Меню

Что такое зимний режим акпп опель

Зимний режим вождения

Зимний режим вождения не допускает резкого увеличения оборотов двигателя при разгоне, трогания с места с пробуксовкой колес, а также изменения передаточного числа в трансмиссии при движении, чем защищает автомобиль от внезапного заноса.

Кнопка активации/деактивации данного режима расположена на панели рычага селектора/переключения передач и обозначена символом (см. иллюстрации 25.1, 25.2) .

Зимний режим вождения можно активировать в положениях рычага селектора АТ «Р», «R», «N», «D» и «3», а на моделях с Easytronic при трогании — в поле дисплея выбранного режима коробки передач (см. Раздел 16) должен высветиться соответствующий индикатор.

При активации зимнего режима автомобиль будет двигаться на постоянно включенной передаче: АТ — 3-ей, АТ с системой Active Select — 4-ой, Easytronic — 2-ой.

Отключить зимний режим можно повторным нажатием той же кнопки, переключением рычага в положения «2» или «1», переключением на ручной режим управления.

Замечание: Если на коробке передач Easytronic при включенном зимнем режиме было выполнено переключение в ручной режим, зимний режим отключается, и снова активируется при возвращении в автоматический режим.

При выключении зажигания данный режим отключается автоматически.

Замечание: Для предотвращения выхода из строя агрегатов трансмиссии зимний режим вождения также отключается автоматически при слишком высокой температуре трансмиссионного масла.

При активации зимнего режима режим SPORT выключается (если он был включен).

Источник

Снежинка на АКПП – есть ли польза?

В некоторых автомобилях возле селектора автоматической коробки, наряду с традиционными символами, можно обнаружить кнопку с изображением снежинки.

Не каждый водитель сходу назовет функциональные возможности авто при активации режима. Тем более, многие не используют эту функцию при повседневной эксплуатации.

Особенности режима «снежинка». Нет сомнений, что кнопка с изображением снежинки непосредственно предназначена для сложных дорожных условий зимой. Но среди возможных вариантов изменения в поведении машины, неопытные владельцы авто называют:

  • снижение вероятности пробуксовки машины на старте;
  • ограничение рабочих диапазонов в целях безопасности.

Оба утверждения носят только отчасти верный характер рассуждений. Ведь водитель воздействует на коробку передач, а не на двигатель. Чтобы правильно использовать режим, следует разобраться в работе «автомата» в этом случае.

Начало движения на зимней дороге действительно часто происходит на рыхлой массе или на льду. Если включен будет низший рабочий диапазон, пробуксовки не избежать. Это нередко можно наблюдать на голом льду перед светофором, когда ведущие колеса буквально шлифуют асфальт.

Еще одной характерной ситуацией является маневрирование в условиях дворов, где рыхлый снег, вперемешку с песком, создают труднопроходимые завалы. Часто под этой массой образуются ледяные колеи, выбраться из которых машине затруднительно.

В этих условиях активация зимнего режима АКПП способна повлиять на поведение автомобиля. Агрегат трансмиссии при начале движения начинает свою работу сразу со второй (или даже третьей) передачи. Это ограничивает передачу крутящего момента на ведущие колеса — обеспечивается более плавное, без пробуксовки, трогание.

Во многих коробках заложен рабочий режим «1-2», когда дальше второй передачи агрегат не переходит. Это необходимо при движении по раскисшей дороге, при спуске с горы. Настройка работы «снежинка» — прямо противоположный вариант. В зависимости от количества передач АКПП, напротив, начинает свою работу на одну-две ступени выше.

Что с расходом топлива. Владельцы автомобилей отмечают небольшой рост расхода топлива при активации режима. Следует учитывать, что зимой потребление горючего всегда больше. Вряд ли можно утверждать однозначно, что только при старте с высших передач этот показатель возрастет.

В пользу этого убеждения можно только назвать необходимость активной подгазовки при разгоне. На другой чаше весов другие аргументы:

  • снижение потерь топлива в момент длительной пробуксовки;
  • работа мотора на более высоких передачах.

Возможная экономия также называется с позиции снижения нагрузки на автоматическую трансмиссию. Ведь не зря говорят, что АКПП пробуксовки «не любит».

В качестве заключения. Нередко владельцы автомобилей оставляют активированным режим в течение всей зимы. Но в случае сухого асфальта или при оттепели, его необходимость видится сомнительной. Наоборот, постоянное начало движения на более высокой передаче излишне нагружает двигатель. В случае его не прогретого состояния, густое масло в этот момент не обеспечит достаточной смазки рабочих поверхностей.

Источник

Что означает снежинка на коробке автомат Опель?

Opel Astra GTC 1.8AT COSMO › Бортжурнал › Зимний режим (кнопка «снежинка») на АКПП в Opel Astra H. … При активации режима, АКПП переключается на третью передачу. Трогается с нее, едет на ней. Если более-менее набрать скорость и ехать без рывков, включается четвертая передача.

Читайте также:  Car scanner опель астра

Что означает снежинка на автоматической коробке передач?

В некоторых автомобилях возле селектора автоматической коробки, наряду с традиционными символами, можно обнаружить кнопку с изображением снежинки. … снижение вероятности пробуксовки машины на старте; ограничение рабочих диапазонов в целях безопасности.

Что означает снежинка на Опель Корса?

Зимний режим облегчает трогания с места на скользкой дороги, Особо не буксует, тормозит лучше да и вообще на дороге автомобиль ведет себя более управляемо в таких нечищеных))) дорожных условиях .

Как включить зимний режим на опель астра H?

Зимний режим вождения можно активировать в положениях рычага селектора АТ «Р», «R», «N», «D» и «3», а на моделях с Easytronic при трогании — в поле дисплея выбранного режима коробки передач (см. Раздел 16) должен высветиться соответствующий индикатор.

Для чего нужен зимний режим на коробке автомат?

Например — «зимний режим» работы трансмиссии. Касается это как моно-, так и полноприводных легковушек. … Выход — не давать колесу буксовать, уменьшая крутящий момент, подающийся к нему от трансмиссии. Для этого давным давно придуман прием, самым широким образом применяемый производителями коробок передач.

Что означает снежинка на панели стиральной машине?

Снежинка означает стирку в холодной воде. Изображение мотка шерсти указывает на стирку шерстяных тканей. Тазик с идущей вниз стрелкой обозначает слив. Изображение спирали указывает на режим отжима, а перечеркнутая спираль означает стирку без отжима.

Что за кнопка со снежинкой Рено Дастер?

Согласно руководства, при движении по дороге с плохим сцеплением (снег,грязь) нажать «снежинку» .

Что означает снежинка в Опель Астра H?

Opel Astra GTC 1.8AT COSMO › Бортжурнал › Зимний режим (кнопка «снежинка») на АКПП в Opel Astra H. … При активации режима, АКПП переключается на третью передачу. Трогается с нее, едет на ней. Если более-менее набрать скорость и ехать без рывков, включается четвертая передача.

Какой автомат стоит на Опель Корса?

На Opel Corsa D устанавливались три типа коробок передач: 5- и 6-ступенчатые механические (вторая – на хот-хэтчах), 5-ступенчатый «робот» Easytronic и 4-диапазонный автомат Aisin. Аутсайдер по надёжности среди них – роботизированная коробка.

Что значит S на автоматической коробке передач?

Режим S на автоматической коробке передач нужен для того, чтобы автомобиль вел себя более динамично, т. е. быстро стартовал, быстро ускорялся и быстрее совершал обгон на высоких скоростях. По сему выходит, что режим S — это спортивный режим АКПП, когда машина выдает свои максимальные технические возможности.

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

Пользоваться коробкой-автомат, на самом деле, очень просто:

  1. Нажимаете правой ногой педаль тормоза,
  2. Выбираете ручкой селектора АКПП нужный режим,
  3. Отпускаете педаль тормоза и (о чудо!) машина трогается с места.

Что такое спортивный режим в автомобиле?

Кнопка для скорости При обычной эксплуатации автомобиля водителю не нужна высокая динамика, так как её нельзя реализовать в городском потоке. … Именно для этой цели в машинах и делается отдельный режим «Sport», который включает более динамичную программу, что позволяет ехать гораздо быстрее.

Источник

Режимы коробки робот (Easytronic)

Иммобилайзер (Immo) Car Pass

Режимы коробки робот (Easytronic)

На большинстве автомобилей с Роботизированной трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов (программ) управления переключением передач. Таких программ бывает от двух до шести. На современных автомобилях, блок TCM (коробки передач) может обладать адаптивными свойствами. Коробка «подстраивается» под стиль езды водителя.

Экономичная программа Easytronic

Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. В этом случае повышающие переключения происходят, при достижении оборотов двигателя в диапазоне 2-3 тыс.об. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. На коробках робот Easytronic режим (ECO,Normal) является штатным и активируется сразу в режиме D (автомат).

Спортивная программа Easytronic

Эта программа настроена на повышенное использование мощности двигателя. Поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Расход топлива возрастает, передачи могут переключатся более «жестко» с небольшим рывком.

Читайте также:  Опель астра j управление мультимедиа

Для реализации «спортивной» программы рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка. В зависимости от автомобиля может иметь обозначение «Power» «S» «SPORT».

На современных автомобилях последних годов выпуска «экономичный» или «спортивный» режим работы системы управления коробки передач осуществляется автоматически в зависимости от характера воздействия водителя на педаль газа.

Зимняя программа Easytronic

Электронный блок коробки передач современного автомобиля имеет специальную функцию трогания с места на скользкой дороге. Сущность заключается в том, что трогание происходит со второй или третьей передачи (и далее переключения происходят по особому алгоритму, заложенному производителем).

Как правило переключения передач происходят при низкой частоте вращения двигателя. Для активизации этой программы имеется специальная кнопка, которая может обозначаться «Winter», «*», «W», «Snow».

При работе этой программы не работает режим принудительного понижения передач «kick-down».

Программа ручного управления Easytronic

Программа ручного управления предоставляет возможность принудительно управлять переключением передач. Во время этого режима автоматическое переключение передач запрещены. Обозначение кнопки этого режима может быть «М», «Manual».

После перевода селектора КПП в специальное окно, при отклонении рычага в одном направлении происходят последовательные повышающие переключения. При отклонении рычага выбора диапазона в противоположную сторону, происходят последовательные понижающие переключения.

При движении на подъем или с прицепом лучше использовать ручной режим двигаясь на первой или второй передаче. На скользкой дороге в ручном режиме начинать трогаться со второй или третьей передачи.

Аварийная программа Easytronic

На некоторых автомобилях, в случае возникновения неисправности в системе управления коробкой передач включается специальная аварийная программа. Эта программа служит только для того, чтобы добраться до автосервиса. Длительное передвижение автомобиля невозможно и нежелательно, так как может повлечь более серьезные проблемы.

Обычно в этом режиме включается одна передача (вторая или третья). Загорается индикация неисправности коробки робот.

3 Replies to “Режимы коробки робот (Easytronic)”

Не так страшен чёрт как его малюют :)) Хорошая коробка, сам на такой катаюсь и сам её холю и лелею 🙂 За 4 года заменил сцепление (стояло ещё родное) и сделал 1 раз адаптацию (после замены сцепления) и всё.

В ручном режиме передачи переключаются в ручном режиме. На дисплее коробки передач показывается “M” и включенная передача. При слишком низком числе оборотов двигателя блок управления MTA также автоматически включается в ручной режим на низшей передаче. Этим предотвращается глушение двигателя. Если выбирается высшая передача при низкой скорости или низшая передача при высокой скорости, никакого переключения не происходит. Благодаря этому можно избежать слишком низких или слишком высоких оборотов. Неоднократным переводом рычага для кратковременного последовательного выбора передач можно проскочить передачи. Если автомобиль находится в автоматическом режиме, блок управления MTA при переводе рычага в + или — переключается на ручной режим. На дисплее коробки передач показывается “M” и включенная передача.

С круизом работает отлично, если только не забыли перейти в автоматический режим, иначе так и будет пытаться тянуть на последней выбранной передаче. При торможении автоматически минусует передачи, даже в ручном режиме. Удобно, так как не надо задумываться какая передача лучше подойдет для текущей скорости и оборотов.

Источник

Зимний режим на АКПП — супер!

#1 Григорий

  • Пользователи
  • Cообщений: 204
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Vectra B, 98г, X25XE, АКПП
    • @Упоминание

    #2 Felix

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
    • Город: Москва, САО
    • Интересы: Люблю лениться %)
    • Автомобиль: разбил
    • @Упоминание

    Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей

    #3 Андрей

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание

    #4 Лехин

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 564
    • Город: Москва, ЗАО
    • Автомобиль: OVB, x20xev, f18cr
    • @Упоминание

    #5 Григорий

  • Пользователи
  • Cообщений: 204
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Vectra B, 98г, X25XE, АКПП
    • @Упоминание

    #6 Андрей

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание

    Ну буксовать имелось в виду,гдето застрять,просто он быстро в таком режиме перегревается,хотя я буксовал и не раз,вроде обошлось.а небольшие пробуксовки это все ерунда.

    #7 Егор 2

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 161
    • Город: МО, Железнодорожный.
    • Автомобиль: Opel Zafira A Х18ХЕ1 АКПП
    • @Упоминание

    Из инструкции: В зимнем режиме функционирования АТ трогание автомобиля с места происходит на 3-й передаче. Активация режима производится посредством оборудованного встроенной контрольной лампой и расположенного справа от рычага селектора кнопочного выключателя с нанесенной сверху пиктограммой в виде снежинки.

    Выключение зимнего режима происходит при повторном нажатии на кнопку выключателя, переводе рычага селектора в положение «2» или «1», а также при выключении зажигания. С целью защиты трансмиссии от внутренних повреждений автоматическое выключение зимнего режима происходит также при перегревах ATF.

    Получается, кроме как тронуться с места других полезностей нет?

    Антипробуксовочная система (TCS)

    Составной частью системы комплектацию некоторых моделей может входить антипробуксовочная система (трекинг-контроль), позволяющая более уверенно трогаться с места и разгоняться на скользком дорожном покрытии. Система автоматически ограничивает развиваемую двигателем мощность, как только одно из ведущих колес теряет сцепление с дорожным покрытием и начинает пробуксовывать. Почувствовать срабатывание антипробуксовочной системы можно по реакции на рулевом колесе.

    Инициация системы происходит при включенном зажигании после отключения соответствующей контрольной лампы (см. Панель приборов). Та же лампа служит для индикации активации режима ESP (проблесковый режим), что должно обращать внимание водителя на необходимость соблюдать осторожность при управлении автомобилем. Включение лампы в непрерывном режиме во время движения свидетельствует об отказе в системе, — для устранения неполадок отгоните автомобиль на фирменную станцию техобслуживания Opel.

    Принудительное отключение TCS не представляется возможным.

    А вот с этой штукой мне повезло, есть такая кнопка.

    Сообщение отредактировал Егор 2: 16 Ноябрь 2007 — 12:50

    #8 Rules

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
    • Город: Москва, Балашиха
    • Интересы: Дети, семья, автомобили, работа
    • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..
    • @Упоминание

    Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
    Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.

    #9 Григорий

  • Пользователи
  • Cообщений: 204
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Vectra B, 98г, X25XE, АКПП
    • @Упоминание

    #10 Андрей

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание

    Ну то что в Москве сильно не съэкономиш соглашусь,но зимний режим реально на порядок повышает расход,проверено

    Честно говоря не хочу спорить на эту тему,зимний режим в чем то и удобен,но реально можно спокойно ездить и без него

    #11 PILOT-T

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 103
    • Город: Украина . Николаев .
    • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
    • @Упоминание

    Сколько сам слышал и пробовал на ООА то со 2 передачи Считал потом переключения

    Кстати , может переднеприводные и с 3 — ведь у них вообще плохо со сцеплением с полотном дороги .

    #12 Vladpus

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 781
    • Город: Москва Сао, Цао
    • Интересы: Авто , интернет.
    • Автомобиль: CITROЁN C5 1.6 THP Mex-6 Comfort 2010, был Opel Omega MV6`98
    • @Упоминание

    В Германии выражение «Отечественный автомобиль» не считается ругательным

    #13 PILOT-T

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 103
    • Город: Украина . Николаев .
    • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
    • @Упоминание

    #14 Vladpus

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 781
    • Город: Москва Сао, Цао
    • Интересы: Авто , интернет.
    • Автомобиль: CITROЁN C5 1.6 THP Mex-6 Comfort 2010, был Opel Omega MV6`98
    • @Упоминание

    если ли мне не изменяет память то Акпп на ООА и ООБ ставились с 1991г по 2003г одинаковые 4L30E они же AR25/35

    Спорить я не буду до потери пульса, но книгу тоже писал не профан наверно, хочется верить в это. на первые модели ООА ставили японскую Азин Вайнер 03-71L/71LE у меня такая стояла. 4ступенчатая с Овер драйвом. (запирающийся 4передачей)

    В Германии выражение «Отечественный автомобиль» не считается ругательным

    #15 Skozlojop

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 082
    • Город: города-«героя» Калининграда
    • Автомобиль: OОА (была). OOB (была). BMW e46 320i
    • @Упоминание

    Источник

    Adblock
    detector