Меню

Частичная замена масла акпп опель антара

Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Opel Antara

Техническое обслуживание автомобиля в определённые сроки приходится производить каждому владельцу. Условием стабильной работы механизмов машины является своевременная замена смазывающего материала. Несмотря на тот факт, что многими автопроизводителями, в том числе и «Opel Antara», трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы авто, при длительной эксплуатации свойства ATF всё же теряются и коробка требует обновления смазки. Замена масла в АКПП «Опель Антара» процедура несложная и может осуществляться усилиями автовладельца.

Когда требуется замена масла

Прежде всего, старение жидкости, а также износ деталей коробки передач зависят от внешних условий, таких как эксплуатация машины при высоких нагрузках, многочисленные пробки, климатическая зона, манера вождения и от прочих неблагоприятных факторов. Замена масла в автомате модели «Опель Антара» производится с периодичностью 45 – 60 тысяч км. пробега. Лучше проводить процедуру регулярно, продляя тем самым срок службы коробки передач. Иногда замена требуется при осуществлении ремонта АКПП, она может быть частичной или полной.

В случае первой процедуры для АКПП автомобиля с большим пробегом можно осуществлять только частичное обновление. При таком варианте работ не осуществляется промывка системы, а жидкость полностью не сменяется. Полная замена обеспечивает максимальную замену старого масла новым, но нет никакой гарантии, что в результате процедуры не возникнет неполадок системы. Вымывание накопившихся грязевых отложений и следов износа деталей может спровоцировать засорение масляных каналов, нарушить охлаждение и тем самым вывести АКПП из строя. Предпочтительнее проводить замену жидкости методом двойного слива, что позволит как можно больше обновить ATF щадящим для системы образом.

При любых пробегах менять трансмиссионную жидкость следует в случае значительного её засорения и признаков неисправности АКПП. Состояние масла может рассказать о различных проблемах коробки, которые требуют своевременного вмешательства.

Проверка уровня масла

Недостаток трансмиссионной жидкости в коробке передач может привести к неполадкам в работе или выходу устройства из строя. Задача каждого автовладельца – вовремя проверять уровень масла и доливать по мере необходимости. В процессе можно также оценить степень загрязнения жидкости.

  1. Проверить уровень масла в АКПП «Опель Антара» можно при помощи контрольной заливной пробки, которую следует извлечь во время холостого хода. В процессе мероприятия масло может немного подтекать. Проверку проводят с прогретой АКПП (температура жидкости 85 – 95° C) при работающем двигателе. Уровень не должен находиться ниже заливного отверстия пробки.
  2. При помощи щупа проверка проводится также с прогретой коробкой. Температурный диапазон такой же, как и для первого способа. Извлекаем измерительный щуп, протираем его насухо и погружаем в отверстие, затем снова вытаскиваем. Проверяем уровень по отметкам на устройстве, доливаем ATF по необходимости. Нельзя допускать минимальной метки на щупе, это грозит в дальнейшем неисправностью АКПП.

Какую выбрать жидкость ATF

Производитель рекомендует использовать для АКПП «Opel Antara» оригинальное масло под номером GM 19 40 771. При полной замене смазочного материала может уйти до 10 литров, а при частичной – до 6, поэтому лучше заранее подготовить чуть больше необходимого объёма жидкости. Dexron VI является рекомендуемым оригинальным продуктом компании Opel, однако, это масло не подходит для замены ATF в АКПП дорестайлинговой версии автомобиля. В этом случае можно заливать MOBIL JWS 3309. В руководстве по эксплуатации чётко прописано, какие параметры масла подходят каждой конкретной разновидности АКПП.

Читайте также:  А лобовом нет резинок опель астра h

Процедура замены масла в АКПП

Для замены трансмиссионной жидкости своими руками автоматической коробке автомобиля «Опель Антара» потребуется около 7,8 литра смазки. Если вы решили поменять масло в АКПП, не пользуясь услугами автосервиса, для осуществления процедуры необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • подходящая трансмиссионная жидкость ATF;
  • масляный фильтр (его лучше поменять вместе с маслом);
  • алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • резиновый уплотнитель для щупа индикатора;
  • набор рожковых ключей и других инструментов;
  • заправочный шприц;
  • перчатки, чистая ветошь;
  • ёмкость для слива отработанной смазки.

Вооружившись всем необходимым, переходим к процессу:

  1. Прогрев двигатель вместе с трансмиссией, загоняем авто на яму или устанавливаем на подъёмник.
  2. Откручиваем крепления поддона, аккуратно его снимаем. Очищаем его от накопившихся грязевых отложений.
  3. Выкручиваем сливную пробку, даём стечь отработанной жидкости в заранее подготовленную ёмкость.
  4. Демонтируем при помощи инструментов старый фильтр, устанавливаем новый.
  5. Масло сливается около 3,5 часа, после чего можно закручивать пробку, поменяв при необходимости уплотнитель.
  6. Прикручиваем на место поддон.
  7. Заливаем новую жидкость (около 6 литров) в заливное отверстие, контролируя уровень с помощью щупа.
  8. Проверяем работу на плавность хода, проехав несколько километров, затем снова смотрим уровень жидкости уже прогретой коробки. При необходимости доливаем.

Плановое проведение работ лучше осуществлять методом частичного обновления масла, если действия по уходу производятся своевременно, то этого достаточно для стабильной работы трансмиссии.

Источник

Масло для АКПП Opel Antara

Серия полноприводных немецких кроссоверов Opel Antara выпускалась именитым автопроизводителем с 2006 по 2012 года. Базой для этого модельного ряда послужила платформа GM Theta, а в качестве силовых агрегатов на них устанавливались бензиновые и дизельные моторы, а также механическая и автоматическая трансмиссии. При этом в Опель Антара масло АКПП подбирается по заводской спецификации, которая напрямую зависит от установленной на автомобиль модификации автомата.

Масло в коробку автомат Опель Антара

В качестве автоматов на Opel Antara устанавливались:

  • 5-ступенчатая АКПП AF23-5/AW55-50SN
  • 6-ступенчатые автоматы 6T40/45

Что же касается трансмиссионной жидкости, то в Опель Антара масло в АКПП, в зависимости от модификации автомата, подбирается по спецификациям JWS 3309 или Dexron VI.

Опель Антара масло в АКПП AF23-5/AW55-50SN (5 передач)

Дорестайлинговые модели Opel Antara 2006-2010 годов получили в свое распоряжение 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию AF23-5 или AW55-50SN от японской компании Aisin Warner. Сам немецкий автопроизводитель призывает заливать в нее исключительно оригинальное масло General Motors 19 40 771. Однако, подобрать аналоговую продукцию в данном случае очень просто. Достаточно воспользоваться айсиновским допуском JWS 3309, сделав выбор в пользу масел Kixx ATF Multi, SHELL SPIRAX S5 ATF X и так далее.

Читайте также:  Опель астра h трещит заслонка печки

1 литр Артикул: 19 40 771

Средняя цена: 2300 рублей Kixx ATF Multi

4 литра Артикул: L251844TE1

Средняя цена: 1750 рублей

1 литр Артикул: L2518AL1E1

Средняя цена: 550 рублей SHELL SPIRAX S5 ATF X

4 литра Артикул: 550047194

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 550041211

Средняя цена: 450 рублей

Опель Антара какое масло заливать в АКПП 6T40/45 (6 передач)

После рестайлинга в 2010 году на Opel Antara стали устанавливать 6-ступенчатые автоматические трансмиссии модификаций 6T40и 6T45 от компании GM, которые при своей работе предпочитают трансмиссионную жидкость с допуском Dexron VI. Соответственно, в данном случае к приобретению можно посоветовать как оригинальное масло General Motors ATF Dexron VI, так и его заменители MOBIL ATF Dexron VI, Castrol Transmax DEX VI и так далее.

General Motors ATF Dexron VI

4 литра Артикул: 88861045

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 93165414

Средняя цена: 700 рублей

MOBIL ATF Dexron VI

1 литр Артикул: 153520

Средняя цена: 700 рублей

Castrol Transmax DEX VI

4 литра Артикул: 156CAB

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 156CAA

Средняя цена: 850 рублей

Какое масло заливать в АКПП Опель Антара 2.4

Модели Opel Antara с 2.4-литровым двигателем могли оснащаться как 5-ступенчатым автоматом AF23-5/AW55-50SN(до 2010 года), так и 6-ступенчатыми АКПП 6T40и 6T45(после 2010 года). Соответственно, в 5-ступку льем масло с допуском JWS 3309(General Motors 19 40 771, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Neste ATF Multi). А в 6-ступку — трансмиссионную жидкость со спецификацией ATF Dexron VI(General Motors ATF Dexron VI, GAZPROMNEFT G-Box ATF DX VI, Petro-Canada Dexron VI ATF).

1 литр Артикул: 19 40 771

Средняя цена: 2300 рублей Liqui Moly Top Tec ATF 1200

1 литр Артикул: 7502

Средняя цена: 1000 рублей General Motors ATF Dexron VI

4 литра Артикул: 88861045

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 93165414

Средняя цена: 700 рублей GAZPROMNEFT G-Box ATF DX VI

1 литр Артикул: 8034108190624

Средняя цена: 500 рублей

Трансмиссионная жидкость в автомат Opel Antara 3.2

Что же касается Опель Антара с 3.2-литровым бензиновым мотором, то в качестве автоматической трансмиссии на него устанавливали 6-ступенчатые АКПП 6T40и 6T45, работающие на масле с допуском ATF Dexron VI. Соответственно, к приобретению в данном случае также можно порекомендовать как оригинальное одноименное масло General Motors ATF Dexron VI, так и аналоговые продукции Motul ATF VI, ZIC ATF Dexron VI.

General Motors ATF Dexron VI

4 литра Артикул: 88861045

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 93165414

Средняя цена: 700 рублей

Motul ATF VI

1 литр Артикул: 105774

Средняя цена: 1000 рублей

ZIC ATF Dexron VI

4 литра Артикул: 162630

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 132630

Средняя цена: 650 рублей

Опель Антара дизель 2.2 какое масло лить в АКПП

Обслуживая модели Opel Antara с 2.2-литровым дизельным мотором, к приобретению стоит рассмотреть исключительно трансмиссионную жидкость с описанным выше допуском Dexron VI. Ведь данные транспортные средства, выпускаемые с 2010 по 2012 года, получили в свое распоряжение 6-ступенчатую АКПП модификаций 6T40 и 6T45. Поэтому, смело делаем выбор между оригинальным маслом General Motors ATF Dexron VI и его аналогами Febi ATF Dexron VI, MANNOL Dexron VI и так далее.

General Motors ATF Dexron VI

4 литра Артикул: 88861045

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 93165414

Средняя цена: 700 рублей

Febi ATF Dexron VI

5 литров Артикул: 32605

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 32600

Средняя цена: 750 рублей

MANNOL Dexron VI

4 литра Артикул: 1483

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 1371

Средняя цена: 550 рублей

Объем трансмиссионной жидкости в автомате Opel Antara

  • AF23-5/AW55-50SN — 7.1 литров трансмиссионной жидкости
  • 6T40 — 8.2 литров трансмиссионной жидкости
  • 6T45 — 8.4 литров трансмиссионной жидкости

Когда менять масло в коробке автомат Opel Antara

  • AF 23-5/AW55-50SN — каждые 65 тысяч километров
  • 6T40 — каждые 55 тысяч километров
  • 6T45 — каждые 55 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Опель Антара и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Как проверить уровень масла в АКПП Opel Antara

В 5-ступенчатой автоматической трансмиссии AF 23-5/AW55-50SN уровень масла позволяет измерить контрольный щуп, расположенный под капотом автомобиля. А вот 6-ступенчатые автоматы 6T40/45 такового щупа не имеют, а уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через контрольную пробку:

  • масло в автомате прогревается до 45 градусов
  • автомобиль ставят на площадку без уклонов
  • селектор АКПП переводят в P
  • откручивают нижнюю контрольную пробку автомата

Под контрольной пробкой находится уровневая колба, которая и не позволит всему маслу покинуть автомат. Соответственно, вам лишь остается слить лишнее масло с АКПП, пока оно не начнет капать из-под пробки. Либо же долить трансмиссионную жидкость в автомат и повторить эту процедуру, если масло с АКПП не капает.

Проверка уровня масла в АКПП контрольным щупом

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Опель Антара

В Опель Антара масло в АКПП можно заменить как полностью, так и частично. Первый способ подразумевает наличие вакуумной установки. Поэтому, автовладельцы автомобилей этой серии все чаще прибегают к частичной замене, которая состоит из следующий действий:

  • демонтажа нижней защиты картера двигателя
  • откручивания сливной пробки автомата
  • выкручивания уровневой колбы АКПП
  • слива старого масла
  • установки колбы и пробки в обратном порядке
  • заливки приобретенного масла с соблюдением уровня

Источник

Adblock
detector