Меню

Блок afl опель мокка

Фары с системой Afl, неисправность

#61 Lenik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Город: Воронеж
    • Автомобиль: Opel Vectra С
    • @Упоминание

    Итак, как же избавитьс от досадной ошибки? Для этого мне потребовалось полностью снять фару с автомобиля, снять с нее высковольтный преобразователь для ксенона и моему взору открылась вот такая картина

    123.jpg

    На фото видно плату привода движения фары вправо-влево. Это по сути и есть весь наш AFL.

    Кроме того в фаре видно привод, отвечающий за движение вниз-вверх

    IMG_6175.JPG

    У кого возникнут проблему с коррекцией высоты стоит обратить внимание именно на него.

    Интересующий меня привод оказался прикрученным двумя видимыми в данное окно болтами и еще как минимум одним, которого видно не было. Первое что я сделал это при помощи того же паяльника убрал пластиковый выступ, который мешал осмотреть внутренности фары.

    IMG_6150.JPG

    После этого я смог насколько позволяла длина пальцев ощупать привод и найти где же там примерно находится третий болт крепления. Теперь вооружаемся дрелью и сверлом на 8-10 мм и сверлим отверстие в фаре. Я сверлил по наитию поэтому немного не попал точно над болтом, что впрочем не помешало мне его открутить. Остальным же рекомендую сверлить на перекрестии отливки на фаре и крепления. На фотографии специально пометил крестиком.

    IMG_6149.JPG

    Отвинчиваем болты и достаем привод.

    IMG_6151.JPG

    IMG_6153.JPG

    Привод сделан компанией Moatech, которая специализируется на шаговых приводах. В розничной продаже конкретно его найти не удалось, видимо его делают специально по заказу Опеля. Детальная же база, кроме самого мотора вполне себе доступна. Проверить привод можно, подключив его к проводке фары и включив зажигание. Он должен сделать ход вправо-влево и остановиться почти по центру. Длины проводки для этого хватает. Если он действительно окажется неисправным и будет заедать на каких-либо местах или не работать вовсе, то на любой разборке вы сможете купить в хлам разбитую фару и взять его оттуда. Скорее всего он окажется абсолютно рабочим, т.к. вероятность того, что машину грохнули с неисправным приводом конечно есть но довольно мала. Но это лирическое отступление.

    Читайте также:  Ремкомплект для модуля зажигания опель астра j

    В моем случае привод оказался на вид и на поверку рабочим и я чуть было не собрал фару обратно. Но все-таки решил проверить все еще раз и вот она снова родимая ошибочка а привод замер не в том положении. Начал разбираться. Посмотрите сейчас внимательно на этот разъем с белой точкой

    IMG_6161.JPG,

    которым подключен привод. Я конечно прошу прощения за мой французский, но вот в этом месте Опель основательно обосрался. Именно из-за него я так понимаю они меняют фары по гарантии и занимаются шаманством с феном. Меня при его осмотре как-то сразу смутила разболтанность его соединения и общая хлипкость. А когда я решил измерить сопротивление на колодке из фары и самой плате, о был и вовсе неприятно удивлен. Не очень понял зачем(. ) там вообще нужен был этот разъем, если фара позиционируется как неразборная?? Видимо потому что ее где-то собирают из отдельных узлов и так всем проще. Я хотел было просто припаять провода напрямую к плате, но до последнего боялся, что вдруг проблема не в этом или не только в этом. Поэтому решил приладить разъем от флоппи диска. Там еще все осложняется тем, что в плате односторонний монтаж и нет отверстий для пайки.

    IMG_6166.JPG

    IMG_6167.JPG

    IMG_6169.JPG

    Контактные площадки находятся под пластиковым корпусом привода и если снять разъем вполне реально нагревая плату с обратной стороны то вот качественно поставить назад другой разъем будет удобнее, если сначала отсоедините привод отпаяв его от платы. В противном случае есть опасность задеть пластик паяльником или перегреть его и тогда приобретения фары-донора уже не избежать.

    Ответный разъем взял с проводки БП от ПК и припаял вместо штатного.

    Читайте также:  Где находится блок предохранителей опель антара

    IMG_6170.JPG

    IMG_6172.JPG

    IMG_6173.JPG

    IMG_6177.JPG

    Данная процедура потребует некоторых навыков обращения с паяльником и поэтому если у вас их нет, то лучше привлечь специалистов, которые паять умеют, потому что некачественная пайка после вибрационных нагрузок может обернуться новой разборкой всей этой конструкции.

    Что делать с отверстием в фаре спросите меня вы? Заткнуть, купленной за 12 рублей в автозапчастях резиновой стойкой воздушного фильтра от ВАЗ 2110-15, отвечу вам я.

    IMG_6178.JPG

    IMG_6179.JPG

    После данного ремонта специально выдержал месячную паузу, чтобы подождать ошибку. Уже был и снег и дождь и морозец и все работает идеально.

    Спасибо за подробный отчет. На сколько плох разъем с белой точкой? Нельзя ли в нем подогнуть контакт? Можно до него добраться не снимая привод?

    Источник

    AFL-сервис на Опель Астра J

    AFL или Adaptive Forward Lighting — программа необходимая для регулировки и адаптации головного освещения автомобиля. Программа постоянно сканирует сведения о скорости движения и угле поворота колес, уровень освещенности на трассе, погодные условия, близость к машинам спереди и сзади. Информация получается с датчиков, расположенных в передней, боковых и задней частях авто. На основании сведений, фары в Опель Астра J изменяют интенсивность света и форму светового пучка, чтобы водитель имел полный обзор дороги. Разработка повышает безопасность движения в ночное время и при тумане, а также позволяет лучше реализовывать динамические характеристики Опеля.

    Ошибка AFL: причины возникновения

    Программа адаптации перестает работать в случаях, когда из строя выходит электропроводка или появляются проблемы с самим блоком управления. Возраст машины редко влияет на возникновение неполадок, но с ходом эксплуатации проблема может возникать все чаще. В итоге потребуется полная замена данной подсистемы автоэлектрики. Если вы столкнулись с поломкой, то причинами возникновения ошибки AFL сервис в Опель Астра J могут быть:

    1. Поломанные датчики движения или отслеживания погодных условий.
    2. Неисправные предохранители ксеноновых фар.
    3. Перегоревшие лампочки.
    4. Обрыв или расплавление проводов, ведущих к блоку системы. Часто происходит при длительной или неаккуратной эксплуатации.
    Читайте также:  Марка масла в коробку для опель астра

    Самостоятельная диагностика допускается только в тех случаях, когда водитель имеет представление об устройстве автомобиля в целом и автоэлектрики в частности. В противном случае действия могут нанести только вред.

    Как устранить ошибку AFL самостоятельно?

    1. Выключите двигатель, подождите 15 минут и вновь включите зажигание. Эта процедура сродни перезагрузки компьютера, когда система сама отлаживает свое программное обеспечение.
    2. Замените предохранители №12 и №33, размещенные с правой стороны от аккумулятора под капотом. Если они работоспособны, вытащите их на несколько минут и установите на место.
    3. Сбросьте клеммы аккумулятора. Для пущей надежности и эффективности рекомендуется сбрасывать и «плюс», и «минус».

    Перед применением всех методов необходимо отключать зажигание, чтобы не повредить электронные компоненты и не получить удар током.

    Источник

    avtoexperts.ru

    Ответы (1)

    Автомобиль сам без проблем заводится, едет, нигде ничего не троит и так далее? Если все в порядке, то попробуйте скинуть клемму аккумулятора — ошибка может сбросится. Лампы все горят?

    Также как вариант это может быть Датчик наклона кузова — он часто ломается, когда наезжаешь на ямы или сугробы. Находится на переднем левом рычаге — надо заезжать на подъемник для замены

    Проверял, лампы все горят и клемму сбрасывал не помогло, и проверял датчики наклона кузова с виду вроде исправны, если его снимаешь то на табло горит «неисправность коррекции фар», а тут на табло горит «AFL не исправен обратитесь в сервис».

    как вы на вид определили, что датчики в порядке?

    я писал если снимаешь фишку с датчика то на панели горит «не исправность коррекции фар». И вопросе указывал код ошибки В0984 говорит «Цепь управления заслонкой распределения света левой фары» а датчик наклона кузова идет на обе фары, а тут конкретно левая

    Источник

    Adblock
    detector