Меню

Что делать если клинит суппорт задний опель вектра с

Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).

Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт

Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.

Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.

Читайте также:  Передаточные числа кпп опель f13

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.

Последствия

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.

Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

Источник

Разбор и дефектовка заднего суппорта OVC

#1

    • Сообщений 8 639

    */—> 8639

  • Возраст: 35
    • Имя: Артем
    • Город: Днепр
    • Авто: Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
    • Регистрация: 03.06.2007

    Итак, тема сегодняшняя будет кому-то в помощь, кому-то на заметку на будущее. Вектраводы-овцеводы иногда сталкиваются с некоторыми проблемами тормозной системы, а именно подклинивание одного из задних суппортов или обоих сразу. Происходит это по нескольким причинам: первое — подклинивают направляющие пальцы в связи с загрязнением, что ведет к неравномерному и преждевременному износу колодок. Второе — может подклинивать сам тормозной цилиндр, либо механизм ручного тормоза.

    Читайте также:  Опель омега в х25хе все схемы

    Если с первым разобраться достаточно не сложно, то для второго нужно снимать с авто непосредственно сам суппорт, и разбирать делая дефектовку, делать чистку и менять РТИ. Собственно о втором варианте и пойдет сегодня речь.

    Имеется суппорт, задний, левый (почему-то зачастую клинит именно он) с жалобами на постоянное торможение, черезмерный износ колодок и т.п.

    Для простоты в дальнейшем обозначу как что называется

    1 — Резиновая направляющая пальца

    4 — стопор рычага ручного тормоза

    5 — пыльник тормозного поршня

    Для начала, снимаем пыльник поршня, верхняя часть снимается легко, а нижняя имеет металлическое кольцо, сидит жестко. Поддевается отверткой, можно не боятся, пыльник все равно на выброс.

    Отмечу, что под пыльником собирается много окислов, что не есть хорошо

    Далее, двигая рычагом ручного тормоза выдвигаем поршень наружу, на сколько возможно

    Затем берем поршень руками и сворачиваем его с резьбы против часовой стрелки.

    Оцениваем внешнее состояние поршня. Если нет коррозии и кавернов на рабочей поверхности, поршень будет жить дальше (как в нашем случае)

    Сам поршень тоже разборной. Внутри него есть пружина, шайба и опорный подшипник. Для профилактики возможно имеет смысл разобрать и все перечистить.

    После извлечения поршня имеем такую картину

    8 — держатель пружины (коронка)

    Для разбора необходимо извлечь держатель пружины.

    Держится он в пазу шестью «лапками»,

    при некоторых манипуляциях и сноровке вынимается отверткой, освобождая по одной лапке. Будьте осторожны, под ним пружина, под напряжением.

    и толкатель штока 12. Извлекается длинным пинцетом. Или вытрусить можно

    Очищаем и оцениваем поверхность цилиндра. Оцениваем целесообразность дальнейшего разбора.

    Если цилиндр «живой» идем дальше.

    Разбираем механизм ручного тормоза. Для этого нужно снять стопор (4). Крепится он на шлицевом соединении. Которое со временем успешно подкисает. Крепим суппорт в тиски. Лично я предварительно нагрел место крепления стопора строительным феном.

    Используя рожковый ключ на 9 и ударами молотка по ключу в направлении от корпуса суппорта выбиваем сам стопор.

    Данную процедуру я рекомендую делать с помощником, и бить молотком по ключу через наставку. Так точнее получается

    Иначе стопор деформируется

    И его надо будет рихтовать

    Далее, вытаскиваем рычаг ручного тормоза

    Как видим на пыльнике много грязи, сам он порван и его зажевало, что и могло быть причиной заедания рычага.

    Извлекаем его, сидит также плотно, есть металлическое кольцо внутри, и много окислов в месте посадки.

    За пыльником идет роликовый подшипник

    Их я извлекать не стал, т.к. они были в идеале и полны родной смазки, поэтому разборку в данном случае можно считать законченой.

    По итогу получается вот такая картина

    Читайте также:  Выгорел отражатель фары опель астра h

    4 — стопор рычага ручного тормоза

    5 — пыльник тормозного поршня

    8 — держатель пружины (коронка)

    14 — пружинка возврата рычага ручника (была потеряна, что тоже могло быть причиной проблем)

    Оцениваем состояние деталей, целесообразность дальнейшей эксплуатации и если состояние позволяет собираем обратно, все тщательно почистив, смазав и заменив РТИ.

    О ремкомплекте. Все резинки идут фирмы Ate, но в каталогах из нет и отдельно они не поставляются, по крайней мере я не нашел.

    Комплекты без тормозного поршня

    Frenkit — 238041

    Seinsa (AutoFren) — D4612

    ERT — 400706

    Комплекты с тормозным поршнем (поршень без начинки)

    Frenkit — 238913

    Seinsa (AutoFren) — D41614C

    ERT — 401695

    Сборка проходит в обратном порядке. Из нюансов: не забываем сменить все резинки. Внимательно опрессовываем пыльники на место, канавки должны быть хорошо очищены. Придется попарится с установкой держателя пружины штока (коронкой) там в помощь будет струбцина.

    Вот в общем то и все, вкратце

    Всем удачи и хороших тормозов!

    Искренне ваш

    Изменено: Sphinx, 14 Июль 2016 — 20:04

    #2

    • Сообщений 8 940

    */—> 8940

    • Имя: Дмитрий
    • Авто: OKE.OVA.OVC -ex used
      Now- Buick Regal
    • Регистрация: 09.10.2013

    Отличный отчет. Молодец.

    ЗЫ.Даже не думал ,что в супорте есть подшипники.

    Изменено: DimonJ, 14 Июль 2016 — 20:28

    Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.

    #3

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 46 278

    */—> 46278

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    Sphinx,

    З.Ы. Начинать лучше со штуцера прокачки. Бывает, что закисает намертво и проще суппорт сменить.

    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    #4

    • Сообщений 5 351

    */—> 5351

  • Возраст: 41
    • Имя: Вадим
    • Город: Львів
    • Авто: Passat B8 Alltrack 2.0BіTDI, Vectra C 1.9CDTI, Yamaha V-star XVS650
    • Гос. номер: ВС5335АР
    • Регистрация: 18.12.2006

    Отчет

    А нету номерков рем комплектов на перед и для 2и8?

    — поршень тормозного цилиндра FRENKIT P605502 2шт.
    — пыльник поршня АТЕ 11.0441-6008.2 2шт.
    — резиновые втулки направляющих суппорта АТЕ 11.0101-5407.2 2шт.
    — направляющие втулки суппорта АТЕ 11.8171-0008.1 4шт.
    — пружина суппорта ATE 11.8116-0345.2 2шт.
    — датчик износа колодок АТЕ 24.8190-0721.2 1шт.
    — штуцер прокачки ATE 03.3518-0900.2 2шт.

    СЗАДИ
    — пыльник поршня OPEL 1605193 40мм 2шт. (подходит только для суппортов от унивесала и сигнума)
    — резиновые втулки направляющих суппорта АТЕ 11.0101-5407.2 2шт.
    — направляющие втулки суппорта АТЕ 11.8171-0008.1 4шт.
    — пружина суппорта ATE 11.8116-0340.1 2шт.
    — штуцер прокачки ATE 03.3518-0900.2 2шт.

    А можно еще отпескоструить и покрасить?

    Изменено: Vadym, 15 Июль 2016 — 00:05

    200Кс/430Нм by EDS NoAgr -> 240Кс/500Нм by VW.

    Источник

    Adblock
    detector