Вентиляторы,система охлаждения,датчики.Ошибка системы охлаждения или кондиционирования?
#21 AlexKTV

- @Упоминание
Уважаемые опелеводы!
На моей ASTRA G 2000 г.в возникла такая нестандартная неисправность.
Непрерывно работает вентилятор охлаждения двигателя и горит лампа на панели (неиспрвн в сист охлаждения (звездочка))
Причем это происходит так — завожу движок лампочка на панели начинает гореть сразу, далее после 4-6 секунд начинает работать вентилятор системы охлаждения.
Проверил антифриз все четко впорядке. Снимал датчик тепературы (справа) — в этом случае ведет себя по другому — вентилятор включается сразу и не выкл какое то время после откл зажигания.
Сначала эта несиправность возникала после проезда по тряскам (встряска двиагтеля) и пропадала после встряски и даже когда я резко закрывал крышку капота.
То есть вероятно где то контакт
Но где искать.
Что посоветуете.
#22 Профессор




- Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
- Интересы: Опиль уже 14 лет.
- Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
- @Упоминание
Источник
Вентилятор — проверка, снятие и установка
1. Управление работой вентилятора, обеспечивается отдельным блоком, который смонтирован за передним бампером с левой стороны автомобиля (смотрите фотографию). На блок управления поступает сигнал от датчика температуры жидкости.
2. Прогрейте двигатель, совершив поездку, остановите автомобиль и переведите двигатель на холостой ход. Спустя несколько минут вентилятор должен включиться. Вентилятор должен также включаться до перегрева двигателя (при подходе стрелки указателя температуры к области перегрева). Если вентилятор не включается, а цепь и выключатель зажигания исправны, то неисправен электродвигатель.
Модели Astra без кондиционера
3. Отсоедините батарею от массы.
4. Отсоедините от вентилятора разъем, достаньте провод вентилятора из обвязки проводов.
5 Отверните верхние болты крепления вентилятора к радиатору, достаньте вентилятор из моторного отсека, сняв с нижних кронштейнов.
6. Отверните винты, снимите с рамы вентилятора резистор и разъем, а также электродвигатель с крыльчаткой (крыльчатка крепится к валу винтами).
Модели Zafira без кондиционера
7. Снимите передний бампер (Глава 11).
8. Отсоедините от вентилятора разъем, отверните боковые болты крепления и снимите вентилятор, опустив и достав из под автомобиля.
9. Отверните винты и снимите предохранительную решетку. Отверните 3 болта и снимите электродвигатель с крыльчаткой. Крыльчатка крепится к электродвигателю винтами.
Модели Astra с кондиционером
10. Снимите батарею и лоток.
11. Снимите воздушный фильтр и воздуховоды.
12. Снимите передний бампер (Глава 11).
13. Слейте жидкость из системы охлаждения.
14. Отсоедините от блока управления вентилятором разъемы вентилятора, компрессора, датчика давления. Отверните гайку и отсоедините шину на массу на брызговике левого крыла.
15. Отверните верхние болты крепления вентилятора и достаньте вентилятор из моторного отсека, сняв с нижних кронштейнов.
16. Отверните винты, снимите с рамы вентилятора резистор и разъем, а также электродвигатель с крыльчаткой (крыльчатка крепится к валу винтами).
Модели Zafira с кондиционером
17. Снимите воздушный фильтр и воздуховоды, отсоедините разъем от датчика расхода воздуха.
18. Отсоедините от крышки головки цилиндров шланг вентиляции картера.
19. Отверните болты, удалите скобы и снимите с перегородки передка резонатор.
20. Снимите передний бампер (Глава 11).
21. Дальнейшие действия иллюстрируются на фото.
22. Разберите вентилятор и снимите электродвигатель (смотрите фотографию).
23. Установка выполняется в обратном порядке.
Источник
Вентиляторы,система охлаждения,датчики.Ошибка системы охлаждения или кондиционирования?
#141 beezone

- Автомобиль: Opel Astra G 2001 г.в. Двигатель Z18XE, АКПП
- @Упоминание
Конец истории, кому интересно.
Итак, после посещения 5! сервисов и консультации у специалистов придумали пойти таким путем:
1. Покупка блока управления (кстати вот у нас есть 6 т.р. новый или на за 2 т.р. б.у)
2. Установка БУ и его тестирование, если все гладко — проблема решена, все довольны пьют пиво и в воздух чепчики бросают.
3. Если проблема остается, извини за зря потраченные 2 т.р. надо купить ЭБУ (кстати вот и т.д.)
4. Ставим ЭБУ тестим, если все гут, то действуем по второму пункту, если нет. замешательство.
Выделил выходные, снял бампер и пошел по проводам, датчик, который находится внизу радиатора был не до конца воткнут.
Геморрой на 3 месяца, проблема тфу, время решения проблемы 10 минут. Всем спасибо, все свободны. Занавес.
Оставшиеся вопросы:
Реле управления охлаждением горячее, заменил на аналог за 100 руб тоже горячее.
Куда смотрели ________________(нужное слово вставить) мастера?
П.С. Сервисы в которых был отпишу в черный список.
#142 vovganf

- Автомобиль: opel astra g 1998
- @Упоминание
после аварии убрал радиатор кондиционера и теперь постоянно работает вентилятор системы охлаждения.я так понимаю, что система видит обрыв в цепи, нет датчика давления фриона в системе кондеционирования, и включает вентилятор радиатора.как можно исправить систему, ну чтобы вентилятор системы охлаждения включался от датчика температуры охл. жид.можно ли как-то иммитировать сигнал датчика давления, задействованв ли в этой системе как-то еще и вентилятор кондея ?
Astra g 1998 x16xel dohs система с кондиционером.
#143 vovganf

- Автомобиль: opel astra g 1998
- @Упоминание
Источник
Опель астра g распиновка блока управления вентилятором
Модели Astra без системы кондиционирования воздуха
- Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя) и отведите его в сторону от полюсной клеммы.
- Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора и высвободите жгут проводов из промежуточных фиксаторов.
1 — Верхние крепежные болты
2 —Нижние опоры
- Аккуратно поднимите двигательного отсека.
- Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
- Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.
- В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.
Модели Zafira без системы кондиционирования воздуха
- Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
- Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.
- Выверните боковые болты и, опустив вентиляторную сборку, осторожно извлеките ее из двигательного отсека.
- Перенесите вентилятор на верстак, отпустите фиксаторы и снимите диффузор, выверните три крепежных болта и снимите крыльчатку. Выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор. В случае необходимости отпустите крепеж и снимите электромотор.
Модели Astra с системой кондиционирования воздуха
- Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
- Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска).
- Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
- Отсоедините электропроводку вентилятора, датчика давления и компрессора К/В. также рассоедините задний разъем от модуля управления системы охлаждения, расположенного слева под передним спойлером. Отдайте крепежную гайку и отсоедините от брызговика шину заземления.
- Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги.
1 — Верхние крепежные болты
2 —Нижние опоры
- Поднимая, осторожно высвободите вентиляторную сборку вентилятор из нижних опор и извлеките ее из двигательного отсека.
- Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
- Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.
- В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.
Модели Zafira с системой кондиционирования воздуха
- Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска). Отсоедините электропроводку от измерителя массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
- Отпустите крепежных хомут и отсоедините шланг вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма.
- Вывернув болты и отпустив фиксаторы, снимите с панели передка воздушный резонатор.
- Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
- Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.
1 — Верхние крепежные болты
2 —Нижние опоры
- Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
- В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.
Модели с двигателями 1.7 л
- Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
- Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
- Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините от интеркулера впускной воздуховод и впускной воздушный нагнетательный рукав.
- Отпустите хомут и отсоедините от интеркулера оставшуюся часть впускного воздуховода. Отведите воздуховод в сторону и подвяжите его к кузовным элементам.
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
- На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, отсоедините разъем электропроводки К/В, расположенный вблизи рожка клаксона в правой части переднего спойлера. Там же рассоедините контактный разъем электропроводки датчика давления.
- Рассоедините многоконтактный разъем модуля управления системы охлаждения в левой части спойлера. Отсоедините от кузовного элемента шину заземления.
- В случае необходимости отсоедините электропроводку дополнительного вентилятора, расположенного снизу впереди радиатора.
- Выверните крепежные болты (1) и, подняв, аккуратно снимите вентиляторную сборку с радиатора и извлеките ее из двигательного отсека.
- На моделях, оборудованных дополнительным электрическим вентилятором, снимите панели передка резонатор, отсоедините проводку, опустите сборку дополнительного вентилятора и извлеките ее из-под автомобиля.
- Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
- В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.
Модели с двигателями 2.0 л
- Снимите радиатор в сборе с вентилятором (см. Снятие и установка радиатора системы охлаждения).
- Отпустите защелки фиксаторов и снимите с радиатора крышку вентилятора.
- Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора.
- Выверните крепежные болты и снимите вентилятор.
- Выверните крепежные болты и снимите крыльчатку.
- На моделях, оборудованных с дополнительным вентилятором, снимите передний бампер (см. Главу Кузов), затем отсоедините электропроводку и отдайте болт крепления контактного разъема. Отпустите крепежные гайки и опустите вентилятор вниз. Отсоедините решетку и снимите предварительный резистор.
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Закончив установку, заправьте систему охлаждения свежей смесью (см. Главу Текущее обслуживание) и проверьте ее на наличие признаков развития утечек.
Есть, но у него никогда не работал. Ездил всегда с «принудиловкой». Решил кондей отремонтировать, вот и встал вопрос с вентиляторами.
По другому расскажу. Заменил контроллер с иммо и личинкой, завёл, подрыгал вентиляторами, отправил кататься. Вернулся, сказал что всё в норме (машинка нагреться не успела). Отправил его. Звонок — машина опять греется. Конец рабочего дня. Вернулся, погрели машинку, опять подрыгал вентиляторами и отправил до вторника. Ни чего больше не делал.
Да, там ещё маленькая засада. Контроллер, который «новый» определяется 2001-ым годом. По TISSу, у него только два вентилятора, по 2003-ему году — три. В первом случае управление с 31-го и 39-го пина 71-го разъёма (К), во втором добавляется ещё 24-ый пин того же разъёма. Ну двумя то он должен управлять? Тем более что тест проходит.
Ну в общем, будем поглядеть, сказал слепой.
бардиг
— если радиатор фуфлыжный, и вы не сможете объяснить клиенту (себя виноватым назначите), что радиатор не разрывает при 1 с хвостиком баре (клапан срабатывает раньше, чем выдерживает система) то да.
Я точно не знаю алгоритм включения вентиляторов на Z16SE c системой мультек. Но я точно знаю, что на Z16XEP (мультек) вентилятор не тронется, пока один из датчиков температуры не выдаст 115*. Разница между датчиками на момент включения 1-2*, это я проверял много раз. (Режим Х/Х)
на картинке диапазон температуры конкретно для этого мотора и ЭСУД.
Источник









