Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!
Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
- Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
- Подписываться на темы и разделы форума
- Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
- Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
Установка Bose в ООВ дорестаил
#1 vitasя
- Сообщений: 3 736
- 111 благодарностей
Регистрация: 02.12.12
- Имя: виталий
- Страна:
- Город одесса-николаев-керчь
- Авто: OVC 1.9cdti.и у жены  Ssangyong New Actyon/Korando 2.0 e-XDi
Представляю Вам отчет об установке акустической системе Bose в ООБ дорестайл 1997г.в. АКПП 2.5 TD.
И так был приобретен установочный комплект на седан, который состоит из шести динамиков,полки задней с сеточками, усилителя и проводки(которая состоит из двух частей ,длинная(салонная) и короткая(подторпедная).
Внимание,при покупке комплекта BOSE,нужно обязательно проконтролировать,чтобы вам продали проводку салонную с широким разъёмом и чтобы под неё был ответный разъём с частью проводов,те что заходят под торпеду. ,постарайтесь взять максимальную длину проводов,чтобы потом можно было их подключить к вашей проводке и магнитоле,без этого разъёма,вам очень трудно будет подключиться в свою проводку.Так как в основном ,на разборке никто не заморачивается и не хотят резать эту проводку(так как она идёт цельная и заходит на щиток приборов,вместе с блоком предохранителей и часть её заходит под капот)Выхода два,либо уговаривать чтобы вам отрезали её,либо покупать целиком подторпедную проводку и самому её уже потом распутывать и резать
Берем первую часть проводки прокладываем ее по правому порогу от нижнего правого угла торпеды до багажника. В багажнике устанавливаем усилитель и подключаем к нему большой плоский разъем синего цвета. А на другом конце поводки тоже большой разъем плоский черный к нему подключаем вторую часть проводки и проводим ее под торпеду до разъема магнитолы.И там подключаем провода следующим образом.
1 — (коричневый толстый) присоеденить к проводу 2(коричневый толстый) на разъеме магнитолы.
2 — (коричневый тонкий) присоеденить к проводу 2(коричневый толстый) на разъеме магнитолы.
3 — (красный толстый) присоеденить на постоянный плюс +12в
4 — (красный тонкий) присоеденить на постоянный плюс +12в
5 — (красный с белой полосой) присоеденить к проводу 1 (красный с белой полосой) на разъеме магнитолы.
6 —
7 —
8 —
9 —
10 —
11 —
12 —
13 — Все эти 8 (с 6го по 13й) проводов присоеденить к таким же по цветам заранее отрезанным проводам от разъема на магнитолу уже в проводке твоего авто,отрезаные провода должны быть — те которые ведут в подторпедную провдку.
А те остатки проводов ,что остались на разъеме магнитолы (после того как ты откусил) надо подсоеденить к таким же по цвету проводам которые находятся на разъеме босэ ,провода эти в черной оплетке и обозначены буквами — А.Б.В.С.
Далее разбираем все двери и меняем динамики. И меняем полку заднюю и устанавливаем два динамика в заднюю полку.
Вот как то так может немного запутано т. к писатель с меня не очень , если что кому не понятно спрашивайте.Я с проводкой провозился около четырех часов
Так же хочу выразить благодарность Андрею «Andersen» за хороший комплект Bose .
И Саше «ПРОФАЙЛ УДАЛЕН » за разъяснения в подключении всего этого дела .
Источник
Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!
Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
- Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
- Подписываться на темы и разделы форума
- Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
- Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
Немного информации о штатном сабвуфере Bose
#1 m111184
- Сообщений: 739
- 74 благодарностей
Регистрация: 18.03.13
- Имя: Слава
- Страна:
- Город Николаев
- Авто: Caravan OOB Х25ХЕ МКПП 1997 Z146
Сейчас в авто установлен: саб-бочка Macaudio MP Tube 30
Технические параметры: Диаметр 12″; Диапазон воспроизводимых частот 20 — 200 Гц; Мощность номинальная/максимальная 240/480 Вт; Сопротивление 4 Ом; Чувствительность 91 дБ
в паре с усилителем Sony XM-SD14X
Технические параметры: Число каналов (тип усилителя): 4; Максимальная мощность, 4 Ом: 100 Вт х 4 или 125 Вт х 2 + 250 Вт х 1; Номинальная мощность, 4 Ом: 50 Вт х 4 или 50 Вт х 2 + 120 Вт х 1; Максимальная мощность, 2 Ом: 125 Вт х 4; Номинальная мощность, 2 Ом: 60 Вт х 4; Входная чувствительность: 0,3 — 6 В; Габариты: 350 х 55 х 238 мм; Позолоченные разъемы; Фильтр НЧ 80 Гц, 18 дБ/окт.; Входы высокого уровня
Так вот, летом изрядно напрягает, каждый раз как еду на море (почти каждые выходные) вытаскивать (убирать) сабвуфер, хочу свободный багажник. В связи с этим и возникла идея поставить штатный сабвуфер Bose вместо Macaudio, т.к. он отлично штатно прячется в левый карман багажника каравана.
Вопрос:
1. могу ли я его подключить к своему усилителю (см. параметры усилителя выше)?
2. какое сопротивление динамика на нем (как подключать на 4 или на 2 Ом)
3. как вообще играет Бозе (за «супер-пупер» и «супер громко» звуком не гонюсь)?
З.Ы. Весь комплект Bose покупать даже не рассматриваю — дорого
Сообщение отредактировал m111184: 24 Январь 2015 — 18:44
#2 m111184
- Сообщений: 739
- 74 благодарностей
Регистрация: 18.03.13
- Имя: Слава
- Страна:
- Город Николаев
- Авто: Caravan OOB Х25ХЕ МКПП 1997 Z146
Ну раз никто и ни чего не ответил, отвечу сам: на следующий день, после создания темы, не выдержал и приобрел са. Bose. Вскрыв посылку стал изучать сей агрегат чтоб получить ответы на свои вопросы
Судя по наклейке сопротивление 2 Ом (OHM).
Но, удивило то, что с него выходит не 2-ва провода, как обычно на динамиках, а 4-ре (попарно: два серых + два серых с красной полоской). После дальнейшего изучения выяснил что на диффузор они тоже заходят парами с разных сторон и запаралелены на самой катушке динамика. Думаю так сделано из-за того, что усилители на седан и караван одинаковые (взаимозаменяемы), а в седане два саб.динамика, звучание которых может регулироваться балансом (лево/право) на магнитофоне. Т.к. в караване он один (саб.динамик) то, чтоб не было разделения по балансу (лево/право) с динамика выведено две пары проводов для левого и правого канала.
Т.к. усилитель у меня не штатный, я скрутил попарно между собой плюсовые и минусовые провода сабвуфера и подкинул их на 2-х ОМные клемы усилителя — все заработало как надо
На выходных буду устанавливать его на штатное место
#3 m111184
- Сообщений: 739
- 74 благодарностей
Регистрация: 18.03.13
- Имя: Слава
- Страна:
- Город Николаев
- Авто: Caravan OOB Х25ХЕ МКПП 1997 Z146
Итак, продолжим эпопею со штатным сабвуфером Bose.
Все таки, не давали мне покоя эти 4-ре провода вместо привычных 2-х. Решил я более внимательно изучить наклейку на самом динамике, и что же я вижу, надпись: «Dual Coil» .
Со своими не значительными знаниями английского языка, знаю, что Dual — двойной , уже что-то проясняется, интересно. Интернет нам в помощь, вбиваем в поиск «Dual Coil», но внятных ответов не получаем. Тогда, переводчик дословно переводит как «двойная катушка», вот с такой формой поиска получаем множество сайтов с вполне понятной информацией, например не плохая статейка на https://www.drive2.r. 16394579114609/ со схемами подключения. Вот не много основной информации:
Динамики с двойной звуковой катушкой — это все те же головки электродинамического типа, да и внешне они мало чем отличаются от аналогов с одной звуковой катушкой. Их можно «вычислить» разве что по дополнительной паре клемм для подключения усилителя мощности. Впрочем, эта пара клемм — уже следствие технологии, а причина состоит в наличии независимого дополнительного провода, который наматывается на каркас звуковой катушки поверх стандартной обмотки. Обычно оба этих проводника изготавливаются из одного материала и имеют идентичное число витков с близкими электрическими характеристиками.
Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек. При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом. Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.
Подключение каждой катушки по отдельности.
Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.
Параллельное соединение катушек 1/R=1/R1+1/R2+. 1/Rn
Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.
Последовательное соединение катушек. R=R1+R2+. +Rn
Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.
Комбинированное соединение.
Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.
Значит наш динамик имеет две катушки, каждая из которых с сопротивлением 2 Ом. Получается, что первою мое подключение было не много не правильным — параллельное соединение, в этом случае я получил саб с сопротивлением в 1 Ом.
Вооружившись всеми этими знаниями, я приступил к инсталяции.
Хоть наличие двух катушек и дает возможность различной коммутации, я решил подключить так, как он подключается к своему «родному» усилителю. Т.е. каждую катушку на отдельный канал с сопротивлением по 2 Ом
P.S. скажу, что звуком я остался более чем доволен . Звучание, как для меня, ни чуть не хуже моего Macaudio, а если еще учесть тот факт, что места в багажнике теперь значительно прибавилось, то это вдвойне отлично.
Переименовал тему. Думаю, теперь такое название более актуально
Сообщение отредактировал m111184: 24 Январь 2015 — 18:46
Источник