Меню

Багажник для опель зафира в своими руками

Багажник на крышу Опель Зафира: особенности конструкции

Нередко автолюбители задаются вопросом: можно ли установить на крышу авто Opel Zafira багажник? И если да, то как это сделать? Прежде всего, нужно отметить, что их типов существует немало. Они отличаются в зависимости от грузов, которые вы планируете на них возить, а также крыши самого авто.

Внешняя багажная система уже давно приобрела популярность по той причине, что заднедверные крепления, предназначавшиеся ранее для грузоперевозок, постоянно подвергали ее высоким нагрузкам. Это угрожало корректной работе и надежности двери. Поэтому сегодня крепление грузов производится на крыше, которая может выдерживать долгие и сильные нагрузки.

Багажник на крыше автомобиля Opel Zafira

Составляющие конструкции

У опытных водителей при упоминании слова «багажник» может появиться ассоциация с металлической корзиной. На данный момент этот аксессуар является морально и физически устаревшим. Он применяется на немногих автомобилях ввиду его несовершенства при транспортировке грузов. Современный багажник — это целая система, составляющими которой являются опоры, адаптеры и поперечные дуги. Выбрать ее можно, как правило, в каталоге фирмы-производителя вашего автомобиля или же в различных тюнинговых магазинах.

Багажная система — это основа, на которую можно закрепить:

  • велосипеды;
  • лыжи;
  • корзины или мешки с грузами;
  • всевозможные инструменты и многое другое.

Рассмотрим конструкционные элементы подробнее:

    Опоры. Являются универсальным крепежным элементом. Устанавливаются на краях крыши «Опеля Зафиры».

Вид крепления: Опоры для багажника
Адаптеры (КИТы). Делаются для каждой марки авто отдельно. Это обеспечивает надежное крепление на крышу любой формы, угла наклона и других характеристик.

Адаптеры (КИТы) для крепления багажника на крышу

  • Поперечные дуги. Могут изготавливаться из стали или алюминия. Представляют собой профиль прямоугольной формы, часто оснащены покрытием из пластика. На рынке можно найти модели с различной аэродинамической формой в сечении. Эти конструкционные элементы имеют стильный дизайн, гармонично дополняя автомобиль. При небольшой массе являются прочными.
  • Поперечные дуги, установленные на крыше авто

    Выбирая багажник на ваше авто, стоит обратить внимание на наличие у системы замка. Он позволит обезопаситься от кражи злоумышленниками. Если вы часто находитесь в разъездах, и не в каждой поездке вам нужен багажник, выберите модель, которую просто устанавливать и снимать с машины, не повреждая лакокрасочного покрытия.

    Способы крепления конструкции

    Рассмотрим несколько основных способов крепления багажной системы на крышу Opel Zafira:

    1. Крепеж к водостокам. Он до некоторых пор являлся распространенным методом крепежа. Так как водостоки отвечают за отведение стекающих во время дождя или мойки потоков воды. Однако на сегодняшний день они представлены лишь на отечественных машинах и иномарках ранних годов выпуска. Например, у Opel Zafira таких водостоков нет. Однако можно установить багажник на штатные гнезда унифицированного размера.
    2. Крепеж в штатные гнезда. Установка багажника в Opel Zafira предусмотрена, поэтому на машине есть специальные отверстия с резьбой, куда можно вкрутить болты, саморезы или прочие крепежные изделия. Месторасположение этих отверстий находится за молдингом и может закрываться специально предназначенными крышками. Стоит помнить, что при наличии таких элементов стоит заливать в них консистентную смазку, которая предотвратит появление там коррозии.

    Конструктивные особенности багажников на крышу заключаются, прежде всего, в вариантах крепления.

  • Крепеж к гладкой крыше. Актуален для «Опеля Зафиры», так как предполагает сцепление крепежей с помощью скобы-крюка за проемы дверей. Для удобства крепления на рынке можно найти даже специальные адаптеры. Они помогут закрепить багажную систему так, чтобы распределить нагрузку равномернее. Не нужно переживать за целостность краски — к элементам крепления прилагаются присоски, магниты и другие детали, которые предотвращают порчу краски и уплотнителей из резины. При этом они надежно закрепляются на самом кузове. Однако некоторые автолюбители отмечают, что даже несмотря на наличие специальной обработки, такие модели крепления все равно могут нанести урон краске на кузове или вовсе оторваться во время езды. А это причинит ощутимый вред машине.
  • Т-образный профиль. Состоит их пазов в форме буквы «Т», в которые внедрены «ножки» опорной конструкции. Такую разновидность можно редко встретить на рассматриваемой модели авто.
  • Крепление с помощью рейлингов.
  • Оригинальный багажник для автомобиля Opel Zafira b с крепежными элементами.

    Рейлинговое крепление

    Для такой модели, как Opel Zafira, рейлинги являются наиболее подходящим вариантом, поэтому рассматриваются отдельно. Помимо этой модели, рейлинговое крепление часто используется во внедорожниках, а также минивэнах. Внешне этот крепеж представлен двумя продольными дугами, которые закрепляются с двух сторон крыши и надежно крепятся на опоры. Благодаря простой конструкции монтаж багажника на Opel Zafira займет у вас всего лишь несколько минут. К тому же такая багажная система обеспечит целостность краски на авто, ведь непосредственно не соприкасается с поверхностью авто.

    Сегодня в Opel Zafira все чаще можно увидеть рейлинги, которые прямо встроены в крышу. По этой причине их называют «низкими». Вид крепления багажной системы к такому типу элементов отличается, так как крепится модель благодаря скобам, подобранным по форме и размеру, на внутренней стороне рейлинга.

    Стоит помнить, что рейлинговая система предназначена для грузов, вес которых составляет не более 75 килограмм. Кроме того, при выборе нужно руководствоваться эстетическими соображениями. Существует два основных материала, из которых изготавливается рейлинг:

    Оба материала широко распространены и не имеют особых функциональных и эксплуатационных отличий. Однако алюминиевые модели являются более блестящими. И для многих владельцев машин именно этот фактор является решающим в эстетическом плане.

    Достоинства и недостатки

    Среди преимуществ можно выделить следующие:

    • невысокую цену;
    • универсальное крепление (его можно адаптировать под любой сезон);
    • возможность докупки замка;
    • высокую степень надежности и неподвижности груза во время езды;
    • отсутствие помех, которые мог бы создавать груз, если бы он находился на крышке кузовного багажного отделения;
    • возможность купить дополнительные элементы конструкции для повышения надежности и долговечности крепежа.

    На крыше автомобиля Опель Зафира Б установлен бокс Thule Motion XL .

    Однако при установке багажной системы на Opel Zafira стоит помнить и о недостатках. Они таковы:

    • необходимость поднятия грузов на определенную высоту;
    • уменьшение сопротивления потокам воздуха (это может спровоцировать возникновения посторонних шумов);
    • наличие ограничений для авто по их высоте;
    • понижение устойчивости автомобиля к сильным порывам ветра сбоку.

    Особенности установки

    В зависимости от видов багажных систем для Opel Zafira существуют особенности их монтажа:

    • самым надежным и долговечным считается крепление с применением болтов. Оно может быть сделано при наличии штатного места крепежа. Элементы нужно начать крепить с основного багажника: на него ставят бокс (нужно следить, чтобы он был расположен исключительно посередине машины). Правильная и точная установка обеспечит равномерность распределения веса груза. Так как бокс является капризным и относительно громоздким видом конструкций, нужно следить за тем, не мешает ли он двери, и расположен ли он строго параллельно к земле;
    • небольшой багажник можно смонтировать, используя унифицированные поперечины. В некоторых случаях есть возможность обойтись лишь прямоугольными. А если вы хотите повысить аэродинамику машины, нужно использовать и аэродинамические крепления, к которым конструкция устанавливается с помощью зажимов или же хомутов. Зафиксировать груз можно при помощи веревок или строп;
    • установить рейлинги можно обычным шестигранником. Эти конструкционные элементы отлично «вписываются» в дизайн авто, а целостность лакокрасочного покрытия в процессе установки обеспечивается благодаря наличию у них прорезиненных прокладок, повторяющих форму самой рейлинговой конструкции. К тому же благодаря наличию резины в такое крепление не попадает вода.

    Система Whispbar

    Сегодня на рынке представлена такая модель багажной системы для Opel Zafira, как Whispbar. Она характеризуется пониженным сопротивлением воздуху (до 70% по сравнению с обычными моделями) и обеспечивает не только быструю, но и совершенно бесшумную езду благодаря компактной конструкции. В комплектации к ней есть стандартные замки, загрузочная система с Т-образным профилем для любого аксессуара, а также различные дизайны моделей. Благодаря наличию технологии Smartfoot систему можно переустановить также на другое авто. При этом нужно просто докупить монтажный комплект, экономя средства на самой багажной системе.

    Источник

    Багажник для опель зафира в своими руками

    Волею случая, мне досталась Зафирка без Flex Organizerа. В багажнике отсутствовали даже рельсы. Вместо них на боковинах восемь квадратных заглушек (на фото сняты):

    Багажник у нас большой и при неполной загрузке груз болтается, издавая отвлекающие звуки.
    Глянув на Existe цену на комплект Flexa в сборе, немного прифигел (6500 за рельсы с крепежом) уже не говоря про сетки, крючки и т.д. Почитал форум (ссылочку с астраклуба), почесал голову и загорелся идеей сделать приличную систему фиксации груза своими руками.
    Итак:
    1. Профиль перфорированный из электромонтажа , длинной 2 метра, цена 460 рублей.
    2. Полоса стальная 3мм, бесплатно.
    3. Баллончик грунтовки, цена 300 рублей.
    4. Баллончик чёрной краски, цена 160 рублей.
    5. Гайка крепления кронштейна 1400906, 8 штук, всего за 174,56.
    6. Винт Torx 25 7336854, 8 штук, всего за 72,32.
    7. Слесарю 200 рублей.
    8. Сварщику 200 рублей.
    9. Прямые руки опытного слесаря (не мои((()
    Итоговый бюджет 1566 рублей 88 копеек.

    Покупаем оцинкованный перфорированный профиль куском 2 метра и нарезаем его на четыре куска по 420 мм. Тут важно разметить так, чтобы винты крепления были в доступе и не закрывались.

    Разрезаем профиль вдоль, так чтобы он был заподлицо в углублении для штатных рельсов. Это 10 мм.

    Из стальной полосы нарезаем вставки под крепёжные винты и загибаем их:

    Так это выглядит в собранном виде:

    Привариваем в четырёх точка, чтобы не повело:

    Размечаем и сверлим отверстия на расстоянии 374 мм, при этом помним о возможности свободно вставить винт с лицевой стороны:

    Придаём эстетический вид металлу – зачищаем неровности, покрываем грунтовкой, а потом чёрной матовой краской:

    Вот, что должно у вас получится:

    Ну и, собственно, монтируем это всё в положенные для профилей места:

    Как и задумывалось, теперь очень удобно зацеплять хозяйственные резинки с крючками на концах, которые продаются на каждом вещевом развале. Не хуже чем у бюргеров:

    P.S. Ещё подумаю над конструкцией крючков для сумок.

    Последний раз редактировалось Мифодий Пт май 25, 2012 11:27, всего редактировалось 1 раз.

    Источник

    Читайте также:  Опель мерива замена термостата своими
    Adblock
    detector