Меню

Что может свистеть в двигателе опель астра

Причины и способы устранения свиста из-под капота

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

Читайте также:  Закусывает руль опель вектра с

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно. Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.

Читайте также:  Где находится датчик дождя опель астра h gtc

Источник

Тема: Свист на холодном двигателе 18xer

Свист на холодном двигателе 18xer

Обнаружил , что утром с места ремня ГРМ идет свист , потом это уходит из-за чего это происходит? Ехать ли на СТО гарантия еще естьimage.jpg

sviatmaster
на фото не грм, это ремень доп агрегатов. Варианты:ремень, натяжной ролик, обгонная муфта, помпа. На холодной машине (градусов 60) сними ремень,заведи и послушай, только не долго (не перегрей). А так едь на сто.

Спасибо!
А как вообще это гарантий случай?

sviatmaster
если только при них выявится, то да, хотя могут сказать, что перепады температур, наступление эры водолея.

А так и скажут! По крайней мере у меня РРТ-шники долго и упорно не слышали этот свист, пришлось на ночь оставить машину у них на площадке и даже когда был слышен этот свист, они меня убеждали, что это шкив компрессора так свистит и тупо набрызгали на него силиконовой смазки, звук исчез (ненадолго кстати) и не стали ничего делать.

и сколько заплатил? просто не знаю что им там доказывать, когда это слышно на холодном двигателе, завтра поеду к ним

у меня с новья свистит на холодную уже 3 года и ничего страшного. я думаю в натяжном ролике просто смазка такая. свист оттуда вроде.

Да ничего не платил, бесплатно набрызгали, а так не парься, у многих этот свист/писк, жить можно.

Всем привет. Ну так , что же всё таки свистит? То же раздражает это свисто-шуршание. Натяжной допов новый, помпа новая. Если это от компрессора, то что можно с ним сделать?

На холодную есть некий скрип/свист, пропадает через пару минут при небольшом прогреве. В движении на оборотах 1800-2000, свист, причем высокой тональности. как будто собаку зову ) Проходит при бОльшем прогреве мотора. 2 тысячи назад менял регулятор напряжения на генераторе, гена с муфтой работают как надо(все тихо, бес шелестов и люфтов). Компрессор кондея у меня помирает(масло течет), поэтому сейчас езжу без него(в режиме ЭКО, выключена муфта) следовательно он тоже отметается. А вот ролик натяжителя шелестел и слегка люфтил. Поэтому с 90% уверенностью думаю на него. Сейчас ТО 105 тыр буду делать, для прошлого ТО покупал новый натяжитель, но не стал его менять, т.к. немного ранее менял в нем подшипник. Сейчас на днях поменяю натяжитель целиком — отпишусь о результатах.

Товарищи, я в сообщениях выше увидел свою проблемму.Но, помпа, комплект ремней, натяжной ролик заменил.А шуршание на холодную машину продолжается.что же это все таки?

Это опель. Успокойтесь, особенно те, у кого все поменяно) Хотите идеальной тишины покупайте бентли)

есть такая же фигня, обратил внимание на втором году эксплуатации. машинка 2008 г. начало эксплуатации декабрь 08, проявляется только во влажную или холодную погоду. пока не парюсь, сейчас как раз подошло время замены ГРМ, заодно и звезд газораспределения (ухудшилась динамика, не скажу что сильно).

Шуршало на холодную,особенно при влажной погоде,поменял ГРМ (время пришло)-шарканье пропало,ролики были еще нормальные но один сухой,может он и издавал сей звук.
Еще на форуме где то было-что надо пластиковый кожух ГРМ подрезать в определенном месте (там подробно ,с фото)-тоже вроде иногда помогает.

Последний раз редактировалось Vlad71; 27.05.2014 в 20:38 .

вот и я проверю, по результатам отпишусь

Всем добрый вечер! Вопрос такой затаился. Есть на примете Астра H с двигателем Z18XER с пробегом чуть больше 20-ки (что подтверждается общим состоянием салона и сервисной книжкой), но смущает легкий свист (или вой высокого тона) на холостых оборотах, пропадающий при нажатии газа. Холостые обороты ровные. Вообще сам двигатель раньше не слышал, но работает он явно грубее чем 1.6, более рокочет что-ли при подгазовывании до 2 тысяч, да и на холостых погрубее. Нормально ли для него такие звуки или это что-то серьезное? Машина достаточно долгое время простаивала периодически.

Последний раз редактировалось Antisocium; 16.06.2015 в 23:09 .

Antisocium , это ОПЕЛЬ, мля! Я за пол года эксплуатации научился его разбирать и собирать как автомат Калашникова с закрытыми глазами! На всякие скрипы, стуки, появляющиеся ежесекундно десятками ошибки, уже перестал обращать внимание!

Так плохо это или нет я не понял.
Звук свиста такой же, в принципе, только громкость под вопросом, вроде громче: https://www.youtube.com/watch?v=-_ob_0TnCu8 .
Ну после звука 1.6 в этот же день на слух бросаются сразу два отличия: свистовой и более грубая работа.

Читайте также:  Опель омега в дымит

Ммм, сложно конечно диагностировать автомобиль за 1000 км, тем более его не видя! Могу сказать одно: свист не стук, не так критичен! А свистеть может что угодно: засохшая в подшипнике смазка, порванная мембрана клапанной крышки, ну или на худой конец подсос воздуха где нить в системе подачи топлива, ну или муфта кондиционера!

у меня ровно такая же ситуация — свист на холостых, причем начинает свистеть после того, как проеду несколько километров и так до конца дня. на не прогретом свистит очень редко. свист в районе приводного ремня или под крышкой ремня грм — не пойму. начался прошлой зимой. свистел в холодную погоду, летом пропал, сейчас опять появился. и как всегда по закону подлости, как поеду к ОД — свиста нет))) движок а18xer, пробег сейчас 67, а свистеть начал примерно с 50. сам еще не лазил, пытюсь решить теоретически)) — связать пропадание свиста с нажатием на педаль газа. может кто уже установил причину?

Ответ не конкретный ))) Была такая байда на первой машине (вторая точно такая же, Z18XER), как мне объяснили (не знаю, насколько истина) на холодном моторе проворачивается ремень (вытягивается со временем), чуть увеличивают натяжение роликов, проблема ненадолго исчезает, но вскоре возвращается снова, свист исчезает, потому что при прогреве весь металл в двигателе расширяется и компенсирует вытягивание ремня, первая машина была 2008 года, проблема исчезла, когда заменил ремень ГРМ на 135.000, продавал 165.000, все было хорошо. Думаю это проблема с некачественным ремнем с завода. Вторая машина в эксплуатации с 30.12.13, свиста на холодном моторе нет, пробег сейчас 43.000 может еще появится, но в целом могу сказать (сравнив машину 2008 и 2013), что в машине 2013 года гораздо меньше детских болячек, многое исправили за это время.

Про холостые отписался, а звук двигателя Z18XER очень похож на звук маленького дизеля )))) Тракторный по своему, но это нормально, первая машина 165 прошла и у следующего владельца еще 60 и все нормально, так что не парься
З.Ы. Не актуально правда уже ))))

Источник

Adblock
detector