Меню

Can опель астра комфорт

Can опель астра комфорт

Для правильного понимания принципов работы электронных узлов автомобиля, необходимо четко представлять назначение электронных узлов и структуру информационных шин , которые объединяют узлы в единую информационно-управляющую систему автомобиля. Для примера разберем структурную схему электронного оборудования автомобиля OPEL Astra-H.

Информационно-управляющая система автомобиля фактически является локальной сетью микроконтроллеров, которые объединены набором информационных шин, основанных на CAN протоколе. Набор этот состоит из трех основных шин, несколько отличающиеся по скорости обмена и по физической реализации.

Для того что бы убедиться в составе микроконтроллеров , которые подключены к шинам, воспользуемся возможностями сканера OP-COM. Подключимся к модулю рулевой колонки (CIM) , который выполняет роль шлюза между шинами и посмотрим состав контроллеров на автомобиле Astra-H.

Как не трудно заметить, программа OP-COM позволяет программировать состав контроллеров, подключенных к шинам. Таким образом, если пользователь захочет добавить какой либо электронный блок, или наоборот убрать его, то OP-COM дает ему такую возможность.

HS CAN (High-Speed CAN) — это высокоскоростная двухпроводная шина, к которой подключены основные модули , отвечающие за работу двигателя , коробки передач и системы рулевого управления. Собственно эти модули и обеспечивают главную функцию автомобиля, функцию движения, управления двигателем (ECM) и коробкой передач (TCM). К ней же подключены модули управление тормозной системой (ABS/ESP) , усилителя руля (EHPS) и головным светом (AHL/AFL). Обмен информации между этими модулями очень интенсивный и поэтому шина имеет высокую скорость обмена. Иногда эту шину называют моторной информационной шиной , по названию основного блока управления на этой шине.

MS CAN (Mid-speed CAN) — это среднескоростная двухпроводная шина, к которой подключаются модули отвечающие за работу информационно-развлекательных систем автомобиля. Передача информации между этими модулями так же требует повышенной скорости, но информация не так критична для работы автомобиля в целом. На этой шине находятся музыкальный центр, управление климатической установкой и информационный дисплей.

LS CAN (Low-speed CAN) — низкоскоростная однопроводная шина. Часто эту шину называют «комфорт». Эта шина объединяет блоки управления отвечающие за автоматизацию кузовных элементов. Это различное управление электромеханикой замков, стеклоподъемников, индикацию приборной панели. Эта шина объединяет укрупненные блоки, такие как подкапотный центр электроники и задний центр электроники. Непосредственный опрос датчиков и управление исполнительными устройствами происходит по дополнительным последовательным шинам (LIN)

Шины данных сообщаются между собой при помощи шлюзов, построенных на блоках CIM и DIS. Эти шлюзы позволяют объединить все три шины в единую информационную систему автомобиля.

Для возможности доступа к информационной системе в целях диагностики и настройки, шины выведены на диагностический разъем , к которому может быть подсоединен сервисный сканер, например OP-COM или дилерский сканер Tech2.

Источник

Can опель астра комфорт

Для того что бы разобратся в работе электронных узлов автомобиля, надо представить назначение электронных узлов и структуру информационных шин , которые объединяют узлы в единую информационно-управляющую систему автомобиля. Ниже в качестве примера представленна схема электронного оборудования автомобиля OPEL Astra-H.

Для того что бы разобратся в работе электронных узлов автомобиля, надо представить назначение электронных узлов и структуру информационных шин , которые объединяют узлы в единую информационно-управляющую систему автомобиля. Ниже в качестве примера представленна схема электронного оборудования автомобиля OPEL Astra-H.

Читайте также:  Кпп опель астра 2013

Информационно-управляющая система автомобиля по сути является локальной сетью микроконтроллеров, которые объединены набором информационных шин, основанных на CAN протоколе. Набор состоит из трех основных шин, которые отличаются по скорости обмена и реализации:

Для того что бы убедиться в составе микроконтроллеров , которые подключены к шинам, воспользуемся возможностями сканера OP-COM. Подключимся к модулю рулевой колонки (CIM) , который выполняет роль шлюза между шинами и посмотрим состав контроллеров на автомобиле Astra-H.

Программа OP-COM позволяет программировать состав контроллеров, подключенных к шинам. Таким образом, если пользователь захочет добавить какой либо электронный блок, или наоборот убрать его, то OP-COM дает ему такую возможность.

HS CAN (High-Speed CAN) — это высокоскоростная двухпроводная шина, к которой подключены основные модули , отвечающие за работу двигателя , коробки передач и системы рулевого управления. Собственно эти модули и обеспечивают главную функцию автомобиля, функцию движения, управления двигателем (ECM) и коробкой передач (TCM). К ней же подключены модули управление тормозной системой (ABS/ESP) , усилителя руля (EHPS) и головным светом (AHL/AFL). Обмен информации между этими модулями очень интенсивный и поэтому шина имеет высокую скорость обмена. Иногда эту шину называют моторной информационной шиной , по названию основного блока управления на этой шине.

MS CAN (Mid-speed CAN) — это среднескоростная двухпроводная шина, к которой подключаются модули отвечающие за работу информационно-развлекательных систем автомобиля. Передача информации между этими модулями так же требует повышенной скорости, но информация не так критична для работы автомобиля в целом. На этой шине находятся музыкальный центр, управление климатической установкой и информационный дисплей.

LS CAN (Low-speed CAN) — низкоскоростная однопроводная шина. Часто эту шину называют «комфорт». Эта шина объединяет блоки управления отвечающие за автоматизацию кузовных элементов. Это различное управление электромеханикой замков, стеклоподъемников, индикацию приборной панели. Эта шина объединяет укрупненные блоки, такие как подкапотный центр электроники и задний центр электроники. Непосредственный опрос датчиков и управление исполнительными устройствами происходит по дополнительным последовательным шинам (LIN)

Шины данных сообщаются между собой при помощи шлюзов, построенных на блоках CIM и DIS. Эти шлюзы позволяют объединить все три шины в единую информационную систему автомобиля.

Для возможности доступа к информационной системе в целях диагностики и настройки, шины выведены на диагностический разъем , к которому может быть подсоединен сервисный сканер, например OP-COM.

Комментарии

#2 Дмитрий 2014-07-24 16:25 Добрый день!
Вопрос по астре H 1,8 АТ 2007 года.
Очень много ошибок связанных с АБС, положением руля, и с цепью шины… Много, что не работает. Возможно ли, что это связано с неисправностью сим модуля, который расположен в рулевой колонке. Ещё поворотники не отключаются при возврате руля после поворота.
Заранее благодарен.

Здравствуйте.
Мы продаём диагностическое оборудование и не занимаемся непосредственно диагностикой автомобилей. Цитировать

Источник

starline A93 2 can Opel Astra H c Open&Start(keyless)

автомобиль Opel Astra H 2007 года АКПП с бесключевым доступом в авто,2 can настроен на автомобиль Opel astra H 2007-2014(hatcback) 4236 версия прошивки 4.2.0 подкючен к 35 контакту 42 пинового разъема за приборной панелью к кан шине при выборе управление штатной сигнализацией не работает закрытие и открытие цз в настройках галочка стоит на цз на управление штатной сигнализацие и на управление комфортом,моргают только габариты,так же не работает управление модулем комфорт, при снятии галочки управления штатной сигнализацией,цз работает на закрытие на открытие не работает. но если включить зажигание то срабатывает и на открытие

Читайте также:  Опель вектра двигатель y22dtr

Ответы 20

Заочно сложно чем-то Вам помочь.

1. Работа/не работа функционала , ДАЖЕ заявленного в CAN-поддержке зависит от комплектации автомобиля. (а если что-то не заявлено, то и рассчитывать не стОит).

2. Нередко на авто могут стоять электронные блоки от родственной модели автомобиля с отличающимися протоколами CAN со всеми вытекающими последствиями (для сигнализации это ДРУГОЙ автомобиль).

3. Всё, ЧТО НЕ РАБОТАЕТ через CAN (или работает некорректно)- запрещается в настройках CAN-адаптера и делается проводным подключением, нередко с использованием гибких каналов. (Об этом есть в инструкции по установке). Скачать инструкцию по Вашей модели можно в каталоге с учетом версии ПО базового блока сигнализации.

4. C вариантом, при котором используется CAN-подключение — нередко проблем куда больше, чем с обычным проводным подключением — как в период монтажа, так и в дальнейшем — при эксплуатации. Поэтому — CAN- не панацея, а всего-лишь один из способов подружить сигнализацию с автомобилем.

А) перепробовать другие варианты прошивок CAN — в первую очередь — «откатить» на самую старую — 3.11, которая была написана именно для автомобиля старого года, затем (если не поможет перебор вариантов прошивки под этот автомобиль) — попробовать и кодировки от других Astra на предмет — что будет работать с ними

Б) попробовать варианты с подключениями к шинам в других местах.

В) выбрать наиболее полную и корректную версию прошивки, оставив через CAN только то, что работает корректно

Г) всё недостающее сделать проводным подключением.

В этом и заключается труд установщика или того, кто решил выступить в роли такового.

так почему тогда нельзя указать конкретику автомобиля со всеми функциями которые доступну,can это не панацея а лучшее решение потому как оно упрощает установку и не требует делать много врезок в проводку автомобиля в связи с этим и был выбрана сигнализация с CAN потому как в авто почти все через нее управляется на данный момент,а принцип подключения по старинке тоже дает негативные последствия вот так например у меня В9 через 3 года после установки сама по себе начинала орать из-за плохого контакта и блокировать запуск даже с ключа приходилось снимать отключать полностью сигналку от питания и только потом можно было завести машину , но не думал что старлайн до сих пор недописал корректно протоколы работы по авто, другие варианты CAN от других моделей результатов не принесли, при таком раскладе мне проще поставить пандору они хоть честно заявляют работу своих функций по кан и реализуют их работу а не пишут о том что раз не зарабатоло по CAN ставте все по старинке да и по старинке не реализовать управление штатной сгнализацией и ее датчиками например или дожимом стекол,но проблем в том что вернуть данную сигнализацию скорее всего из-за того что она вскрыта не смогу,

Читайте также:  Замена транзистора тнвд vp44 опель

Т.е. думаете виноваты протоколы?

Руки возможно выслушаю граммотную критику от знактока,только дельный совет а не пустую болтовню

а где вы взяли астра Н с бесключевым доступом?

не поверишь купил.. и да они такие существуют у меня стоит кнопка старт/стоп стоит штатная система (open&start) а это расшифровка из вин AP7

— СИСТЕМА ВХОДА И ЗАПУСКА БЕЗ КЛЮЧА

тогда понятно откуда все проблемы !

не поверишь купил.. и да они такие существуют у меня стоит кнопка старт/стоп стоит штатная система

Под такую машину протоколы CAN никто не начитывал. То, что есть на сайте — для машин с обычным ключом зажигания. Для общего развития можете посмотреть там же Hyundai например Solaris с ключом зажигания и с к кнопкой START — выяснится, что набор функций, доступных из CAN очень сильно отличается как раз из-за того, что НАБОР ЭЛЕКТРОННЫХ БЛОКОВ и CAN- команд и статусов — РАЗНЫЙ и не подходит от одной машины к другой.

И так как ВАШЕЙ комплектации МАШИНЫ НЕТ В ПЕРЕЧНЕ, то перепрочтите написанное Вам три дня назад и осознайте — Вас ждет непростой путь. И никто в этом не виноват.

Вынужден повторить: подключение с использованием CAN — это не панацея и нередко — вовсе не упрощение монтажа. Уж поверьте.

не думал что старлайн до сих пор недописал корректно протоколы работы по авто,

Начитываются протоколы только на те машины, которые побывали в руках «начитчиков». У Вас эксклюзивный автомобиль с эксклюзивной комплектацией, поэтому не факт, что

при таком раскладе мне проще поставить пандору они хоть честно заявляют работу своих функций по кан и реализуют их работу

а не пишут о том что раз не зарабатоло по CAN ставте все по старинке

Пишут, еще как пишут. Уж поверьте установщику, работающему с обоими брендами. Очень высока вероятность, что и у них нет ничего на Вашу машину (если она не попала в руки «начитчиков» Пандоры, то и у них ничего нет. )

Да, бывает так, что на какую-то конкретную машину есть протокол только у Панды, а на какую-то — только у Стара или у кого-то из них набор функций больше, или работает корректнее или. В общем — прежде чем что-то покупать — надо бы поизучать вопрос поглубже.

И не исключено, что, поизучав вопрос, СЭКОНОМИТЬ на бесполезном CAN-адаптере.

И поверьте — ПРОВОДНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ всегда работает куда предсказуемее и надежнее, чем работа через толмача-переводчика — CAN-адаптер. Это к слову о

принцип подключения по старинке тоже дает негативные последствия вот так например у меня В9 через 3 года после установки сама по себе начинала орать из-за плохого контакта и блокировать запуск даже с ключа приходилось снимать отключать полностью сигналку от питания и только потом можно было завести машину .

Пути решения вопроса уже озвучены три дня назад.

Источник

Adblock
detector