Когда на холостом ходу при нажатии на педаль акселератора двигатель глохнет или обороты вместо увеличения, падают.
  4. Неправильные показания датчика топлива. Это обусловлено тем, что в бензобаке создается разрежение. При увеличении разрежения наблюдается не только деформация стенок бензобака, но еще и выход из строя топливного насоса, работающего под нагрузкой. Причина скрывается в неисправности клапана сброса давления, роль которого выполняет воздушный канал на адсорбере. При таких признаках нужно незамедлительно произвести проверку исправности воздушного клапана и прочистить его.
  5. При выкручивании пробки из заливной горловины, слышен звук стравливания воздуха. Это признак того, что воздушный канал на адсорбере загрязнен, и его нужно почистить или заменить устройство.

Если на автомобиле обнаруживается хоть один из вышеперечисленных признаков, значит пришло время провести диагностику адсорбера. Из строя фильтрующий элемент может выйти по причине засорения банки с активированным углем, а также в случае повреждения пластикового корпуса.

Если фильтр неисправен, то его рекомендуется заменить. Перед этим обязательно нужно убедиться, что причина заключается в поломке адсорбера, а не другого элемента системы улавливания паров топлива.

Причины неисправности устройства

Активированный уголь, который находится внутри адсорбера, имеет определенный срок годности. При его загрязнении снижается не только эффективность работы устройства путем поглощения паров бензина, но еще и возникают вышеперечисленные признаки. Кроме загрязнений угольных зерен, различают две главные причины неисправности адсорбера:

  • нарушение герметичности корпуса;
  • засорение атмосферной трубки. На Ланосах трубка, сообщающая устройство с атмосферой, очень часто забивается грязью. Если она загрязняется, и в нее не поступает воздух, то в бензобаке создается вакуум, который приводит к деформации его стенок. При пуске двигателя и его работе, когда открывается клапан продувки, воздух в систему начинает всасываться не из атмосферы, так как трубка забита, а из бака, тем самым увеличивая уровень разрежения за счет отсоса паров бензина. Итог таких последствий засоренного воздушного канала адсорбера крайне опасен.

Не менее важную роль играет клапан адсорбера КПА, о принципе работы и неисправностях которого можно прочитать в следующем материале на сайте.

Как проверить адсорбер на Ланосе

Выше описана общая информация, которая полезна не только для владельцев автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, но и других моделей авто с инжекторными двигателями. Далее рассмотрим, как проверить на исправность фильтра адсорбера, чтобы убедиться в необходимости его замены. Принцип проверки заключается в осмотре этого устройства. Для этого его необходимо предварительно снять с автомобиля, о чем детально описано ниже.

Для проверки исправности проделываем следующие действия:

  1. Осмотреть состояние изделия. Не допускается наличие трещин на корпусе. Обычно повреждение пластикового корпуса определяется путем обнаружения стойкого запаха бензина в области расположения адсорбера. Однако будьте внимательны, причиной запаха может быть поврежденный механически или коррозией бензобак.
  2. Осматриваем штуцер воздушного канала, который не должен быть загрязнен.
  3. Если он забит грязью, как показано на фото выше, то можно попытаться прочистить канал. После этого проверяем его путем подачи потока сжатого воздуха. При этом из двух других каналов воздух должен выходить. Аналогично продуваем другие каналы устройства.

Другой причиной неисправности адсорбера является проникновение угольных частиц в систему к электромагнитному клапану. Чтобы проверить вероятность просачивания активированного угля из устройства, нужно осмотреть состояние электромагнитного клапана. Наличие угля в его каналах говорит о неисправности поролонового фильтра. Решается такая проблема либо заменой адсорбера, либо установкой фильтра (для бензина или газа) на входе в электромагнитный клапан.

Где на Ланосе, Сенсе и Шансе стоит адсорбер

Убедившись в том, что адсорбер является важным элементом в конструкции современного автомобиля, перейдем к рассмотрению вопроса его места расположения на автомобилях Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос. На большинстве автомобилей это устройство располагается в подкапотном пространстве. Однако такой способ размещения является не всегда эффективным, так как существенно уменьшается свободное пространство. Именно поэтому на автомобилях Ланос и Шанс 1,5, адсорбер находится рядом с бензобаком.

Он расположен с правой стороны бензобака, и чтобы его увидеть, достаточно заглянуть под машину сзади. К этому устройству подведены две резиновые шланги, а также гофра со свободным концом. Она предназначена для выравнивания давления в баке и осуществления продувки адсорбера. Сам адсорбер находится внутри пластикового корпуса, который крепится при помощи болта. С демонтажем устройства никаких трудностей не возникает, в чем можно убедиться, прочитав следующий раздел.

Как снять и заменить адсорбер с Ланоса, Сенса и Шанса

Чтобы произвести демонтаж адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе, понадобится предварительно подготовить необходимый набор инструментов. К ним относятся:

  1. Ключ баллонный, который понадобится для снятия заднего правого колеса.
  2. Домкрат.
  3. Упоры.
  4. Рожковый ключ на «10».
  5. Крестовая отвертка.
  6. Плоскогубцы.

При наличии подозрений на неисправность устройства, его рекомендуется заменить. Стоит новая деталь около 2000 рублей (артикул адсорбера от GM — 96282269). В любом случае, если давно не осматривали ее, то не помешает произвести демонтаж, проверку и очистку. Процедура снятия адсорбера на Ланосе выполняется следующим образом:

  1. Установить автомобиль на ровной поверхности, выжав ручной тормоз, и включив первую передачу.
  2. Под колеса установить упоры во избежание смещения автомобиля с домкрата.
  3. Снять минусовую клемму с АКБ для подстраховки, но не обязательно.
  4. Поддомкратить заднюю правую часть авто, и снять колесо.
  5. После снятия колеса будет виден корпус, внутри которого находится адсорбер.
  6. Наверняка многие владельцы Ланосов не раз задумывались о том, что это за устройство, и каково его назначение. Когда известно, что это за деталь, продолжаем ее демонтаж.
  7. Снимаем защитный кожух заливной горловины, выкрутив 4 гайки крепления на 10.
  8. При наличии загрязнений (а они там будут), удаляем их.
  9. После очистки, отсоединяем и вытаскиваем шланг/гофру вентиляции топливного бака. Он имеет свободный конец. Разрезаем хомут, который удерживает шланг отвода паров топлива во впускную трубу .
  10. Разъединяется трубопровод отвода паров топлива во впускную трубу. Этот трубопровод нужен для того, чтобы при заправке бензобака, воздух и пары не скапливались внутри, а выходили наружу, тем самым давая возможность заправить бак под завязку.
  11. Теперь переходим к снятию пластикового кожуха, внутри которого находится адсорбер. Для этого необходимо выкрутить крепежный болт на «10» снизу, предварительно обработав его смазкой WD-40.
  12. Часто металлический кронштейн выходит из строя от воздействия коррозии. Если он неисправен, то его следует заменить.
  13. Чтобы снять кожух, необходимо сместить его вперед по направлению движения автомобиля.
  14. Когда деталь извлечена, можно приступать к ее разборке. Для этого при помощи отвертки выкручиваются три винта, расположение которых показано на фото ниже.
  15. После этого можно демонтировать трубки, подведенные к располагающемуся внутри кожуха пластиковому контейнеру. Два тонких шланга крепятся при помощи фиксаторов. Для их снятия, необходимо сжать фиксаторы, и осуществить демонтаж шлангов.
  16. Третий шланг в виде гофры фиксируется при помощи металлического хомута. Для его ослабления понадобится воспользоваться плоскогубцами. Сжав ушки хомута, следует извлечь гофрированный шланг со штуцера адсорбера.
  17. Далее извлекается деталь из кожуха, и осуществляется тщательная очистка всех элементов. Проверяем визуально целостность адсорбера, а затем выполняем проверку загрязнения воздушного канала.
  18. Если проверка показала, что канал загрязнен, то прочищаем его с помощью отвертки. В завершении продуваем компрессором. Если же адсорбер исправен, то после тщательной очистки всех элементов, надо произвести сборку в последовательности обратной снятию.
  19. Обязательно прочищаем гофру, выводной конец которой ни к чему не подключается.

В завершении рекомендуется гофру со свободным концом, которая подключается к воздушному каналу адсорбера, закрепить так, чтобы она была направлена вниз. Это исключит вероятность попадания загрязнений внутрь, и как следствие, не будет загрязняться воздушный канал.

На этом процесс снятия и замены адсорбера на Ланосе завершен, и остается убедиться в том, что признаки, которые косвенно могли указывать на его неисправность, исчезли.

Можно ли убрать адсорбер и что будет при его удалении

Многие автовладельцы задаются вопросом о том, чтобы убрать адсорбер. Хотя этот элемент редко выходит из строя, однако владельцы Ланосов часто сталкиваются с необходимостью очистки атмосферной трубки. Ее засорение не только исключает возможность подачи воздуха в адсорбер, но еще и способствует загрязнению фильтрующего элемента. Если внутрь попадает вода, то уголь начинает вступать в реакцию, и начинает засоряться.

Выше упоминалось, что система улавливания паров бензина управляется ЭБУ. Из этого получается, что при выходе из строя электромагнитного клапана, на панели приборов будет гореть значок неисправности двигателя или Check. Если горит «ЧЕК», значит нужно прочитать код ошибки, и расшифровать его. Исходя из того, что система управляется ЭБУ, удалить из нее адсорбер — это не простая задача. Физически удаление адсорбера не представляет особых трудностей, но его отсутствие будет фиксироваться ЭБУ, и выдаваться ошибка. Если удаляется устройство, тогда важно понимать, что понадобится выполнить перепрошивку «мозгов». Без этой процедуры двигатель будет работать в аварийном режиме.

Если запланировали избавиться от адсорбера на Ланосе, тогда кроме загрязнения парами бензина атмосферного воздуха, следует приготовиться к следующим последствиям:

  • постоянное присутствие запаха бензина в салоне автомобиля
  • при открытии капота или даже при нахождении рядом с автомобилем, от него будет пахнуть бензином

Вот собственно и все последствия удаления адсорбера. Двигателю все равно, есть ли в конструкции этот элемент или нет. Удаление устройства также сопровождается следующими преимуществами:

  1. Отсутствие неустойчивой работы двигателя на холостом ходу.
  2. Не понадобится периодически обращаться к адсорберу, чтобы проводить его диагностику и обслуживание, а также замену.

Убирать адсорбер на Ланосе или нет — это персональное дело каждого автовладельца. Если решили убрать эту деталь, то после вам может не понравиться присутствие запаха бензина не только рядом с автомобилем, но и в салоне. Учитывайте все недостатки удаления адсорбера на авто, и прибегайте к таковым действиям только при условии возникновения такой необходимости. При удалении адсорбера на автомобиле, возникнут сложности с прохождением технического осмотра автомобиля.

Источник

Adblock
detector