Меню

Что за датчик в термостате опель астра

Датчик температуры охлаждающей жидкости Opel Astra

Иммобилайзер (Immo) Car Pass

Датчик температуры охлаждающей жидкости Opel Astra

Описание и конструкция

Датчик температуры двигателя или охлаждающей жидкости устанавливается в контуре системы охлаждения и измеряет температуру жидкости (антифриза), играя роль индикатора теплового состояния двигателя. Эта информация необходима для системы управления двигателем. Диапазон измеряемых температур от -40 до +140 С. Измеряющий резистор спрятан в корпусе датчика. Обычно применяется тип резистора с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). При увеличении температуры электрическое сопротивление уменьшается. Пример (0гр – 10 4 , 40гр – 10 3 , 100гр – 10 2 ).

Возможные неполадки датчика температуры двигателя

Проблема постоянно работающего вентилятора периодически беспокоит владельцев Опель. Как включаешь зажигание даже если на улице -10 он начинает постоянно и с максимальной скоростью работать. Мотор не нагревается. Появляется небольшая вибрация на кузове. Может загорятся ошибка на приборной панели.

P2182 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вне диапазона рабочих характеристик B-042.

P0118 – Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя

Р0116 – Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вне диапазона рабочих характеристик

P0115 — Охлаждающей жидкости ошибки датчика температуры

Проверка и замена датчика

Проверив ошибки сканером TEHC 2 не спешим менять датчик. Следует замерить сопротивление датчика температуры. Также можно проверить изменение сопротивления нагрев его. Проверить подходит ли питание от электронного блока управления (5 Вольт).

55353807 (13 38 370) – Датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата

6338046 — Датчик температуры охлаждающей жидкости в радиаторе (с резьбой)

На многих двигателях установлен второй датчик температуры антифриза. Место расположение его как правило в радиаторе охлаждения двигателя. Сделано для контроля работы термостата. По температуре антифриза в радиаторе блок управления корректирует работу вентилятора.

Источник

Температурные датчики на Opel Astra h

Любой автомобиль должен быть максимально безопасным и надежным в управлении. И это не должно относиться только к популярным и дорогостоящим моделям.

Находясь в автомобиле, водитель должен быть уверен, что машина не подведет его в дороге, а любая неточность в работе узлов моментально даст о себе знать посредством информативных сигналов на панеле приборов. Для этого на всех существующих автомобилях установлены специальные устройства – датчики температуры, которые обеспечивают защиту механических узлов автотранспортного средства. Известная компания Опель не отстает от других производителей авто и также стремится сделать свое детище еще безопаснее и комфортнее.

Какие датчики температуры установлены на Опель Астра

Данная марка авто оборудована электронными и электронно-механическими системами, в комплект которых входят контролеры управления. Они подают импульсы на ЭБУ, которые в свою очередь, по полученным данным отдают указания в подконтрольные системы.

Датчики используются практически во всех системах автомобиля Опель. С их помощью измеряются:

  • количество горючего;
  • давление масла;
  • расход воздуха;
  • степень нагрева охлаждающей жидкости;
  • состав отработанных газов;
  • температура наружного воздуха.

Регуляторов по температуре в автомобиле не много.

  • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Представляет собой резистор, значения сопротивления которого меняются от повышения или понижения в зависимости от изменения температуры жидкой среды. С уменьшением температуры антифриза сопротивление будет возрастать и наоборот. Электронный блок по данным перепадам сопротивления определяет нагрев охладителя (антифриза). Особенностью двигателей Опель Астра h считается установка сразу двух термодатчиков ОЖ.

Читайте также:  Как поставить передний бампер опель астра h

Один контролер устанавливается в крышку термостата, а другой – на радиатор.

ЭБУ является для устройств источником постоянного напряжения и при выходе их из строя электронный блок определяет код нарушения системы и отправляет его в память. Регулятор температуры, установленный на радиаторе, является также датчиком контрольной лампы нагрева ОЖ на приборной доске. Показания устройства при перегреве мотора служат отправной точкой для команды ЭБУ на контрольную лампочку в салон автомобиля.

Совет. Если водитель получил сигнал о данном нарушении, сначала нужно проверить контактные соединения устройства и только потом судить о неисправностях самого датчика.

Основные признаки, указывающие на нарушения в работе температурного датчика ОЖ:

  • двигатель запускается не с первого раза;
  • неравномерная работа в режиме холостого хода;
  • отказ работы вентилятора охлаждения или, наоборот, безостановочная их работа;
  • повышенный расход топлива.

Чаще всего устройство начинает барахлить из-за своих внутренних неисправностей, направляя на панель управления ложные данные. Иногда причиной может стать вытекание охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо.

Некорректная работа термоустройства может привести к тому, что:

  • авто будет плохо заводиться и работать с перебоями;
  • начнутся проблемы на холостом ходу.

Совет. Если обнаружился неисправный датчик температуры Opel Astra h, следует немедленно принимать меры по устранению нарушения, чтобы не навлечь более крупную беду в виде полной остановки движка.

Автомобиль использует несколько систем, которые отвечают за контроль работы мотора. Одной из таких является ДТВВ, нарушения в работе которого могут привести к неприятным последствиям с производительностью двигателя.

ДТВВ представляет собой полупроводник и настроить его никак не получится. Единственное, что можно сделать при появлении неполадки, это очистку контактов, диагностику (проверку прибором) и замену детали.

Как определить некорректную работу терморегулятора?

  • Плохо запускается при холодной погоде.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Неравномерная работа мотора.
Наименование изделия Производитель Артикул Цена, руб.
ДТОЖ GENERAL MOTORS 90541937 1700
США
BERU ST264 1100
Германия
DELPHI (Делфи) TS10252 520
США
ДТВВ FAE 33225 600
Испания
FEBI (Феби) 30831 1050
Германия
HELLA (Хелла) 6PT 009 109-061 2000
Германия
Датчик температуры наружного воздуха Fae 33501 610
Febi 1840 580
  • Датчик температуры наружного воздуха.

Показывает состояние окружающей среды за бортом авто. Крепится на переднем бампере в низу на декаративной решетке.

Как самостоятельно заменить датчики на автомобиле

Осуществить замену устройства можно вполне своими руками.

Замену ДТОЖ выполняют следующим образом:

  • Осторожно снимают фишку с датчика чтобы не сломать фиксатор.
  • Отводят в сторону проводку.
  • Вынимают стопорную пружину. Тут надо быть аккуратным, чтобы не упустить пружину при снятии, а то потом трудно доставать (если упадет вниз на коробку).
  • Устанавливают новый датчик, пружину и фишку.

Исправный регулятор температуры охлаждающей жидкости обеспечивает корректную и эффективную работу управления двигателем. Установка нового исправного контролера избавляет автовладельца от неприятных последствий при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Источник

Opel Astra J, термостат и скоропалительные выводы при диагностике

Говорить мы будем сегодня об Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16LET. Краткая история злоключений изложена ниже. Еще ниже приведены фотографии для визуализации предмета разговора.

Термостат — одно из больных мест автомобилей марки Опель.
Об этом новоявленный владелец какой-нибудь Астры узнает через пару месяцев после приобретения. Не стала исключением и рассматриваемая машина. Термостат потек в аккурат через месяц после покупки. Через это он был оперативно заменен по гарантии и примерно на год забыт. Пока не пришла новая проблема. Периодически на панели загорался текст типа «Пришло время техобслуживания» (это плевок в сторону GM, которые не смогли подобрать более адекватного перевода), после чего на максимальной скорости включался вентилятор охлаждения двигателя. Это было более-менее терпимо в теплые дни, но с наступлением зимы эта жажда прохлады начала несколько раздражать. И в гугль посыпались запросы.

Самым первым ответом из гугля было «ошибка по датчику температуры охлаждающей жидкости». Рецептом лечения была замена этого датчика. Каталоги довольно быстро выдали номер датчика, магазины озвучили стоимость в районе 300 рублей, поэтому уже через пару дней датчик был у меня в руках.

Датчик этот вставляется в корпус термостата и фиксируется скобой. При демонтаже скобы были отломаны «усики», удерживающие эту скобу. Виной всему не только кривые руки исполнителя, но и хрупкость корпуса термостата — он выполнен из пластмассы.
Терять было уже нечего, и новый датчик был зафиксирован герметиком. Впрочем, облегчения это не дало — ошибка снова возникла буквально через полдня.

Теперь гугль был допрошен более подробно, и дал следующие показания:

— термостат в Astra J очень умный и управляется электронно. Конкретнее — в него встроен нагревательный элемент. Блок управления при необходимости подает напряжение нужного уровня, термостат открывается до нужной степени, несмотря на то, что охлаждающая жидкость еще не достигла температуры, которая необходима для «естественного» открытия термостата. Это позволяет более гибко управлять циркуляцией охлаждающей жидкости;

— ошибка может возникать как по датчику температуры, так и по подогреву термостата. То есть, сопротивление цепи подогрева термостата мониторится блоком управления, и в случае его выхода за какие-то пределы — формируется ошибка. Вентилятор включается, надо полагать, на всякий случай. Код ошибки запросто считывается дилерским сканером. Но по накопленной статистике — проблемы с датчиком температуры более актуальны для Astra H, для Astra J чаще встречается именно ошибка по цепи подогрева.

Исходя из того, что версию с датчиком температуры я уже невольно проверил, оставалось только заменять термостат. А учитывая повреждения, нанесенные при замене датчика, надо менять еще и его корпус.
Здесь выяснился еще один интересный момент. Как известно, у Астры есть единокровный брат — Chevrolet Cruze. Термостаты там используются практически одинаковые, разница только в одном — у «крузовского» корпус металлический. Это визуально. А эксплуатационно — пока ни не было замечено нареканий на крузовский термостат, установленный на Астру.

В итоге, мероприятие обошлось в 6001 рубль — именно столько стоил самый дешевый термостат с корпусом на начало 2014 года. Код его 55564890. Если бы не нужен был корпус — было бы

2000 рублей. Итого полчаса размышлений и сбора информации (точнее, нежелание эти полчаса потратить) обошлись в 4000 рублей (+300 рублей за датчик).

О самом термостате. В сборе опелевский (штатный) термостат выглядит так.
На фотографии он повернут к нам той стороной, которая прилегает к блоку цилиндров. Поблескивающая латунью штуковина — это как раз рабочая часть датчика температуры. Отдельно лежащая скоба — как раз предназначена для фиксации этого датчика. Патрубок справа — на радиатор. Собственно, патрубок — это конструктивно термостат в корпусе, правая часть, как можно видеть, прикручена болтами. При этом «термостат в корпусе» и «корпус термостата» по каталогам — разные детали, ниже все наглядно покажу.

Этот же термостат в сборе под другими ракурсами:

Так выглядит датчик температуры, который я ошибочно приговорил первым:

Так он фиксируется в корпусе термостата. Можно увидеть, что именно было отломано умелыми руками мастера:

Теперь еще раз о том, что такое «корпус термостата», «термостат в сборе», «термостат в корпусе». Терминологическая путаница вызвана тем, что до определенного времени практически на всех машинах термостат выглядел примерно так:

То есть, это подпружиненный клапан, который при изменении температуры открывался. На современных машинах этот клапан конструктивно объединен с патрубком, идущим к радиатору. Этот же патрубок является корпусом термостата. Это, в принципе, удобно — если судить с точки зрения удобства обслуживания. Надо полагать, при производстве автомобиля это тоже плюс. В итоге, современный термостат чаще всего выглядит так (это уже наш обсуждаемый герой):

Сбоку торчит разъем того самого подогрева:

Вот так выглядит оставшаяся часть — корпус, который, по сути, служит этакой «распределительной коробкой», если прибегать к электротехническим терминам:

Крепится термостат к корпусу четырьмя болтами с головкой типа «внутренний торкс» или «внутренняя звездочка». Короче, нужен ключ, обозначаемый как «E10».

Собственно, в бюджетном варианте замены термостата (когда профессионалами своего дела не нарушена целостность корпуса термостата) заменяется только сам термостат, показанный двумя фотографиями выше.
Еще раз: «термостат» и «термостат в корпусе» в данном случае являются синонимами. «Корпус термостата» — это коробочка, крепящаяся к двигателю, от которой расходятся шланги системы охлаждения. «Термостат в сборе» — это та «корпус термостата» плюс прикрученный к нему «термостат в корпусе». Маяковский говорил «шершавым языком плаката», а мы — «корявым языком каталога запчастей».

Теперь пару слов о расположении термостата и внешнем виде термостата в сборе от Шевроле Круз. К сожалению, он не был сфотографирован до установки, поэтому все фотографии — с живой машины.
Вот общий вид мотора A16LET:

Справа от самого двигателя мы видим воздуховод впуска, идущий от турбины. Вот прямо под ним находится тот самый термостат. Сменим ракурс:

Вот он, уже ближе. К сожалению, он частично закрыт, но опознать знакомые черты можно. Видно, что сам термостат в металлическом корпусе:

Процедура замены термостата зафиксирована не была, но в целом она малоинтересна — все стандартно, масштабного демонтажа обвязки не требуется, особой специфики нет. Единственное, на что стоит обратить внимание — все пластиковое, поэтому крайне желательно все моменты затяжки контролировать динамометрическим ключом.

Источник

Adblock
detector