Меню

Битый опель мерива а

Opel Meriva B (2010-2018) – семейный бюджет

Опель Мерива второго поколения дебютировал на Женевском автосалоне в 2010 году. В Россию модель попала весной 2011 года. Компактвэн собирался в Калининграде методом крупноузловой сборки. Окрашенный кузов и мотор с коробкой везли из Испании.

Opel Meriva — ключевая модель европейского сегмента малых MPV. В его основу легла переработанная платформа Зафиры Б.

Одна из главных особенностей Меривы – распашные двери FlexDoors. Задняя пара дверей открывается против направления движения. Большие двери, прикрепленные к задним стойкам, распахиваются на угол близкий к 90 градусам. Тем самым облегчается доступ в салон.

Конструкторам пришлось оставить средние стойки, чтобы сохранить прочность кузова. Иные способы увеличения жесткости кузова привели бы к росту веса и стоимости автомобиля.

Бортовая электроника не позволяет двигаться с открытыми или плохо закрытыми дверьми. С началом движения замки задних дверей автоматически блокируются (при достижении 4 км/ч). Если же дверь открывается во время движения или закрыта не идеально, то водитель получает звуковое предупреждение.

Сравнение габаритов с конкурентами

Opel Meriva

Citroen C3 Picasso

Renault Grand Modus

Skoda Roomster

Максимальную эргономичность внутреннего пространства позволила реализовать система трансформации FlexSpace. Она предусматривает складывание задних сидений в один этап, а так же продольное перемещение (на 190 мм) крайних сидений независимо друг от друга. Кроме того, пятиместный салон можно превратить в четырехместный, сложив среднюю секцию. Боковые кресла можно одновременно сдвинуть назад и сместить к центру. Тем самым задние пассажиры получают больше свободы в локтях.

Базовый объем багажника 400 литров. После складывания сидений вместимость увеличивается до 920 литров, а при загрузке до потолка – до 1500 литров.

В краш-тестах по версии EuroNCAP Опель Мерива заработал 5 звезд. Замечания возникли лишь к защите груди водителя и переднего пассажира при столкновении со столбом.

В базовой версии всего две фронтальные подушки безопасности. Полный набор подушек был доступен за доплату. Он вошел в стоимость уже в следующей комплектации Enjoy. А после рестайлинга набор из шести подушек безопасности был включен в стандартный пакет.

Двигатели

Линейка моторов представлена исключительно малолитражными агрегатами.

Все бензиновые двигатели имеют объем 1,4 литра, чугунный блок, алюминиевую головку блока, цепной привод ГРМ и регулируемые фазы впускных и выпускных клапанов.

Базовый – атмосферный 1.4 Twinport развивал 100 л.с. (14XER).

Турбированный 1.4 предлагался в двух вариантах мощности – 120 л.с. (14NEL) и 140 л.с. (14NET).

Дизельная линейка включает в себя 1.3 CDTI / 75-95 л.с. (A13DT) и 1.7 CDTI / 100-130 л.с. (A17DT).

Оба турбодизеля имеют 16-клапанную алюминиевую головку блока с системой впрыска Common Rail на 1800 бар.

В 2014 году 1.3 CDTI отдачей 95 л.с. уступил место 110-сильному 1.6 CDTI, дебютировавшему ранее в Opel Zafira Tourer. Полностью алюминиевый турбодизель B16DT является представителем семейства двигателей GM Medium и отвечает нормам выбросов Евро-6.

Из дизельных вариаций в России официально предлагалась только версия с 1.7 CDTI.

Бензиновые двигатели

Бензиновые моторы сравнительно горячие. Рабочая температура охлаждающей жидкости 105 градусов. Это одна из многочисленных мер, позволяющих вписаться в строгие экологические нормы.

Однако высокие температуры существенно сокращают срок службы уплотнений, прокладок и пластиковых элементов навесного оборудования двигателя. В результате владельцам периодически приходится устранять подтекания рабочих жидкостей.

В числе расходников оказывается пластиковый штуцер отвода газов охлаждающей жидкости (1-2 тыс. рублей), расширительный бачок (2-3 тыс. рублей), прокладки теплообменника (11-12 тыс. рублей с работой), прокладка клапанной крышки (500-2000 рублей) и корпус термостата (2-5 тыс. рублей).

Модуль зажигания (7-10 тыс. рублей за аналог) может выйти из строя после 100-150 тыс. км.

Вскоре начинает сбоить и клапан абсорбера (2-4 тыс. рублей) – плавают обороты, и появляется ошибка по «бедной смеси».

Перебои в работе бензинового двигателя могут возникнуть из-за неисправной мембраны клапана вентиляции картерных газов. Мембрана встроена в клапанную крышку (от 7000 рублей за аналог плюс 2-4 тыс. рублей за работу).

Не отличается долговечностью и помпа (3-10 тыс. рублей). Ее тоже доводится обновлять после 100-150 тыс. км.

А спустя 80-120 тыс. км могут насторожить следы масла в районе переднего сальника коленвала.

Цепь газораспределительного механизма обычно ходит долго (около 6000 рублей за комплект). Тем не менее, после 150-200 тыс. км пробега наблюдаются единичные случаи ее замены, прежде всего, в турбомоторах.

1.4 Turbo

Владельцы турбоверсий иногда сталкивались с капитальным ремонтом двигателя из-за разрушения поршневых колец и перегородок между кольцами на поршне. Если стенки цилиндров не пострадают, то для ремонта понадобится около 40-50 тыс. рублей. Если же обнаружатся задиры, то на восстановление двигателя придется затратить около 100-150 тыс. рублей.

Основная причина неисправности – детонация. Ее провоцирует некачественное топливо, а так же моторное масло, попавшее в цилиндры. Позже Опель ограничил круг разрешенных масел спецификацией Dexos 1 Gen 2. Данный тип масел содержит специальные присадки, препятствующие самовоспламенению масла при сжатии в условиях высоких температур.

Иной раз внимания могла потребовать и турбина. Обычно растрескивается горячая часть, которая объединена с выпускным коллектором. Новый турбокомпрессор можно приобрести за 50-90 тыс. рублей.

Дизельные двигатели

ГРМ 1.3 CDTI цепного типа. Цепь обычно не беспокоит (около 5000 рублей), если только не упустить контроль над уровнем масла. Недостаток масла влияет на работоспособность натяжителя цепи.

Самый маленький дизель довольно слабый, из-за чего часто работает с большими нагрузками, что ускоряет его износ. К уязвимым местам можно отнести клапан системы рециркуляции выхлопных газов (9-11 тыс. рублей).

1.7 CDTI заметно сильнее и выносливее. В его основе лежит турбодизель Isuzu.

Для привода газораспределительного механизма 1.7 CDTI используется ремень. Первая замена рекомендована после 160 000 км пробега или через 6 лет. Стоимость нового комплекта: 6-7 тыс. рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал.

В долгосрочной перспективе следует ожидать проблем с сажевым фильтром, клапаном рециркуляции выхлопных газов (9-16 тыс. рублей) и топливными форсунками (10 000 рублей за ремонт или 35 000 рублей за оригинальную форсунку).

Трансмиссия

Изначально все Opel Meriva B шли с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Лишь бензиновый атмосферник довольствовался 5-скоростной МКПП.

Позже версии с турбодизелем 1.7 CDTI отдачей 100 и 110 л.с., а с 2013 года и версии с бензиновым турбомотором получили возможность комбинации с 6-диапазонным автоматом.

Сцепление механической коробки передач обычно служит свыше 150-200 тыс. км. Новый комплект можно приобрести за 13-22 тысячи рублей. За работу по замене попросят в диапазоне 5-9 тыс. рублей.

Механическая коробка передач Opel могла зашуметь после 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников. Проблема широко известная многим владельцам Опель. Дефект характерен для коробок М32 и F13. Стоимость ремонта свыше 20 000 рублей.

Автоматическая коробка передач гораздо надежнее. Под обозначением AF40 скрывается японский автомат Aisin TF-80SC. Он использовался многими автопроизводителями и зарекомендовал себя с положительной стороны.

Лишь иногда владельцы машин с АККП сетуют на толчки (пинки) при переключениях. Кому-то удается победить недуг после смены масла, другим помогает обновление программного обеспечения, а третьи устанавливают дополнительный радиатор охлаждения масла коробки.

В крайнем случае, понадобится замена уплотнительных колец вала пакетов фрикционов (свыше 60 000 рублей). Но на деле дело до ремонта обычно не доходит.

Сальники приводов (200-600 рублей), независимо от типа коробки передач, могут засопливить после 50-100 тыс. км.

Вибрации во время движения порой возникают из-за износа внутреннего ШРУС (3-4 тыс. рублей). Кроме того, коррозия может съесть шлицы в соединении промежуточного вала и правой полуоси (23 000 рублей за оригинальную ось в сборе с промежуточным валом).

Промежуточный вал использовался во всех модификациях, кроме машин с атмосферным 1.4. Там устанавливалась длинная полуось.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – упругая балка.

Сайлентблоки передних рычагов обычно доезжают до 100-150 тыс. км. Первыми сдаются задние сайлентблоки (1-2 тыс. рублей за штуку).

Шаровые опоры нередко ходят свыше 100-150 тыс. км. Оригиналы идут только в сборе с рычагом (11 000 рублей). Но, если срезать заклепки, то взамен можно установить шаровую из ассортимента сторонних производителей (600-1300 рублей).

Сайлентблоки задней балки еще выносливее (2-3 тыс. рублей за штуку плюс 3-5 тыс. рублей за работу).

Порой после 100-150 тыс. км пробега доводится обновлять сайлентблоки переднего подрамника (6 штук по 400 рублей).

По прошествии 100 000 км могут зашуметь передние ступичные подшипники. Меняются они отдельно от ступицы (3-4 тыс. рублей).

В рулевом управлении используется электрогидравлический усилитель. Он может выйти из строя после 150-200 тыс. км. Новый усилитель непомерно дорог – почти 200 000 рублей. Б/у узел можно приобрести за 25 000 рублей. Усилитель можно отремонтировать, за что придется отдать порядка 20 000 рублей.

Чуть позже может попроситься в ремонт рулевая рейка. Появляется стук или течь. За переборку попросят в районе 15-18 тыс. рублей, новая рейка стоит свыше 20 000 рублей.

Стояночный тормоз управляется с помощью кнопки, которая приводит в действие электромоторы. Спустя 7-9 лет тросы стояночного тормоза могут потерять герметичность, и внутрь попадает влага. В итоге тросы закисают или замерзают зимой. Новые тросы доступны за 5-6 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

После 8-10 лет эксплуатации встречаются следы коррозии в нижней части внутренней стороны дверей (под дренажными отверстиями).

Из-за попадания влаги нередко начинают давать ложные сигналы или блокироваться замки задних дверей. Обычно помогает просушка и профилактическая смазка замков. В крайнем случае, замки приходится менять. Заменителей нет, замки идут только в оригинале – 14-16 тыс. рублей.

С возрастом начинает сбоить кнопка открытия багажника (500-2000 рублей).

Генератор может потребовать внимания после 100-150 тыс. км. Новый узел доступен за 12-15 тыс. рублей. Зачастую генератор можно отремонтировать за небольшую сумму — около 3000 рублей.

После 100-150 тыс. км рукоятка селектора выбора передач нередко приобретает потрепанный вид, а иногда и ломается. Новую рукоятку можно заказать в интернете за 600-700 рублей.

Стоит ли покупать?

Опель Мерива Б привлекает практичностью, функциональностью, хорошим уровнем комфорта и сравнительно невысокой стоимостью. Однако ряд мелких просчетов и неисправностей не позволяет насладиться беззаботной эксплуатацией. Прежде всего, это касается бензиновых версий, особенно с турбонаддувом. На их фоне наиболее предпочтительны модификации с автоматом и турбодизелем 1.7 CDTI.

Источник

Слабые стороны и недочеты опель мерива а

В 2002 году на автомобильной выставке в Женеве впервые была представлена новая разработка немецкого концерна Opel – Concept M.

Несколько месяцев спустя, в Париже, очертания концепт-кара трансформировались в премьеру пятиместного полноприводного минивэна Meriva.

Специально для него, и ещё ряда похожих авто других фирм (Citroen Picasso, Hyundai Matrix, Nissan Note, Fiat Idea) был придуман новый класс – Mini-MPV. Российским потребителям он больше известен, как субкомпактвэн.

Opel Meriva – авто суперкомпактного класса

История создания Meriva

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобиль, разработанный коллективом дизайнеров General Motors, владельца торговой марки Opel, можно считать преемником двух более ранних марок. От Corsa новинка полностью унаследовала платформу:

  • длина – 4042 мм;
  • ширина – 2630 мм;
  • колёсная база – 1694 мм.

Внешний вид машины практически полностью повторяет очертания Zafira, с той лишь разницей, что количество пассажиров в Meriva на два меньше – пятеро.

Дизайнерский коллектив GM работал сразу в двух направлениях. Первый, европейский вариант, создавался Opel/Vauxhall International Development Center. Местом его производства была выбрана испанская Сарагоса.

Автомобиль, предназначенный для реализации в Америке, разработан специалистами проектного центра GM в Сан-Паулу. Место сборки – завод в Сан-Хосе-де-Капос.

Основные отличия моделей – внешняя отделка кузова и объем двигателя.

Дизайнерский центр Opel в Риссельхайме

GM предложила покупателям следующие варианты комплектации:

Для удобства пользователей все они оснащаются наборами различного оборудования и аксессуаров.

Meriva A трансформация салона

Opel Meriva – идеальный трансформер. Дизайнеры воплотили в жизнь концепцию организации посадочных мест FlexSpase. Несколько быстрых манипуляций позволяют удобно расположить в четырёх, троих, или двоих пассажиров.

Диапазон регулировки крайних сидений – 200 мм. С помощью простых манипуляций объём пятиместного салона можно увеличить с 350 до 560 л.

При минимальном количестве пассажиров загрузка возрастает до 1410 л, а длина грузового отсека – до 1,7 м.

Читайте также:  Ошибка р0500 опель вектра

Силовые установки двух поколений Meriva

За 15 лет серийного выпуска Opel Meriva на них ставились восемь наименований рядных четырёхцилиндровых 16-клапанных двигателей разных модификаций:

Первое поколение, Meriva A (2003-2010), оснащалось восемью двигателями:

СиловаяТипОбъём,Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
установка см 3
Meriva A (платформа GM Gamma)
1.6 бензиновый атмосферный 1598 64/87 распределённый впрыск
1,4 16V —:— 1364 66/90 —:—
1,6 16V —:— 1598 77/105 —:—
1,8 16V —:— 1796 92/125 —:—
1,6 Turbo бензиновый с турбонаддувом 1598 132/179 —:—
1,7 DTI дизельный с турбонаддувом 1686 55/75 Common Rail
1,3 CDTI —:— 1248 55/75 —:—
1,7 CDTI —:— 1686 74/101 —:—

Автомобили укомплектованы пятиступенчатой механической трансмиссией. До 2006 года на Meriva A ставились бензиновые моторы 1,6 и 1,8 л, а также турбодизель 1,7 л. Конструктивной переделке подверглись впускные коллекторы TWINPORT. Самым мощным представителем серии стал 1,6 л турбированный агрегат Vauxhall Meriva VXR мощностью 179 л.с.

Бензиновый 1,6 л мотор для Meriva A

Модернизированный вариант Meriva B серийно выпускался с 2010 по 2017 годы. Он имел шесть вариантов моторов:

СиловаяТипОбъём,Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
установка см 3
Meriva B (платформа SCCS)
1,4 XER (LLD) бензиновый атмосферный 1398 74/101 распределённый впрыск
1,4 NEL (LUH) бензиновый с турбонаддувом 1364 88/120 непосредственный впрыск
1,4 NET (LUJ) —:— 1364 103/140 —:—
1,3 CDTI (LDV) дизельный с турбонаддувом 1248 55/75 Common Rail
1,3 CDTI (LSF&5EA) —:— 1248 70/95 —:—

В отличие от первого автомобиля, задние двери стали открываться против хода. Своё ноу-хау разработчики назвали Flex Doors. Все двигатели Meriva второй серии сохранили первоначальную конфигурацию. Они выполнены с соблюдением экологических норм согласно протоколу Euro 5.

Двигатель A14NET под серию Meriva B

В 2013-2014 годах GM выполнила рестайлинг модели Meriva B. Три новинки получили различные силовые установки:

  • 1,6 л дизель (100 кВт/136 л. с.);
  • 1,6 л турбодизели (70 кВт/95 л. с. и 81 кВт/110 л. с.).

Самый популярный двигатель для Opel Meriva

В первой линейке Мерива что-либо выдающееся по поводу характеристик моторов выделить трудно. За исключением одной модификации – с 1,6 литровым турбированным бензиновым мотором Z16LET.

Его мощность составляет 180 лошадиных сил. Несмотря на скромный показатель первичного разгона (до 100 км/ч за 8 секунд) водитель мог достичь максимальной скорости 222 км/ч.

Для автомобилей данного класса такой показатель – свидетельство отличного качества.

Турбокомпрессор Kkk K03 для двигателя Z16LET

Благодаря установке новой системы фазировки распределения на валах и турбокомпрессора Kkk K03 максимальный крутящий момент «малышка» Meriva достигала уже при 2300 об/мин., и легко удерживала до максимума (5500 об/мин.). Спустя несколько лет этот двигатель, доведённый до соблюдения норм Euro 5, под маркой A16LET пошёл в серию на более современные модели Opel – Astra GTC и Insigna.

К особенностям данного мотора следует отнести необходимость придерживаться «экономичного» стиля езды. Не следует постоянно выжимать из него максимум оборотов, и до пробега в 150 тыс.км.

владелец может не беспокоиться о ремонте. За исключением одного недостатка. Как в первом, так и во втором варианте двигателя присутствует небольшая течь из-под крышки клапана.

Для её устранения нужно проводить две операции:

  • замену прокладки;
  • подтяжку болтов.

Оптимальный выбор двигателя для Meriva

Данная модель Opel слишком мала, чтобы иметь длинный «шлейф» недостатков. Её исключительно удобство заставляет среднестатистическую европейскую семью задержаться в автосалоне до того момента, пока не будет принято решение о покупке.

На продолжительность этого процесса, в большинстве случаев, оказывает влияние только один фактор – выбор типа двигателя. Здесь разработчики Meriva B не оригинальны.

В качестве оптимального они предлагают самый современный мотор Ecotec – 1,6 литровый турбированный дизель с уникальным показателем тяги в 320 Нм.

«Шепчущий» дизель 1,6 л CDTI

Основу корпуса мотора составляют детали из алюминия. Традиционная для дизельных двигателей система питания Common Rail дополнена турбиной с изменяемой геометрией нагнетателя. Именно эта марка должна стать основой силовой установки всех последующих компактных моделей Opel, заменив двигатели типа CDTI с рабочим объёмом 1,3 и 1,6 л. Заявленные характеристики:

  • мощность – 100 кВт/136 л.с.;
  • расход топлива – 4,4 л/100 км.;
  • уровень выбросов CO2 — 116 г/км.

В сравнении с бензиновым мотором объёмом 1,4 л мощностью 120 л.с. новый дизель выглядит более предпочтительным. На скорости 120 км/ч обычный двс начинает демонстрировать свои «звуковые» возможности. Дизель же работает одинаково тихо и при медленной езде, и на скорости свыше 130 км/ч.

Мелкий недочёт в виде увеличенного хода рычага механической коробки передач совершенно не мешает пассажирам наслаждаться правильностью выбора.

В сочетании с прекрасной эргономикой салона, о чём регулярно напоминают рейтинги ассоциации AGR, рестайлинговая модель Meriva B с турбированным 1,6 л дизелем выглядит идеальным выбором из широкой линейки субкомпактвэнов Опель.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Эксплуатация Opel Meriva A. Основные неисправности и недостатки

Самым главным преимуществом Meriva перед другими автомобилями такого же класса большинство владельцев называют высокую манёвренность, позволяющую избавиться от проблем с парковкой в большом городе.

Недостатки Опель Мерива 1-го поколения

Трансформируемый салон Опель Мерива радует вместительностью и простором, материалы отделки специалистами оценены достаточно высоко для такого класса автомобиля.

Но вместе с тем ходовые качества этого компактвэна далеки от совершенства, да и базовая комплектация не порадует обилием оснащения дополнительным оборудованием, как и отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету.

Возможно, из-за этого Opel Meriva быстро теряет в цене.

Не придаёт ему популярности и довольно дорогое содержание, особенно официальный сервис. В 2010 году, с выходом на рынок второго поколения стоимость Meriva I упала ещё ниже, особенно дизельных версий.

Несмотря на то, что топливная система Bosch, установленная на дизельных двигателях довольно надёжная, лично я бы не стал связываться с дизелем из-за проблемных форсунок и ЭБУ. Как 1.3TD, так и 1.7TD катастрофически боятся некачественного топлива, от применения которого и начинаются все проблемы.

Замена моторного масла на обоих моторах Opel предусмотрена через 15 тыс. км пробега, а ремня ГРМ через 60 000.

Болячки в электрооборудовании Opel Meriva I

Электрооборудование в основном надёжное, за исключением электроприводов зеркал и стеклоподъёмников. По отзывам работников СТО в немецком компактвене достаточно часто выходят из строя аудиосистема с замком зажигания.

Неисправности трансмиссии Опель Мерива 2003-2010 г.в

В трансмиссии самым беспроблемным узлом оказалась механическая коробка передач, за исключением недолговечного механизма её переключения и постоянно текущих сальников. Сами изношенные б/у запчасти для Опель Мерива стоят недорого, но стоимость ремонта вас неприятно удивит. Такой же дорогой окажется и замена сцепления из-за особенностей устройства его гидропривода.

Настоятельно рекомендую не связываться с роботизированной КПП Easytronic, которая зарекомендовала себя как ненадёжная, капризная и дорогая в ремонте, по ней всегда наблюдаются неисправности на большинстве автомобилей Opel. Основной причиной выхода её из строя является неправильная эксплуатация.

Не все водители Meriva с Easytronic знают о том, что на светофоре в режиме Auto необходимо обязательно переключаться в N и удерживать машину тормозом. В противном случае выходит из строя блок управления КПП. В дополнение к этому чуть ли не каждые 20-30 тыс.

км пробега придётся перенастраивать (перепрошивать) ЭБУ Easytronic и менять жидкость. Не каждому это понравится.

Болячки рулевого управления

По отзывам автовладельцев в рулевом управлении самой недолговечной оказалась рулевая рейка. Менять её положено только в сборе, но ремонт возможен, стоит только поискать специалиста. Рулевые наконечники без проблем выхаживают до 90 тыс. км пробега.

Проблемы по тормозной системе Опель Мерива А

В тормозной системе головную боль создадут только датчики ABS, которые выходят из строя от дорожных химикатов, а замена производится вместе со ступицей. Рекомендую делать это на неофициальном сервисе АвтоСТим в г. Липецк, обойдётся в два-три раза дешевле.

Эксплуатация подвески Опель Мерива А и её слабые узлы

К подвеске претензий немного, особенно к задней, отличающейся высокой надёжностью. Передняя послабее, но радует недорогим содержанием. Стойки переднего стабилизатора в Мерива меняются через 50 тыс.

км пробега, а сайлент-блоки передних рычагов без труда отхаживают по 70 тыс. км. Дольше всех работают передние шаровые опоры и передние амортизаторы, ресурс которых составляет 100 тыс.

км пробега — весьма значительный интервал для ремонта подвески.

По отзывам в Опель Мерива 1-го поколения не отличаются долговечностью сайлент-блоки задних продольных рычагов и втулки переднего стабилизатора, а задние амортизаторы боятся перегруза, поэтому требуют постоянного контроля. После 150 тыс. км обязательно продиагностируйте состояние задней балки, вполне возможно, что её придётся менять.

Недостатки кузова Опель Мерива 1-го поколения

Кузов довольно крепкий, коррозионная стойкость на высоте, но вот шумоизоляция подкачала, да и лакокрасочное покрытие слишком слабое для наших дорог — это это одно из самых значительных недостаток Опель Мерива 1-го поколения. Самыми уязвимыми местами считаются пороги и колёсные арки, на которых краска может вспучиться после первой или второй зимы. Поэтому настоятельно рекомендуется установка брызговиков и подкрылков.

Видео — краш-тест Опель Мерива А

Типичные слабые места Опель мерива II

Выберите другую модификацию, чтобы посмотреть скрытые недостатки или дефекты Опель МериваМерива I 2002-2011Мерива II 2010

Неисправности Опель мерива II, типичные слабые места Опель мерива II — полный список

Пока никто не добавил информацию о дефектах своего авто. Станьте первым!

Уязвимости Опель Мерива II, о которых сообщили водители на сервисе Отзывы об автомобилях

Количество дефектов: 1Добавлена: 19.08.2013. Категория: В целом об автомобилесмотреть отзыв полностью >Это больше не отзыв, а мини-отчёт о тест драйве машины. Собрался на отдых и заказал по интернету дизельный гольф, его по прибытию почему-то не было, поэтому предложили другие машины, но я выбрал Опель.

Сначала купился на короткое слово «»automatic»» — покататься нужно было много, и при этом хотелось по сторонам…читать дальшеЭто больше не отзыв, а мини-отчёт о тест драйве машины. Собрался на отдых и заказал по интернету дизельный гольф, его по прибытию почему-то не было, поэтому предложили другие машины, но я выбрал Опель.

Сначала купился на короткое слово «»automatic»» — покататься нужно было много, и при этом хотелось по сторонам посмотреть.Сначала мне он очень понравился внешне, можно сказать, что это унисекс, всем подойдёт.

Багажник не очень большой, но мне его было достаточно, кстати, докатки, запаски и инструментов там не оказалось, взамен этому в одной из ниш имеется рем комплект (баллон с вулканизирующей жидкостью, длинный шланг с компрессором).

В салоне имеется ещё одно «чудо» — распашные двери, которые открываются от средней стойки – безумно удобно!Сидения тоже комфортные, хороша поддержка, есть валик под спину и лифт, руль регулируется в двух плоскостях – короче, комфорт полный. Салон слеплен качественно, приятно и глазу, и рукам.

Авто нам досталось дизельное 1,7, шестиступенчатый типтроник.Трудности возникли только с круиз-контролем, намудрили очень, он и магнитола управляется с руля, очень удобно. Шустрая машина, управление лёгкое, резина даже не намекнула на снос, песня, да и только.

Я вспомнил молодость и дал газу, но понял, что резина может, двигатель хочет, а коробка не умеет((( Спортивного режима не хватает. Но если отключить трекшн контроль, который, кстати, там тоже есть, перейти на ручной режим, то машина запоёт, так как вам хочется. Короче, не спортивная машина, но пришпорить можно)))смотреть полный список отзывов по Опель Мерива II >Другие факты Опель Мерива II

Оценка отдельных систем Опель

Ниже приведен список предметов, которые рано или поздно ломаются в каждом автомобиле. Если у вас есть опыт работы с этими элементами — оцените их!Система передач

нерушимый0 в норме0 фатальныйПодкладка головного блока

нерушимый0 в норме2 фатальныйГлушитель

нерушимый0 в норме0 фатальныйСцепление

нерушимый0 в норме0 фатальныйРул. управление (протечки из усилителей)

нерушимый0 в норме0 фатальныйКоррозия (быстрота появления ржавчины)

нерушимый0 в норме0 фатальный

Уязвимости Опель Мерива II, о которых сообщили водители на сервисе Отзывы об автомобилях

Количество дефектов: 1Добавлена: 19.08.2013. Категория: В целом об автомобилесмотреть отзыв полностью >Это больше не отзыв, а мини-отчёт о тест драйве машины. Собрался на отдых и заказал по интернету дизельный гольф, его по прибытию почему-то не было, поэтому предложили другие машины, но я выбрал Опель.

Читайте также:  Иногда опель не заводиться

Сначала купился на короткое слово «»automatic»» — покататься нужно было много, и при этом хотелось по сторонам посмотреть.Сначала мне он очень понравился внешне, можно сказать, что это унисекс, всем подойдёт.

Багажник не очень большой, но мне его было достаточно, кстати, докатки, запаски и инструментов там не оказалось, взамен этому в одной из ниш имеется рем комплект (баллон с вулканизирующей жидкостью, длинный шланг с компрессором).

В салоне имеется ещё одно «чудо» — распашные двери, которые открываются от средней стойки – безумно удобно!Сидения тоже комфортные, хороша поддержка, есть валик под спину и лифт, руль регулируется в двух плоскостях – короче, комфорт полный. Салон слеплен качественно, приятно и глазу, и рукам.

Авто нам досталось дизельное 1,7, шестиступенчатый типтроник.Трудности возникли только с круиз-контролем, намудрили очень, он и магнитола управляется с руля, очень удобно. Шустрая машина, управление лёгкое, резина даже не намекнула на снос, песня, да и только.

Я вспомнил молодость и дал газу, но понял, что резина может, двигатель хочет, а коробка не умеет((( Спортивного режима не хватает. Но если отключить трекшн контроль, который, кстати, там тоже есть, перейти на ручной режим, то машина запоёт, так как вам хочется. Короче, не спортивная машина, но пришпорить можно)))смотреть полный список отзывов по Опель Мерива II >

Другие факты Опель Мерива II

От Адама: три Opel по одной цене

Мокку недаром позиционируют как городской кроссовер. На трассе она не демонстрирует примерное поведение.
Мерива уступает Астре и в плавности хода, и в управляемости. Но для неспешных поездок отлично подходит, особенно если ездить по ровным дорогам больших городов.
В движении Astra самая комфортная: у нее плавнее ход и наиболее понятное поведение на дороге.Мокку недаром позиционируют как городской кроссовер. На трассе она не демонстрирует примерное поведение.
Мерива уступает Астре и в плавности хода, и в управляемости. Но для неспешных поездок отлично подходит, особенно если ездить по ровным дорогам больших городов.
В движении Astra самая комфортная: у нее плавнее ход и наиболее понятное поведение на дороге.

Mokka недаром позиционируют как городской кроссовер. На трассе она не демонстрирует примерное поведение. Meriva уступает Astra и в плавности хода, и в управляемости. Но для неспешных поездок отлично подходит, особенно если ездить по ровным дорогам больших городов. В движении Astra самая комфортная: у нее более плавный ход и понятнее поведение на дороге.

ХОЧУ КРОССОВЕР!

Какой автомобиль будет у вас следующим? Не называйте марку, обозначьте хотя бы тип кузова. Большинство ответит: кроссовер. И это подтверждает статистика: в прошлом году 40% всех проданных на российском рынке машин составляли кроссоверы и вседорожники всех типов.

Аргументы в пользу таких автомобилей разные. Кто-то считает их наиболее престижными, иным нравится высокая посадка, а третьих привлекают дополнительные возможности по сравнению с обычными легковушками.

Стоп! О каких возможностях мы говорим? Солидный дорожный просвет? Так у многих современных кроссоверов он ненамного больше, чем у легковых моделей, а у некоторых и вовсе такой же. Если раньше кроссоверы по умолчанию были полноприводными, то теперь все чаще в базовой версии предлагают привод на одну ось.

И повышенной вместимостью кроссоверы похвастаться не всегда могут — багажники у них не выдающихся размеров.

Устроим поединок — сведем три модели одной марки. Например, из линейки фирмы Opel, в котором как раз имеется подходящая троица: кроссовер Mokka, микровэн Meriva и универсал Astra Sports Tourer. Цены на них близкие: разброс между базовыми версиями не превышает 50 тысяч рублей.

Разберем их сильные и слабые стороны. Даже если вы не собираетесь покупать Opel, информация будет полезной, поскольку большая часть выводов будет справедлива и для машин других марок.

В багажник Астры не только влезли все эти вещи, но еще и осталось довольно много свободного места.В багажник Астры не только влезли все эти вещи, но еще и осталось довольно много свободного места.

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

Что людям нравится во внешности кроссоверов? Грозный вид? Тогда попробуйте найти что-то устрашающее в облике Mokka. Правильные пропорции? Автомобиль будто поднялся на цыпочки и тянется к солнышку, напоминая рассаду с мясистыми листочками и хиленькими стебельками, растущую каждую весну на подоконнике у родителей.

Meriva гармоничнее, да и оригинальных дизайнерских решений у нее больше. Симпатичная мордашка, любопытные изгибы линии остекления и распахивающиеся против хода задние двери. Прошла пора невзрачных фургонов — сейчас их внешнему виду дизайнеры порою уделяют даже больше внимания, чем моделям с другими кузовами.

В последнее десятилетие пересмотрели и концепцию универсалов: из эдакого невзрачного «квадрактишпрактиш» они превратились в экстравагантные «спортвагоны», не столько предназначенные для перевозки скарба, сколько помогающие хозяину вести активный образ жизни. И Astra лишнее тому подтверждение: на ней удобно (и не стыдно!) и к офису подъехать, и к мебельному магазину за тещиным комодом, и всей семьей на природу выбраться.

Так что же такого привлекательного в кроссовере? Похоже, Mokka проигрывает в этом раунде.

На все три модели предлагают оригинальную систему для перевозки велосипедов Flex-Fix. Только в этом случае придется отказаться от запасного колеса. Или потом докупать его и возить в багажнике.На все три модели предлагают оригинальную систему для перевозки велосипедов Flex-Fix. Только в этом случае придется отказаться от запасного колеса. Или потом докупать его и возить в багажнике.

ВЫСОКО СИЖУ

Мы замерили высоту посадки водителя относительно дороги, опустив сиденья максимально низко. Mokka оказалась в прямом смысле на голову выше Astra — 585 против 435 мм. А вот Meriva проиграла кроссоверу заметно меньше: ее результат 530 мм.

Теоретически выигранные миллиметры — это дополнительное преимущество в активной безопасности. Выше сидишь — раньше заметишь опасность и больше будет времени, чтобы среагировать.

Хотя в реальной дорожной ситуации использовать эту фору удается нечасто — уж больно много на дорогах стало высоких машин! У автомобилей с высокой (в разумных пределах, естественно) посадкой есть еще одно преимущество: в них проще усаживаться.

И конечно, разница чувствуется, когда после Mokka опускаешься в Astra. Кроссоверу — зачет!

Тот же набор вещей без труда поместился в Мериву. И места осталось не меньше, чем в Астре.Тот же набор вещей без труда поместился в Мериву. И места осталось не меньше, чем в Астре.

ГРУЗИ, СКОЛЬКО ВЛЕЗЕТ

Универсал легко даст фору оппонентам при перевозке длинномеров. В Astra со сложенными задними сиденьями влезут лыжи или доски длиной до 1615 мм. Meriva по этому показателю проиграла 75 мм. Аутсайдер в этой дисциплине — Моkkа, в которой разместить полутораметровый длинномер можно разве что по диагонали.

Еще любопытнее результаты замеров воображаемой коробки, которую удастся поместить в салон. Здесь принимаем во внимание нюансы, готовые подпортить результаты лидерам в отдельных номинациях, — учитываем не только габаритные размеры, но и форму багажного отделения.

Например, в длину этот прямоугольный параллелепипед для Meriva и «Астры» оказался одинаковым — в более длинном универсале преимущество съели вертикально откидывающиеся подушки задних сидений.

В вэне они складываются вровень с полом, а так как он существенно шире, в нем единственном из троицы поместится коробка объемом больше кубометра.

Проиграла в этом соревновании Mokka: ее параллелепипед оказался хоть и самым высоким, но при этом существенно короче, чем у других моделей.

Даже к невысоким бордюрам на Астре надо подъезжать осторожно. Расстояние от земли до бампера всего 168 мм, а клиренс — 135 мм.Даже к невысоким бордюрам на Астре надо подъезжать осторожно. Расстояние от земли до бампера всего 168 мм, а клиренс — 135 мм.

Поражение кроссовера усугубила погрузочная высота: поклажу приходится поднимать на 70 мм выше, чем в Meriva, и на 80 мм выше, чем в Astra. Вы считаете разницу ничтожной? Загрузите и разгрузите пару центнеров багажа — потом поговорим.

CКАЗАЛ — ПОЕХАЛИ

Нам не удалось подобрать все машины с одинаковыми моторами и трансмиссиями — таких модификаций нет на нашем рынке.

Но даже если бы и были, сравнивать динамические характеристики бессмысленно — не почувствуете разницы в разгоне до сотни, эластичности и максимальной скорости у машин, масса которых различается не более чем на 100 кг.

Кстати, какой из этих автомобилей тяжелее? Mokka? Она самая легкая! А массивнее всех, к нашему удивлению, Astra.

Впрочем, это не мешает универсалу быть наиболее послушным на дороге. Подвеска хорошо сглатывает неровности разного калибра, не допускает тревожащей душу раскачки на дорожных волнах, при этом четко и адекватно реагирует на повороты руля. В то же время Astra не навязывает водителю своего мнения — на ней приятно ехать спокойно, но и пошустрить она явно не прочь.

При замерах у Меривы выявили удиви- тельное несоответствие: самый высокий нос и самый скромный клиренс — 115 мм.При замерах у Меривы выявили удиви- тельное несоответствие: самый высокий нос и самый скромный клиренс — 115 мм.

У Meriva менее комфортная подвеска, неровности она проходит жестче. И едешь на ней не так уверенно, как на универсале: руль пустоват, крены больше, на прямой приходится слегка подруливать. Впрочем, Meriva не провоцирует ехать быстро, а при спокойном передвижении эти недостатки не так сильно проявляются.

Заставить кроссовер ехать по-легковому — задача архисложная и требует от разработчиков немалых усилий. Поведение Mokka на дороге — это типичный компромисс. Подвеска беспощаднее, чем у Meriva: любая неровность отзывается пинком. Правда, во многом благодаря таким настройкам Mokka воспринимается более собранной, чем Meriva.

Даже начинаешь сравнивать ее с эталонным универсалом, подмечая нюансы поведения того и другого автомобилей. Но длится это недолго. С ростом скорости картина меняется не в пользу Mokka: руль пустеет, реакции становятся менее точными, автомобиль все тяжелее наставлять на путь истинный.

Тут уже невольно вспоминаешь Meriva — она-то более честная и безопасная.

Заявленный клиренс Мокки — 190 мм. Мы же намерили под защитой всего 153 мм.Заявленный клиренс Мокки — 190 мм. Мы же намерили под защитой всего 153 мм.

ПРИНЯТЫ НА БАЛАНС

Мало кто при выборе автомобиля смотрит лишь на цену и не задумывается о том, сколько он вытянет из кармана в эксплуатации. Весомые траты — за страховку и обслуживание на сервисе — разными для нашей троицы не будут. Другая серьезная статья расходов — топливо.

Если верить заводским данным, то разница у Astra и Mokka (у этой пары есть версии с одинаковыми моторами и трансмиссиями) в среднем 0,5 л/100 км. При нынешних ценах на бензин владелец кроссовера на тысяче километров пути потратит лишних 170 рублей — не критично, но тоже деньги. Meriva при схожей аэродинамике и массе будет потреблять бензина примерно столько же, сколько Моkkа.

Больше попросят с владельцев кроссовера и минивэна на мойке. В итоге легковушка обходится пускай ненамного, но все-таки дешевле.

КТО ЛУЧШИЙ

Так какой же автомобиль привлекательнее — универсал, однообъемник или кроссовер?

Astra и Meriva набрали равное количество баллов, а Моkkа проиграла с солидным отрывом. Но это более-менее объективная количественная оценка. Что до личных пристрастий, то мнения экспертов разнятся, и это вполне естественно.

Ведь именно поэтому на рынке столько разных автомобилей и каждый находит своего покупателя. Однако столь же часто люди разочаровываются в купленной машине — потому что предусмотреть всё заранее невозможно.

Надеюсь, этот тест поможет сделать правильный выбор.

Тестовые машины по очереди поднимались в 10‑процентный подъем и замирали, когда водитель начинал видеть машину, стоящую на перегибе склона. Вот оно, реальное преимущество высокой посадки!Тестовые машины по очереди поднимались в 10‑процентный подъем и замирали, когда водитель начинал видеть машину, стоящую на перегибе склона. Вот оно, реальное преимущество высокой посадки!

ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ

Многие выбирают в качестве семейного автомобиля кроссоверы или на худой конец универсалы, напрочь забывая о более практичных машинах — минивэнах. И если сейчас возникла бы необходимость покупать такой транспорт, я, как отец двух маленьких детей, выбирал бы кандидата в первую очередь из минивэнов.

Они вместительнее, удобнее и лучше других оборудованы для семейных выездов: в салоне много ниш, карманов, полочек для хранения мелочовки, а задние сиденья не только складываются, но еще и регулируются (подушка — в продольном направлении, спинка — по наклону), позволяя рационально распределить пространство для поклажи и людей.

Читайте также:  Замок двери опель корса д передний левый

При этом дорожный просвет у минивэнов ненамного меньше, чем у иных кроссоверов. Мне для городских поездок и преодоления дачного укатанного проселка вполне хватит.

УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО

Мой выбор из этого трио? Конечно же, Opel Astra Sports Tourer! Он совсем немного проигрывает оппонентам в геометрической проходимости.

Почти не уступает в комфорте на заднем сиденье (разве что центральный туннель хотелось бы поменьше). И на голову выше конкурентов по объему багажника и поведению на дороге.

Еще раз убедился, что современный универсал, олицетворением которого и является Astra, — лучший выбор на каждый день.

Никакой автобусной посадки за рулем, отлично настроенное рулевое управление, резвый турбодизель и объемный багажник прямоугольной формы — что еще нужно счастливому автомобилисту? А тем, кто считает универсал уделом пенсионеров, советую хоть раз съездить на седане в длительное путешествие — эдак вчетвером. Уверен, ваше мнение быстро изменится!

КАК РАЗБИВАЮТСЯ МЕЧТЫ

Личного кроссовера у меня не было. Но растущая популярность таких машин заставляет пристальнее смотреть в их сторону. Ведь даже в цивилизованных странах, где нет традиции ездить по обочинам и парковаться на тротуарах, кроссоверы выходят на первые роли.

Очевидные аргументы в их пользу — высокая посадка, полный привод и хороший клиренс. Но Mokka разочаровала. По «дальнозоркости» она действительно обошла коллег, однако если универсал проиграл заметно, то компактвэн — совсем чуть-чуть, поскольку сиденье водителя расположено в нем тоже довольно высоко.

Полный привод с «автоматом» сочетается только с одним мотором и парой топовых комплектаций — недешев, короче говоря. А уж скромные миллиметры под днищем и вовсе заставляют забыть о подвигах.

По размерам салона и багажника Mokka вообще явный аутсайдер в троице. Среди тестовых машин я предпочел бы классический универсал. Но если бы речь шла об автомобилях другой марки, то положил бы глаз и на кроссовер, будь у него приличный дорожный просвет и вменяемая цена на полноприводную версию.

От Адама: три Opel по одной ценеОт Адама: три Opel по одной цене

Opel Meriva B: компактвэн, а не кроха-малолитражка

Раньше у меня были две французские машины марки Renault — Megane и Scenic. Однако пришло время покупать новый автомобиль.

До «паркетника» финансово не дозрел, поэтому выбирал из минивэнов, которые полюбил сразу, проникшись плюсами такого формата. Выбор был нелегким: рассматривались несколько марок, в том числе Citroen, Volkswagen, Toyota.

Однако неожиданно на первое место вышел Opel Meriva, о котором и пойдет речь в этом обзоре.

На первые машины обиды не держу

Renault Megane была первой машиной. А первая, как известно, навсегда. И добавить тут особо нечего. Scenic тоже первый. Первый микровэн. Как покатался на нем, так сразу проникся плюсами от такого формата. Решил: придет время, буду менять или на что-то в этом классе, или уж на какой-нибудь «паркетник»-внедорожник.

В обеих машинах были проблемы с ключами-иммобилайзерами. Бензина случалось «ели» до 15 литров на 100 км. И у Megane, и у Scenic по разным причинам снимали «голову», шлифовали и ставили назад (с заменой прокладки, естественно). Техосмотры с третьего раза. Протекающие после сильного дождя люки, заводка с «толкача» или от «прикуривателя».

Амортизаторы и тормозные диски, лямбда-зонд, шрусы, ремни с роликами, подшипник ступицы, амортизаторы, катушки зажигания и высоковольтные провода, аккумулятор, глушители, датчиков пару-тройку штук. Не говоря уже про колодки, свечи, фильтры и жидкости… Да чего только не бывало — всего не упомнишь.

На первый взгляд многовато вопросов при среднегодовых-то пробегах по 10—12 тыс. в год. А с другой стороны, обид на машины не держу. Не подводили по-настоящему никогда. Стоили эти модельки недорого, покупались почти «десятилетками», да и отъездил десять же лет в сумме на двоих.

Запчасти на них из дешевых, ремонт или у дяди Васи в гараже, или вообще своими силами, с привлечением родни да друзей- соседей. Комфорт — нормальный. Практичность — да! Рулились тоже ничего…

«Алло, хозяин!»

В начале этого лета пришло время менять автомобиль. До «паркетника» финансово не дозрел, поэтому выбирал из минивэнов. Глядел на Nissan Note, Renault Scenic, Citroen C3 Picasso и C4 Picasso. Обращал внимание на Volkswagen Touran. Облизывался на Toyota Corolla Verso. Еще пару вариантов было.

Кое-что «отвалилось» из-за бюджета (определил его для себя в $15—17 тыс.), а кое-что просто по душе не пришлось. Citroen C4 Picasso исключил в итоге из-за того, что он того же роду-племени, что и мои «бывшие». А ведь был претендентом №1… Пока знакомый не показал еще один интересный вариант.

Только-только модель «проходной» стала…

Opel Meriva внешне приглянулся сразу. Общие технические характеристики и комплектация устроили. Моторчик объемом 1,4 литра, конечно, вызывал опасения за малую мощь, но и был явным финансовым плюсом при нашей-то драконовской растаможке. В итоге посчитал вариант в виде этого «немца» разумным компромиссом…

— Алло, хозяин! Зачем обзываешься? Во-первых, не «немец», а «немка», а во-вторых, не «немка», а «испанка», если уж на то пошло. Да не смотри ты на ожерелье-молнию! И на паспорт мой тоже не смотри… Подумаешь, фамилия там моя как Opel записана, а имя как Meriva. Пусть не смущает. В Испании я появилась. Подрастала, правда, в Германии да во Франции твоей любимой.

И кстати, я тебе не просто Meriva, а Meriva B. Так и обращайся ко мне: Opel Meriva B-эховна. Потому что просто Мари… Э-э-э… Просто Meriva — сестра моя старшая… Страшненькая она, если честно. Но говорят — такая же верная и надежная, как я. Ну или наоборот… Я — как она.

А вообще, как хочешь называй. Только 95-й вовремя подливай, да хоть раз в месяц на SPA-процедуры отвози… Не-не, коже-то моей молодой пока и от соли зимней ничего не будет, но выглядеть красиво всем хочется!

За это с комфортом буду возить куда надо. Сиденья ведь удобные. Круиз-контроль и кондиционер в наличии. Музыка тоже на уровне.

И еще одно. Постараюсь не болеть. Тут лотерея, конечно… Не из салона же втридорога тебе досталась. А с другой стороны, ты ж меня как купил, так у друга своего какими только приборами ни проверял. Все в норме оказалось, ни переломов с вывихами, ни патологий внутренних органов. В общем, не подведу тебя. Постараюсь изо всех сил.

«Все при мне»

— А вообще, я уже нравлюсь ему. И похоже, что чем дальше, тем больше. Тут и мыслей читать не нужно. Понаблюдать просто повнимательнее. Соберется куда-то один ехать — сядет за руль, заведет меня, сидит с минуту и улыбается сам себе. Обо мне думает. Верняк! И еще б не нравилась. Все ж при мне.

Ровнехонько три года от роду и 50 тыс. км по одометру было, как познакомились. Габаритами ему подошла полностью, да и аппетиты не драконовские. Как в городе, так больше 10 не выпиваю (и то это если «топит» он), а по трассе так за стабильные 6 литров подвожу аж на сотню километров.

Боковые буфера… Э-э-э, зеркала. Не совсем лопухи, конечно, но побольше, чем у многих. Тут уж что выросло, то выросло. Главное, настроить их правильно и руками не лапать особо. Покажут все, что нужно. Никаких мертвых зон. С подогревом, конечно. Поможет и ото льда, и от запотевания.

Трансформируюсь как хочешь. Вези в салоне хоть картошку любимую мешками, хоть коляску с велосипедами детскими. Хотя коляску да велик сложенный можно и просто в багажник всунуть. Проверяли не раз.

Ну и вообще, себя в форме держу. Как едут куда всем семейством (с женой да детьми) — мчу о-го-го. Ветер только и свистит… Ревновать к жене? Не ревную. К кому? Сколько она весит — 55 кг? 57 кг? Я — тонну триста. Сколько у нее лошадиных сил? Одна десятая? Две? У меня — 101! Сравнили? Не к кому тут ревновать. Совершенно однозначно.

У сестричек моих, одногодок, лошадиных сил, правда, побольше будет. Получили они по турбине и по 120—140 сил тех самых в плечи. Повеселей меня, конечно, едут. Но это для хозяина не главное, а раз так, то я и не комплексую.

Хотя вначале жаловался, бывало. Мол, из-за передних стоек обзорность не очень, багажник чуть меньше, чем хотелось бы, да к передачам после предыдущей машины привыкнуть не мог. Сейчас привык, наверное. Бедолага.

Ко мне как привыкнешь, так потом и не отвыкнешь. Уже не одному другу-приятелю про меня рассказал да показал. Рассказывай-рассказывай. О себе приятно слушать.

Приятные мелочи и пара минусов

Эта машинка посвежей все же. Надеюсь, без ремонтов года три отъездить. Ну или если с ремонтами, то по минимуму. Пока менял только свечи и воздушный фильтр. Ничего больше не планирую. Даже масло. Еще тысяч пять километров на этом отъезжу. По всем признакам его незадолго до продажи сменили. Компьютер показывает большой оставшийся ресурс, да и на щупе оно достаточно светлое.

Вместо ремня на двигателе стоит цепь, а топливного фильтра под замену тут вроде как и нет. Приятно все же, что начало эксплуатации проходит без значительных трат.

Еще из плюсов машинки хочу отметить материалы и качественную отделку салона. Почти все сделано очень добротно. Даже дверцы закрываются и открываются с мягким, богатым звуком.

Подсветка панели приборов и кнопок управления смотрится здорово и гармонично. В темное время суток — эдакий эстетический бонус к езде.

Электронный стояночный тормоз — просто замечательная штука. Нажал кнопку — стоишь. Нужно ехать? Сцепление — передача — газ, а он сам и снялся! Очень удобно под горку, например, трогаться.

Масса ниш, два уровня пола багажника, очечник, крючок для пакета в багажнике, стационарный электронасос. Все это безусловно приятные мелочи.

Экстерьер мне тоже по душе. Машинка аккуратная, поджарая и компактная. При этом и не маленькая вовсе. С неплохим клиренсом и привлекательными чертами.

Оригинальный механизм открытия задних дверей — небольшое, но удобство при посадке. А вот когда нужно ребенка в детское кресло посадить, уже значительно удобней, чем при классическом варианте.

Вполне хорошая шумоизоляция от внешней среды (и это при том, что двигатель шумноват и в салоне его прилично слышно).

Подвеска средней жесткости, тормоза чуткие, руль информативный. Управлять машинкой одно удовольствие!

Основным минусом этой модели, пожалуй, назову недостаточную мощность двигателя при полной загрузке пассажирами и багажом.

К счастью для меня, массовые перевозки толстяков — большая редкость, а на мое легковесное семейство мощности хватает выше крыши. И по городу, и по трассе.

Правда, быстрее 120—130 км/ч не езжу… Пожалуй, для «атмосферника» объемом 1,4 литра и это вполне достойный результат. Все же компактвэн, а не кроха-малолитражка.

Что еще из минусов… Ммм… Ага. Отсутствие «запаски». Вместо нее — ремкомплект. Вызывает легкое беспокойство. Под запаску место есть, но уже приспособил его под всякое барахло. Теперь жаль вытряхивать.

Рельс скользящего подлокотника «съедает» пространство у задних пассажиров. Ногам сидящего посередине некомфортно. Правда, у меня одновременно четыре пассажира в машине раз в сто лет бывают.

Почему-то нет индикатора уровня жидкости омывателя. Да и сам омыватель расположен неудобно. Горловина узкая, находится чуть ли не в центре капота. Попробуй попади туда из полной канистры, ничего не разлив.

Если боком к чему-то плотно припарковаться, то передний и задний пассажиры выйти одновременно не смогут. Всему виной — особенности открытия задних дверей. Небольшая проблема, конечно. По очереди ведь можно выходить…

Еще на форумах вычитал, что зимой двигатель на холостом ходу почти не греется. Нужно заводить и через минуту ехать. В движении все быстро в норму приходит. Ну тут уж скоро проверим.

При этом все минусы — это мало что значащие для меня мелочи. Нравится машина! И похоже, чем дальше, тем больше… А главное, у меня возникает такое ощущение, что каким-то образом она об этом догадывается…

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Источник

Adblock
detector