Меню

Чем диагностировать опель синтра

ELM327 для Opel — совместимость, диагностика и программы

ELM327 3 комментариев 09 апреля 2020 Просмотров: 23018 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Адаптер ELM327 поддерживает диагностику семейства автомобилей Opel, начиная с 1996 года. Устройство простое в использовании и совместимо с такими популярными моделями, как Vivaro, Vectra, Omega, Corsa, Astra, Zafira и другие.

Подключение выполняется через сервисный разъем OBD2. Адаптер соединяется со смартфоном или ноутбуком по USB, Wi-FI или Bluetooth связь. На устройстве необходимо установить специальную диагностическую программу, список которых представлен в конце материала.

На данной странице можно узнать:

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Opel со сканером ELM327

Более ранние модели не поддерживают проверку через адаптер ELM. На нашем сайте присутствует база данных, по которой вы сможете проверить совместимость вашего автомобиля с устройством. Выберите нужный вариант, и система определит возможность диагностики вашего авто через ELM327 адаптер.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Opel

Адаптер ELM327 выполняет декодирование входящего сигнала из блока управления в доступный формат. OBD2 является стандартом в электронике и используется повсеместно. Но в зависимости от комплектации, года выпуска и установленного двигателя, возможны различия в используемых типах OBD-передачи.

Для обмена информации используется несколько основных протоколов:

  • Keyword Protocol 2000 (ISO 14230-4);
  • SAE J1850 VPW и PWM;
  • ISO 9141-2;
  • высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).

Опель выпуска ранних годов выпуска используют старые типы с низкой скоростью обмена информационными пакетами. Новые авто оснащены шиной CAN.

Модельный ряд Opel поддерживает следующие типы обмена:

Важное замечание:

от типа используемого протокола зависит количество режимов проверки, поддерживаемых ЭБУ. Старые модели совместимы только с ограниченным набором параметров. Базовые сервисные режимы:

  • Mode 1 PID Status, Live Information — текущие значения с датчиков (20 параметров для отображения с узлов автомобиля);
  • Function 2 Freeze Frame – скриншот текущих значений системы;
  • Function 3 DTC – считывание, сохранение кодов неисправностей;
  • Mode 4 Reset – стирание ошибок из памяти блока управления;
  • Function 5 – показатели качества смесеобразования (лямбда зонд);
  • Mode 9 – калибровочные параметры, информация об автомобиле.

На дизельных двигателях функция 4 может быть заблокированной.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Читайте также:  Штекер магнитолы опель астра

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Источник

Программы для диагностики Opel Astra, Zafira, Insignia, Vectra, Corsa, Antara, Omega

Программы для диагностики Опель различными сканерами (Launch x431, ELM327 и др.)

Лучшие программы для диагностики автомобилей Опель на русском языке

Небольшой итог

Программы для диагностики Опель различными сканерами (Launch x431 Pro, ELM327 и др.)

Программы для диагностики автомобилей Опель бывают самых разных уровней, так сказать, серьезности. Опель можно диагностировать универсальными программами, которые подходят для диагностики множества марок автомобилей, такие программы в основном созданы для работы с OBD2 сканерами, как например ELM327 или c аналогичными сканерами. Среди таких универсальных программ можно выделить Torque Pro, OpenDiag, ScanMaster, OBD Avto Doctor и прочие. Они выпускаются как для мобильных устройств, так и для ПК.

Есть так же сканеры и программы для диагностики автомобилей Опель, относящиеся к полупрофессиональной или даже профессиональной диагностике. В таких программах есть возможность углубленной диагностики ЭБУ и датчиков, а так же корректировки и сравнения их параметров, проведения различных тестов двигателя или датчиков автомобиля. Эти программы зачастую написаны для работы с определнными адаптерами, например для сканера Launch x431 Pro программа — x431. Несмотря на некоторую кажущуюся узкопрофильность, эти сканеры могут работать с многими марками автомобилей, не исключая Опель, и с легкостью продиагностируют Astra, Zafira, Insignia, Vectra, Corsa, Antara, Omega да и всю линейку Опель.

Диагностика Опель с помощью ПК

Лучшие программы для диагностики автомобилей Опель на русском языке

Диагностика Опель Астра с помощью программы Torque и сканера ELM327

Профессиональная диагностика автомобилей Опель сканером для работы с Опель Op-Com и программой для диагностики Опель — Op-Com Opel

Программа для диагностики Torque, сканер ELM327 и диагностика ими Опель Вектра 2000 года (пример для диагностики стареньких моделей Опель)

Диагностика Опель Инсигниа программой X-431, сканером Launch x431 Pro Данный сканер углубленно диагностирует автомобиль, при этом его можно использовать в связке с мобильными устройствами!

Присоединяйтесь к нам Вконтакте!

Небольшой итог

Программы для диагностики Опель можно использовать самые разные, вполне разумно пользоваться недорогими OBD2 сканерами типа ELM327 и аналогичными и бесплатными/дешевыми программами к ним впридачу. Или же можно приобрести мультимарочные сканеры диагностики наподобие Launch x431 Pro, которые так же будут прекрасно работать с автомобилями марки Опель. Если вы ремонтируете свой автомобиль сами, либо же вам, по какой-либо причине нужно делать углубленную полную диагностику и настройку автомобилей Опель, то вам подойдет Op-Com Opel, который сослужит вам отличную службу в деле диагностики именно автомобилей от Опель. Все зависит от ваших целей и необходимости в трате на данное мероприятие определнных средств (которые в том или ином случае будут затрачены небольшие). Благодарим вас за прочтение статьи, надеемся, она оказалась вам полезной! Желаем удачи во всем, в том числе в эксплуатации автомобиля!

Источник

Советы бывалых синтраводов

#1 Филиппыч

  • Модераторы
  • Cообщений: 1 395
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Sintra 2,2i -> UAZ Patriot
    • @Упоминание

    Данная тема заведена специально для перенесения в нее из других тем отдельных сообщений, которые могут представлять интерес для других синтраводов при эксплуатации наших машинок.

    Если Вы решили сюда что-то написать, попробуйте выразить мысль кратко, ясно и понятно. Уверен, что коллеги будут вам благодарны за «хороший стиль» написания

    Сомневаетесь — напишите сначала в «болталку»

    #2 Филиппыч

  • Модераторы
  • Cообщений: 1 395
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Sintra 2,2i -> UAZ Patriot
    • @Упоминание

    Если вам тяжело каждое зимнее утро отчищать «спрятавшиеся» под капот дворники от снега и льда, вы можете во время парковки выключить зажигание в момент, когда щетки находятся в верхнем положении. Дополнительно можно подложить под стеклоочистители что-то типа пробки, чтобы они не примерзали
    Однако перед заведением машины не стоит забывать о сделанном, потому что, как только вы включите зажигание, дворники попытаются вернуться на свое место.

    Читайте также:  Как прошить опель астра н своими руками

    Зимой стоит иногда поглядывать на состояние рычагов передних колес.
    На них возможно образование наледи:

    Подобная «ледяная гора» при выкручивании колеса может повредить разъем проводов, идущих с датчика АБС.

    #3 sergey72.07

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 669
    • Город: Москва, ЮВАО, Марьино.
    • Автомобиль: Была OPEL SINTRA х22хе 97г. Сейчас М-2141, 1.5л, 89 г.
    • @Упоминание

    #4 Филиппыч

  • Модераторы
  • Cообщений: 1 395
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Sintra 2,2i -> UAZ Patriot
    • @Упоминание

    В Синтре много всяких разных пластмасюлечек (клипсы, защелки, кожухи и т.д.), которые можно сломать по неаккуратности. Даже, если и возможно «наплавить» другой пластик, то далеко не любой пластик хорош для такой работки. Очень хорошо подходит для этого пластик, используемый в расчёсках и «ложках» для обуви, которые кладут в гигиенические комплекты поездов РЖД. (во всяком случае поезд 23.59 МСК-СПб точно)
    Он хорошо пристает к другим материалам, достаточно легко и предсказуемо плавиться, не «отекая», застывает очень неплохо.

    Если просели двери, то можно попробовать махнуть местами петли левой и правой двери.
    Говорят, это улучшает ситуацию ( http://forum.opel-cl. p. t&p=1100584 )

    #5 Филиппыч

  • Модераторы
  • Cообщений: 1 395
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Sintra 2,2i -> UAZ Patriot
    • @Упоминание

    Есть проблема подбора дисков для синтры.
    Размеры родных дисков: 5х115 6,0х15ЕТ52 d70,2
    С такими размерами найти сложно, зато дисков с «близкими» размерами на рынке достаточно ( и «5х114,3» и «5х114,7»)
    На рынке существуют «проставки» с эксцентриками.
    Если вы их найдете, то сможете поставить и диски с близкими параметрами.

    #6 Филиппыч

  • Модераторы
  • Cообщений: 1 395
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Sintra 2,2i -> UAZ Patriot
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    #7 Филиппыч

  • Модераторы
  • Cообщений: 1 395
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Sintra 2,2i -> UAZ Patriot
    • @Упоминание

    Запачкалась обивка салона, потолок в пятнах от сигаретного дыма и т.д. и т.п.?

    Не исключено, что хорошо отчистить это вам поможет недорогое средство для мытья стекол, купленное в обычном хозмаге.
    Здесь описан успешный опыт Rishatа.
    А вот фотки «проверенного» средства: http://forum.opel-cl. t. st&id=87913
    не исключено. что подойдет и любое другое

    #8 evgenic4

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 644
    • Город: валдай
    • Автомобиль: МСС.газель-фермер.
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал evgenic4: 30 Апрель 2012 — 17:37

    #9 Филиппыч

  • Модераторы
  • Cообщений: 1 395
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Sintra 2,2i -> UAZ Patriot
    • @Упоминание

    Если у вас окончательно вышел из строя информационный дисплей, а вместо него вы хотите «присобачить» что-то другое (левые часики, парктроник, регистратор и т.д.), то подключиться можно используя разъем от инфо-дисплея.
    Плюс вы можете найти:
    ОРАНЖЕВЫЙ провод – ПОСТОЯННЫЙ ПЛЮС
    РОЗОВЫЙ провод – ПЛЮС появляется только вместе С ЗАЖИГАНИЕМ
    [attachmentid=91417]

    Ну а массу еще проще:
    [attachmentid=91418]

    При подключении все провода делайте с разъемами, чтобы панель всегда можно было бы легко снять.
    к примеру через такие:
    [attachmentid=91419]

    (Как подключал разные приборчики я написано здесь)

    Прикрепленные изображения

    #10 Филиппыч

  • Модераторы
  • Cообщений: 1 395
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Sintra 2,2i -> UAZ Patriot
    • @Упоминание

    Проверьте соединение резонатора, чтобы не попасть на капремонт!

    Попал на капремонт. Стали разбирать движок — обнаружилась очень вероятная причина.
    За двигателем, вот в этом месте:
    [attachmentid=93441]
    К центральному заборному воздуховоду после воздушного фильтра присоединен резонатор (синим пунктиром приблизительно отмечено), который находится за двигателем и не виден сходу, только хомут присоединения.
    Выглядит он так вживую:
    [attachmentid=93442]
    а так на экзисте:
    [attachmentid=93443]
    Эта трубень с нахлобучкой полностью заглушена и, видимо, выполняет роль понижителя шума двигателя на некоторых резонансных частотах.
    Снизу она крепится к двигателю, кажись, а может еще к чему-то.
    Так вот.
    У меня этот резонатор сначала, видимо, отболтался от места крепления, а потом потихоньку и разболтал хомуткрепления к патрубку, к которому он присоединялся (в месте с красной стрелочкой) и отошел от него.

    В результате неочищенный пыльный воздух мимо воздушного фильтра втягивался через эту брешь прямо в камеры сгорания Со временем пыль и всякая гадость в этом воздухе сделали свое черное дело убив движок ( а я еще удивлялся, когда менял воздушный фильтр, чой-то он у меня такой чистый. )

    Читайте также:  Опель мокка изофикс есть ли

    Чтобы не попасть в такую же ситуацию
    ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ КРЕПЛЕНИЯ РЕСИВЕРА.

    Прикрепленные изображения

    #11 Филиппыч

  • Модераторы
  • Cообщений: 1 395
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Sintra 2,2i -> UAZ Patriot
    • @Упоминание

    Большинство автомобилистов сталкивалось с проблемой внезапно севшего аккумулятора.
    У синтраводов эта проблема стоит существенно острее по причине того, что
    а) возраст машины и ее отдельных деталей, как правило, негативно отражается на функционировании электрики;
    б) снятие аккумулятора в Синтре очень сильно затруднено

    Для снижения рисков остаться с незаводящейся машиной в самое неподходящее время можно приобрести достаточно недорогое пусковое устройство. ( Цена вопроса: 1,5 -3 тыс.руб. в зависимости от предпочтений к производителю и параметрам) Проблем это не решит, но может спасти в ответственный момент.

    Не в качестве рекламы, а просто в качестве констатации факта, скажу, что приобрел вот это пусковое устройство.
    Уже один раз воспользовался после долгой стоянки машины, когда приболел.
    Считаю, что уже окупил, не опоздав на встречу
    А впереди еще зима.

    #12 Филиппыч

  • Модераторы
  • Cообщений: 1 395
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Sintra 2,2i -> UAZ Patriot
    • @Упоминание

    проблема: синтраводам часто приходится обращаться в автосервисы, в которых очень плохо знакомы с нашими машинками.
    Даже очень квалифицированные мастера могут совершить ошибки и/или задержать ремонт из-за плохого знакомства с этой моделью.

    Возможное облегчение ситуации:
    — покупаем флешку (100-300 руб) или две.
    — скачиваем на нее полезную информацию по синтре: http://www.opel-club.ru/instr.html (можно еще что-то, что считаете полезным)
    — держим флешку в машине и передаем ее ремонтникам, со словами «Если есть непонятности — вот инструкции, схемы. и т.д. Не забудьте вернуть.»

    Пригодится может быть один раз из . дцати, но сэкономить может на пару-тройку порядков от сделанных затрат

    #13 Филиппыч

  • Модераторы
  • Cообщений: 1 395
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Sintra 2,2i -> UAZ Patriot
    • @Упоминание

    вам кажется, что салонный свет от штатного плафона слаб и недостаточен?
    Попробуйте оклеить отражатель (а его нет, просто серая пластмасса) обычным блестящим хром-скотчем (только не металлизированным, чтобы не было риска замыкания контактов).
    Освещение станет на порядок лучше.

    Здесь этим советом делится AlexSPb98

    #14 Филиппыч

  • Модераторы
  • Cообщений: 1 395
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Sintra 2,2i -> UAZ Patriot
    • @Упоминание

    Если у Вас стала плохо закрываться задняя дерь.

    При даже небольшом откручивании двух болтов у площадки с серьгой появляется значительный люфт.
    При фиксации серьги необходимо максимально сдвинуть ее «на себя»:
    [attachmentid=103406]

    Прикрепленные изображения

    #15 Филиппыч

  • Модераторы
  • Cообщений: 1 395
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Sintra 2,2i -> UAZ Patriot
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    #16 Филиппыч

  • Модераторы
  • Cообщений: 1 395
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Sintra 2,2i -> UAZ Patriot
    • @Упоминание

    #17 АНДРЕЙ59

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 102
    • Город: Пермский край, с. Сива
    • Интересы: Водитель, стаж 30 лет, хобби авторемонт.
    • Автомобиль: Был OPEL SINTRA, сейчас OPEL FRONTERA
    • @Упоминание

    #18 АНДРЕЙ59

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 102
    • Город: Пермский край, с. Сива
    • Интересы: Водитель, стаж 30 лет, хобби авторемонт.
    • Автомобиль: Был OPEL SINTRA, сейчас OPEL FRONTERA
    • @Упоминание

    Еще хочу поделиться опытом борьбы с чижами(заломышами) Если заломыш выступает над поверхностью,то к нему привариваешь гайку,размером на шаг больше,чем диаметр заломыша,ждешь когда отстынет,выворачиваешь.Перед тем,как приварить гайку,нужно ударить по выступающей части молотком,ослабив тем самым натяг в резьбе. Если заломыш вровень с поверхностью,то береться шайба,равная диаметру заломыша,ложишь ее над заломышем,полуавтоматом начинаешь наращивать сам заломыш,когда высота будет больше,чем толщина шайбы,ждешь когда металл отстынет,удар молотком,и к выступающей части привариваешь болт,далее ждешь когда отстынет,и начинаешь откручивать,не сразу в одном направлении,а неспеша,вперед,назад,по чуть чуть,пока заломыш не начнет выкручиваться с меньшим усилием.если чиж сразу пойдет без большего усилия,то можно выкручивать до конца. Шайба ложиться для того,чтоб заломыш,когда начинаешь наращивать,не приварился к телу,в котором сидит. Другой случай,когда заломыш обломился ниже уровня металла,в который он закручен,примерно на 5-10мм. Для того,чтоб выкрутить такой чиж,сначала береться дрель,сверло,больше диаметра заломыша на 1-1,5мм,рассверливается отверстие над заломышем(до заломыша),далее опять шайба,и т.д. Бывает,что особо ,,упертые,, удаеться выкрутить не сразу,а на 3-5 раз.Но лучше так,чем например высверливать остаток каленой шпилки из дюраля.

    Примечание (добавлено модератором): а еще есть такая штука «экстрактор болтов». Вот смешная ссылка: http://pogugli.com/?88706 (тоже может кому пригодится для инет-диалогов )

    #19 Филиппыч

  • Модераторы
  • Cообщений: 1 395
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Sintra 2,2i -> UAZ Patriot
    • @Упоминание

    Источник

    Adblock
    detector