Меню

Check engine опель кадет

Check engine опель кадет

Наверное многие владельцы Kadettов видели, что у них иногда (а у некоторых почти всегда ) загорается лампочка check engine и при этом не знали чего она означает и что с этим делать. Давайте попытаемся разобраться в этом.
На некоторых моделях ДВС блок управления имеет функцию самодиагностики, т.е. он следит за работой датчиков и машины в целом и если показания какого-либо датчика выпадают из общей картины работы авто, то блок управления фиксирует это и информирует водителя об обнаруженной неисправности путем зажигания лампы check engine. Некоторые ошибки фиксируются практически сразу после включения зажигания, некоторые после заводки в течении от 2 секунд до нескольких минут, некоторые только при езде или при определенной нагрузке. Но сама по себе горящая лампа check engine говорит только о том, что где-то есть проблема, а вот что бы определить где или хотя бы куда двигаться с проверкой необходимо определить какие именно ошибки зафиксированы в блоке управления. Это можно сделать в любом месте: улица, стоянка, гараж и т.д. Из доп. оборудования понадобится только скрепка.
Разъем для считывания кодов ошибок расположен под капотом в районе левого стакана амортизаторной стойки (по ходу движения, по-крайней мере у меня он там). Выглядит он примерно так:

Для того, чтобы получить доступ к его контактам, необходимо снять защитную крышку. Вот расположение контактов этого разъема

Для того, чтобы запустить режим самодиагностики и прочитать ошибки по ДВС, нужно соединить контакты А-В. После этого идем в салон, включаем зажигание и считаем количество вспышек лампы check engine.
На Kadettах применялись двузначные коды неисправностей, т.е. каждой неисправности присвоен свой код, состоящий из двух цифр. Например: если датчик температуры охлаждающей жидкости показывает температуру -35 и ДВС работает больше 20 секунд, то это поведение датчика распознается как неисправность и ей присвоено число 15.
Коды высвечиваются циклами код за кодом, с повторением каждого кода три раза. Например: код 15 высветится следующим образом. Вспышка — пять вспышек — вспышка — пять вспышек — вспышка — пять вспышек. Затем высвечивается следующий код (если он есть). Каждый цикл начинается и заканчивается кодом 12. Код 12 не означает ошибку, а говорит о начале и конце цикла.
В общем для описанной выше неисправности количество и порядок вспышек лампы check engine будет следующим:
Вспышка — две вспышки — вспышка — две вспышки — вспышка — две вспышки — вспышка — пять вспышек — вспышка — пять вспышек — вспышка — пять вспышек — вспышка — две вспышки — вспышка — две вспышки — вспышка — две вспышки.
Т.е получаем 12-12-12-15-15-15-12-12-12. Где 12 — начало цикла, 15 — собственно код неисправности, 12 — конец цикла. Если кодов несколько, то они будут идти один за одним. Для первого чтения лучше записывать, т.к. некоторые коды могут храниться в блоке управления довольно долго и вы просто запутаетесь в мигании лампы и собъётесь.

На разных системах зажигания и разных блоках управления присваивались разные коды для одних и тех же неисправностей. Какие коды что означают для разных систем буду по-тиху выкладывать. Если у кого что есть — помогайте.

Как определить тип системы зажигания и впрыска?
Определяем тип системы зажигания и впрыска:
Kadett-E 1,4/1,6 1987-91 C14NZ/С16NZ GM Multec Central
Kadett-E 1,8 1986-91 18SE Bosch L3-Jetronic
Kadett-E 1,8 GTE/GSi 1984-87 18E Bosch LE-Jetronic
Kadett-E 2,0 GTE/GSi 1986-89 20NE/SEH/SER Bosch Motronic ML 4.1
Kadett-E 2,0 GTE/GSi 1988-89 C20NE Bosch Motronic ML 4.1
Kadeft-E 2,0 GTE/GSi 1990-91 20NE/SER/SEH Bosch Motronic M 1.5
Kadett-E GTE/GSi 16V 1988-91 C20XE/20XEJ Bosch Motronic M 2.5

Читайте также:  Из за чего могут порваться ремни грм опель вектра в

Коды неисправностей для GM Multec Central

Коды неисправностей для Bosch Motronic M 1.5

Коды неисправностей для Bosch Motronic ML 4.1

Коды ошибок для системы зажигания E1 Plus (двигатель 16SV и др. )
CODE CODE REFERENCE FOR EI PLUS ENGINES ACTION

31 No engine RPM signal Engine off
33 MAP sensor – voltage high Refer to TPN 6
34 MAP sensor = voltage low Refer to TPN 6
36 RON coding circuit
42 No electronic spark timing signal
46 Engine oil temperature – voltage low Refer to TPN 2
47 Engine oil temperature – voltage high Refer to TPN 2
48 Battery – voltage low Check battery voltage. Has been less than 8 volts
49 Battery – voltage high Check battery voltage – Has been more than 16 volts
55 IECU faulty
56 Idle control valve – voltage high
57 Idle control valve – voltage low
67 Idle position switch – voltage low Refer to TPN 4
68 Idle position switch – voltage high Refer to TPN 4
72 Full position switch – voltage low Refer to TPN 4
75 T orque control – voltage low 76
76 Continuous torque control
95 Engine load signal input – voltage low Dwell angle too small
98 PTC output – voltage low
99 PTC output – voltage high

Источник

Самодиагностика систем управления OPEL с 1986г. по 97г.(+коды ошибок и их расшифровка) Opel

Иногда, в системе управления впрыском автомобилей возникают неисправности. Узнать причину, в большинстве случаев, можно самостоятельно, считав код ошибки в накопителе ECU через диагностический разъём.

На автомобили OPEL выпуска 86-94 годов устанавливались системы диагностики с 10-ти контактным разъемом и протоколами диагностики ALDL (Multec) или K-Line (Motronic).

На OPEL выпуска 94-96 годов устанавливалась системы диагностики с 16-ти контактным разъемом и протоколом диагностики K-Line. Более поздние модели имели систему диагностики, совместимую со стандартом OBD-II и 16-ти контактным разъемом. С 2002 года вводится CAN протокол на уже стандартном 16-ти контактном OBD-II разъёме.

Следует помнить, что ошибка в накопителе может иметь статус «активной», т.е. неисправность в системе присутствует в данный момент. При этом будет гореть лампа «check engine» на панели приборов. И «сохранённой» — лампа «check engine» гореть не будет. Если эта ошибка не возникнет повторно в течение 20 запусков двигателя, то она будет стёрта из накопителя. Так-же накопитель сбрасывается при снятии клеммы аккумулятора на 30 секунд. В современных системах, ошибки можно удалить только с помощью диагностического оборудования, после устранения их причины.

Рассмотрим вариант самодигностики систем Motronic и Multec с 10 контактным диагностическим разъёмом.
1. Находим сам разъём.
У OPEL Kadett, Vectra и Omega он находится возле опоры стойки, с левой или правой стороны моторного отсека. У OPEL Tigra, Corsa и Astra — в щитке предохранителей салона. У OPEL Frontera его ставят над правой (пассажирской) фарой.

Расположение и назначение его контактов:

A — Масса автомобиля
B — L-Line Самодиагностика ECU engine
C — Самодиагностика АКПП
D — Самодиагностика Trip computer
E — Канал данных двигателя
F — «+» Аккумуляторной батареи
G — K-Line канал данных компьютеров
H — Самодиагностика круиз-контроля
J — Самодиагностика полного привода
K — Самодиагностика ABS

2. Ставим проволочную перемычку в зависимости от цели диагностики:

AB — компьютер двигателя (Motronic, Multec)
AC — электронная автоматическая коробка передач
AD — бортовое табло LCD и бортовой компьютер
AG — стандартная, помехозащитная заглушка
AH — компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)
AJ — электронное управление полным приводом
AK — компьютер ABS
В сервисных мануалах, эта перемычка называется «диагностическое приспособление KM602-2»

3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации соответствующего устройства. Некоторые версии систем могут не поддерживать самодиагностику.
Структура показа кодов проста:

Первая серия вспышек с короткими паузами — десятки
Пауза побольше — разделитель
Вторая серия вспышек с короткими паузами — единицы
Длинная пауза — разделитель кодов

x-xx (12)
Каждый цикл начинается с кода входа в режим самодиагностики — 12 (показано на примере)
Далее выдаются коды по возрастанию номера ошибки. Все коды повторяются по 3 раза. После окончания показа кодов ошибок, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок приведена в таблицах Flash codes Opel

Вариант самодиагностики с разъёмом OBD-II (если система его поддерживает), мало отличается от описанного выше.

1. Находим сам разъём.
У OPEL Vectra, Astra и Zafira он находится под защитной крышкой, в салоне под рычагом ручного тормоза.
У OPEL Omega — в щитке предохранителей салона, под рулевой колонкой.
У OPEL Corsa — в нише центральной консоли.
2. Ставим перемычку между контактами 5 и 6
3. Включаем зажигание и считываем flash коды, которые нам начинает выдавать лампа индикации. Некоторые модели систем могут не поддерживать самодиагностику.
Для ранних систем, принцип считывания кодов такой-же. Для более поздних, есть небольшие отличия:
10 вспышек лампы соответствует началу кода P0. Далее следует сам 3х значный код.

xxxxxxxxxx-x-x-xxx (P0113)
Коды повторяются 3 раза и идут по возрастанию номера ошибки. После окончания, цикл повторяется заново.
Расшифровка flash кодов ошибок стандарта OBD-II приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта приведена в таблицах Flash codes Opel
Расшифровка flash кодов ошибок не OBD-II стандарта для АКПП приведена в таблицах Flash codes Opel, только звмыкать необходимо не 5-6 контакты, а 3-5

У более поздних систем, категории неисправностей разделены, соответственно разделены и лампы индикаторы:

Следует помнить, что ошибки могут быть как прямые (точно указывать на неисправность), так и косвенные (указывать на неисправность систем, находящихся за диапазоном проверки). Например, ошибка лямбда зонда (oxygen sensor), регулятора холостого хода (IAC) или расходомера воздуха (AFS), может означать так-же и просос неучтённого воздуха в впускную систему.
Сами по себе ошибки систем не могут дать полную и точную информацию о проблемах, более того — проблемы могут быть и совсем без возникновения ошибок. Поэтому, в большинстве случаев, без грамотного мастера с соответствующим диагностическим оборудованием и опытом работы, не обойтись.

Таблица кодов ошибок ECM «General Motors»
13 Отсутствует сигнал лямбда-зонда (О2)
14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокий уровень бортового напряжения
19 Ошибка датчика положения коленвала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
24 Отсутствие сигнала скорости автомобиля

33 Датчик абсолютного давления (МАР) — высокое напряжение сигнала
34 Неверный сигнал датчика расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неисправность датчика распределительного вала
42 Неисправность цепи управления зажиганием
43 Неисправность цепи управления по детонации
44 Обедненный состав топливной смеси (по сигналу О2)
45 Обогащенный состав топливной смеси (по сигналу О2)
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка запоминающего устройства
53 Неисправность потенциометра регулировки СО
54 Неисправность потенциометра октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода

Код неисправности: Что это означает: Причина появления и реакция контроллера:
12 Вход в режим диагностики Вход в режим диагностики
13 Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за неверного сигнала с Лямбда-зонда. Если сигнал с Лямбда-зонда перестает выходить за рамки 0,35. 0,55В, при этом двигатель работает более 40 сек., его температура более 85 о С, дроссельная заслонка приоткрыта более чем на 6%, коды 21 и 22 не сохранены в памяти компьютера и все это длится более 12 сек.
Контроллер переходит на работу по программе «Open loop»
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение . ( о С. Возможное короткое замыкание сигнальных проводов.
Код сохраняется в памяти если температура более 135 о С и двигатель работает более 2 сек.
В этом случае контроллер переходит на работу по значению от 10 до 80 градусов в зависимости от прошедшего со старта времени.
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение . ( > 4,9 В )
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35 о С.
Датчик температуры дефектный.
Код сохраняется в памяти если температура менее -35 о С и двигатель работает более 20 сек.
В этом случае контроллер переходит на работу по значению от 10 до 80 градусов в зависимости от прошедшего со старта времени.
21 Потенциометр дроссельной заслонки. Повышенное напряжение.
( > 3,5 В )
Код сохраняется если напряжение на выходе др.заслонки превышает 3,5В, двигатель работает, его обороты менее 4000 об/мин., отсутствуют в памяти коды ошибок 33, 34 и все это длится более 1,5 сек.
При этом контроллер подменяет сигнал потенциометра в зависимости от оборотов двигателя от 0% до 37%.
22 Потенциометр дроссельной заслонки. Пониженное напряжение.
( о С, скорость авто менее 1 км/ч, коды 21, 22 и 24 не сохранены и все это длится более 4 сек.
44 Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за излишнего обеднения горючей смеси Сигнал с лямбда-зонда менее 0,28В, двигатель работает, его температура более 20 о С, не сохранены коды ошибок 33 и 34, условие выполняется более 1,5 мин.
Контроллер переключается на работу по программе «Open loop».
45 Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за излишнего обогащения горючей смеси Сигнал с лямбда-зонда превышает уровень 0,75В, двигатель работает, его температура более 20 о С, не сохранены коды ошибок 33 и 34, условие выполняется более 1,5 мин.
Контроллер переключается на работу по программе «Open loop».
55 Неисправность управляющего устройства (контроллера) Если при неработающем двигателе включено зажигание и контроллер выдает эту ошибку даже после отключения аккумулятора со стиранием ошибок, то это означает, что контроллер необходимо заменить.

Отличия от системы впрыcка «Мультек» для двигателей 1.3 и 1.6.
Добавлены несколько позиций:

Код неисправности: Что это означает? Причина появления и реакция контроллера:
51 Неисправность управляющего устройства (контроллера) Возникает если контроллер получает нераспознаваемые данные из программной памяти. Контроллер подлежит замене.
53 (Только для мотора C16LZ)
Завышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
Появляется только если напряжение в бортовой сети повышается более чем 16,9 В.
54 * * (Только для мотора E16LZ)
Неверный сигнал с потенциометра регулирования уровня СО в выхлопе.
Появляется если уровень сигнала с потенциометра регулировки СО ниже 0,02В или выше 3,9В.
В случае обнаружения этой ошибки контроллер переключается на прошитое значение в 2,5В и работает по нему.
(Контроллеры моторов C16LZ и Е16LZ — разные и, хоть они и взаимозаменяемы, имеют собственные системы кодов)

Отличия от системы впрыcка «Мультек» для двигателей 1.8i:
К вышеперечисленной первой таблице добавлены несколько позиций:

Источник

Adblock
detector