Меню

Датчик абс опель мокка задний левый

Замена заднего датчика абс опель мокка

В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).


Датчики скорости АБС

Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.

Клапаны блока АБС

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос АБС

Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.


Блок управления АБС

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.

Неисправности АБС ОПЕЛЬ


На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.

Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.

Ремонт АБС Опель

Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.

  • Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
  • Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
  • Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
  • Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.

2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”

Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.

Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Opel Mokka , прокачка тормозов Opel Mokka , схема тормозной системы Opel Mokka , ремонт тормозной системы Opel Mokka , неисправности тормозной системы Opel Mokka

6. ABS Opel Mokka

Ремонт антиблокировочной системы ABS Opel Mokka

1. Перед ремонтом антиблокировочной системы определить причину неисправности через специальное сканирующее устройство.

2. При выключенном зажигании отсоединить от АКБ провод массы.

3. При обращении с тормозной жидкостью соблюдать действующие положения и указания по технике безопасности.

4. По завершении любых работ, требовавших разгерметизации тормозной системы, необходимо прокачать систему с помощью специального сканирующего устройства.

5. При заключительной пробной поездке добиться хотя бы одного срабатывания системы ABS (должна ощущаться пульсация педали тормоза).

6. При ремонте антиблокировочной системы нужно соблюдать максимальную чистоту. Категорически запрещается использовать нефтепродукты, например масла, смазки и т.п.

7. Перед разборкой тщательно очистить соединения и прилегающие к ним области, при этом не разрешается использовать агрессивные чистящие средства, например очиститель тормозных механизмов, бензин, разбавитель и т.п.

8. Снятые детали уложить на чистую поверхность и накрыть.

9. Если ремонт занимает много времени, тщательно прикрыть либо закупорить все открытые каналы.

10. Не использовать тряпки, оставляющие волокна.

11. Запчасти следует вынимать из упаковки только непосредственно перед установкой.

12. Использовать запчасти только в оригинальной упаковке.

13. При раскрытой системе не работать со сжатым воздухом. Автомобиль не перемещать.

14. При покрасочных работах допускается кратковременное воздействие на блок управления температуры до 95 °C и долговременное (около 2 часов) воздействие температуры до 85 °C. Не допускать попадания тормозной жидкости в разъёмы.

Автоматическое удаление воздуха антиблокировочной системы ABS тормозов Opel Mokka

Примечание
Перед выполнением операций по автоматическому удалению воздуха антиблокировочной системы, необходимо выполнить классическую прокачку гидропривода тормозной системы (подробное описание, см. выше).

Автоматическая прокачка выполняется в случае:

  • отсутствия результата после выполнения прокачки гидропривода тормозов;
  • чрезмерная потеря тормозной жидкости;
  • подозрение на попадание воздуха во вторую цепь электрогидравлического модуля антиблокировочной системы тормозов.

Для выполнения автоматической прокачки необходимо использовать специальное сканирующее оборудование, которое позволяет управлять соленоидами электрогидравлического модуля антиблокировочной системы, а также насосом данного модуля.

Внимание:
Остановка процесса автоматического удаления воздуха может быть выполнен в любой момент, нажатием кнопки EXIT.

1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Отвернуть гайки крепления и снять все четыре колеса в сборе.

3. Проверить тормозную систему на наличие утечек тормозной жидкости и явные повреждения элементов.

4. Опустить автомобиль на подъемнике.

5. Проверить зарядку аккумуляторной батареи.

6. Подсоединить специальное сканирующее оборудование.

8. Выполнить подсоединение к системе ABS, с помощью сканирующего устройства. Выбрать «Control Function». Выбрать «Automated Bleed» из меню «Control Function».

9. Поднять автомобиль на подъемнике.

10. Следуя указаниям на сканирующем устройстве, начать процесс удаления воздуха из гидропривода тормозной системы.

11. Выполнять операции по удалению воздуха из гидропривода, пока высота педали тормоза не станет соответствовать требуемому значению.

12. Если процедура автоматической прокачки отменилась, возможны повреждения. Перед продолжением операций, выполнить следующие шаги:

  • Проверить наличие ошибки (DTC), после чего выполнить диагностику системы.
  • Если педаль тормоза мягкая, повторить операции по удалению воздуха из системы.

13. Когда высота педали тормоза достигнет необходимого значения, нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в ее жесткости.

15. Отсоединить сканирующее устройство.

16. Установить все колеса и затянуть гайки их крепления.

17. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.

18. Выполнить дорожные испытания автомобиля.

Электронный блок управления тормозной системой ABS Opel Mokka

Снятие и установка блока управления тормозной системой ABS Opel Mokka

Снятие блока управления тормозной системой ABS Opel Mokka

1. Снять аккумуляторную батарею и опорную пластину аккумуляторной батареи (подробнее. См. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

2. Не отсоединяя трубок магистралей гидропривода тормозов, снять электронный блок управления тормозами (EBCM) вместе с модулирующим клапаном антиблокировочной системы тормозов (BPMV) в сборе.

3. Аккуратно отложить в сторону электрогидравлический модуль в сборе.

4. Выкрутить болты крепления (1), электронного блока управления тормозами (EBCM), как показано на рисунке ниже.

5. Аккуратно отсоединить электронный блок управления (EBCM) (1) от модулирующего клапана антиблокировочной системы тормозов (BPMV) в сборе, как показано на рисунке ниже.

Примечание
При отсоединении, не прикладывать излишних усилий к электронному блоку управления тормозами.

6. После разборки промыть уплотнительные поверхности электронного блока управления и модулирующего клапана спиртсодержащим раствором, после чего высушить поверхности.

Установка

1. Установить электронный блок управления на модуль гидравлического клапана.

2. Установить и затянуть болты крепления электронного блока управления с моментом затяжки 3 Н·м.

3. Установить электрогидравлический модуль вместе с монтажным кронштейном на место.

4. Установить опорную пластину аккумуляторной батареи. Установить аккумуляторную батарею (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

5. Инициализировать электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов.

Электрогидравлический модуль управления антиблокировочной системой ABS тормозов Opel Mokka

Снятие и установка модуля управления антиблокировочной системой ABS тормозов Opel Mokka

Снятие модуля управления антиблокировочной системой ABS тормозов Opel Mokka

Внимание:
Подключение или отключение разъема жгута электропроводки электрогидравлического модуля антиблокировочной системы тормозов необходимо выполнять при отключенном зажигании (ключ в положении OFF). В противном случае возможно повреждение электрогидравлического блока АБС.

1. Установить ключ в замке зажигания в положение OFF.

2. Снять аккумуляторную батарею и опорную пластину аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование автомобиля).

3. Очистить поверхность вокруг электрогидравлического блока управления антиблокировочной системой, чтобы исключить попадание загрязнений в данный блок.

4. Отсоединить разъем жгута электропроводки от электронного блока управления антиблокировочной системой.

5. Отвернуть соединительную гайку (1) и отсоединить вторичную тормозную трубку главного тормозного цилиндра магистрали гидропривода тормозов от электрогидравлического блока управления антиблокировочной системой, как показано на рисунке ниже.

6. Используя подходящие пробки, заглушить трубку и выходное отверстие в электрогидравлическом модуле антиблокировочной системы, чтобы исключить попадание загрязнений в гидропривод тормозов.

7. Отвернуть соединительную гайку (1) и отсоединить первичную тормозную трубку главного тормозного цилиндра магистрали гидропривода тормозов от электрогидравлического блока управления антиблокировочной системой, как показано на рисунке ниже.

8. Используя подходящие пробки, заглушить трубку и выходное отверстие в электрогидравлическом модуле антиблокировочной системы, чтобы исключить попадание загрязнений в гидропривод тормозов.

9. Используя водостойкий маркер, нанести установочные метки на трубки и корпус электрогидравлического модуля, после чего отвернуть соединительные гайки и отсоединить трубки гидропривода тормозов от модуля (1), как показано на рисунке ниже.

10. Используя подходящие пробки, заглушить трубки и выходные отверстия в электрогидравлическом модуле антиблокировочной системы, чтобы исключить попадание загрязнений в гидропривод тормозов.

11. Снять защитные крышки с гаек крепления монтажного кронштейна электрогидравлического модуля антиблокировочной системы тормозов (1), как показано на рисунке ниже.

12. Отвернуть гайки крепления монтажного кронштейна электрогидравлического модуля антиблокировочной системы тормозов (1), как показано на рисунке ниже.

13. Снять и извлечь из моторного отсека электрогидравлический модуль в сборе с монтажным кронштейном.

14. Выкрутить болты крепления (1) электрогидравлического модуля к монтажному кронштейну, как показано на рисунке ниже.

15. Снять монтажный кронштейн в сборе.

Установка модуля управления антиблокировочной системой ABS тормозов Opel Mokka

1. При замене гидравлического модуля, установить на новый модуль, снятый со старого модуля электронный блок управления.

2. Установить монтажный кронштейн в сборе на электрогидравлический модуль в сборе.

3. Установить и затянуть болты крепления монтажного кронштейна с моментом затяжки 11 Н·м.

4. Установить электрогидравлический модуль в сборе в моторный отсек.

5. Установить и затянуть гайки крепления электрогидравлического модуля с моментом затяжки 17 Н·м.

6. Установить на гайки крепления монтажного кронштейна специальные заглушки.

7. Подсоединить к электрогидравлическому модулю антиблокировочной системы тормозов трубки магистралей гидропривода тормозной системы. Трубки необходимо подсоединять в соответствии с нанесенными перед демонтажем установочными метками.

8. Затянуть соединительные гайки трубок с моментом затяжки 18 Н·м.

9. Подсоединить первичную трубку главного тормозного цилиндра к электрогидравлическому модулю и затянуть соединительную гайку трубки с моментом затяжки 18 Н·м.

10. Подсоединить вторичную трубку главного тормозного цилиндра к электрогидравлическому модулю и затянуть соединительную гайку трубки с моментом затяжки 18 Н·м.

11. Подсоединить к электронному блоку управления модуля разъем жгута электропроводки.

12. Установить опорную пластину и аккумуляторную батарею (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

13. Прокачать гидропривод тормозной системы (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

14. Подсоединить диагностическое оборудование и проверить техническое состояние автомобиля.

15. После выполнения диагностики проверить педаль тормоза. Если педаль тормоза слишком мягкая, необходимо выполнить операции по автоматическому удалению воздуха из системы (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Датчик частоты вращения переднего колеса Opel Mokka

Снятие датчика частоты вращения переднего колеса Opel Mokka

1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Отвернуть гайки крепления и снять переднее колесо в сборе.

3. Очистить поверхность вокруг датчика частоты вращения колеса на поворотном кулаке в сборе.

4. Отсоединить разъем жгута электропроводки датчика частоты вращения колеса (1), после чего высвободить жгут электропроводки от кузова, как показано на рисунке ниже.

5. Отсоединить резиновые пыльники жгутов электропроводки датчика частоты вращения колеса (1) от монтажных кронштейнов тормозного шланга, как показано на рисунке ниже.

6. Выкрутить болт крепления датчика частоты вращения переднего колеса (1), показанный на рисунке ниже.

7. Покачивая, извлечь датчик частоты вращения переднего колеса из поворотного кулака (1), как показано на рисунке ниже.

Установка датчика частоты вращения переднего колеса Opel Mokka

1. Установить датчик частоты вращения колеса в поворотный кулак.

2. Установить и затянуть болт крепления датчика частоты вращения колеса к поворотному кулаку с моментом затяжки 8 Н·м.

3. Установить резиновые пыльники жгутов электропроводки.

4. Подсоединить разъем жгута электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса. Подсоединить жгут электропроводки к кузову автомобиля.

5. Установить переднее колесо в сборе, установить и затянуть гайки крепления колеса с требуемым моментом затяжки.

6. Выполнить диагностику антиблокировочной системы тормозов.

Датчик частоты вращения заднего колеса Opel Mokka

Снятие и установка датчика частоты вращения заднего колеса Opel Mokka

Снятие датчика частоты вращения заднего колеса Opel Mokka

1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо в сборе.

3. Снять панель подкрылка задней колесной арки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

4. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) датчика частоты вращения заднего колеса, после чего высвободить разъем жгута электропроводки из монтажного кронштейна на брызговике кузова, как показано на рисунке ниже.

5. Высвободить жгут электропроводки (2) от панели брызговика кузова, как показано на рисунке ниже.

6. Высвободить жгут электропроводки датчика частоты вращения заднего колеса из фиксаторов на балке задней подвески (1), как показано на рисунке ниже.

7. Выкрутить болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса (1) к корпусу цапфы, как показано на рисунке ниже.

8. Извлечь датчик частоты вращения заднего колеса из цапфы (1), как показано на рисунке ниже.

Установка датчика частоты вращения заднего колеса Opel Mokka

1. Установить датчик частоты вращения заднего колеса в цапфу.

2. Установить и затянуть болт крепления датчика к цапфе заднего колеса с моментом затяжки 8 Н·м.

3. Зафиксировать жгут электропроводки с помощью фиксаторов на балке задней подвески.

4. Подсоединить разъем жгута электропроводки датчика частоты вращения заднего колеса. Зафиксировать разъем жгута электропроводки на брызговике кузова.

5. Подсоединить жгут электропроводки на панель брызговика кузова автомобиля.

6. Установить панель подкрылка задней колесной арки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

7. Установить заднее колесо и затянуть гайки его крепления с требуемым моментом затяжки.

8. Выполнить диагностику систем автомобиля.

Калибровка датчика поворота рулевого колеса Opel Mokka

Центрирование датчика угла поворота рулевого колеса Opel Mokka

Внимание:
Плохо или совсем не отцентрированный датчик угла поворота рулевого колеса может ограничивать управляемость автомобиля, что может привести к аварии.

Зачастую датчик угла поворота рулевого колеса не нуждается в центровке. Центровка датчика угла поворота рулевого колеса должна производиться после выполнения сервисных процедур, таких как:

  • Любые изменения в углах установки передних колес.
  • Столкновения или другие физические повреждения.
  • Замена электронного блока управления тормозами.
  • Замена промежуточного вала.
  • Замена датчика угла поворота рулевого колеса.
  • Замена рулевого редуктора.
  • Замена рулевой колонки.
  • Замена наружных наконечников рулевых тяг.

Процедура центровки датчика угла поворота рулевого колеса электронной системы управления тормозами производится с использованием диагностического прибора следующим образом:

1. При помощи рулевого колеса установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Затянуть стояночный тормоз или установить автоматическую коробку передач в положение парковки.

3. Подсоединить диагностический прибор к разъему шины данных.

4. Включить зажигание, но не заводить двигатель.

5. В списке функций «Функции конфигурации/сброса датчика угла поворота рулевого колеса» (Steering Wheel Angle Sensor Module Configuration/Reset Functions) выбрать функцию «Сброс датчика угла поворота рулевого колеса» (Steering Wheel Angle Sensor Reset).

6. Следуя инструкциям диагностического прибора, завершить процедуру обучения.

7. Выбрать «Обучение датчика угла поворота рулевого колеса» (Steering Wheel Angle Sensor Learn) в списке «Функции конфигурации/сброса датчика угла поворота рулевого колеса» (Steering Wheel Angle Sensor Module Configuration/Reset Functions).

8. Следуя инструкциям диагностического прибора, завершить процедуру обучения.

9. Выбрать «Обучение датчика угла поворота рулевого колеса» (Steering Wheel Angle Sensor Learn) в списке «Функции конфигурации/сброса ЭБУТ» (EBCM Configuration/Reset Functions).

10. Следуя инструкциям диагностического прибора, завершить процедуру обучения.

11. Удалить все коды неисправности, которые могли возникнуть в процессе калибровки.

12. Если автомобиль оборудован электроусилителем рулевого управления, выполнить процедуру обучения исходного положения (см. главу 15 «Рулевое управление»).

Датчик АБС Опель Мокка может продаваться отдельно или в сборе со ступицей. Передний и задний датчики ABS Opel Mokka разные. Отличия могу быть и в стороне установки: правый и левый могут быть разными. Перед покупкой датчика ABS, необходимо провести диагностику электрики. Она определит, вышел из строя датчик ABS или блок ABS.

В 20% случаев, после покупки датчика ABS Опель Мокка, выясняется что старый датчик рабочий. Нужно было просто снять датчик и почистить его. Лучше поставить новый неоригинальный датчик АБС, чем б/у оригинальный. Если датчик ABS идет в сборе со ступицей, купить и заменить его отдельно не получиться.

Стоимость датчика ABS Опель Мокка:

Варианты датчика Цена датчика Купить
Передний датчик ABS Опель Мокка от 1100 руб.
Задний датчик ABS Опель Мокка от 1300 руб.

Купить датчик АБС Опель Мокка:

Стоимость датчика ABS зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (степень износа, повреждения и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Если датчика АБС нет в наличии, мы можем попробовать подобрать разъем от старых датчиков и перепаять на наших станциях. Возможность такой работы, уточняйте в каждом конкретном случае при фактическом осмотре на станции.

Рейтинг производителей датчиков ABS
1. BOSCH (Германия)
2. Hella (Германия)
3. FAE (Испания)
4. ERA (Италия)
5. Patron (Евросоюз)

Когда нужно покупать датчик ABS :
— загорелась индикация ABS на приборной панели;
— механическое повреждение датчика ABS;
— обрыв проводки датчика ABS.

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Как устроен датчик

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза;

Как самому заменить датчик АБС

По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

  • Качественный домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
  • Молоток;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Жидкий ключ;
  • Мультиметр.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто, откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

Видео инструкция

Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

Как проверить качество проделанной работы

После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

Источник

Читайте также:  Тс перечеркнуто опель астра что это
Adblock
detector