Меню

Что такое опель караван

Универсал Opel Astra H Family Caravan

Универсал Opel Astra Caravan третьего поколения дебютировал в 2004 году, а спустя три года, вместе со всей линейкой Астра H, подвегся плановому рестайлингу. Когда же на рынок вышло четвертое поколение модели производство пятидверки для российского рынка перекочевало на предприятие «Автотор» в Калининграде.

В настоящее время Опель Астра Н Караван выпускается с приставкой Family. Изначально автомобиль был построен на удлиненной платформе хэтчбека — разница в их колесной базе составляет 89 мм (2 703 мм против 2 614 мм). В целом же, универсал получился на 184 мм длинее хэтчбека — его габаритная длина составляет 4 515 мм.

Комплектации и цены Opel Astra H Family универсал 2015

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Essentia MT5 740 000 бензин 1.6 (115 л.с.) механика (5) передний
1.6 Enjoy MT5 770 000 бензин 1.6 (115 л.с.) механика (5) передний
1.8 Enjoy MT5 800 000 бензин 1.8 (140 л.с.) механика (5) передний
1.6 Cosmo MT5 805 000 бензин 1.6 (115 л.с.) механика (5) передний
1.8 Enjoy AT4 810 000 бензин 1.8 (140 л.с.) автомат (4) передний
1.8 Cosmo MT5 835 000 бензин 1.8 (140 л.с.) механика (5) передний
1.8 Cosmo AT4 845 000 бензин 1.8 (140 л.с.) автомат (4) передний

Внешне Opel Astra H Caravan решен в том же граненом стиле, что и остальные модели из семейства Астры третьего поколения. Увеличенная база универсала позволила добавить больше свободного места для ног задних пассажиров и получить прибавку в объеме багажника.

При погрузке под полку объем багажного отсека рассматриваемой модели составляет те же 490 литров, что и у седана Астра Фэмили, а вот при сложенной спинке заднего дивана объем увеличивается до внушительных 1 590 литров.

В качестве движков на автомобили для российского рынка устанавливаются два бензиновых мотора рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра с отдачей в 115 и 140 сил, соответственно. Первый можно заказать в паре с 5-ступенчатой роботизированной коробкой Easytronic, а второй — с традиционным 4-диапазонным автоматом. При этом в базе оба движка идут с 5-ступенчатой механикой.

Цена Опель Астра Н универсал в среднем на 20 000 рублей дороже седана и на 30 000 руб. дороже пятидверного хэтчбека. За базовый Caravan в начальной комплектации Essentia дилеры просят 740 000 рублей.

За машину в промежуточной комплектации Enjoy с более мощным 140-сильным движком предстоит выложить минимум 800 000 руб, а универсал Астра Фэмили в топовой версии Cosmo и с автоматом оценивается в 845 000 р.

Правда, стоит отметить, что даже в максимальной комплектации многие функции и оборудование предстоит заказывать за отдельную плану.

Источник

Opel Astra H Caravan (2004-2010) – идеальный семейный автомобиль?

Оригинальная Астра дебютировала в 1991 году. Но уже через несколько лет она приобрела репутацию сомнительной машины. Второе поколение с индексом G то же оказалось не без недостатков. Основной — слабая защита от коррозии. Сегодня эти автомобили слишком стары, так что коррозия у них встречается часто. Исключением не являются даже трубки тормозной системы.

Astra с индексом H, появившаяся в 2004 году, является чем-то совершенно другим. Хорошие ходовые манеры предшественника стали еще лучше, как и качество. Универсал с традиционным названием Caravan был доступен с самого начала. Он пользовался популярностью в Европе. Прежде всего, благодаря большому багажнику, способному вместить до 1540 литров поклажи.

Но автомобиль славится не только вместимостью, но и надежностью, подтвержденной испытанием на износоустойчивость, проведенной немецким журналом «Auto Bild», в ходе которых Astra 1.9 CDTI с успехом преодолела отметку в 200 000 км. При этом после контрольного разбора автомобиля на мелкие детали вердикт экспертов был следующим: «Двигатель и трансмиссия без проблем прослужат еще 100 000 км, и это не предел!».

Двигатели и трансмиссия

В плане двигателей выбор прост. Если не собираетесь ездить много и с полной нагрузкой, тогда оптимальным будет 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 105 л.с. / Z16XEP, а с 2007 года 115 л.с. / Z16XER. Последний отличается наличием муфт изменения фаз газораспределения на обоих валах. Кроме того, были убраны вихревые заслонки из впускного коллектора. Мотор имеет привод ГРМ ременного типа, замена которого предусмотрена через каждые 90 000 км.

Читайте также:  Ремонт насоса гур опель антара 2 4

Самым лучшим, пожалуй, будет двигатель емкостью 1,8 литра.

1,4-литровый мотор в этом поколении страдает из-за короткого срока службы цепи ГРМ и преждевременного износа поршневых колец. И то и другое связано с некачественным маслом и с затягиванием сроков замены масла.

Для передвигающихся очень много рекомендуется более экономичный и мощный 1.9 CDTI в версиях от 100 до 150 л.с. Этот двигатель создан Fiat. 8-клапанная версия считается надежной и выносливой. Чего не скажешь о 16-клапанной вариации, где регулярно возникают проблемы с EGR и сажевым фильтром.

При осмотре турбодизеля после 200 000 км были обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости и неисправный выпускной коллектор. Форсунки на дизельных моторах при условии заправки кондиционным топливом запросто перешагивают через 200 000 километровый барьер. Во всяком случае, на испытательном стенде во время проверок форсунок Bosch не было выявлено каких-либо серьезных отклонений в параметрах, выходящих за допустимые пределы.

Репутацию дизельным версиям портит МКПП М32 — преждевременно изнашивались подшипники валов. Ремонт довольно дорог. Следует избегать автоматизированной коробки передач F17.

Ходовая

Шасси Опель Караван настроено на комфортную езду и имеет высокие резервы. ESP входит в стандартное оснащение. Единственный узел в ходовой, который часто изнашивается – рулевые наконечники. Со временем начинает подтекать рулевая рейка. Новая рейка обойдется в 1000 Евро.

Еще одна проблема подвески Astra H, встречающаяся при больших пробегах – разрушение пружин на передней и задней оси. Пара оригинальных пружин потянет на 400 Евро.

Амортизаторы часто доезжают до 200 000 км. Но будьте осторожны с редкой электронной подвеской IDS Plus или Flex Plus. Магнитореологический принцип изменения жесткости амортизаторов хорош ровно до тех пор, пока не приходится менять дорогие амортизаторы. Заменить электронные амортизаторы можно обычными, но электроника не оставит этот момент без внимания, высвечивая сообщение о неисправности.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Опель Астра Н Караван полностью оцинкован. Тем не менее, на возрастных экземплярах появляются очаги коррозии на нижних кромках дверей, двери багажника и внутри колесных арок. Как правило, для их устранения требуется минимум усилий и денежных средств.

К счастью, с тех пор, как Opel инвестировал большое количество денег для внедрения новых методов защиты от коррозии, в полостях не возникает очагов ржавчины, даже не смотря на попавшую туда грязь.

Салон выглядит достойно даже после 200 000 км. Передние сиденья имеют большую площадь и обеспечивают хорошую боковую поддержку.

После 5-6 лет (200 000 км) может заупрямиться замок капота.

На автомобилях с дизельным мотором пропитывается соляркой и со временем размягчается и деформируется уплотнение крышки топливозаправочной горловины.

Через 5-6 лет в большинстве случаев требуется замена глушителя. Благо, имеются хорошие и недорогие аналоги.

С сентября 2008 года кондиционер примкнул к списку серийного оборудования. К сожалению, компрессор кондиционера тоже не в числе долгожителей. Основная причина выхода его из строя – электромагнитная муфта. Новый GM-овский компрессор кондиционера не дешев – около 900 Евро.

Заключение

Opel Astra H Caravan – неплохой автомобиль, но появляющаяся со временем коррозия на старых образцах немного обесценивает общий позитивный образ.

Источник

Opel Astra: Длинный караван

Вслед за 5- и 3-дверными хэтчбеками Astra H на украинский рынок прибыл и Caravan. Оказалось, он отличается от своих «родственников» не только формой кузова, но и размером колесной базы. Значит, машина, кроме того, что вмещает больше багажа, стала гораздо комфортнее для задних пассажиров?

Вслед за 5- и 3-дверными хэтчбеками Astra H на украинский рынок прибыл и Caravan. Оказалось, он отличается от своих «родственников» не только формой кузова, но и размером колесной базы. Значит, машина, кроме того, что вмещает больше багажа, стала гораздо комфортнее для задних пассажиров?
Читайте также:  Как завести опель без иммобилайзера

Как правило, модификация с новым кузовом мало отличается от базовой модели как внешне, так и конструктивно. Однако «опелевцы» остались верны этому неписанному правилу лишь отчасти. «Лицо» универсала точно такое же, как у 5-дверного хэтчбека. Те же миндалевидные фары и характерная решетка с большой эмблемой в центре. Разработчики не стали, в угоду нынешней моде на спортивные универсалы, сильно заваливать задние кузовные стойки и ради динамичной внешности жертвовать объемом и удобством загрузки багажника. Между тем, наш Caravan не выглядит как угловатый «сарай»: задняя оптика стремительно врезается в крылья, широкий хромированный молдинг визуально облегчает дверь багажника, по-спортивному раздутые арки колес добавляют автомобилю экспрессии. Однако, несмотря на очевидное сходство, пропорции кузова машины сильно отличаются от «хэтчбековских». И это не удивительно, ведь колесная база Opel Astra Caravan на 85 мм больше, чем у хэтчбека. По ее размерам Astra Caravan догоняет более крупную Vectra! Так что теперь задним пассажирам в этой модели С-класса столь же комфортно и просторно, как в машине классом выше.

А как с багажом? Грузовой отсек этого универсала, по сравнению с хэтчбеком, больше на 120 л в походном положении и на целых 290 л – при полностью сложенных задних сиденьях. При необходимости перевозить длинномеры можно заказать машину со складываемым передним пассажирским креслом (+63 евро). Кроме того, как опция предлагается сдвигающийся на 105 мм задний ряд сидений. Особенно ценная опция для крепления поклажи – система передвижных сеток FlexOrganiser. Вот за нее точно не стоит жалеть 67 евро, да и направляющие с креплениями для них уже есть.

Благодаря большой задней двери в багажник удобно загружать даже крупногабаритные вещи.

Все по-прежнему

Высота водительского сиденья регулируется. Положение рулевой колонки изменяется в двух направлениях. Сама трехспицевая «баранка» удобна по хвату. После непродолжительных операций с настройками удобная посадка найдена. Обзорность хорошая. Только передние стойки кузова в паре с пластиковыми треугольничками в уголках стекла, на которых закреплены боковые зеркала, выглядят массивно. Зато здесь нашлось место для высокочастотных динамиков. Вообще, комплектация тестируемого автомобиля скромная. Впрочем, аудиосистема «читает» даже файлы МР3. Управлять ею можно не отрывая рук от руля. Правда, перед тем как покинуть машину, ее приходится отключать, иначе музыка будет продолжать звучать даже при вынутом ключе.

Рабочий скакун

Создается впечатление, будто мотору объемом 1,6 л безразлично, что универсал тяжелее хэтчбека (снаряженная масса Caravan больше на 60 кг). Тестируемая машина разгоняется всего на 0,4 секунды медленнее, а максимальную скорость развивает такую же. Двигатель довольно спокойно ведет себя на низких и средних оборотах. Оборудованный системой Twinport силовой агрегат на низах перекрывает один из двух впускных каналов, и весь воздух попадает в цилиндры через оставшийся, за счет чего скорость потока существенно возрастает, а значит, смесеобразование улучшается. Большую активность мотор проявляет после 4000 об/мин. И все равно при резком добавлении газа он не спешит выбрасывать Astra Caravan вперед. Автомобили, поставляемые в Украину с данным силовым агрегатом, оснащаются 5-ступенчатой механической КПП. Ход ее рычага достаточно мал, что наверняка понравится любителям «коротких» спортивных кулис.

Информативное «рулевое» позволяет легко и точно придерживаться прямолинейного направления. Попытка изменить траекторию вызывает ощутимое упругое сопротивление «баранки». В пологих виражах это улучшает обратную связь, а вот при резком и быстром вращении руль начинает «прикусывать». Но даже в таких экстренных режимах подвеска очень уверенно держит машину на траектории, несмотря на то, что более массивная и тяжелая задняя часть наложила отпечаток на поведение автомобиля. Ходовая не позволяет Astra Caravan сильно крениться и удерживает от заноса – и это притом, что электронная система стабилизации ESP не входит в комплектацию тестируемой версии (впрочем, за доплату можно заказать Caravan с электронным помощником). Увеличенная колесная база тоже способствует хорошей устойчивости автомобиля.

Как и хэтчбек Opel Astra Н, универсал оснащен простой задней полузависимой подвеской с поперечной балкой кручения (спереди установлены стойки McPherson). Такая схема гораздо компактнее независимой «многорычажки» и освобождает дополнительное место для багажа. Кстати, ходовую можно легко адаптировать к различным модификациям кузова. Ведь грузоподъемность универсала на 40 кг выше, чем у хэтчбека, и он изначально рассчитан на перевозку груза. На дефекты дороги Astra Caravan реагирует жестче и на неровностях встряхивает сильнее. Впрочем, это присуще всем универсалам.

Читайте также:  Глючит электрика опель астра j

Тормоза довольно резко осаживают машину. Вот только ABS рановато вмешивается.

Кто в караван?

Opel Astra Caravan с 1,6-литровым двигателем можно назвать спокойным автомобилем. Он демонстрирует приемлемые динамические показатели, хотя при активной езде на низких оборотах ощущается нехватка крутящего момента.

Тем же, кому не хватает спортивности, можно посоветовать более мощную модификацию с атмосферным двигателем объемом 1,8 л или турбированным 2,0-литровым. Тогда характер машины можно сделать агрессивнее за счет установки адаптивной подвески IDS plus.

Мнение

Александр Понырко
Водитель-испытатель

Opel Astra Caravan выглядит гармонично и привлекательно. Большой диапазон регулировок рулевой колонки и сиденья позволяет комфортно расположиться на водительском месте. На щитке приборов – только самая необходимая информация. Все остальные параметры контролирует электроника. Благодаря хорошей звукоизоляции редкие шумы, проникающие в салон, не мешают звучанию аудиосистемы. На втором ряду сидений вполне хватает места для ног и пространства над головой, но главное его достоинство в том, что диван быстро и легко складывается, превращая авто в грузовой фургон с ровным полом, что немаловажно при перевозке крупногабаритных вещей. Хочется отметить высокую информативность и точность работы органов управления. Поведение автомобиля абсолютно понятно и предсказуемо. Подвеска настроена таким образом, что Astra хорошо держится в поворотах и неплохо справляется с неровностями на дороге.

Высокая информативность рулевого управления
Просторный салон
Устойчивость при резких маневрах
Надо самостоятельно выключать аудиосистему
Для активной езды недостаточно тяги на низах
Комплектация

Ц/з с д/у Иммобилайзер ABS+EBD Аудиосистема, читающая CD и МР3-файлы Электроусилитель руля Кондиционер Передн. электростеклоподъемники 4 подушки безопасности Постоянная подсветка комбинации приборов Часы Указатель температуры наружного воздуха «Противотуманки» Электропривод зеркал

Opel Astra Caravan
Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4515/1790/1500
База, мм 2700
Колея передн./задн., мм 1490/1490
Клиренс, мм 160
Масса снаряж./полн., кг 1250/1840
Объем багажника, л 500/1590
Объем бака, л 52
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1598
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 77(105)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 159/3900
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Усилитель электро
Шины 205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон 0 – 100 км/ч, с 12,7
Расх. трасса-город, л/100 км 5,7 – 8,9
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 15000
Стоимость ТО, грн. 500
Мин. стоим. с мотором 1,6 л 16045 евро
Цена тестируемого автомобиля 22056 евро

Конкуренты

Peugeot 307 SW
Хоть и универсал, но с чертами микровэна. Он может комплектоваться рейлингами, прозрачной крышей или быть в 7-местом исполнении. Правда, тогда объем багажника уменьшится.
Renault Megane II Grandtour
Из всех выбранных конкурентов у него самый мощный мотор. Автомобиль более комфортен в движении, чем Astra Caravan, а вот электроусилитель руля работает аналогичным образом.
Mitsubishi Lancer Wagon
C данным мотором поставляется в версии Comfort, и машина действительно очень комфортная. Версия с 2,0-литровым мотором придется по душе любителям активной езды.
Peugeot Renault Mitsubishi
Мотор: объем, л/мощн., л. с. 1,6/109 1,6/113 1,6/98
Габариты, мм 4420/1755/1570 4500/1775/1460 4485/1695/1450
Колесная база, мм 2710 2690 2600
Объем багажника, л 135*/1540 520/1600 590/1470
Макс. cкорость, км/ч 182 190 181
Расх. топлива, л/100 км 6,3 – 9,9 5,6 – 9,1 5,8 – 8,9
Гарантия, лет/км 3/100000 1/без огр. пробега 6/150000
Мин. стоим., евро 17500 14700 16800
* С установленным третим рядом сидений

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит «Автоцентр на Столичном» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»

Источник

Adblock
detector