Меню

Cid для опель омега

Штатный CID и его мультимедийные возможности Astra-G, Vectra-B, Omega-B, Zafira-A

#1

    • Сообщений 2 196

    */—> 2196

  • Возраст: 54
    • Имя: Игорь
    • Город: Украина, Киев.
    • Авто: ГАЗ М-20 «Победа» 🙂
    • Регистрация: 10.11.2003

    A.S. В комментарии указаны именно эти авто т.к. цветные дисплеи у них практически идентичны, разве что дисплей Вектры-В имеет серебристую окантовку, которой нет у других. Кроме того дисплей для Вектры-В немного отличается по размерам и ПО. Его идентификатор «КН». Идентификаторы для дисплея Омеги-В, Зафиры-А и Астры-G могут быть «КК» либо «KJ». Во всем же остальном написанное касается любого цветного дисплея а/м Opel – принцип тот же, отличаются только частности.

    «Маленький Абраша подошел к бабушке и спросил:
    — Бабушка, а зачем евреям делают обрезание?
    Бабушка мечтательно подняла глаза и ответила:
    — Ну, во-первых, это красиво. »

    Зачем нужен CID? Да затем, что это красиво!

    Впрочем, есть и другие плюсы. Прежде всего, это полноэкранный многострочный вывод информации – теперь уже не надо нажимать кнопки на подрулевом переключателе в поисках нужного параметра, а достаточно войти в нужное меню и можно лицезреть все параметры сразу:

    Кроме того сообщения системы самодиагностики моментально привлекают внимание т.к. картинка обновляется полностью:

    Да и работать с приемником намного приятнее из-за полного списка станций:

    А самое главное – в нашем распоряжении оказывается цветной монитор со всеми вытекающими последствиями. В общем, пройти мимо я не мог, и началось изучение вопроса.

    Новость плохая: заменить обычный TID или MID на цветной дисплей просто так не получится – для этого придется заменить еще и головное устройство. Для работы с этим дисплеем предназначены опелевские аппараты серии NCDR с поддержкой GPS-навигации, а именно NCDR-1100, NCDR-1500, NCDR-2011, NCDC-2013 и NCDC-2015. Первые два из них имеют стандартный размер 1 DIN и ставились на все авто кроме пострестайлинговой Омеги-В, а остальные три предназначены как-раз для Омеги-В после рестайла и имеют размер 2 DIN. Кроме размеров они отличаются наличием/отсутствием встроенного CD-чейнджера и работой со штатной телефонией.

    Почему магнитолы нужны именно эти? Это связано с тем, что связь между дисплеем и магнитолой, и управление дисплеем осуществляются по локальной CAN-шине, и установив CID с обычной магнитолой Вы просто не сможете им управлять. Максимально на этой шине могут быть расположены четыре устройства – CID, магнитола, блок телефонии и CD-чейнджер. Обязательными являются только первые два, остальное по желанию.
    Вот типовая распиновка разъема магнитолы серии NCDR, которая может незначительно меняться в зависимости от модели. Обратите внимание, что их разъем имеет 36 контактов, в отличие от стандартного 26-и контактного.

    Таблица подключений при замене стандартной магнитолы на магнитолу серии NCDR:

    A14-36 — Подключение — Примечания

    1 — A14-26 (1) — Питание ДУ
    2 — A14-26 (2) — F3.21 5A (+12V)
    3 — — —
    4 — A14-26 (4) — Масса
    5 — A14-26 (5) — Сигнал датчика скорости
    6 — — —
    7 — A14-26 (7) — Питание ДУ антенны
    8 — A14-26 (8) — F1.34 20A (+12V)
    9 — A14-26 (9) — Задний правый —
    10 — A14-26 (10) — Передний правый —
    11 — A14-26 (11) — Передний левый —
    12 — A14-26 (12) — Задний левый —
    13 — A14-26 (13) — Задний правый +
    14 — A14-26 (14) — Передний правый +
    15 — A14-26 (15) — Передний левый +
    16 — A14-26 (16) — Задний левый +
    17 — X76(2) — RGB красный +
    18 — X76(1) — RGB синхронизация
    19 — X76(5) — RGB экран
    20 — — —
    21 — A14-26 (26) – A15(6) — CDC левый +
    22 — A14-26 (22) – A15(5) – A14-36(36) — CDC общий —
    23 — A14-26 (21) – A15(12) — CDC правый +
    24 — X76(3) — RGB зеленый +
    25 — A14-26 (24) – A14-36 (33) – A15(1) – X75(11) — CAN-шина
    26 — A14-36 (4) — Масса
    27 — A14-26 (19) – A15(4) — Диагностический выход
    28 — — —
    29 — X1(18) — Сигнал заднего хода
    30 — X76(4) — RGB синий +
    31 — X76(6) — RGB общий —
    32 — A14-26(25) — A15(7) – X75(10) — Высокоскоростная CAN-шина
    33 — A14-26 (24) – A14-36 (25) – A15(1) – X75(11) — Низкоскоростная CAN-шина
    34 — A14-26(6) — Телефон MUTE
    35 — A14-26(23) — Телефон аудио +
    36 — A14-26(20) — Телефон аудио –

    Читайте также:  Не закрывается бензобак опель астра

    A14-36 разъем магнитолы NCDR1100
    A14-26 разъем магнитолы CDR500
    A15 – разъем CD-чейнджера
    X75 НЧ разъем CID (32PIN)
    X76 ВЧ разъем CID (12PIN)
    X1 разъем кузов перед/зад

    Что собой представляет CID? По сути это специализированный миникомпьютер, совмещенный с устройством отображения информации, в качестве которого используется активная 5” TFT-матрица Sharp. С обратной стороны дисплея находятся два разъема – 32PIN и 12PIN.

    Разъем на 32PIN почти идентичен такому же разъему для MID, о котором я рассказывал здесь , но в нем отсутствуют выводы, идущие на подрулевой переключатель т.к. управление дисплеем осуществляется либо с самой магнитолы, либо с кнопок ДУ на руле.
    Кстати, благодаря CAN-шине больше не надо вводить в магнитолу защитный код после снятия АКБ – код системы вместе с ее конфигурацией хранится в самой магнитоле и после включения питания магнитола активируется автоматически, если за это время не были внесены изменения в состав устройств.
    Разъем на 12PIN является закрытым неуправляемым RGB-видеовходом и предназначен для приема картинки штатной GPS-навигации от магнитолы.
    Вот, собственно, и все стандартные сведения.
    После того, как я это выяснил благодаря стараниям Славы ака Tifflieger и Олега ака Nime44ina на еБее был приобретен вот такой комплект, который и был установлен.

    Казалось бы все, но тут на форуме российского Астра-Клуба я наткнулся на фотографию, где на этот дисплей была подана картинка с TV-тюнера после чего покой и сон меня покинули.

    В процессе общения выяснилось, что в стандартном дисплее сделан еще один, но управляемый RGB-вход, что позволяет выводить на штатный дисплей любую видеоинформацию со стороннего видеоисточника. Разработчиком этой системы является немец по имени Михаэль ака Hardwarekiller. Вот адрес его сайта , где процесс установки дополнительного видеовхода описан пошагово.
    На всякий случай вот схема адаптера, взятая с этого сайта:

    Читайте также:  Электрик для опель астра

    И снова Славка Tiefflieger был вынужден забросить свои дела и заняться закупками по Германии.
    Следуя инструкциям с данного сайта был изготовлен и установлен адаптер. Конфигурацию платы пришлось немного переделать т.к. у меня нет станка для резки плат, какой есть у Михаэля, а кустарные технологии не позволяли выдержать нужные размеры. В общем, с этим справился.

    Следующий момент. Сейчас на рынке автомобильной видеоаппаратуры крайне мало устройств с обычным RGB-видеовыходом, в подавляющем большинстве случаев используются композитные AV-выходы. Что бы не ограничивать себя в выборе DVD по совету с того же сайта был найден преобразователь Composite/RGB:

    Еще раз повторю — устройств с RGB-видеовыходом мало, но они есть (в основном среди аналоговых и цифровых TV-тюнеров) и если Вы найдете такое устройство удовлетворяющее Вашим требованиям, то надобность в преобразователе Composite/RGB отпадет.

    Дальше встал вопрос об источнике видеосигнала. Сначала замышлялся TV-тюнер, но затем по некоторым причинам я отказался от него в пользу DVD-проигрывателя. В конечном итоге все тем же Славиком ака Tiefflieger был приобретен вот этот аппарат:

    К его плюсам можно отнести следующее:
    — воспроизведение практически всех популярных AV форматов, включая MP3 и MPEG4.
    — наличие дополнительного коммутируемого AV входа.
    — наличие USB-порта с поддержкой носителей до 80GB.
    — наличие управляющего провода для питания дополнительных устройств.

    Впрочем, был и минус – этот аппарат предназначен для скрытой установки, а потому его размер меньше стандартного 1 DIN. Скрытая установка меня не устраивала т.к. в бардачке уже живет CD-чейнджер и если втулить туда еще и DVD, то места там не останется вовсе. Надо было ставить в центральную консоль на место «кармана», где на тот момент стоял CD-бокс, но как это сделать красиво?
    На помощь пришла фирма Леши ака Директор – из обоймы для CD-бокса сотрудником Леши Андреем была изготовлена уникальная по качеству рамочка, после чего аппарат стал соответствовать размеру 1 DIN и приобрел вот такой вид:

    Однако отказываться от самого CD-бокса тоже не хотелось, а места на центральной консоли Астры уже не оставалось вовсе.
    И тут мой взгляд упал на пепельницу – поскольку в машине все равно никто не курит, то это был ненужный предмет интерьера, который только занимал такое дефицитное место. Судьба пепельницы была предрешена. Пришлось Андрею ака Юстас с Майорова слазить в свои закрома, а второму Андрею, который сотрудник Леши ака Директор, еще раз проявить свои таланты по резке рамок и в итоге из старой пепельницы родилась вот такая конструкция:

    Все было готово к установке, оставалось только сделать блок коммутации. Задача блока исходит из его названия – он призван, по сигналу с DVD-проигрывателя, автоматически переводить дисплей в режим приема видео, а также подключать аудиовыходы DVD-проигрывателя к аудиовходам ГУ. К слову, в качестве аудиовходов ГУ были использованы входы для CD-чейнджера, которые в зависимости от того, включен ли DVD, воспроизводят либо сигнал с него, либо сигнал с CD-чейнджера. Вопрос решился банально, посредством 3-х реле. (На схеме показан вариант коммутатора для передачи звука через проводной FM-модулятор как более простой. В случае подачи звука на линейные входы реле U1 должно иметь дополнительно три пары переключающих контактов для коммутации правого и левого каналов, а также экранного провода).
    Кроме того, был сделан дополнительный приоритетный видеовход для камеры заднего вида, который при включении задней передачи независимо ни от чего выводит на дисплей картинку с камеры.

    Читайте также:  Опель вектра коробка ремонт

    Вот теперь было готово все. После поисков свободного места компоненты системы расположились за бардачком вот таким образом:

    Поскольку все магнитолы серии NCDR поддерживают штатную громкую связь, то в качестве последнего штриха была установлена и эта опция. В результате «рабочее место» водителя стало таким:

    И вот оно, открытие автомобильного кинотеатра! «Кинокомпания «20-й Век ФОКС» представляет Джейсона Стетхема в фильме «Перевозчик»!»

    Теперь субъективное мнение. Дисплей удивил в приятную сторону. Честно говоря, от матрицы, разработанной 10 лет назад, я ожидал намного худшего отображения видео, но к счастью ошибся.
    Так же приятно удивила магнитола – качество звука несравнимо со штатной CDR-500.

    В общем, после всех доработок и переделок мы получили:
    — возможность просмотра видео и графики на штатном экране;
    — возможность воспроизведения МП3 через штатное головное устройство с частичным сохранением ДУ (регулировка звука на руле работает);
    — дополнительный коммутируемый композитный AV-вход;
    — USB-порт с поддержкой носителей до 80 GB;
    — приоритетный композитный видеовход для камеры заднего вида;
    — штатную громкую связь.

    Дальнейшее развитие системы может быть любым – TV-тюнер, парктроник с камерой заднего вида, просто камера заднего вида, блок GPS-навигации скрытой установки и т.д. Все определяется конкретными потребностями и финансовыми возможностями.

    P.S. В принципе при наличии родного нави-бублика (с любой страной, за любой год, лишь-бы читался) дополнительный RGB вход устанавливать не надо, можно просто воспользоваться штатным.

    Будет выглядеть где-то так:

    Респекты:
    Славе ака Tiefflieger за поиск, приобретение и доставку комплектующих, а также за неоценимую моральную поддержку.
    Олегу ака Nime44ina за поиск, приобретение и доставку комплектующих.
    Андрею ака Юстас за предоставленную сырьевую базу.
    Ателье Леши ака Директор за оперативную обработку и выполнение заказов, а также конкретно его сотруднику Андрею за филигранную работу с пластиком.

    Мужики, огромное вам спасибо.

    P.S. На этом, пожалуй, заканчивается цикл моих очерков о доработке и доукомплектации замечательного автомобиля Opel Astra-G. Все остальное, что я возможно буду ставить, освещено в массе статей и не представляет научного интереса – ну не писать же в тысячный раз про шумку, ксенон и т.п.
    А посему – ВСЕМ УДАЧИ и да пребудет с вами Сила.

    Изменено: Shadow, 11 Май 2012 — 19:53

    Жизнь дается человеку один раз и ту ему по-человечески прожить не дают.

    Источник

    Adblock
    detector