Меню

Что такое sync в опеле

Кнопка Sync на климате: что это такое и зачем нужно?

Для чего нужна кнопка Sync на климате, что это? Ее задача — перевод многозонной климатической системы в однозонный режим. После включения клавиши во всех частях салона будет одинаковая температура, как возле водительского сиденья. Ниже подробно рассмотрим, что это за опция, для чего она нужна, и как ее можно применить в реальных условиях эксплуатации.

Что такое

Многие путаются в назначении кнопки Sync в машине на климат контроле. На практике все просто, ведь в переводе с английского слово «Sync» означает «синхронизировать». Следовательно, при ее включении происходит синхронизация температурных режимов в разных зонах.

Иными словами, Sync кнопка в машина на климате в KIA, Hyundai и других авто — это клавиша, позволяющая превратить многозонную климатическую систему в однозонную. При этом управление температурным режимом во всем салоне производится с водительского места, а температура в автомобиле будет общей для всех участков.

Рассматривая, что значит Sync на климат контроле, нельзя не отметить еще одну важную вещь. Такое название характерно не для всех марок автомобилей. К примеру, в автомобилях Форд, Ниссан и ряде других кнопка называется Dual. При этом функционально она выполняет те же самые задачи. Иногда встречаются и другие наименования.

Для чего

Выше мы уже кратко рассмотрели, что означает Sync на климат контроле. Это специальная клавиша, целью которой является перевод всех зон в климатической системе на общее управление. К примеру, если ранее в машине обеспечивалась разная температура для трех зон (кресла водителя / переднего пассажира и заднего дивана), после включения Sync происходит преобразование системы в однозонный режим.

Иными словами, кнопка Sync в машине на климат контроле нужна для упрощения работы устройства, когда нет необходимости разделения на несколько разных зон. Как правило, опция применяется в следующих случаях:

  1. Водитель находится в автомобиле сам и нет необходимости настраивать несколько индивидуальных зон.
  2. Всем пассажирам подходит температурный режим, который выбрал водитель.
  3. Разделение на разные зоны невозможно по каким-то техническим причинам.
  4. Автовладелец хочет упростить работу системы и не тратить время на настройку разных зон в автомобиле.

Как видно, клавиша Sync в климат контроле может применяться в самых разных случаях. При этом решение о ее включении принимается непосредственно автовладельцем с учетом личных предпочтений и пожеланий пассажиров в салоне. При этом количество зон, которые действовали до включения кнопки Sync, не имеют значения. Как только она включена, в распоряжении остается только одна зона с общим регулированием воздуха.

Как пользоваться

Много вопросов касается того, как пользоваться кнопкой Sync в автомобиле на климат контроле. Выше отмечалось, в каких случаях актуально ее включение, но для лучшего понимания стоит заглянуть в рекомендации самого производителя автомобиля. Рассмотрим на примере двухзонной климатической системы автомобиля Hyundai. Здесь завод-изготовитель предлагает четыре режима применения: два для равномерного регулирования температуры и два для раздельного. Они зависят от типа исполнения головного устройства. Рассмотрим каждое из решений подробнее.

Равномерное регулирование температурного режима около водителя / пассажира

Здесь кнопку Sync в автомобиле с климат контролем можно использовать по двум разных схемам в зависимости от особенностей установленной системы.

  1. Кликните на клавишу Sync (синхронизация) для равномерной регулировки температуры возле водительского / пассажирского передних кресел. С пассажирской стороны температура будет такой же, как и с водительской.
  2. Убедитесь, что сработала подсветка. Она свидетельствует о переходе к однозонной опции.
  3. Поверните рукоять регулятора со стороны водителя для корректировки температуры. При этом градусы будут меняться в обеих зонах одновременно.

  • Кликните на кнопку Sync на климате, чтобы одновременно регулировать температурный параметр в двух разных зонах (водителя и пассажира). В обоих участках устанавливается идентичный микроклимат.
  • Проверьте, что включилась подсветка лампочки.
  • Измените положение регулятора с водительской стороны. В этом случае происходит одновременная корректировка температуры в обеих зонах.
  • Жмите на кнопку выбора с пассажирской стороны для установки идентичного режима.

Переход на раздельное регулирование

При повторном нажатии кнопки Sync на климате можно вернуть прежний режим, подразумевающий многозонное использование системы. Здесь, как и в рассмотренном выше случае, имеется два пути.

  1. Кликните на Sync еще раз, чтобы перейти на раздельную регулировку с водительской и пассажирской стороны. Обратите внимание, что подсветка должна отключиться. Это свидетельствует о переходе к двухзонному варианту.
  2. Поверните регулятор со стороны водителя для установки подходящей температуры, а потом — со стороны пассажира для установки с правой стороны индивидуального микроклимата.

  • Кликните еще раз на Sync для перехода в многозонную версию климат контроля на автомобиле. Убедитесь, что подсветка ручки выключилась.
  • Поверните температурный регулятор со стороны водителя для установки подходящей температуры.
  • Жмите на кнопку выбора режима для регулирования подходящего потока воздуха.
  • Поверните регулятор с пассажирской стороны для установки нужных градусов Цельсия и жмите на кнопку для изменения потока воздуха.
Читайте также:  Акпп загораются все лампочки опель

Выше рассмотрен пример использования кнопки синхронизации только на одном автомобиле, но для остальных случаев подходы идентичны. Более подробные сведения можно найти в мануале к транспортному средству. Также обратите внимание, что название клавиши может быть другим, но функционал остается неизменным.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам пользоваться кнопкой Sync на климате автомобиля, и в каких случаях вы ее нажимаете.

Источник

Настройка меню и функций, Приборы и средства управления 109

Приборы и средства управления

На дисплее верхнего уровня нажа‐

тием кнопки MENU можно выбрать

■ Меню информации автомобиля
■ Меню информации маршрут/

Страницы меню комбинированного

дисплея верхнего уровня можно

переключать, нажимая на кнопку

MENU. Символические обозначе‐

ния меню отображаются в верхней

■ W Меню информации маршрут/

■ s Меню ЭКО-информации
■ C Меню параметров

Некоторые функции отображаются

по-разному в зависимости от того,

движется автомобиль или стоит.

Некоторые функции доступны

только при движении автомобиля.
Сохранение индивидуальных на‐

Для выбора меню и функций ис‐

пользуются клавиши на комбини‐

рованном переключателе указате‐

Используйте клавишу MENU для

перехода между меню или для воз‐

врата из подменю на предыдущий

Меню информации автомобиля, 110 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

Поверните маховичок, чтобы выде‐

лить нужный пункт меню или уста‐

Нажмите клавишу SET/CLR, чтобы

выбрать функцию или подтвердить

Нажмите клавишу MENU, чтобы

автомобиля, или выберите X на

комбинированном дисплее верх‐

Поворачивайте колесо регулятора

для выбора подменю: Нажмите

клавишу SET/CLR, чтобы подтвер‐

дить сделанный выбор.
Следуйте инструкциям, приведен‐

ным в подменю.
В зависимости от версии в числе

меню нижнего уровня могут быть

■ Ед.измер.: изменение отобража‐

■ Язык: позволяет изменять язык

отображения, если автомобиль

не оборудован аудиосистемой.

■ Давл.в шинах: контроль давле‐

ния воздуха во всех шинах во

■ Остаточный срок службы масла:

отображается остаточный ре‐

сурс моторного масла и фильтра

Меню информации маршрут/топл, Приборы и средства управления 111

Приборы и средства управления

скорости: при превышении зара‐

нее заданной скорости вклю‐

чается предупреждающий звуко‐

■ Система обнаружения дорожных

знаков: показывает обнаружен‐

ные дорожные знаки для теку‐

■ След.дистанс.: указывает рас‐

стояние до движущегося впе‐

Выбор и отображение тех или иных

функций может отличаться на дис‐

плее среднего уровня, дисплее

верхнего уровня и на комбиниро‐

ванном дисплее верхнего уровня.

Нажмите клавишу MENU, чтобы

маршрут/топл., или выберите W

на комбинированном дисплее

верхнего уровня.
Поворачивайте колесо регулятора

для выбора подменю: Нажмите

клавишу SET/CLR, чтобы подтвер‐

■ Одометр поездки 1
■ Одометр поездки 2
■ Цифровая скорость

Счетчик суточного пробега № 2 и

цифровая индикация скорости до‐

ступны только на автомобилях с

дисплеем верхнего уровня или

комбинированным дисплеем верх‐

Меню эко-информации, 112 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

Для сброса показаний счетчика те‐

кущего пробега нажмите на кнопку

SET/CLR на рычажке сигнала по‐

ворота на несколько секунд или на‐

жмите на кнопку сброса между спи‐

дометром и информационным цен‐

тром водителя при включенном за‐

жигании.
На автомобилях с бортовым компь‐

ютером присутствуют дополни‐

тельные подменю.
Выбор и отображение тех или иных

функций может отличаться на дис‐

плее среднего уровня, дисплее

верхнего уровня и на комбиниро‐

ванном дисплее верхнего уровня.
Меню данных поездки/топлива, пу‐

Нажмите клавишу MENU, чтобы

выбрать s в верхней строке

комбинированного дисплея верх‐

него уровня.
Поворачивайте колесо регулятора

Источник

Что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и HDMI VRR? — Разбор

Всех ПК-геймеров планеты Земля, да и консольных игроков тоже, объединяет одна проблема — вертикальные разрывы изображения. И вроде бы есть куча технологий которые решают эту проблему:

  • V-Sync,
  • G-Sync,
  • FreeSync
  • А ведь еще есть Adaptive Sync
  • А в HDMI 2.1 недавно добавили VRR.

Но легче от этого не становится. Только больше путаешься. Чем все эти технологии отличаются? Какую выбрать видеокарту и монитор? И будет ли это всё работать на телевизоре?

Давайте сегодня раз и навсегда разберемся в технологиях адаптивной синхронизации изображения.

Для тех кто не в курсе. А в чём собственно проблема?

Чтобы изображение появилось на экране, должно произойти, как минимум, две вещи:

  1. графический процессор должен подготовить кадр и передать его на монитор,
  2. ваш монитор должен показать этот кадр.

Вроде бы всё просто! Но тут кроется небольшой конфликт. Монитор работает по строгому расписанию. Нужно обновлять изображение на экране через равные промежутки времени, строго определённое количество раз в секунду. Этот параметр называется частотой обновления и измеряется он в герцах.

Читайте также:  Какие лампы стоят в противотуманках опель астра j 2012

Обычные мониторы работают на частоте 60 Гц, то есть способны выводить 60 кадров в секунду, а игровые на 144 Гц и выше.

А вот графический процессор живет в совершенно ином мире. В играх постоянно всё меняется: колышется листва, журчит ручеёк, враги выпрыгивают из-за угла. Каждый кадр отличается по своей сложности, поэтому на их просчет уходит разное количество времени.

Иными словами, у монитора частота кадров постоянная, а у видеокарты переменная.

Вот и выходит, что за один цикл обновления монитора видеокарта может подготовить больше одного кадра или меньше.

Из-за этого мало того что страдает плавность картинки, так еще и появляются артефакты в виде вертикальных разрывов изображения. Кстати, при просмотре фильмов тоже могут появляться такие артефакты, потому что кино снимают в 24 к/с.

V-Sync

Очевидно проблема требовала решения, и еще на заре компьютерных игр оно появилось! Название у этого решения — вертикальная синхронизация или V-Sync. Наверняка вы встречали такую опцию как в настройках видеокарты, так и в играх.

Работает эта штука достаточно топорно. Фактически она просто принуждает видеокарту выводить кадры с частотой кратной частоте обновления экрана. Например, если у вас монитор 60 Гц, то максимальное количество кадров в секунду тоже будет 60, даже если ваша видеокарта способна на большее. И в общем-то часто такое ограничение вполне уместно, если у видеокарты хватает мощи и нет просадок ниже 60 к/с, но если они есть — начинаются проблемы.

При включенной вертикальной синхронизации, следующее кратное значение — это 30 к/с. Поэтому даже если ваш фреймрейт просел фактически всего на пару кадров, вы всё равно увидите падение до 30 к/с. Такой перепад мало того, что большой и очень визуально ощутимый, так ещё и будет происходить с небольшим лагом. Поэтому если стабильного FPS в 60 к/с или 30 не достичь, то включать V-Sync вообще нет никакого смысла.

Справедливости ради, чем выше герцовка монитора, тем больше мы имеем кратных значений, на которых может работать синхронизация. Поэтому на игровых мониторах V-Sync работает куда лучше.

Но история с кратными значениями — не самая главная проблема технологии. Есть другой неочевидный недостаток: вертикальная синхронизация — увеличивает задержку ввода, то есть создаёт Input Lag.

Игра медленнее реагирует на ваши действия, всё происходит с задержками и как-то плывёт в молоке, поэтому прицелиться становится гораздо сложнее. Почему так происходит?

Это интересно, смотрите! Каждый кадр рассчитывается и выводится на экран через один и тот же конвейер. Упростим его до трёх этапов.

  1. Каждое ваше действие, например щелчок мышки надо как-то интерпретировать и обновить состояние игры. За это отвечает центральный процессор (синяя полоса на картинке ниже). Центральный процессор подготавливает кадры для графического процессора и помещает их в очередь рендеринга графического процессора.
  2. Затем графический процессор (зелёная полоса) берет эти подготовленные кадры из очереди и рендерит их.
  3. Только потом эти кадры выводятся на дисплей (серая полосочка на картинке).

Ну и в чём проблема, спросите вы? Дело в том, что ЦП не берется за подготовку следующего кадра, пока предыдущий не будет выведен на экран. Поэтому ограничивая количество выводимых кадров в угоду синхронизации с дисплеем, мы фактически увеличиваем задержки с которыми обновляется состояние игры! И если в каких-то простеньких играх типа пасьянса такие вещи допустимы, то в соревновательных играх вертикальная синхронизация может стать серьёзной помехой.

G-Sync

Но переживать не стоит, так как решение появилось еще в 2013 году. Именно тогда компания NVIDIA представила свою технологию адаптивной синхронизации — G-Sync. В отличие от старой технологии, G-Sync позволяет подстраивать не видеокарту под частоту обновления монитора, а наоборот заставляет монитор менять свою частоту под видеокарту!

Представляете? Так тоже можно было!

В результате мы получаем потрясающе плавную картинку без вертикальных разрывов и задержки ввода! Просто сказка! G-Sync также работает в огромном диапазоне частот. Изначально это было от 30 до 144 Гц, а сейчас уже есть поддержка до 360 Гц и может даже выше, тут скорее всё зависит от монитора.

А если фреймрейт падает ниже 60 Гц G-Sync умеет дублировать пропущенные кадры.

Получаются сплошные плюсы и проблема решена еще в 2013 году? Так почему же мы до сих пор об этом говорим?

Читайте также:  Опель мерива 1 4 xer масляный налет в системе охлаждения

Ну как сказать. Во-первых, эта технология закрытая, соответственно, G-Sync работает только с карточками NVIDIA, но это пол беды.

Все волшебные функции G-Sync стали возможны благодаря специальному чипу, который необходимо встроить в монитор. Естественно, эти чипы производит тоже NVIDIA и стоят они недешево. Поэтому мониторы с поддержкой G-sync в среднем стоят на 250-300$ дороже и таких моделей очень мало. То есть получилась классная, и для 2013 года революционная технология, но не универсальная и дорогая.

VESA Adaptive Sync

Поэтому уже спустя год, в 2014, Ассоциация стандартизации Video Electronics Standards Association или VESA представила открытую технологию Adaptive Sync, которая умеет, в принципе, всё то же самое, что и G-Sync, но без дорогостоящих чипов и работает на частотах от 9 до 240 Гц! Неплохо да?

Но для внедрения технологии нужно, чтобы её поддержку внедрили в прошивку и драйвер монитора, драйвер видеокарты, операционной системы и в игры!

А также необходимо наличие DisplayPort версии не ниже 1.2a, так как технология стала частью именно Display Port. Как видите, чтобы технология взлетела, нужно было проделать много работы. И этой работой занималась компания AMD.

AMD FreeSync

В 2015 году AMD внедрили Adaptive Sync в драйвера своих видеокарт и назвали технологию FreeSync. Реализация от AMD быстро получила очень широкое распространение. Добавить поддержку FreeSync в монитор оказалось настолько дешево, что сейчас сложнее найти игровой монитор без этой фичи, чем с ней.

Но AMD не остановились на просто внедрении стандарта от VESA. Также они добавили поддержку HDMI, начиная с версии 1.4. А в 2017 выпустили FreeSync 2, в который добавилась поддержка HDR и компенсацию низкой частоты кадров, как в G-SYNC.

Кстати, чуть позже, FreeSync 2 переименовали в более элитное FreeSync Premium Pro, а обычный FreeSync для мониторов с частотой 120 Гц и выше стали называть FreeSync Premium. Хотя такие маркетинговые финты я не одобряю, но в остальном сплошной респект AMD за популяризацию стандарта.

Кстати, NVIDIA также в 2017 году добавила поддержку HDR и назвала это всё G-Sync Ultimate.

И вроде бы всё классно, в команде у красных и у зеленых есть по своей шикарной технологии. Но что делать, если у тебя видеокарта от NVIDIA, ты хочешь нормальную поддержку G-Sync, но покупать дорогущий монитор с этой технологией совсем не хочется? Или наоборот — не покупать же Radeon только потому что у тебя монитор с FreeSync?

До недавнего времени выбора не было никакого. Хочешь подешевле и побольше выбор мониторов — покупай Radeon. В другом случае, придется раскошелиться.

G-Sync Compatible

Но в 2019 году NVIDIA пошли навстречу покупателям и добавили поддержку стандарта VESA Adaptive Sync в драйвера для своих видеокарт серии RTX, а также для карточки GTX 1080. А значит теперь можно легко насладиться лучшим из двух миров: взять себе карточку от NVIDIA и монитор с FreeSync по вкусу. Вот только есть проблема. Если на FreeSync мониторе не написано G-Sync Compatible — значит он не был протестирован NVIDIA на совместимость и никаких гарантий, что всё будет работать нормально, вам никто не даёт. А NVIDIA тестирует далеко не все, и далеко не самые доступные модели.

Поэтому инициативу по тестированию в свои руки взяло интернет-сообщество. Они составили табличку с огромным списком протестированных пользователями мониторов.

С мониторами, кажется, разобрались. Но как быть, если хочется поиграть на большом экране телевизора через консоль или ПК. Будет ли работать адаптивная синхронизация? Спешу вас порадовать — будет! При условии что ваш ТВ оснащен портом HDMI версии 2.1, в который добавили технологию переменной частоты обновления VRR — Variable Refresh Rate.

Причём всё будет работать и с видеокартами от NVIDIA и с Radeon. Всё потому, что VRR — это та же самая технология VESA Adaptive Sync, но теперь она стала ещё и частью стандарта HDMI 2.1. Именно таким образом адаптивная синхронизация реализована в консолях нового поколения. А также, вы удивитесь, в Xbox One S и One X. Да, в коробки текущего поколения от Microsoft VRR завезли даже раньше, чем HDMI 2.1.

Итоги

Что, в итоге спустя 6 лет после своего появления, технология Adaptive Sync стала фактически отраслевым стандартом. Захватив видеокарты от AMD и NVIDIA, телевизоры и даже интегрированная графика от Intel в 11-м поколении процессоров теперь поддерживает эту технологию. А это значит, что в светлом будущем мы будем жить без единого разрыва, по крайней мере, вертикального!

Источник

Adblock
detector